13 июля 2021 08:30

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Второй этап изменений в транспортной схеме стартует уже в этом месяце. Однако многие ярославцы не до конца уверены в ее эффективности. Сегодня «Яркуб» пообщался с начальником единой диспетчерской службы МУП ГПТ «Яргортранс» Ольгой Вашак. Она рассказала о преимуществах грядущих нововведений.
Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Проект реорганизации маршрутной сети ярославцам анонсировали в декабре прошлого года. Его суть заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты.

Второй этап изменений в транспортной схеме начнется уже 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022. За это время планируется заменить часть маршруток автобусами регулируемого сектора, проанализировать эффективность и удобство нововведений и получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Многие жители Ярославля по-прежнему с осторожностью относятся к будущим изменениям. О том, как нововведения повлияют на работу диспетчеров МУП ГПТ «Яргортранс», и чем полезен отказ от маршруток, рассказала Ольга Вашак.

Расскажите, чем занимаются диспетчеры? Как именно происходит регулирование движения городского транспорта?

— Если не будет диспетчеров, то город встанет в бесконечные пробки, — заявила Ольга Вашак. — Люди выходят на работу в шесть утра, и весь транспорт движется по расписанию. Стоит отметить, что сами водители заинтересованы не срывать график. От этого зависит их зарплата. Если работник по собственной причине отклоняется от расписания, то он не получает порейсовую премию.

В час пик в Ярославле все же появляются пробки. Причина — отсутствие выделенных полос для городского транспорта.

— Некоторые говорят, что уезжают в Европу, и там автобусы идут минута в минуту. Они и здесь бы шли минута в минуту, если бы была отведена полоса для движения общественного транспорта. Но у нас город древний, структура его уже сложилась и выделить что-то где-то дополнительно физически невозможно, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Связано это с тем, что две остальные полосы не справятся с транспортным потоком, а также будет сложно решить вопросы с поворотом направо. Такие изменения потребуют строительства дополнительных развязок.

Из-за отсутствия таких полос город стоит в пробках только в час пик, а без работы диспетчерской службы заторы бы сохранялись в течение всего дня.


Кроме того, диспетчеры занимаются постановкой подвижных единиц в расписание. Для этого существует целый набор методов и приемов.

— Все говорят: «Не будет диспетчеров, водитель все равно поедет», — улыбается Ольга Вашак. — Водитель, конечно, выйдет на работу и будет возить людей. Но как он поедет относительно расписания? При каждом отстающем рейсе он будет вставать и ждать следующего выезда.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Регулирование движения общественного транспорта происходит через отчетную форму. Весь маршрут разбит на определенные контрольные пункты. Около каждого из них есть время прохождения, в которое данная подвижная единица должна его пройти. Постоянно наблюдая за движением в соответствии с расписанием, оператор вылавливает тот момент, когда происходит отклонение от графика.

— Предположим, специалист видит, что у него троллейбус не доходит до одного из контрольных пунктов, — поясняет Ольга Вашак. — Однако автобус, проходящий рядом, там только что проехал. Значит, что-то произошло с троллейбусами. Диспетчер оперативно выясняет, что случилось и, если это ДТП, перестраивает маршрут для других подвижных единиц, чтобы они не попали в пробку. На это у специалистов есть максимум 25 минут. Если потратили больше, то уже можно ничего не делать, потому что в эту пробку все заехали и встали.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Вы сказали, что водители сами заинтересованы ходить по расписанию, но бывает, что ярославцы жалуются на 30-минутные опоздания. С чем это связано?

— Люди могут не согласиться, что, например, автобус № 17 ходит четко по расписанию, потому что они видят факт опоздания, — сказала начальник диспетчерской службы «Яргортранс». — Однако никто не думает, что вызвало несоблюдение графика. Тут тоже может быть много веских причин: либо пробка, либо не было выпущено достаточное количество подвижного состава на линию, и какой-то график выпадает. Предположим, вы ждете его на Перекопе, а он долгое время простоял в пробке на проспекте Ленина. Конечно, он приедет позже. У нас часто жалуются на маршрут 19К. Говорят, что на Гудованцева его остановка ожидается в 17:05, а проехал раньше — в 17:02. Начинаем анализировать, а в 17:02 видели тот, который должен был там идти в 16:30. А произошло это, потому что водитель простоял в пробке на Большой Федоровской, потом на Большой Павловской, на Нагорной… Если он где-то уже опоздал, то нагнать это нигде не может. У него все равно расписанием заложен определенный график движения.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

По каким причинам меньше подвижных единиц может выйти в рейс?

