13 июля 2021 08:30

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Второй этап изменений в транспортной схеме стартует уже в этом месяце. Однако многие ярославцы не до конца уверены в ее эффективности. Сегодня «Яркуб» пообщался с начальником единой диспетчерской службы МУП ГПТ «Яргортранс» Ольгой Вашак. Она рассказала о преимуществах грядущих нововведений.
Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Проект реорганизации маршрутной сети ярославцам анонсировали в декабре прошлого года. Его суть заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты.

Второй этап изменений в транспортной схеме начнется уже 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022. За это время планируется заменить часть маршруток автобусами регулируемого сектора, проанализировать эффективность и удобство нововведений и получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Многие жители Ярославля по-прежнему с осторожностью относятся к будущим изменениям. О том, как нововведения повлияют на работу диспетчеров МУП ГПТ «Яргортранс», и чем полезен отказ от маршруток, рассказала Ольга Вашак.

Расскажите, чем занимаются диспетчеры? Как именно происходит регулирование движения городского транспорта?

— Если не будет диспетчеров, то город встанет в бесконечные пробки, — заявила Ольга Вашак. — Люди выходят на работу в шесть утра, и весь транспорт движется по расписанию. Стоит отметить, что сами водители заинтересованы не срывать график. От этого зависит их зарплата. Если работник по собственной причине отклоняется от расписания, то он не получает порейсовую премию.

В час пик в Ярославле все же появляются пробки. Причина — отсутствие выделенных полос для городского транспорта.

— Некоторые говорят, что уезжают в Европу, и там автобусы идут минута в минуту. Они и здесь бы шли минута в минуту, если бы была отведена полоса для движения общественного транспорта. Но у нас город древний, структура его уже сложилась и выделить что-то где-то дополнительно физически невозможно, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Связано это с тем, что две остальные полосы не справятся с транспортным потоком, а также будет сложно решить вопросы с поворотом направо. Такие изменения потребуют строительства дополнительных развязок.

Из-за отсутствия таких полос город стоит в пробках только в час пик, а без работы диспетчерской службы заторы бы сохранялись в течение всего дня.


Кроме того, диспетчеры занимаются постановкой подвижных единиц в расписание. Для этого существует целый набор методов и приемов.

— Все говорят: «Не будет диспетчеров, водитель все равно поедет», — улыбается Ольга Вашак. — Водитель, конечно, выйдет на работу и будет возить людей. Но как он поедет относительно расписания? При каждом отстающем рейсе он будет вставать и ждать следующего выезда.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Регулирование движения общественного транспорта происходит через отчетную форму. Весь маршрут разбит на определенные контрольные пункты. Около каждого из них есть время прохождения, в которое данная подвижная единица должна его пройти. Постоянно наблюдая за движением в соответствии с расписанием, оператор вылавливает тот момент, когда происходит отклонение от графика.

— Предположим, специалист видит, что у него троллейбус не доходит до одного из контрольных пунктов, — поясняет Ольга Вашак. — Однако автобус, проходящий рядом, там только что проехал. Значит, что-то произошло с троллейбусами. Диспетчер оперативно выясняет, что случилось и, если это ДТП, перестраивает маршрут для других подвижных единиц, чтобы они не попали в пробку. На это у специалистов есть максимум 25 минут. Если потратили больше, то уже можно ничего не делать, потому что в эту пробку все заехали и встали.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Вы сказали, что водители сами заинтересованы ходить по расписанию, но бывает, что ярославцы жалуются на 30-минутные опоздания. С чем это связано?

— Люди могут не согласиться, что, например, автобус № 17 ходит четко по расписанию, потому что они видят факт опоздания, — сказала начальник диспетчерской службы «Яргортранс». — Однако никто не думает, что вызвало несоблюдение графика. Тут тоже может быть много веских причин: либо пробка, либо не было выпущено достаточное количество подвижного состава на линию, и какой-то график выпадает. Предположим, вы ждете его на Перекопе, а он долгое время простоял в пробке на проспекте Ленина. Конечно, он приедет позже. У нас часто жалуются на маршрут 19К. Говорят, что на Гудованцева его остановка ожидается в 17:05, а проехал раньше — в 17:02. Начинаем анализировать, а в 17:02 видели тот, который должен был там идти в 16:30. А произошло это, потому что водитель простоял в пробке на Большой Федоровской, потом на Большой Павловской, на Нагорной… Если он где-то уже опоздал, то нагнать это нигде не может. У него все равно расписанием заложен определенный график движения.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

По каким причинам меньше подвижных единиц может выйти в рейс?

— Как правило, недовыпуск подвижного состава происходит из-за отсутствия водителей на транспортном предприятии, — объяснила Ольга Вашак. — Автобус сам по себе не поедет, водитель на два автобуса не сядет.

Что еще входит в обязанности диспетчеров? Какой у них график работы?

— Всего у нас 46 ставок диспетчеров-операторов первой категории, восемь центральных и два главных диспетчера, — сообщила Ольга Вашак. — Суточный график работы — четыре смены. Работают люди сутки через трое. Главные диспетчеры работают ежедневно с 07:00 до 19:00. Центральные диспетчеры выходят вместе со своей сменой и работают также в круглосуточном режиме. Начало рабочей смены — в 08:39 утра, окончание — в 08:51 следующих суток.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

После окончания работы транспорта идет анализ исполненного движения по подвижным единицам, водителям, маршрутам и транспортному предприятию. Отсюда берутся данные для начисления дотации транспортным предприятиям за перевозку пассажиров, а также можно учитывать зарплаты водителей, пробег подвижной единицы и так далее. Поэтому несмотря на то, что ночью транспорта нет — идет аналитическая работа.

Также у работников есть два обеда: предусмотрен один час в дневное время и полтора — в ночное время.

С какими проблемами на дорогах сталкиваются водители кроме пробок?

— В любом случае, основная и единственная проблема — пробки, — сказала Ольга Вашак. — Только причины их возникновения разные: качество дорожного полотна,  дорожно-транспортные происшествия, форс-мажоры в виде падающих деревьев и так далее.

Например, недавно на Октябрьском мосту у машины отвалилось колесо, и из-за этого стоял весь город. Водители не могли попасть в центр, начиная с Выемки (хотя проблема на Октябрьском мосту). При этом из-за жары машины начали «кипеть». Мы очень долго это разрешали. 

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Как вы относитесь к грядущим изменениям? В чем заключается их суть и польза для ярославцев?

— Новая транспортная схема нацелена на обеспечение регулярности и безопасности движения городского пассажирского транспорта, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Возможно, у меня профессиональная деформация, но я, как специалист, работающий в этой сфере, естественно, только «за» такие изменения. Одним из преимуществ является то, что все работают с навигацией. Вся работа становится прозрачной и понятной. Кроме того, будет соблюдаться расписание. Если транспорт идет по графику, то сохраняется безопасность. Нельзя сказать, что люди, которые не воспринимают новую транспортную схему, неправы. Потому что любое изменение всегда по началу воспринимается негативно, пока не попробуешь. Конечно, придется перестроить свои маршруты, переобучить детей и пожилых родственников. Но так будет лучше.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Добавим, что на сайте «Яргортранс» есть вкладка, где можно посмотреть, какие маршруты отменяются и какие вновь начинают работают. Также там есть возможность проложить путь от нужной остановки до конечного пункта.

По какому вопросу к вам могут обратиться ярославцы? Возникают ли недопонимания с пассажирами?

— Часто к нам обращаются по вопросам нарушений должностной инструкции водителем (проехал мимо остановки, кому-то нахамил или придавил дверями, кондиционер не работает или выхлопные газы идут в салон), — поделилась Ольга Вашак. — Но мы занимаемся регулированием движения и никак не можем повлиять на это. С такими вопросами нужно обращаться к перевозчику. На каждой подвижной единице находится информация о перевозчике, это обязательно, и если у пассажира возникает необходимость пожаловаться на водителя, на кондуктора или на техническое состояние подвижного состава, то достаточно посмотреть на кабине водителя, кто осуществляет перевозку — все контактные данные там есть. И в этих случаях обращаться к перевозчику. А вот, когда срывы расписания, пробки, опоздания, не вышли машины, то тогда мы объясняем, что это.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

18 декабря в 14:00
Микроавтобус врезался в грузовик: в Ярославской области в ДТП один человек погиб, двое пострадали
Авария случилась под Гаврилов-Ямом.

Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Гаврилов-Ямском округе. Об этом рассказали в областной Госавтоинспекции.

В четверг, 18 декабря, в начале девятого утра на 41-м километре автодороги «Ярославль — Заячий Холм» — автомобильная дорога «Иваново — Гаврилов-Ям» 55-летний водитель микроавтобуса «Форд Транзит» врезался в стоящий на проезжей части неисправный КамАЗ. По данным правоохранителей, сломавшееся авто было обозначено знаком аварийной остановки и световой сигнализацией.

В результате пассажир «Форда» от полученных травм погиб на месте. Ещё один пассажир и водитель этого автомобиля госпитализированы.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 декабря в 12:25
В Ярославле на Ленинградском проспекте в ДТП пострадали два человека
Столкнулись «Хендай» и «Мерседес».

Два человека пострадали в ДТП в Ярославле на Ленинградском проспекте. Первые подробности произошедшего сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

В 11:16 четверга, 18 декабря, на Ленинградском проспекте в районе остановки «Центр „Омега“» столкнулись «Хендай» и «Мерседес». На опубликованных в Сети кадрах видно, что легковушки получили серьёзные механические повреждения, на место прибыла скорая помощь. Действительно не обошлось без пострадавших: как сообщили «Яркубу» в полиции, пострадали водители транспортных средств, они доставлены в больницу.

Прочие подробности ДТП уточняются, обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 декабря в 19:54
Водители ярославских автобусов стали дисциплинированнее
Число ДТП, случившихся по вине общественного транспорта, снизилось.

В Ярославле выросло число ДТП с участием автобусов. Хотя и сократилось число аварий, в которых виноваты сами водители общественного транспорта. Об этом 17 декабря в ходе брифинга рассказал врио начальника Госавтоинспекции УМВД России по Ярославской области полковник полиции Сергей Беляев.

В целом за 11 месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировали 1 208 ДТП. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий снизилось на 4,8%. В ДТП погибли 138 человек, травмировались 1 467 (снижение за год на 11,5% и 9,5% соответственно).

Увеличилось количество ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, — на 12,4% (всего 145 таких ДТП). «Пьяные» аварии унесли жизни 23 человек, ещё 174 травмировали. Всего за 11 месяцев сотрудниками ГАИ были задержаны 3 550 водителей в состоянии опьянения, либо отказавшихся от медицинского освидетельствования. По сравнению с прошлым годом, таких водителей стало меньше на 7,5%.

На 18,5% снизилось число ДТП, в которых пострадали дети. Всего зарегистрировано 116 таких происшествий. В них пятеро детей погибли, 118 получили ранения. В 43 случаях дети были пешеходами, в 46 — пассажирами. Ещё в 18 случаях сами вели транспортное средство (как правило, мопед или питбайк), в десяти — являлись велосипедистами.

Количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 10,6% — 261 авария. Погибли 30 пешеходов, 243 получили травмы. В 100 ДТП виновны были сами пешеходы.

За 11 месяцев 2025 года произошло 186 ДТП с участием автобусов — количество за год выросло на 12%. Погибли в них три человека, что ниже показателя прошлого года на 76,9%. Зато травмировались 216 человек — это выше на 4,3%. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, что ниже прошлогоднего количества на 13,7%. В таких авариях пострадали 52 человека (снижение на 14,8%).

Интересно, что каждое пятое ДТП в Ярославле происходит из-за дефектов улично-дорожной сети (271 штука). Доля таких происшествий от общего количества составляет 22,4%, что выше среднего показателя по ЦФО — 19,9%. В таких ДТП 29 человек погибли и 338 получили ранения.

Также в ходе брифинга было обозначено, что в скором будущем количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД в регионе резко увеличится — по ближайшему контракту предусмотрена установка порядка 600 новых камер.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 17:50
В Ярославле повысится плата за содержание и ремонт жилья: новые цены
Изменения вступят в силу с 1 января.

В Ярославле с нового года повысится плата за содержание и ремонт жилья. Соответствующее постановление подписал мэр Артём Молчанов.

Повышение составит в среднем четыре рубля с квадратного метра.

  • Содержание жилого помещения в одно- и двухэтажных домах (кроме коттеджей), имеющих все виды благоустройства: повышение с 25,97 рублей до 30,66 рублей за квадратный метр;

  • Дома выше двух этажей без лифта и мусоропровода: повышение с 25,71 рублей до 30,28 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая лифт, не включая мусоропровод: повышение с 29,15 до 34,09 рублей;

  • Дома выше двух этажей, имеющие все виды благоустройства, включая мусоропровод, не включая лифт: повышение с 25,17 до 29,84 рублей;

  • Дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод: повышение с 31,10 до 36,39 рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 15:38
В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека
Снегопад не прошёл без последствий.

В Дзержинском районе Ярославля в ДТП с участием автобуса пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в пресс-службе областной полиции.

Снегопад во вторник, 16 декабря, не обошёлся без негативных последствий. Так, около 12 часов дня на мосту через реку Нора, в районе дома № 2 по улице Куропаткова, дорогу не поделили автобус ЛиАЗ, следовавший по маршруту № 10, и микроавтобус «Фольксваген».

Травмы в результате столкновения получили три человека. 48-летней женщине-водителю потребовалась госпитализация. А двум пассажирам автобуса, среди которых 14-летний подросток, помощь оказали на месте.

Обстоятельства случившегося устанавливаются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 декабря в 09:35
На Ленинградском проспекте в Ярославле насмерть сбили пешехода
Авария произошла вечером 15 декабря рядом с регулируемым переходом.

ДТП со смертельным исходом произошло 15 декабря в Ярославле на Ленинградском проспекте. Авария случилась в 17:25 напротив дома № 60. Об этом сообщила региональная Госавтоинспекция.

По предварительной информации, мужчина 1973 года рождения, управляя автомобилем Renault Logan, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, но в зоне видимости регулируемого перехода. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

Фото: Ярославль Очевидец

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 15:05
В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу
Запущены маршруты №№ 5Р и 6Р.

В Ярославле 15 декабря движение трамваев открыли на участке от депо до ТРЦ «Рио». Одними из первых пассажиров на обновлённом отрезке стали корреспонденты «Яркуба».

Теперь в городе работают два маршрута: № 5Р связал «Больницу № 9» и ТРЦ «Рио», а № 6Р курсирует от «Улицы Блюхера» до «Рио». На участке от депо до ТРЦ смонтированы новые рельсы, контактная сеть, установлены остановочные комплексы. Кстати, отрезок от депо до центра «Омега» благодаря отсутствию поворотов и обособлению от проезжей части и тротуаров сейчас, пожалуй, самый скоростной.

Чтобы стало возможным продление маршрутов до «Рио», здесь было построено временное разворотное кольцо. Интересно, что вагоны его проходят с опущенным токоприёмником, на автономном ходу, — контактной сети на кольце пока нет.

На маршруте № 5Р будут работать десять вагонов, интервалы движения составят от пяти до 11 минут. На линию 6Р вышли два вагона, интервалы — от 15 до 30 минут.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

Работы по реконструкции трамвайной сети продолжаются на следующих участках.

В Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходуВ Ярославле трамваи временное разворотное кольцо проходят на автономном ходу

К слову, модернизация достигла своего экватора. Однако впереди самые сложные этапы: в центре города, на Пятёрке, где пути проходят посреди проезжей части, а также на путепроводах.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 декабря в 10:05
В центре Ярославля в ночном ДТП погибла 21-летняя девушка
Пассажирка «Гранты» скончалась на месте происшествия.

Смертельное ДТП произошло в Ярославле в ночь на 13 декабря. Как сообщили в региональной Госавтоинспекции, авария случилась в 02:12 на перекрёстке проспекта Октября и улицы Республиканской.

По предварительным данным, водитель «Лады Приоры» двигался по проспекту Октября в сторону Красной площади. На перекрёстке с Республиканской он столкнулся с «Ладой Грантой» под управлением мужчины 1977 года рождения.

В результате столкновения пассажирка «Лады Гранта» — девушка 2004 года рождения — получила смертельные травмы и скончалась на месте происшествия.

Обновление

По данным пресс-службы полиции, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение водителем правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 декабря в 19:12
В ДТП с фурой под Некрасовским погибли два человека
Предварительно, «Рено Дастер» выехал на встречную полосу.

В ДТП под Некрасовским погибли два человека. О произошедшем рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По имеющимся данным, около половины четвёртого дня в пятницу, 12 декабря, на 33-м километре федеральной автомобильной дороги Р-132 «Золотое кольцо» в Некрасовском округе водитель автомобиля «Рено Дастер» выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой «Мерседес Актрос» под управлением 40-летнего водителя.

В результате водитель и пассажир «Рено» от полученных травм погибли на месте. Их личности устанавливаются. Сотрудниками ГАИ выясняются все обстоятельства произошедшего. На месте работал также прокурор округа Дмитрий Андрианов.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет