Жители Ярославля просят отремонтировать дорогу к детскому саду № 157 на Запрудной улице. Родители в социальных рассказали, что учреждение находится в частном секторе и не имеет ни одного нормативного подъездного пути.
«На сегодня детский сад посещают 156 детей, из них половина — дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети с нарушениями зрения. Дети приходят вместе с родителями своими маленькими ножками или их привозят на машине по ямам и ухабам из разных районов города», — пишут ярославцы.
К детскому саду можно подъехать со стороны Ямской, Заовинной, Туговской и Зеленой улиц, однако покрытие на них не асфальтировано — все подъездные пути проселочные. А на асфальтированной Запрудной два месяца назад сняли полотно, остались сплошные ямы, лужи и грязь.
«Передвижение по улицам невозможно, во время дождей все ямы заполнены водой, обойти их не представляется возможным. В детский сад дети приходят грязные и с мокрыми ногами. Вдоль дороги отсутствует тротуар, поэтому родители вместе с детьми вынуждены идти по проезжей части, что угрожает их безопасности. На протяжении всей дороги практически отсутствует освещение, что осложняет прохождение в темное время суток», — жалуются родители детсадовцев.
Как они отмечают, остановки общественного транспорта находятся в значительном отдалении от детского сада: примерно в километре Мельничной улицы со стороны Тормозного шоссе и со стороны Московского проспекта от остановки «Выемка».
«Да, для взрослых это небольшое расстояние, но для детей детсадовского возраста по грязи и ямам, без должного освещения просто становится опасным!» — заключают местные жители.
Фото: «Жесть Ярославль» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ростове Великом Ярославской области избрали нового главу. Им стал Сергей Тихомиров, кандидатуру которого поддержали большинство депутатов муниципального совета.
«Городу не хватает заботливого хозяина. С приходом Сергея Владимировича ситуация в городе должна измениться в лучшую сторону, ведь ему предстоит оправдать многие ожидания жителей города», — говорится в сообщении муниципального совета города.
Тихомиров займет пост на ближайшие пять лет.
Сергей Тихомиров родился в Ростове. Имеет военное и финансово-экономическое высшее образование, является членом партии «Единая Россия» с 2012 года.
Предыдущий мэр города Андрей Лось покидает должность после пяти лет работы.
Фото: «МС ГП РОСТОВ» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Осенний призыв в этом году начался 1 ноября. В Ярославской области в рамках данной кампании призовут около 600 солдат-срочников в возрасте 18-27 лет. Об этом рассказали в правительстве региона.
Областной военный комиссар Игорь Гостев подчеркивает: срочники в зону спецоперации направляться не будут. Служить молодые люди будут в основном в Центральном федеральном округе, некоторые — в Северном флоте в Мурманской области и в воздушно-десантных войсках в Омской области. Несколько человек попадут в научные роты технополиса «ЭРА». Плановые цифры, кстати, меньше, чем в прошлом году.
В регионе работают 22 призывные комиссии, 21 комиссия муниципальных образований и городских округов, а также региональная призывная комиссия под руководством губернатора. На сборном пункте новобранцы проходят медосмотр, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Призывникам выдадут военные билеты, банковские карты «Мир» и персональные электронные карты, жетоны с личными номерами.
Отметим, призывники могут получить дополнительную специальность, которая в дальнейшем может пригодиться в гражданской жизни. Также военнослужащие вправе поступить на обучение в учебные заведения высшего образования Министерства обороны РФ.
Осенний призыв завершится 31 декабря. Задать любые связанные с ним вопросы можно по телефону горячей линии: 8 (4852) 51-71-56.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Синоптики центра «Фобос» предупредили жителей Центральной России о надвигающихся снегопадах. По данным специалистов, к концу текущей недели местами сугробы могут вырасти до 10-11 сантиметров. Однако Ярославль, судя по прогнозу, снегопады обойдут стороной, и зима начнет развиваться по «сухому» сценарию.
Снегопады в регионах вызовет активный атлантический циклон. Уже к вечеру 15 ноября сугробы начнут расти на севере Центрального района. 16 ноября — на западе и северо-западе. В четверг — на Черноземье и Средней Волге. В Ярославле, по предварительным прогнозам, снегопады будут незначительными. Осадки прогнозируются с четверга по субботу, но существенного снежного покрова при этом они не сформируют. Наиболее интенсивный снегопад ожидается в пятницу, когда сумма осадков составит девять миллиметров.
Температуры при этом всю неделю будут отрицательными, а ближе к концу семидневки ночами могут достигать и двузначных значений. Это означает, что возникают идеальные условия для формирования льда на водоемах. И старта зимних забав.