— Как правило, недовыпуск подвижного состава происходит из-за отсутствия водителей на транспортном предприятии, — объяснила Ольга Вашак. — Автобус сам по себе не поедет, водитель на два автобуса не сядет.

Что еще входит в обязанности диспетчеров? Какой у них график работы?

— Всего у нас 46 ставок диспетчеров-операторов первой категории, восемь центральных и два главных диспетчера, — сообщила Ольга Вашак. — Суточный график работы — четыре смены. Работают люди сутки через трое. Главные диспетчеры работают ежедневно с 07:00 до 19:00. Центральные диспетчеры выходят вместе со своей сменой и работают также в круглосуточном режиме. Начало рабочей смены — в 08:39 утра, окончание — в 08:51 следующих суток.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

После окончания работы транспорта идет анализ исполненного движения по подвижным единицам, водителям, маршрутам и транспортному предприятию. Отсюда берутся данные для начисления дотации транспортным предприятиям за перевозку пассажиров, а также можно учитывать зарплаты водителей, пробег подвижной единицы и так далее. Поэтому несмотря на то, что ночью транспорта нет — идет аналитическая работа.

Также у работников есть два обеда: предусмотрен один час в дневное время и полтора — в ночное время.

С какими проблемами на дорогах сталкиваются водители кроме пробок?

— В любом случае, основная и единственная проблема — пробки, — сказала Ольга Вашак. — Только причины их возникновения разные: качество дорожного полотна,  дорожно-транспортные происшествия, форс-мажоры в виде падающих деревьев и так далее.

Например, недавно на Октябрьском мосту у машины отвалилось колесо, и из-за этого стоял весь город. Водители не могли попасть в центр, начиная с Выемки (хотя проблема на Октябрьском мосту). При этом из-за жары машины начали «кипеть». Мы очень долго это разрешали. 

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Как вы относитесь к грядущим изменениям? В чем заключается их суть и польза для ярославцев?

— Новая транспортная схема нацелена на обеспечение регулярности и безопасности движения городского пассажирского транспорта, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Возможно, у меня профессиональная деформация, но я, как специалист, работающий в этой сфере, естественно, только «за» такие изменения. Одним из преимуществ является то, что все работают с навигацией. Вся работа становится прозрачной и понятной. Кроме того, будет соблюдаться расписание. Если транспорт идет по графику, то сохраняется безопасность. Нельзя сказать, что люди, которые не воспринимают новую транспортную схему, неправы. Потому что любое изменение всегда по началу воспринимается негативно, пока не попробуешь. Конечно, придется перестроить свои маршруты, переобучить детей и пожилых родственников. Но так будет лучше.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Добавим, что на сайте «Яргортранс» есть вкладка, где можно посмотреть, какие маршруты отменяются и какие вновь начинают работают. Также там есть возможность проложить путь от нужной остановки до конечного пункта.

По какому вопросу к вам могут обратиться ярославцы? Возникают ли недопонимания с пассажирами?

— Часто к нам обращаются по вопросам нарушений должностной инструкции водителем (проехал мимо остановки, кому-то нахамил или придавил дверями, кондиционер не работает или выхлопные газы идут в салон), — поделилась Ольга Вашак. — Но мы занимаемся регулированием движения и никак не можем повлиять на это. С такими вопросами нужно обращаться к перевозчику. На каждой подвижной единице находится информация о перевозчике, это обязательно, и если у пассажира возникает необходимость пожаловаться на водителя, на кондуктора или на техническое состояние подвижного состава, то достаточно посмотреть на кабине водителя, кто осуществляет перевозку — все контактные данные там есть. И в этих случаях обращаться к перевозчику. А вот, когда срывы расписания, пробки, опоздания, не вышли машины, то тогда мы объясняем, что это.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

17 сентября в 15:39
Кабину сплющило: в Ярославской области фура столкнулась с «ГАЗелью»
По словам очевидцев, одна из машин загорелась.

В Ярославской области столкнулись два большегруза. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

ДТП произошло 17 сентября в 13:45 в Ростовском районе в посёлке Семибратово на трассе М8. Столкнулись автомобиль «ГАЗель» и грузовик. По словам очевидцев, одна из машин загорелась.

В результате аварии мужчина — водитель ГАЗа госпитализирован. Сотрудники Госавтоинспекции устанавливают обстоятельства произошедшего.

Обновление на 18 сентября

По уточненной информации, в результате ДТП водитель автомобиля ГАЗ скончался в медицинском учреждении.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 сентября в 15:17
В Ярославской области столкнулись самосвал и фура
Пострадал 60-летний водитель «Скании».

