В Ярославской области сотрудник пожарно-спасательной части из Рыбинска Вячеслав Пудов спас двух человек, оказавшихся в воде после опрокидывания лодки в Рыбинском водохранилище. Об этом рассказали в региональном управлении МЧС.
Вячеслав, проживающий недалеко от места, где перевернулась лодка, немедленно отправился на помощь после получения сигнала на пульт дежурного. Прибыв к берегу, он услышал слабые крики и, несмотря на плохую видимость, вышел на воду. Проплыв вдоль берега около пяти километров, Вячеслав обнаружил первого мужчину без спасательного жилета. Он поднял пострадавшего на борт и оказал ему первую помощь, после чего продолжил поиск. Второго человека он нашёл примерно в километре от первого — мужчину удерживало на плаву спасустройство.
По данным МЧС, оба пострадавших провели в воде около двух с половиной часов. На берегу их передали бригаде скорой помощи.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Поздней ночью 28 июля в Ярославле сотрудники ДПС применили табельное оружие для задержания нетрезвого водителя, который пытался скрыться от патруля. Инцидент произошёл около 03:35 на Ленинградском проспекте. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.
Сотрудники Госавтоинспекции подали сигнал об остановке водителю автомобиля ВАЗ-2107, однако тот проигнорировал требование и начал уходить от преследования, при этом нарушая правила. Полицейские неоднократно призывали водителя остановиться через громкоговоритель. После этого инспекторы произвели предупредительные выстрелы, а затем — по колёсам автомобиля. Машина была остановлена, пострадавших нет.
За рулём оказался 21-летний ярославец, который не имел водительских прав и находился в состоянии алкогольного опьянения. В отношении нарушителя составлены административные материалы, в том числе за невыполнение законных требований сотрудников полиции и за управление автомобилем в состоянии опьянения без прав.
Суд назначил ему десять суток административного ареста за вождение в пьяном виде и ещё 12 — за неповиновение полиции. Автомобиль отправлен на спецстоянку.
Фото: Госавтоинспекция Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Музее леса и краеведения посёлка Пречистое работает уникальная экспозиция, посвящённая выдающемуся земляку — мультипликатору Александру Петрову. В этом году мастерская сельхозпредприятия «Юрьевское» украсила выставку особыми работами.
Так, мастерицы Ольга Куликова и Ольга Горяинова создали пять картин из шерсти романовской овцы.
— Каждая картина — это: искусная работа с натуральным материалом, художественное переосмысление известных мультфильмов и частичка души ярославской земли, — рассказали в мастерской «Юрьевского».
Эти работы теперь переданы в дар музею и всем жителям Первомайского округа.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославль как минимум до конца рабочей недели пришла жара с дневными температурами под +30.
Как сообщает специалист центра «Фобос» Михаил Леус, процессы напомнят ситуацию так называемого «омега-блокирования», когда сформировавшийся над средней полосой тёплый и малоподвижный антициклон приведёт к нарушению привычной формы циркуляции.
— Огибая этот антициклон, привычный нам в северном полушарии западно-восточный перенос сменится меридиональными потоками — у западных границ России они будут иметь южное направление, а над Уралом — северное, — отметил Михаил Леус.
В такой ситуации в регионе установится сухая и солнечная погода. Осадков не ожидается, а дневные температуры превысят норму. Всю рабочую неделю ожидается +27...+31. И только в выходные локальные грозовые ливни могут сбить температуру до +24...+26. Тепло будет и ночами — от +16 до +20.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ходе спецоперации погиб житель Тутаевского округа Роман Соловьёв. Об этом рассказали близкие бойца.
Сообщается, что военнослужащий погиб при выполнении боевых задач. Простятся с Романом 29 июля в ритуальном зале на улице Комсомольской, 104 в Тутаеве. Начало церемонии — в 11 часов. Отпевание пройдёт в Воскресенском соборе с 12 часов.
Фото: «Типичный Тутаев»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В Переславле-Залесском ушёл из жизни концертмейстер, преподаватель, композитор Борис Яковлевич Кувшинов. Об этом сообщили в администрации округа.
Бориса Яковлевича называют «настоящим тружеником и хранителем русской национальной культуры», оставившим творческое наследие, которое по праву можно считать достоянием культуры округа и региона.
Борис Яковлевич преподавал в Школы искусств и вместе с воспитанниками-вокалистами покорял сцены областных, всероссийских и международных конкурсов.
«Школьный ансамбль народных инструментов вдохнул новую жизнь в работу всей школы. Ансамбль народных инструментов „Радея“ имеет тысячи почитателей по всей России. Рождественские посиделки и чтения, выпускные, выступления на всех городских мероприятиях — сотни концертов и конкурсов; увлечённость и серьёзные программы на уроках по классу гитары, баяна, гармони — это всё Борис Яковлевич и его широкая душа и мудрость, безграничная палитра таланта, коей он щедро делился с каждым человеком», — говорится в сообщении администрации.
В последние два года Борис Яковлевич боролся с серьёзной болезнью, однако продолжал работать. Церемония прощания состоится 30 июля в 9:30 в Храме святого благоверного князя Александра Невского на Красной площади Переславля-Залесского.
Фото: администрация Переславля-Залесского
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле в июле началось строительство нескольких многоэтажек в разных районах города. Об этом рассказали в Инспекции государственного строительного надзора региона.
Так, в инспекцию поступило извещение о начале строительства многоквартирного жилого дома с инженерными коммуникациями на улице Старой Костромской, 4. Застройщик — ООО «СЗ „Виктория“». Построить предстоит односекционную 18-этажку с подвалом и тёплым чердаком. В доме будет 108 квартир, в подвале запроектированы насосная, насосная пожаротушения, водомерный узел, электрощитовая и помещение уборочного инвентаря. На кровле разместится котельная. Благоустройство придомовой территории подразумевает обустройство детских и спортивных площадок, парковок.
На улице Генерала Маргелова ООО «Специализированный застройщик „Строительное управление № 5“» начало строить трёхсекционную пятиэтажку, рассчитанную на 50 квартир. Во дворе также разместятся площадки для отдыха и занятий спортом, а также парковка и площадка для сбора отходов.
ООО «СЗ „Строительный трест № 1“» строит дом на пересечении улицы Лебедевской и Ильинского переулка. Здание будет прямоугольным, двухподъездным, девятиэтажным, с плоской кровлей и техническим подпольем. Во дворе разместятся площадки для отдыха и занятий спортом, хозяйственные площадки, парковка.
Одноподъездное четырёхэтажное здание с плоской кровлей и цокольным этажом будет построено на улице Гужевой, 13. Застройщик — ООО «СЗ „Строительный трест № 6“». В цокольном этаже разместятся помещения для организаций бытового и коммунального обслуживания. Во дворе также разместятся детские, спортивные, хозяйственные площадки и парковка.
Макет: Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
«Ростелеком» представил новую систему информирования населения, которая позволяет оповещать жителей города о чрезвычайных ситуациях через домофоны в квартирах. Проект стал частью многофункционального сервиса «Ростелеком Ключ» и уже успешно протестирован в десяти регионах страны, в том числе во Владимирской области, Новосибирске и Ростове-на-Дону.
Решение от «Ростелекома» интегрируется с системой гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В случае опасности жители услышат звуковой сигнал (записанную звуковую дорожка или сирену) через домофоны в квартирах. Сигнал воспроизводится через динамик устройства.
Система информирования от «Ростелекома» совместима не только с современными домофонами, но и со стандартными домофонными трубками, которые установлены почти в каждой квартире. Единственное условие для подключения услуги — наличие умного видеодомофона от «Ростелеком Ключ» на подъезде многоквартирного дома.
— Забота о клиентах всегда была и остается одним из главных приоритетов нашей компании. Новая система информирования «Ростелекома» — важный шаг в обеспечении безопасности населения нашей страны. Результаты пилотных проектов продемонстрировали высокое качество услуги. Также важно, что это полностью отечественное решение, что позволяет обеспечить надёжность работы системы, — прокомментировала директор продуктового офиса «Ростелеком Ключ» Елена Нечай.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В центре Ярославля продали гостиницу. Об этом рассказал губернатор Михаил Евраев.
Трёхзвездочная гостиница расположена на улице Свердлова, в туристической зоне Ярославля, и является, по сути, готовым бизнесом — имеет всю необходимую инфраструктуру и имущество. Акции «Яротель Центра» ушли с молотка за 251,4 миллиона рублей. После подписания договора деньги поступят в бюджет региона.
А вот гостиничные комплексы в Ростове Великом и Угличе ещё ищут потенциальных покупателей. Заявки для участия в аукционе принимают до 18 августа.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области высокоскоростной интернет пришёл ещё в несколько населённых пунктов. Об этом рассказали в пресс-службе правительства региона.
Современными цифровыми услугами благодаря установке нового оборудования теперь свободно смогут пользоваться около 270 жителей сёл Остров, Сущево и Нефедьево. Улучшится связь и в соседних населённых пунктах Мякшево, Насакино, Слобода, Гришино, Михалково, Дятловка, Новые Липки, Митино, Большое Панино и других.
Всего за четыре года в рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» мобильная связь и интернет улучшились в 45 населённых пунктах региона с числом жителей до тысячи человек.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В дебютном романе «Окаянные гастроли» (Эксмо, 2025) Ольги Чередниченко особым образом сочетаются атмосфера начала XX века с элементами магического реализма. Главная героиня Шурочка, девушка из Петербурга, пылающая желанием стать актрисой, вместе с экспериментальной труппой отправляется в путешествие и сталкивается с испытаниями Первой мировой войны, революции и новой советской реальности.
Особое место в повествовании занимает глава о гастролях в Ярославле. Речь идёт не о рядовом спектакле в провинции, а о понимании значимости Волковского театра, которому в этом году исполнилось 275 лет. Так гастроли становятся не просто маршрутом героев, а возвращением к корням русского театра и истокам культуры.
В интервью изданию «Яркуб» Ольга Чередниченко раскрыла, как «архитектурно» выстраивала роман, как опыт в тревел-журналистике повлиял на выбор мест действия и почему она решила написать об одной из самых драматичных эпох России.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
Обложка книги «Окаянные гастроли. Иллюстрация: Эксмо
— Вы работали тревел-журналистом и написали несколько путеводителей по разным городам мира. Как этот опыт в жанре путешествий повлиял на вашу художественную прозу?
— Когда я начала работать над «Окаянными гастролями» в 2015 году, я ещё активно занималась тревел-журналистикой. Этот опыт очень помог: я побывала во всех городах, которые встречаются в романе. Ярославль, например, был мне хорошо знаком, он недалеко, но в более отдалённые места я бы, возможно, не попала, если бы не моя профессия.
Мне важны точки, которые меня цепляют и имеют богатую, увлекательную историю. При выборе городов я учитывала два момента: наличие театров в описываемую эпоху и места, где происходили значимые события. Если рассказ о достопримечательностях оказывался скучным, я выбирала другие города.
— Расскажите на примере «Окаянных гастролей», с чего обычно начинается творческий процесс: с образа героя, яркого события или детального исторического исследования?
— Началось всё с темы. Я много размышляла о творчестве, о том, как оно рождается, и захотела написать роман об этом. В жизни каждого человека есть несколько ключевых тем, и одна из них — самореализация. Собственно, это роман про самореализацию.
Я пробовала подбирать разные истории под эту тему: фэнтези, современность, но как-то не складывалось. А потом, в 2015 году, я узнала больше о своей прабабушке. Она родилась в хорошей семье в Петербурге, захотела стать актрисой и сбежала из дома. На этом сходство с героиней романа заканчивается, но поступок бабушки меня зацепил! В те времена, когда она это сделала, никто ещё не знал, что Россию ждут революции, войны. Получается, она отказалась от комфортной и расписанной наперёд жизни ради чего-то совершенно неизвестного. Но я понимаю, что она это сделала ради себя, ради своей сути. На такой героине, на актрисе, можно построить историю.
Хотя у меня самой нет склонности к актёрской профессии, я считаю, что у всех, кто занимается созидательным трудом, работа на 90% одинакова. Мы все используем свой внутренний «аппарат», а на выходе преобразуем это в тексты, образы на сцене или картины. Мне было любопытно проследить, как происходит эта невидимая внутренняя работа.
— А как бы вы описали свой творческий метод?
— «Окаянные гастроли» — мой первый и пока единственный роман. Я работала над ним семь лет, потому что искала свой метод, пробовала разные подходы, прочитала множество учебников по писательскому и сценарному мастерству, ходила на курсы. В некоторых книгах советовали: садись, пиши потоком, а потом редактируй. Я дважды пробовала так делать, но, честно признаться, читать это было нельзя, и даже не отредактировать. Я потеряла годы из-за этого совета и зашла в тупик.
Потом я попала на курс к писательнице Марине Степновой. Марина Львовна рассказала, что есть два типа писателей: «садовники» и «архитекторы». «Садовники» — это те, кто пишет потоком. Она сама так работает, может начать с середины, потом написать конец и начало. Слушая её, я поняла, что я — «архитектор». Мне нужно сначала тщательно продумать план, драматургию, каждую сцену, детали, проработать каждого персонажа и наложить всё это друг на друга. Само написание текста стало последним и самым незначительным по времени этапом, как будто я просто «наращиваю мясо» на готовый скелет.
— Почему именно эпоха начала XX века стала отправной точкой? Какие грани человеческой судьбы вы стремились показать через призму столь драматичной, полной на события эпохи?
— Эта эпоха меня очень привлекает, потому что она невероятно драматична и насыщена событиями, которые заряжены мощной эмоциональной энергией. Мы до сих пор живём с последствиями коллективной травмы, которую общество пережило в те времена как единый организм. Если бы мы глубже работали с этой травмой, исследовали и погружались в неё, пытались закрыть связанные с ней гештальты, то жили бы сейчас гораздо счастливее и спокойнее. Впереди ещё много внутренней работы, связанной с тем периодом.
Мой роман охватывает период с 1913 по 1923 год — время, когда концентрация значимых событий была особенно высокой. Корни того, что происходило в 30-х, 40-х и даже сегодня, лежат в том десятилетии.
— Как вам удалось связать все эти события в единое повествование?
— Я старалась выбирать города, которые были бы показательными и подчёркивали масштаб Российской империи. С одной стороны, Варшава — на западе, Казахстан — на востоке, а между ними — две столицы, древний Ярославль с его богатой театральной историей и южный Краснодар. Хотелось отразить это разнообразие.
Без метода «архитектора» связать всё воедино, наверное, не получилось бы. Я прорабатывала каждый слой отдельно: временной пласт, географический, психологический. Они накладывались друг на друга, создавая цельное повествование.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
— «Окаянные гастроли» описаны как исторический роман с элементами магического реализма. В чём суть такого жанрового смешения? Для чего нужны магические детали?
— Все магические детали укладываются в отдельную второстепенную линию, которая лишь поначалу кажется самостоятельной. Но постепенно становится ясно, что этот вневременной пласт тесно связан с основной исторической частью, он соединяет события, происходившие более ста лет назад, с нашим сегодняшним днём и показывает, что они до сих пор важны и напрямую касаются нас.
Кроме того, мне хотелось показать, как важно расставлять приоритеты в жизни. Мы каждый день решаем задачи, строим планы, двигаемся к большим целям маленькими шагами. Магическая линия помогает напомнить, что нужно помнить о глобальных целях и миссиях, которые определяют, чем мы наполняем каждый день. Страшнее всего однажды проснуться и осознать, что в мелкой суете прожил не свою жизнь, а на то, чтобы найти, развить и показать миру свой уникальный дар, не осталось уже ни сил, ни времени. Но если вовремя вспомнить о главном, угрозы можно избежать — и через эту линию в жанре магического реализма мой роман как раз помогает с этой задачей.
Ещё это ответвление для меня очень оптимистично. Оно показывает, что страдания, мелкие и крупные кризисы дают возможность нам расти и развиваться. Кризис — это точка эволюции. Момент, когда появляется энергия для изменений. Если вовремя это понять, кризис проходит легче и быстрее, и ты выходишь из него на новом уровне. Это касается как личных трудностей, так и глобальных, связанных со всем обществом.
— Вы погружаете читателя в исторический контекст при помощи разных деталей: речь героев, быт, петербургский антураж, описание представлений в провинциальных театрах или упоминание стачек в Ярославле. Как вам удалось отразить всё это в тексте? Вы опирались на специальные источники или архивы?
— Это была отдельная большая работа. Я смотрела документальные фильмы, читала нон-фикшн о том историческом периоде, тщательно выписывала детали. В Российской государственной библиотеке я обнаружила настоящую находку: дневники артистов того времени. Они описывали, например, как сидели в гримёрке, где так коптила лампа, что каждые 15 минут приходилось вычищать чёрные козявки. Или как приезжали в какой-нибудь город, ожидая, что будут встречать с распростёртыми объятиями, а их селили в сарай.
Потом важно было принять решение о языке авторского голоса и героев. Если бы я полностью воспроизвела язык той эпохи, это было тяжело для восприятия, читателю пришлось бы продираться через архаизмы, от которых мы давно отошли. Марина Степнова подсказала идею стилизации: писать современно, но избегать откровенно современных слов, лишь изредка вставлять редкие словечки или детали. Например, меня зацепило, как люди клали в ванну водонагревательную простыню, чтобы помыться, или как заворачивали масло в тряпку, пропитанную салициловой кислотой, потому что холодильников не было. Такие детали я расставляла в тексте, но не слишком часто, чтобы они не утомляли, а удивляли и ненавязчиво возвращали в ту эпоху.
— Как ярославцу, мне хотелось бы остановиться на главе о гастролях в Ярославле. Какую историческую и художественную значимость вы видите в Волковском театре, и чем для героев он важен?
— Ярославль как родина русского театра и, в частности, Волковский театр занимают особое место в романе. Для моих героев выступление на сцене Волковского театра было как Эверест. Это вершина, важная веха в карьере. Выступить в Волковском театре для артистов того времени — невероятно статусное событие. Герои долго шли к этой цели, развивались, и просто так, только сформировав труппу, они не могли сразу выступить в Ярославле. К тому же, за два года до их приезда в театре провели масштабную реконструкцию, ещё пахло краской, когда они приехали. В такой момент выступить на сцене Волковского было особенно престижно.
Я бывала в Ярославле много раз и по работе, и просто так, навещая знакомых. Этот город для меня — место с мощной, чистой энергией, где ощущаются глубокие исторические корни, но без лишней суеты. Московские скорости мне порой даются тяжело, там много шума и лишнего, и я часто предпочитаю уединиться на даче. А Ярославль дарит чувство чистоты: здесь богатая история, культура, и при этом всё аккуратно.
— Театр и актёрская игра — ключевые темы романа. Как шла работа над тем, чтобы отразить театральную жизнь на бумаге?
— Это потребовало большой исследовательской работы. Я читала Станиславского, потому что он до сих пор невероятно актуален. Ещё взяла интервью у актрисы Елены Литвиновой, которая играет в театре и снимается в кино. Я расспрашивала её о том, как устроена внутренняя жизнь актёров: как они взаимодействуют с режиссёром, с коллегами, как прорабатывают роли, какие психологические аспекты с этим связаны.
Я даже посещала курсы и занималась вместе с людьми, у которых есть способности к актёрской игре. Было любопытно наблюдать, как эти способности зарождаются. Моя задача была не в том, чтобы самой хорошо сыграть, а в том, чтобы понять, как описать словами, чем занимаются актёры. Это глубокая работа с эмоциями и мыслями, которые затем преобразуются в разные формы на сцене.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
— Постоянное путешествие труппы по разным городам, а потом и бегство — яркий ход. Если без спойлеров, то что вы хотели подчеркнуть идеей гастролей, и какие смыслы несут в себе эти переезды сквозь бурю истории?
— Любое путешествие — это история, которую потом можно рассказать. Чем масштабнее путешествие, тем больше эмоций и тем богаче рассказ, но даже поход в соседний парк уже несёт в себе потенциал для истории. А история — это всегда про внутренние изменения.
Когда мы путешествуем в другие страны, мы сталкиваемся с иной культурой, видим, как живут другие люди. Это помогает понять, что мы все похожи, а отличаемся лишь в деталях. Это сильно расширяет сознание. Даже путешествия внутри своей страны вызывают перемены. Конечно, можно достичь этих изменений, просто сидя дома и занимаясь внутренней работой, но путешествия действуют как катализатор и ускоряют трансформацию.
Не все гастроли и поездки в романе были приятными. Особенно бегство, оно связано с большими сложностями и страданиями. Тем не менее, эти переезды — метафора изменений к лучшему, возможности роста через испытания.
— Философский подход. Но ведь не всегда человек ставит цель что-то понять или перемениться. Зачастую многие отправляются просто отдохнуть — впечатления истории будут, а внутренней работы не будет.
— Мне кажется, что внутренняя работа всё равно происходит, просто незаметно. Ты не прилагаешь усилий, и оттого это приятно. Вот порой говорят, зачем брать маленьких детей в путешествия, если они ничего не запомнят? Но родители, которые так делают, замечают, как сильно меняется ребёнок после поездки, какой скачок в развитии он совершает, даже если поездка не отложится в его памяти.
— Во второй половине романа мы видим усталость, изнеможение героини, но всё же, как мне кажется, роман завершается на ноте освобождения. Можно ли тут говорить о возможности духовного возрождения через искусство в условиях потрясений и новой реальности и в целом о способности человека сохранять себя в эпоху перемен?
— Полностью согласна с тем, что финал романа оптимистичен, и именно таким я стремилась его сделать. Не сияющим, а с лёгкой нотой горечи, но всё же с основным посылом, что он счастливый. Опять же, тот исторический период глубоко повлиял на людей, приносил страдания, но даже в такие времена, когда Шурочка, главная героиня, была на грани выживания и отошла от своей мечты об актёрстве, она всё равно находила возможность делать что-то, помогала Жумату Шанину, например. Кстати, это реальный исторический персонаж, которого называют казахским Станиславским. Он работал в партийно-советских органах в Каркаралинске, а затем стал режиссёром и актёром и заложил основы театрального искусства в Казахстане.
Так, пусть маленькими шагами, но Шурочка двигалась к своей цели. По большому счёту, все препятствия на пути к мечте — это отговорки. Кризисы и турбулентные времена — лучшее время для эволюции. В финале Шурочка состоялась как актриса. Возможно, не совсем так, как она мечтала в юности, десять лет назад. В деталях, может быть, её мечта выглядела не так, но в глобальном смысле она добилась того, чего хотела. Как раз благодаря тому, что она приручила кризис.
— В начале интервью вы сказали, что темой «Окаянных гастролей» стала самореализация. А к каким темам вы хотите обратиться в последующих романах?
— Любовь — ещё одна важная тема, которой я хочу посвятить свой следующий роман. Но это будет не классический любовный роман, а скорее, исследование, препарирование этой темы.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области завершается один из ключевых этапов муниципальной реформы. О ходе её реализации рассказали в пресс-службе регионального правительства.
Напомним, в этом году в новообразованных муниципальных округах были сформированы представительные органы власти, избраны главы. Сейчас идёт формирование единых администраций. Полностью реформа завершится к 2026 году.
— Мы выполнили ключевые этапы реформы в первом полугодии 2025 года, от выборов депутатов до избрания глав округов, — отметил министр регионального развития Ярославской области Евгений Чуркин. — Сейчас формируются администрации. Это системная трансформация, которая позволит территориям развиваться устойчиво, а жителям — получать услуги быстрее и качественнее.
В ходе образования округов было устранено разделение полномочий между районными и поселенческими уровнями. Теперь в каждом округе — единая администрация, отвечающая за все вопросы, начиная благоустройством и заканчивая планированием бюджетов. Переход на одноуровневую систему позволяет упростить структуру управления, а также повысить оперативность и эффективность решений.
Вместо 96 муниципальных образований в регионе теперь 19 округов — 17 муниципальных и два городских (Ярославль и Рыбинск). А число депутатов сократилось более чем втрое — с 1 203 до 369. Переход на одноуровневую модель обеспечит равномерное развитие территорий, эффективное использование ресурсов и более удобное взаимодействие жителей с органами местного самоуправления, отметили в правительстве.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле оперативники ОЭБиПК ОМВД России по Фрунзенскому району накрыли точку с незаконными сигаретами. Об этом рассказали в пресс-службе областной полиции.
Отмечается, что факт незаконной реализации контрафактных сигарет был выявлен в одной из торговых точек на улице Гоголя. Всего правоохранителями изъято 780 пачек немаркированной табачной продукции на общую стоимость более 105 тысяч рублей.
Установлено, что сигареты без акцизных марок закупала 47-летняя женщина-продавец. В торговом павильоне она продавала один блок по 500 рублей. Возбуждено уголовное дело.
Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Подготовка к Чемпионскому параду в Ярославле выходит на финишную прямую. Ещё несколькими подробностями предстоящего мероприятия поделился губернатор Михаил Евраев.
Напомним, праздник состоится в День железнодорожника, 3 августа. Уже известно, что площадок будет несколько. Так, на Советской площади развернётся хоккейная фан-зона с интерактивами, где разыграют хоккейную атрибутику. Чемпионские автобусы с командой и Кубком Гагарина проедут по центру города от «Арены-2000» до Советской площади. А на «Арене-2000» готовится грандиозное мультимедийное шоу, которое расскажет о триумфальном сезоне. Отмечается, что вход на «Арену» будет платный, билеты скоро поступят в продажу. А завершится праздник концертом с участием известного музыкального исполнителя.
Более подробная программа будет обнародована позднее.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Кубок Гагарина в минувшие выходные побывал во дворах Дзержинского района Ярославля.
Утром субботы, 26 июля, форвард Илья Николаев привёз главный трофей КХЛ в ФОК, где провёл мастер-класс для учащихся спортшколы. После этого отправился в детский дом, где побеседовал с воспитанниками и рассказал им о хоккее и большом спорте. А к четырём часам Кубок прибыл во двор дома № 86 по Ленинградскому проспекту. Здесь на хоккейном корте хоккеист около двух часов раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. К слову, желающих собрались буквально сотни — очередь растянулась едва ли не по всему двору.
А в воскресенье, 27 июля, Кубок Гагарина прибыл к пятиэтажке на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Громова. Здесь когда-то жил Иван Ткаченко, нападающий и бывший капитан «Локомотива», погибший в авиакатастрофе в 2011 году. Родители Ивана и по сей день живут в этом дворе. Трофей сюда привезли оператор и специалист-статистик «Локомотива» Александр Кулаков, а также вратарь Даниил Исаев и нападающие Артур Каюмов и Георгий Иванов. На торце дома, у памятных граффити и мемориальной доски, они встретились и пообщались с отцом Ивана Леонидом Владимировичем и болельщиками.
Фото: Владимир Летуновский, «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».