«Есть шанс увидеть гладкий и ровный лед на водоемах. Случается такое далеко не каждый год. Будем надеяться, что в этот раз погода не подкачает и даст погонять на коньках», — пишет в группе «Ярославль погода» метеоролог-любитель Дмитрий Шувалов.
Фото: «Ярославль погода» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Группа «Ария» приехала в Ярославль с постановочным шоу «Гость из царства теней». Корабль в зрительном зале, огромные экраны, полет Михаила Житнякова над сценой и впечатляющие спецэффекты — самая масштабная работа в истории коллектива.
Премьера «Гостя...», приуроченная к выходу альбома «Проклятье морей», состоялась еще в 2019 в Москве на «ВТБ-Арене». После этого группа решила поехать в тур и показать всем «шоу мирового уровня».
— Вы долго сотрудничаете с группой «Ария» — уже выполняли постановочную работу таких концертных программ, как «Пляска ада», «Живой огонь», «Классическая Ария» и «Герой асфальта: ХХ лет». Можно ли сказать, что это шоу самое масштабное и трудное?
Юрий Соколов: Безусловно, так можно сказать. Мы уже это анализировали, и пришли к выводу, что постановочные шоу «Арии» идут по ступенькам, поднимаясь выше и выше.
Я не могу оценивать зрелищность, потому что оценивать должен не я и не музыканты. Но по нашему внутреннему ощущению, по сложности и насыщенности это более масштабный проект.
— В официальных релизах не раз отмечалось, что «Гость из царства теней» — это «шоу мирового уровня». На что ориентировались, когда вы придумывали шоу? Какие референсы, наверняка, знаменитый фильм о пиратах? Также оно неоднократно сравнивалось поклонниками с шоу Rammstein.
Виталий Дубинин: Кстати, «шоу мирового уровня» — это не группа «Ария» писала. Сразу надо сказать (улыбается).
Ю. С.: Виталий сразу открещивается. Я написал, но вокруг этого было много и юмора, и всего остального. Юмор был в том, что фраза похожа на рыночный слоган. А закладывалась идея, что наш продукт, сделанный в России, отвечает самым высоким мировым стандартам. Это не ввернешь в большое количество фраз, нужно было взять одну — отсюда и появился слоган.
Мы планируем шоу-тур следующего года. Там мы эту фразу снимем с афиши, потому что смысла нет уже. Шоу приобрело известность.
В. Д.: Это была такая завлекалочка.
Ю. С.: Была позиция, которая сформировалась на том, что это проект, сделанный у нас на мировом уровне. Насколько хорошо сделал — оценивать публике, но люди, судя по реакции считают уровень достаточно высоким.
О том, что задают вопрос, а какие аналоги? Никаких аналогов. Просто фантазии, ассоциации на музыку, накопившийся опыт и желание его реализовать.
Нельзя сравнивать по масштабу с Rammstein. Будем честны, Rammstein значительно масштабнее. Стояла задача насытить какими-то постановочными элементами и образами каждую песню нашего шоу. В этом, наверное, похоже на Rammstein.
В. Д.: Референсов в сторону «Пиратов Карибского моря», как я понимаю, не было, потому что в основном программа базировалась на материале альбома «Проклятье морей» — это и заглавная песня, и Летучий голландец, и так далее, что дало направление сценическому действию.
Ю. С.: Это как музыканты. Вот Виталий садится писать песню, может быть, он что-то послушал, что-то его впечатлило. Дальше начинаются ноты, они откуда-то из воздуха берутся, а потом уже понимается, что к чему. Или от текста, как у тебя происходит?
В. Д.: Ниоткуда (улыбается).
Ю. С.: Ниоткуда, просто ниоткуда. И после этого создается каркас. Мне несколько проще, потому что был готовый альбом с заданной темой, мне было легче мыслить образами.
Когда появляется базовая сценография, ты понимаешь, что это не один образ, потому что у «Арии» в концерте двадцать песен, и в каждой есть какая-то большая история, совершенно разная, насыщенная, полная музыкой и эмоциями. Дальше остается фантазировать, слушать эту музыку и понимать, как создавшийся каркас можно этим всем обернуть.
В. Д.: Он скромничает. Он же сам в этом варится: владелец компании, которая строит все эти декорации, он полностью в теме. Если бы он был такой свободный художник: «Слушай, вот здорово было бы сделать корабль. Пойду-ка я в фирму, буду с ними договариваться». Но у него все сразу есть.
Ю. С.: Моя специальность — это шоу-продакшн, всю жизнь этим занимаюсь. Я это делал для очень многих музыкантов, и, причем к своему стыду или не стыду, делал и для попсы.
В. Д.: Почему к стыду-то? Шоу качественное же.
Ю. С.: Я участвовал во многих театральных и рок-фестивалях: «Нашествие», «Максидром», делал и для Киркорова, и для Лепса. Выступал и как инженер, который занимается технологическим насыщением концертов, иногда и как креативщик отдельных элементов и целых шоу. Здесь я делаю все вместе. Так проще, потому что у меня прямая связь с музыкантами, с их музыкой и идеями. Никто меня не ограничивает, ну, поругаемся с музыкантами в определенных элементах — это все. А остальное можно раскрашивать как угодно. Я бы не назвал это режиссурой даже, что режиссировать в рок-шоу? Это фантазии, картинки.
В. Д.: Ну почему? Это постановка. Есть режиссер, а есть режиссер-постановщик.
Ю. С.: Все в одном флаконе, наверное. Хоть я и не художник, но я рисовал и расписывал образы. В процессе, наверное, человек десять было задействовано. Лео Хао рисовал основные арты, за основу мы брали оформление альбома [«Проклятье морей» — прим. ред.] от Эдуарда Юницкого, еще участвовал Антон GLOOM82 Семенов — это три основных художника, которые создавали для проекта оформление.
Кроме этого, был еще художник Коля Орлов, который делал скульптуру Жорика и русалку. И художники, которые у меня в компании работают — Слава Хоряков, Ваня Тутуров, Ваня Высокосов.
Всю историю, содержание я писал и от руки рисовал, что хочу видеть. А художники уже по моему описанию и эскизу создавали свои образы.
— Концепты такие, получается?
Ю. С.: Да, концепты я давал, на них уже потом все рисовалось. Если что-то не нравилось, мы меняли. Это долгий процесс, который длился минимум полгода.
Изначально было решено, что не будет эклектичной истории, все будет едино и выражено в концептуальном плане.
— График выступлений весьма плотный. Как удается поставить все декорации и успеть «прогнать» шоу?
В. Д.: Музыканты находятся в щадящем режиме. Нам это нравится, потому что обычно, когда мы работаем без декораций, концерты идут один за другим. Мы можем шесть-семь концертов подряд отыграть. Для вокалиста это достаточно сложно. А здесь у нас всегда получается свободный день, и нам хорошо.
Ю. С.: Технарям, конечно, сложно, потому что люди сначала смонтировали, потом всю ночь разбирают оборудование. Дальше они уезжают на автобусе, спят во время переезда и вечером должны опять собирать декорации. Это очень тяжелый график. Люди специально тренировались перед туром: разбирать, собирать. В процессе тура одна и та же бригада ездила.
Когда уже этот концерт, который был сначала на «ВТБ-Арене», стал превращаться в тур, мы переделали все декорации: распилили на куски и сделали специальные модули. Мы масштабировали все в несколько раз, потому что на «ВТБ-Арене» потолки 20-22 метра, в обычном дворце спорта, дай бог, 16 метров (и это хороший очень дворец спорта), а в других и вовсе 12.
Основная и главная проблема — логистика. Изначально было десять грузовиков, потом восемь, потом до шести уже дошло. В Ярославле мы пользуемся местным звуком — уже три машины.
В. Д.: Логистика — ключевая вещь. Это одна из причин, почему мы перенесли концерт в Вологде. Мы, в конце концов, поняли, что ошиблись и не успеем разобрать, собрать и смонтировать.
— Есть ли трудности с постановкой в небольших городах? Все же не такие условия как в той же «ВТБ-Арене»?
Ю. С.: Безусловно.
В. Д.: Мало того, наличие ледовой арены — это еще не панацея от всех бед. Самое главное, что, помимо помещения, должны быть необходимые конструкции — подвесы, где все должно крепиться. Потому что бывают дворцы спорта, где вообще ничего нельзя провести.
Ю. С.: И еще одна из проблем во дворцах спорта — информационный куб в центре, который приходится помещать в декорацию. Это создает глобальные проблемы, все превращается в мучение.
Потом мы сделали версию, приспособленную для театральных залов, как в Ярославле. И будем пробовать еще одну в Дзержинске и Владимире — для тысячного зала. Приходится масштабировать, но все основные элементы шоу всегда сохранены. Мы никогда их не выбрасываем из программы. Это всегда те же декорации, корабль, костюмы, экраны. И главный элемент — полет Михаила над залом или над сценой.
— Почему для концерта был выбран КЗЦ «Миллениум»? Каким критериям в принципе должна отвечать площадка? «Арена-2000» наверняка могла бы позволить провести именно стадионную версию?
В. Д.: Как правильно сказал предводитель [Юрий Соколов — прим. ред.], после концертов во дворцах спорта мы решили попробовать что-нибудь другое. На самом деле дворцов спорта в стране очень мало.
Ю. С.: Мы не смогли там выступать из-за хоккея, в первую очередь.
В. Д.: Мы решили все это масштабировать, спрессовать именно для таких залов, сделать шоу менее масштабным и попробовать провезти его по другим городам. И первым как раз стал Ярославль.
Ю. С.: Администрация разрешила сделать полет над залом. Значит, здесь есть техническая возможность, значит, зал современный.
— Некоторые площадки не отвечают техническим требованиям.
Ю. С.: Да, поэтому приходится адаптировать. Сейчас у нас три версии шоу. Изначально, конечно, мы планировали это шоу в единственном экземпляре, но люди, у которых нет дворца спорта в городе, не смогут увидеть. Это правильно? Не совсем. Это реалии нашей российской жизни, потому что есть города, которые не обладают площадками и не могут принять масштабные концерты.
— Быстро ли удалось соглсовать с нашей площадкой некоторые технические моменты?
Ю. С.: Администрация оказалась приветливой. Они сами загорелись идеей и сказали, что в зале можно полетать. Посмотрели шоу — редкий случай, обычно этого не происходит — и сказали: «Ой, интересно, давайте попробуем».
— В чем заключается главная сложность реализации идеи? Допустим, у музыкантов есть инструменты, а им летать приходится? Не совсем театральное представление?
В. Д.: На вокалиста ложится основная нагрузка, потому что он практически для каждой песне переодевается, у него есть факел, сабля, еще что-то: куча реквизита. Когда человек в воздухе поет живьем, это очень сложно, как мне кажется.
Инструменталистам, наоборот, хорошо и комфортно. Буквально к пятому концерту мы ощущали себя на сцене, что называется, как дети в школу. С этой точки зрения нам было очень просто.
Ю. С.: Повезло с Мишей, если честно. Я умудрился отвлечь его костюмами, переодеваниями, образами и актерской стороной вопроса. Оказывается, он поет только лучше, когда не концентрируется только на вокале. Это позволило ему еще больше раскрыться. Кстати, мне кажется, что и в вокальном плане, потому что, как он сам сказал, костюмы позволяют лучше ощущать себя в образе. А от этого у него больше эмоций, легче петь, куда более органично.
— Это ведь такой выход из зоны комфорта получается для музыкантов?
Ю. С.: Вот ты поешь концерты один за другим. Тебе надо все время где-то черпать эмоции, настроение, состояние. А здесь ты надел мундир, взял шпагу — уже настроение появилось.
В. Д.: Когда такой масштабный, но не пафосный концерт, в котором ты участвуешь среди декораций, — это очень эмоционально мотивирует.
— Наверное, и зрителям такая энергетика передается. Кстати, насчет зрителей, может быть, где-то они более избалованные, где-то их нечем удивить...
В. Д.: Это не угадаешь. Во-первых, не было такого, что народ не удивлялся. В Москве, когда в первый раз мы сыграли, люди просто не знали, как реагировать: они стояли, открыв рот, направив телефоны для съемки на сцену. Про реакцию они забыли.
Где-то народ чуть более раскрепощен, где-то зажат. Я не знаю, от чего это зависит, может, им холодно на ледовой арене (улыбается). Но все равно народ стоит и, так сказать, офигевает.
Ю. С.: Шоу приобретает популярность, становится все шире и шире. Оно привлекает не только «арийцев», но и тех людей, которые просто хотят посмотреть красивую историю и шоу. До пятой песни концерта они стоят в оцепенении, смотрят на сцену совершенно стеклянными глазами, открыв рты, забывая об апплодисментах, песнях и чем-то еще.
— Шоу идет уже не первый год, все элементы отточены. Но есть ли среди них такие, за которые до сих пор волнительно?
Ю. С.: Все-таки шоу насыщено техникой, поэтому я волнуюсь все время. Все полеты над залом... Действительно, можно микрофончик уронить на голову кому-то. Но все было хорошо.
В. Д.: Концерт насыщен всякими техническими примочками: сцена двухэтажная, у меня два микрофона впереди и наверху, а я всего лишь бэк-вокалист. Все время думаешь, вдруг что-нибудь отвалится, сломается? Конечно, это не критично, но...
Ю. С. (перебивает): Я как раз хотел сказать, что это критично! Если выпадают какие-то элементы, сразу теряется эффект. Я, например, всегда жду, когда Виталий в «Проклятии морей» пропоет свою часть, потому что, как мне представляется, русалка сразу по-другому летит.
А если этого нет, что-то вырубилось, какой-то кусок выпадет — все. Уже теряешь эмоцию, ты чувствуешь, как в следующем фрагменте публика реагирует по-другому. Все эмоциональные точки должны соблюдаться. Очень важно, чтобы все было на своем месте.
— Вы сказали про зрителей, что они стоят с удивленным взгляд. Огромные экраны, декорации — это не отвлекает внимание от музыки?
Ю. С.: От музыки, наверное, нет, потому что это единое шоу. Мы же не показываем клипы.
В. Д.: Я думаю, что это дополняет. Народ, наверное, не ожидает подобного и реагирует не так, как просто на музыку. Но при этом мы же не делаем такие номера, где просто цирк. Все эти декорации дополняют музыку. И поэтому все вместе смотрится органично.
Ю. С.: Есть один принцип, который я никогда не нарушаю. Наши артисты любят себя любимых всюду представлять на концертах: «Снимайте меня, показывайте сзади на экране, а еще покажите мой клип». Это абсурд. Тогда надо ходить в кино или смотреть клип. У нас подобных вещей нет. Но есть две песни с активным видеорядом, который изначально подразумевался под концерт. Все остальное — современные декорации, сочетающие в себе физические элементы и картины. Это рисованная часть — не клипмейкерство и не караоке. Я не против караоке, как сейчас современные артисты делают. Ну, хорошо, людям нравится, они поют вместе с ними. Но «Арии» это не нужно.
— У «Арии» множество хитов, как шел отбор песен? Список заранее уже был подготовлен?
В. Д.: Это же начиналось как презентация альбома «Проклятье морей». Построили эту декорацию, а песня просто в нее не влезает. Поэтому, конечно, мы думали, какие песни подойдут.
Ю. С.: Был широкий сначала сет-лист, мы долго его обсуждали. Есть некий концепт и методика построения концепта, то есть он связан с сет-листом и развивается от начала до конца эмоционально и содержательно. И между песнями даже нет промежутков, они заполнены специально сделанными фонограммами.
— Вы сразу представляете, как песня будет выглядеть на сцене?
Ю. С.: Не совсем так, конечно. Есть какой-то уже понятный нам костяк, из которого складывается концерт. Дальше я предлагаю какое-то расположение песен, а группа свои идеи. Я что-то отстаиваю либо мы находим компромисс, и таким образом все это строится. Это не так просто, как кажется, сложить концерт, чтобы он шел легко и не переутомлял. Я не могу себя считать уже объективным зрителем, потому что мне какие-то вещи надоели. Хочется концерт усложнить, а ребята говорят, мы настолько усложнили, что публика может потерять все эмоции и выдохнуться.
— Может быть, о планах? Допустим, на западе сейчас активно продвигают использование голограмм.
Ю. С.: Я думал об этом. Не знаю, как ребята к этому относятся. Скажу, что это связано с моим возрастом и восприятием мира. Я уже наелся этими голограммами. Если дальше в это уходить, то не нужны артисты.
Во время пандемии у нас было много онлайн-выступлений. Кроме этого, я еще участвовал в нескольких полувиртуальных проектах. Они меня утомили, потому что в них нет настоящих эмоций. Это тогда будет, на мой взгляд, уже не рок-н-ролл. Все-таки рок-н-ролл — это либо мега-шоу, которое я очень люблю, либо классная, зажигательная музыка в клубе, где ты можешь выпить пивка, погорланить со своими друзьями так, чтоб осип, и прийти с больной головой.
В. Д: Я не скажу, что голограммы — это отвратительно. Все должно быть к месту. Например, концерт группы «Кино» или Майкла Джексона. У нас, слава богу, все живы и здоровы.
Ю. С.: Есть у меня там пара задумок.
В. Д.: Значит есть, он просто не хочет пока рассказывать.
Ю. С.: У «Арии» много мистических песен, с которыми эта технология будет уместна. Голограмму можно использовать не как постоянно поющий образ, подменяющий артиста, а именно как один из элементов выражения.
Я готов использовать все технологии максимально, но они должны быть уместны. Виталий сказал, что мы не цирк. Мы не ставили задачу напихать сюда всего, хотя у меня столько технологических возможностей — можно было еще тысячу всяких вещей сделать, но они должны быть обоснованы. Прежде всего — идея, выражение, образ, а потом уже железки.
— Есть ли задумка экранизировать «Гостя из царства теней», сделать игровой фильм, чтобы какая-то сюжетная линия была вплетена в концерт?
Ю. С.: Честно скажу, хорошая мысль.
В. Д.: У нас такого не было. Если поступит предложение от Юрия, можно рассмотреть потом, если будет за что зацепиться. Группа «Ария» — это пять человек, четверо из которых инструменталисты. Прежде всего, если будет сквозное действие а-ля мюзикл, должны быть свободные музыканты, чтобы легко двигаться.
Ю. С.: Музыка «Арии» для подобных вещей очень подходит. Но это совершенно другой жанр. Было бы очень интересно в этом поучаствовать, если еще найдется кто-то с идеями, желанием их реализовать, или сами мы для этого созреем. Тема интересная, но пока не освоена.
— Если говорить о следующих песнях и альбомах, то будут ли они заранее нацелены на то, чтобы сделать шоу?
Ю. С.: Теперь уже деваться некуда.
В. Д.: Да, планку понижать очень сложно. Теперь непросто все бросить. У нас впереди юбилей — сорокалетие. К этой дате мы уж точно должны сделать что-то такое. Я надеюсь, что, если к тому времени будет новый альбом, то, конечно, сделаем. Технологичность и сложность шоу мы оставим, а номера будем делать другие или обновлять.
Ю. С.: Мы это обсуждали. На мой взгляд, нельзя людей все время плотно кормить чем-то чрезмерно насыщенным. Это шоу просущетсвует еще год, дальше мы его в таком виде катать не будем. Когда заканчивается этап объемной работы, нужно дать паузу. Но правильно Виталий сказал, что с выходом на сорокалетие вариантов не будет.
В. Д.: Часто приходится слышать про шоу: «Они одни и те же песни играют, не могут заменить что ли?» Эта программа концептуальная и целиковая, неправильно менять песни как перчатки.
Ю. С.: Мы пытались менять, но не склеивается. Настолько оказался этот концерт самодостаточным!
Фото: Яркуб
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
Спустя неделю после костромской трагедии в Ярославле могло произойти похожее происшествие: 12 ноября начался пожар в ресторане «Сайера» на втором этаже в «Волков-плаза». Как рассказывали очевидцы, загорелись декоративные элементы интерьера.
К счастью, обошлось без пострадавших и серьезных последствий: паники не было, а посетители спокойно покинули здание. Сейчас заведение работает в штатном режиме, а декора у барной стойки уже нет.
Потушить пожар помог один из посетителей ресторана. «Яркуб» связался с его женой, Ксенией Фалетровой. Она рассказала, как все произошло.
— Как я поняла, пожар начался от искры от свечи-фонтана, когда официанты подошли поздравлять именинника за соседним столом. Все произошло очень быстро, я не успела даже понять, в чем дело. Персонал сразу принес огнетушители, один из них девушка дала моему мужу и сказала: «Помогите!» Видимо, растерялась и, возможно, из-за роста не смогла бы дотянуться повыше... Люди выходили все сами, никакой эвакуации не было, страшно до ужаса!
Многие с маленькими детьми ужинали, в том числе и мы. Я сразу побежала за ребенком в детскую зону и на выход... Паники не было, многие даже получали одежду в гардеробе. Когда я подошла к выходу, было очень много дыма, меня это напугало, — рассказала Ксения.
Ксения передала и слова мужа, который рассказал, что огонь потушили оперативно. Пострадал только декор. Персонал очень быстро отреагировал — выводили по трем разным выходам.
Отметим, что после костромской трагедии в клубе «Полигон» губернатор Ярославской области сообщал о дополнительных проверках общественных мест.
— Проверки проводят компетентные органы, — прокомментировали 15 ноября в правительстве Ярославской области.
Фото: Яркуб, «Ярославль LIFE» / VK
Видео: «Ярославль LIFE» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Самый крупный молочный завод на территории Ярославской области объявил о повышении цен на свою продукцию.
Соответствующую информацию предприятие «Ярмолпод» начало рассылать закупщикам молочных продукции.
Компания сообщила, что повышает цены на 6% процентов, обосновав это тем, что закупочные цены на молочное сырье поднялись на 6%, на упаковку пюр-пак — на 71%, на упаковку-стакан — на 17%. А инфляция с начала года достигла 10%.
Ранее завод поднимал цены на молоко в начале февраля.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле будут судить 48-летнего мужчину, обвиняемого в стрельбе по детскому саду на улице Фурманова в Ленинском районе.
Весной этого года пьяный мужчина незаконно переделал огнестрельное оружие и пошел с ним на прогулку, демонстрируя прохожим. В дальнейшем, оказавшись на территории одного из детских садов, злоумышленник открыл стрельбу.
Мужчину будут судить по трем статьям: «Хулиганство, совершенное с угрозой применения насилия, с применением оружия», «Незаконная перевозка и ношение огнестрельного оружия» и «Незаконная переделка огнестрельного оружия».
Фото: пресс-служба СК РФ по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области стало известно о первых отменах массовых новогодних мероприятий. Так, глава Рыбинска Дмитрий Рудаков объявил, что в этом году снова не состоится «НаШествие Дедов Морозов». Причина — действующий в регионе режим повышенной готовности.
Однако новогодний праздник в городе все же состоится, хотя и в гораздо меньших масштабах. Город заблаговременно украсят. Празднества начнутся в середине декабря, и акцент будет сделан на мероприятиях для детей. Деды Морозы будут поздравлять детей прямо во дворах. А всех горожан — на площадях Рыбинска. Состоятся традиционные ярмарки, спортивные мероприятия. Обязательно пройдут елки и представления для детей в местных ДК.
Основные гуляния состоятся 24 декабря. Для горожан и гостей сыграет оркестр Дедов Морозов, незабываемый номер исполнит поющая елка. Свой сюрприз готовят автолюбители. Полная программа новогодних мероприятий в Рыбинске станет известна позднее.
Отметим, всероссийский фестиваль «Нашествие Дедов Морозов» в полном объеме не удается провести уже третий год подряд. В 2020-м и 2021 году праздник отменяли из-за коронавируса. Последний раз на данный момент шествие прошло в 2019 году. В колонне проследовали 2 020 Дедов Морозов, а на праздник пришли более 12 тысяч горожан и туристов.
Об особенностях проведения гуляний в Ярославле пока известно мало. Губернатор Михаил Евраев ранее сообщал, что город обязательно украсят, на Советской площади организуют каток. Мероприятия пока находятся под вопросом.
Фото: Дмитрий Рудаков
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославской области выделят 237 миллионов рублей на закупку уборочной техники, сообщили в Правительстве РФ.
Средства на приобретение для региона спецтехники для уборки дорог и улиц поступят из федерального бюджета. Решение о выделении денег принято по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина в Ярославль 31 августа.
На эти средства область закупит 30 единиц различной техники, в числе которых — коммунальные дорожные машины, погрузчики и тракторы.
Напомним, дорожные службы области перешли на круглосуточный режим работы из-за ухудшения погоды.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Стало известно, как и в каких условиях проходят подготовку ярославские мобилизованные на полигоне в Костромской области, где формируется артиллерийский дивизион. В Сети появились соответствующие фотографии.
На базе учебного центра в поселке Песочное призванные в рамках частичной мобилизации проходят тактическую, огневую, специальную, топографическую и медицинскую подготовку, изучают основы радиационной, химической и биологической защиты. Бойцов обучают инструкторы и офицеры с учетом особенностей проведения спецоперации.
Напомним, мобилизованных направили в учебный центр для боевого слаживания. Сообщается, что на данный момент в составе формируемого подразделения прошло слаживание расчетов, в ближайшее время предстоит слаживать взводы и батареи. Заниматься практикой и теорией приходится по десять часов в день, начиная с пяти утра. По словам командира подразделения, бойцы показывают хорошие результаты. Все понимают важность поставленных задач. В условиях боевых действий важна взаимозаменяемость, поэтому в случае потерь каждый военнослужащий должен быть универсалом, подчеркивает он.
На банковские счета бойцов уже начали поступать выплаты. По данным областного правительства, военнослужащие уже получили президентскую выплату исходя из расчета 195 тысяч рублей в месяц. Также им положена региональная единовременная выплата — 50 тысяч мобилизованным и 100 тысяч добровольцам. Отметим, по нашим данным, лейтенант за 20 дней службы получил около 150 тысяч.
Ночуют, а также принимают пищу утром и вечером бойцы в отапливаемых палатках. Обед — в полях. Готовят еду на полевой кухне. Вечерний досуг представляет собой просмотр телепередач и общение. Для этих целей выделена отдельная палатка.
— Коллектив хороший, в трудную минуту не бросаем друг друга. Боевое слаживание проходит хорошо. Есть к чему стремиться. Боевой дух крепок, никто не дрогнет, даже если что-то вдруг, то мы поддержим и поможем, — рассказал военнослужащий Владимир из Переславля.
Периодически подвозится дополнительное обмундирование, собранное неравнодушными гражданами. 14 ноября, например, также доставили имущество, закупленное правительством области. В составе гуманитарного груза — разгрузочные жилеты, маскировочные халаты, печки, продукты питания и прочие необходимые вещи.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Прекрасная пара лебедей из Свято-Введенского Толгского женского монастыря приехала зимовать в Ярославский зоопарк.
— На берегу водоема в скором времени появится домик для зимнего пребывания, а когда вода замерзнет, сотрудники зоопарка организуют прорубь. Планируется, что лебеди перезимуют в специально созданных условиях в зоопарке и весной отправятся обратно в монастырь, — рассказали сотрудники зоопарка.
Видео: «Ярославский зоопарк» / VK
Фото: Марина Германович
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ранее «Яркуб» сообщал, что в Ярославле лихач на иномарке проехал по велосипедной дорожке на набережной Волги, а затем на высокой скорости поднялся по Мякушинскому спуску.
Сотрудники ГИБДД установили личность 23-летнего водителя автомобиля «Ниссан» и выписали штраф.
«В отношении водителя составлен протокол об административном Правонарушении по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ (Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей», — сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Жители Дзержинского района пожаловались на ямы и отсутствие тротуаров на улице Труфанова, 21 корпус 2, где ведутся работы в рамках проекта по ремонту дорог к учреждениям соцсферы — здесь находится детская поликлиника.
Асфальт с пешеходной и автомобильной дорог сняли уже давно, а к укладке нового подрядчик так и не приступил. Горожане с просьбой помочь обратились к губернатору Ярославской области Михаилу Евраеву.
«От имени и по поручению жителей ул. Труфанова в Дзержинском районе г. Ярославля обращаюсь к Вам с вопросом по поводу „ремонта“ дороги и тротуаров по улице Труфанова № 21, № 19. Сняли дорожное полотно с проезжей части и тротуаров около месяца назад, засыпали гравием тротуары, и на этом все ремонтные работы благополучно загнулись. Технику увезли, горы снятого асфальта торчат посередь дороги. А в данном районе, между прочим, находятся социально значимые, учреждения — детская и взрослая поликлиника», — обращаются местные жители к губернатору.
Они рассказали, что с колясками по гравию ехать невозможно, поэтому люди вынуждены нарушать ПДД и передвигаться по проезжей части, на которой, к слову, ямы довольно глубокие.
Департамент городского хозяйства еще 9 ноября заявлял, что ООО «СМК «КРЕПОСТЬ» начнет укладку асфальта в течение недели, то есть до 15 ноября, однако сроки уже сместились.
«Работы планируются завершить до конца ноября 2022 года. В случае невыполнения работ муниципальный контракт будет расторгнут», — заверили в администрации района.
Дорожники должны отремонтировать проезд от дома № 21 до № 17 корпус 2 по улице Труфанова к детской поликлинике № 3, поликлинике № 2 и к библиотеке № 8 им. К. Д. Бальмонта. Об этом еще в марте рассказали в мэрии города.
Фото: Лариса Кравченко, «Ярославль Дзержинский район» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В матче 18-го тура Первой лиги ярославский «Шинник» принимал на своем поле тольяттинский «Акрон». Встреча завершилась минимальной победой хозяев (1:0).
В конце этой недели «медведей» ждет поединок следующего тура, в то время как в Российской Премьер-Лиге наступила пауза, связанная со стартом Чемпионата мира по футболу в Катаре. В финальном этапе мундиаля принимают участие сборные, прошедшие отборочный турнир ЧМ 2022, а также команда страны-хозяйки турнира. Чемпионат мира стартует в субботу с поединка Катар — Эквадор.
Футболисты «Шинника» решили поднять настроение своим болельщикам накануне большого спортивного события и реабилитировались за поражение от «СКА-Хабаровск» (1:3) в прошлом туре.
Единственный мяч в ворота «Акрона» влетел на 29-й минуте. Игорь Соколов простреливал с правого фланга, и защитник тольяттинцев Илья Зуев срезал снаряд в собственные ворота. Игрок гостевой команды не мог пропустить мяч в этой ситуации, так как на дальнем фланге прострел Соколова уже караулил Артем Кулишев.
Хозяева доигрывали встречу вдесятером, поскольку на 93-й минуте Андрей Савинов заработал вторую желтую карточку за грубую игру.
«Шинник» завершил 18-й тур на восьмой позиции в турнирной таблице Первой лиги. В активе у подопечных Вадима Евсеева 27 очков, от зоны стыковых матчей за выход в РПЛ их отделяют четыре балла. «Акрон» с 20 очками опустился на 13-е место в чемпионате, клуб находится в четырех баллах от зоны вылета.
Фото: ФК «Акрон»
На правах рекламы
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».