В Ярославской области столкнулись два грузовика. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

Авария произошла 17 сентября в 12:34 на автодороге Р-132 «Золотое Кольцо» в районе деревни Корюково. Столкнулись грузовые автомобили «Скания» и «Мерседес». На место выезжали сотрудники МЧС. По словам очевидцев, огнеборцам пришлось «вырезать водителя самосвала из кабины».

В результате ДТП пострадал 60-летний водитель «Скании». Обстоятельства происшествия выясняются.

Фото: «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 сентября в 12:23
В Туношне будет построен международный аэровокзальный комплекс с причалом и аэроэкспрессом
Аэропорт преобразят к 2027 году.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев на пресс-конференции 17 сентября напомнил о реализации масштабного проекта развития аэропорта «Туношна». По его словам, инвестор уже строит пассажирский и грузовой терминалы, а также идёт подготовка к созданию международного терминала.

— Планируется, что в Туношне будет целый комплекс: на свои деньги хотим сделать международный терминал, также хотим пустить аэроэкспресс, железнодорожную станцию, обустроить причал на Волге, — отметил Евраев.

Напомним, что пассажирский терминал будет рассчитан на приём до 800 тысяч пассажиров в год, а грузовой терминал получит мощность до 50 тысяч тонн грузов в год. Ориентировочная дата завершения строительства и ввода в эксплуатацию — 2027 год. Затраты на проект уже оцениваются в миллиарды рублей.

Макет: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 10:51
На Советской улице в Ярославле под асфальтом нашли булыжную мостовую
Градозащитники просят проверить законность земляных работ в зоне культурного наследия.

В Ярославле во время дорожных работ на улице Советской строители вскрыли булыжную мостовую. На находку обратили внимание градозащитники, которые выступили с предложением сохранить историческое покрытие.

«Я отправила сегодня запрос в госслужбу охраны ОКН ЯО с просьбой срочно провести проверку о законности проведения земляных работ при помощи тяжёлой техники в городе Ярославле на Советской улице в границах территории ОКН федерального значения „Культурный слой города Ярославля, 11-17 вв.“, а также принять меры по сохранению открывшейся исторической булыжной мостовой», — сообщила градозащитница Ольга Мазанова.

Однако не совсем понятно, как предполагается сохранить старинное покрытие. К примеру, в 2022 году областной департамент охраны культурного наследия не посчитал нарушением закона разборку булыжной мостовой на Волжской набережной, так как она была построена позже охраняемого культурного слоя.

Также напомним, что это не первая археологическая находка на Советской: год назад здесь, в районе дома № 11, под асфальтом и камнем обнаружили бревна, уложенные поперек улицы. Это могли быть остатки деревянной мостовой.

Фото: Старинный Ярославль / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 09:40
В Ярославской области погибли пешеход и велосипедист
Ещё трое человек госпитализированы после аварии.

В Ярославской области за последние два дня произошло сразу несколько серьёзных ДТП, сообщили в региональном УМВД.

12 сентября около 20:05 в селе Большая Брембола Переславского района 27-летний водитель Mercedes сбил пешехода — женщину 1982 года рождения. От полученных травм она скончалась на месте происшествия до приезда скорой помощи.

В тот же день в 16:20 в Переславском округе на трассе «Юрьев-Польский — Рязанцево — Переславль» столкнулись автомобили Lada и Kia. В результате аварии пострадали три человека: водитель «Лады», а также 76-летний водитель и 65-летняя пассажирка «Киа». Все они были госпитализированы.

В субботу, 13 сентября, в семь часов вечера трагедия произошла в Мышкинском округе: на 28-м километре дороги «Мышкин — ст. Волга — Шестихино» водитель Reault Logan сбил велосипедиста 1961 года рождения. Мужчина погиб на месте до приезда медиков.

Напомним, 13 сентября в Тутаеве скорая помощь опрокинулась после столкновения с легковушкой.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября в 09:30
В Тутаеве скорая помощь опрокинулась после столкновения с легковушкой
В ДТП пострадали два медика, водитель и пациент не получили травм.

Утром 13 сентября в Тутаеве Ярославской области произошло ДТП с участием автомобиля скорой помощи. Авария случилась утром на перекрёстке улиц 50-летия Победы и Моторостроителей.

По данным УМВД, скорая столкнулась с автомобилем Nissan, после чего «Газель» опрокинулась на бок. На кадрах уличных камер видно, как спецмашина двигалась по улице 50-летия Победы, когда на перекрёстке в её бок врезалась иномарка. От удара автомобиль перевернулся и несколько метров скользил по асфальту.

В момент ДТП в машине находился пациент. Как сообщили в региональном Минздраве, пострадали два сотрудника скорой помощи, водитель и пациент не получили травм. На место оперативно прибыли другие бригады, которые доставили пострадавших и пациента в Тутаевскую ЦРБ.

Все обстоятельства аварии выясняют сотрудники Госавтоинспекции.

Фото и видео: Тутаев | Подслушано, Ярославль LIFE

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 сентября в 09:07
В Ростове Великом создан фонд для сохранения Авраамиева монастыря
Новый благотворительный проект займётся развитием древней обители.

8 сентября в реестр юридических лиц внесена запись о создании Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева Богоявленского женского монастыря. Учредителями фонда стали АНО «Национальный реставрационный центр», сам Авраамиев Богоявленский монастырь и Лариса Подгорная. Председателем назначена Мария Кауракова.

Согласно уставу, фонд будет вести благотворительную деятельность, направленную на сохранение и развитие монастыря. В его задачи входят сбор пожертвований, финансирование реставрационных проектов, организация конкурсов, проведение культурных мероприятий, издание книг, а также археологические и исследовательские работы.

— В рамках деятельности Благотворительного фонда по сохранению и развитию Авраамиева монастыря постараемся объединить усилия для сохранения уникальных святынь, свидетельствующих о важных событиях в истории нашего государства, непосредственно связанных с именем Преподобного Авраамия Ростовского, первого в России Архимандрита. Фонд объединяет известных архитекторов, историков, представителей деловых кругов России. В этом году мы должны приступить к выполнению работ по укреплению живописи и комплексному обследованию Богоявленского собора царя Ивана Грозного, — рассказала председатель фонда Мария Кауракова.

Особое внимание планируется уделить Богоявленскому собору, который, как подчёркивают в монастыре, находится в тяжёлом аварийном состоянии.

«Прекрасный и величественный памятник воинской славы сегодня разрушается. Мощи Преподобного перенесены в Никольскую надвратную церковь, а о самой обители и её святынях знают немногие. Мы верим, что с Божией помощью и молитвами Преподобного Авраамия собор будет полностью отреставрирован, а монастырь станет украшением для будущих поколений», — говорится в обращении монастыря.

Фонд намерен стать центром привлечения ресурсов и усилий для возрождения обители, чья история насчитывает несколько столетий.

Фото: Евгений Пластинин / pravoslavie.ru

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 сентября в 09:08
На Ленинградском проспекте в Ярославле погиб велосипедист
Мужчину сбил автомобиль Ford Focus, личность погибшего устанавливается.

Вечером 9 сентября на Ленинградском проспекте в Ярославле произошло смертельное ДТП. По данным областной Госавтоинспекции, в 19:40 у дома № 193, в районе СНТ «Текстильщик-2», 54-летняя женщина за рулём автомобиля Ford Focus, двигаясь в сторону Тутаева, сбила велосипедиста.

Авария случилась на неосвещённом участке дороги. Велосипедист, по словам очевидцев, ехал посередине проезжей части.

«Я почти свидетель, стоим и ждём ДПС и скорую. Сбили велосипедиста в сторону Тутаева после новых домов перед техсервисом. Обычный дядька в шортах, футболке и шлёпках, дачник. Ехал посередине дороги. Делают массаж сердца», — рассказала свидетельница аварии.

Однако, к сожалению, реанимационные мероприятия не помогли. От полученных травм мужчина скончался на месте. Его личность сейчас устанавливается.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции, следственно-оперативная группа и медики. Обстоятельства трагедии выясняются.

Фото: @Aqua_No_va / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 сентября в 13:00
На Прусовских карьерах питбайкер сбил двух девушек
Обошлось без тяжёлых последствий.

На Прусовских карьерах под Ярославлем 16-летний питбайкер сбил двух девушек. О случившемся рассказали в пресс-службе областной полиции.

Происшествие случилось в понедельник, 8 сентября, около половины девятого вечера на территории «Ярбайкала». 16-летний подросток, управляя питбайком «MOTOLAND», не справился с управлением и сбил двух 27-летних девушек. К счастью, обошлось без серьёзных травм — пострадавшим оказали медицинскую помощь, они продолжат лечиться амбулаторно.

А вот подростка и его родителей ждёт ответственность за ДТП. По факту случившегося идёт проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет