13 июля 2021 08:30

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Второй этап изменений в транспортной схеме стартует уже в этом месяце. Однако многие ярославцы не до конца уверены в ее эффективности. Сегодня «Яркуб» пообщался с начальником единой диспетчерской службы МУП ГПТ «Яргортранс» Ольгой Вашак. Она рассказала о преимуществах грядущих нововведений.
Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Проект реорганизации маршрутной сети ярославцам анонсировали в декабре прошлого года. Его суть заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты.

Второй этап изменений в транспортной схеме начнется уже 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022. За это время планируется заменить часть маршруток автобусами регулируемого сектора, проанализировать эффективность и удобство нововведений и получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Многие жители Ярославля по-прежнему с осторожностью относятся к будущим изменениям. О том, как нововведения повлияют на работу диспетчеров МУП ГПТ «Яргортранс», и чем полезен отказ от маршруток, рассказала Ольга Вашак.

Расскажите, чем занимаются диспетчеры? Как именно происходит регулирование движения городского транспорта?

— Если не будет диспетчеров, то город встанет в бесконечные пробки, — заявила Ольга Вашак. — Люди выходят на работу в шесть утра, и весь транспорт движется по расписанию. Стоит отметить, что сами водители заинтересованы не срывать график. От этого зависит их зарплата. Если работник по собственной причине отклоняется от расписания, то он не получает порейсовую премию.

В час пик в Ярославле все же появляются пробки. Причина — отсутствие выделенных полос для городского транспорта.

— Некоторые говорят, что уезжают в Европу, и там автобусы идут минута в минуту. Они и здесь бы шли минута в минуту, если бы была отведена полоса для движения общественного транспорта. Но у нас город древний, структура его уже сложилась и выделить что-то где-то дополнительно физически невозможно, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Связано это с тем, что две остальные полосы не справятся с транспортным потоком, а также будет сложно решить вопросы с поворотом направо. Такие изменения потребуют строительства дополнительных развязок.

Из-за отсутствия таких полос город стоит в пробках только в час пик, а без работы диспетчерской службы заторы бы сохранялись в течение всего дня.


Кроме того, диспетчеры занимаются постановкой подвижных единиц в расписание. Для этого существует целый набор методов и приемов.

— Все говорят: «Не будет диспетчеров, водитель все равно поедет», — улыбается Ольга Вашак. — Водитель, конечно, выйдет на работу и будет возить людей. Но как он поедет относительно расписания? При каждом отстающем рейсе он будет вставать и ждать следующего выезда.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Регулирование движения общественного транспорта происходит через отчетную форму. Весь маршрут разбит на определенные контрольные пункты. Около каждого из них есть время прохождения, в которое данная подвижная единица должна его пройти. Постоянно наблюдая за движением в соответствии с расписанием, оператор вылавливает тот момент, когда происходит отклонение от графика.

— Предположим, специалист видит, что у него троллейбус не доходит до одного из контрольных пунктов, — поясняет Ольга Вашак. — Однако автобус, проходящий рядом, там только что проехал. Значит, что-то произошло с троллейбусами. Диспетчер оперативно выясняет, что случилось и, если это ДТП, перестраивает маршрут для других подвижных единиц, чтобы они не попали в пробку. На это у специалистов есть максимум 25 минут. Если потратили больше, то уже можно ничего не делать, потому что в эту пробку все заехали и встали.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Вы сказали, что водители сами заинтересованы ходить по расписанию, но бывает, что ярославцы жалуются на 30-минутные опоздания. С чем это связано?

— Люди могут не согласиться, что, например, автобус № 17 ходит четко по расписанию, потому что они видят факт опоздания, — сказала начальник диспетчерской службы «Яргортранс». — Однако никто не думает, что вызвало несоблюдение графика. Тут тоже может быть много веских причин: либо пробка, либо не было выпущено достаточное количество подвижного состава на линию, и какой-то график выпадает. Предположим, вы ждете его на Перекопе, а он долгое время простоял в пробке на проспекте Ленина. Конечно, он приедет позже. У нас часто жалуются на маршрут 19К. Говорят, что на Гудованцева его остановка ожидается в 17:05, а проехал раньше — в 17:02. Начинаем анализировать, а в 17:02 видели тот, который должен был там идти в 16:30. А произошло это, потому что водитель простоял в пробке на Большой Федоровской, потом на Большой Павловской, на Нагорной… Если он где-то уже опоздал, то нагнать это нигде не может. У него все равно расписанием заложен определенный график движения.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

По каким причинам меньше подвижных единиц может выйти в рейс?

— Как правило, недовыпуск подвижного состава происходит из-за отсутствия водителей на транспортном предприятии, — объяснила Ольга Вашак. — Автобус сам по себе не поедет, водитель на два автобуса не сядет.

Что еще входит в обязанности диспетчеров? Какой у них график работы?

— Всего у нас 46 ставок диспетчеров-операторов первой категории, восемь центральных и два главных диспетчера, — сообщила Ольга Вашак. — Суточный график работы — четыре смены. Работают люди сутки через трое. Главные диспетчеры работают ежедневно с 07:00 до 19:00. Центральные диспетчеры выходят вместе со своей сменой и работают также в круглосуточном режиме. Начало рабочей смены — в 08:39 утра, окончание — в 08:51 следующих суток.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

После окончания работы транспорта идет анализ исполненного движения по подвижным единицам, водителям, маршрутам и транспортному предприятию. Отсюда берутся данные для начисления дотации транспортным предприятиям за перевозку пассажиров, а также можно учитывать зарплаты водителей, пробег подвижной единицы и так далее. Поэтому несмотря на то, что ночью транспорта нет — идет аналитическая работа.

Также у работников есть два обеда: предусмотрен один час в дневное время и полтора — в ночное время.

С какими проблемами на дорогах сталкиваются водители кроме пробок?

— В любом случае, основная и единственная проблема — пробки, — сказала Ольга Вашак. — Только причины их возникновения разные: качество дорожного полотна,  дорожно-транспортные происшествия, форс-мажоры в виде падающих деревьев и так далее.

Например, недавно на Октябрьском мосту у машины отвалилось колесо, и из-за этого стоял весь город. Водители не могли попасть в центр, начиная с Выемки (хотя проблема на Октябрьском мосту). При этом из-за жары машины начали «кипеть». Мы очень долго это разрешали. 

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Как вы относитесь к грядущим изменениям? В чем заключается их суть и польза для ярославцев?

— Новая транспортная схема нацелена на обеспечение регулярности и безопасности движения городского пассажирского транспорта, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Возможно, у меня профессиональная деформация, но я, как специалист, работающий в этой сфере, естественно, только «за» такие изменения. Одним из преимуществ является то, что все работают с навигацией. Вся работа становится прозрачной и понятной. Кроме того, будет соблюдаться расписание. Если транспорт идет по графику, то сохраняется безопасность. Нельзя сказать, что люди, которые не воспринимают новую транспортную схему, неправы. Потому что любое изменение всегда по началу воспринимается негативно, пока не попробуешь. Конечно, придется перестроить свои маршруты, переобучить детей и пожилых родственников. Но так будет лучше.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Добавим, что на сайте «Яргортранс» есть вкладка, где можно посмотреть, какие маршруты отменяются и какие вновь начинают работают. Также там есть возможность проложить путь от нужной остановки до конечного пункта.

По какому вопросу к вам могут обратиться ярославцы? Возникают ли недопонимания с пассажирами?

— Часто к нам обращаются по вопросам нарушений должностной инструкции водителем (проехал мимо остановки, кому-то нахамил или придавил дверями, кондиционер не работает или выхлопные газы идут в салон), — поделилась Ольга Вашак. — Но мы занимаемся регулированием движения и никак не можем повлиять на это. С такими вопросами нужно обращаться к перевозчику. На каждой подвижной единице находится информация о перевозчике, это обязательно, и если у пассажира возникает необходимость пожаловаться на водителя, на кондуктора или на техническое состояние подвижного состава, то достаточно посмотреть на кабине водителя, кто осуществляет перевозку — все контактные данные там есть. И в этих случаях обращаться к перевозчику. А вот, когда срывы расписания, пробки, опоздания, не вышли машины, то тогда мы объясняем, что это.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

19 ноября в 15:54
В Ярославле на здании Банка России появились таблички с историческими названиями улиц
Как отметили власти, проект направлен на сохранение аутентичного облика старинных зданий.

В историческом центре Ярославля продолжается установка керамических адресных указателей, которые должны заменить пластиковые таблички и подчеркнуть уникальный архитектурный облик старой части города.

По информации муниципалитета, новые адресные таблички уже можно увидеть на зданиях на улицах Андропова и Нахимсона. Всего в городе установлено порядка 30 указателей, выполненных из керамики. На них можно указывать не только современное название улицы, но и её историческое наименование.

Так, накануне новую табличку установили на фасад отделения Центрального банка России. Помимо адреса, здесь же размещаются исторические наименования Комсомольской улицы: Богородицкая, Вологодская, Большая линия и Линия Социализма.

Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению Ярославля» Людмила Жиленко пояснила, что визуальный стандарт утверждён постановлением мэрии. В прошлом году было принято решение дополнить таблички историческими названиями улиц. Совместно с краеведами специалисты определили точки, где такая информация особенно востребована — это ключевые локации туристического маршрута.

Напомним, керамические указатели начали устанавливать ещё в прошлом году. Первой стала табличка на фасаде Музея истории города Ярославля. В мэрии подчёркивают, что обновление носит рекомендательный характер, однако собственников зданий просят поддержать инициативу. Также отмечается, что ориентировочная стоимость такого комплекта составляет около 70 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:38
В центре Ярославле со здания-памятника посыпались кирпичи
Прокуратура выясняет, соблюдались ли нормы содержания дома.

В центре Ярославля обрушилась кирпичная кладка здания на улице Депутатской, 3. Речь идёт об объекте культурного наследия местного значения «Новом Астраханском ряде», построенном в конце XVIII века.

На сообщения об обрушении незамедлительно отреагировала прокуратура и организовала проверку. По предварительным данным надзорного ведомства, в здании частично обрушилась кладка козырька крыши. На момент происшествия никаких ремонтных работ внутри или снаружи объекта не проводилось. Здание принадлежит АО «Центр».

«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о содержании и ремонте зданий. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказали в прокуратуре.

Сейчас на улице Депутатской ведутся масштабные работы по созданию пешеходного центра. Идёт демонтаж ограждений и тротуарной плитки, полностью меняют тепловые сети и инженерные коммуникации.

Стоит напомнить, что это не первое ЧП на участке: в марте 2025 года рядом, в доме № 1, появилась крупная трещина — по второму этажу пошёл разлом, просели оконные проёмы. Тогда же трещины зафиксировали и на фасаде здания № 3. В «Астраханском ряду» располагаются как минимум 14 организаций, включая магазины, салоны красоты, мастерские, апарт-отель и другие компании.

Фото: прокуратура Ярославской области, Елена Кузнецова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 ноября в 10:11
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход
Женщину госпитализировали.
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария произошла 18 ноября в 20:45 на улице Фурманова в районе дома № 11. Предварительно, 33-летний водитель иномарки «Хёндай» сбил 78-летнюю женщину-пешехода.

В результате ДТП пенсионерку госпитализировали в медицинское учреждение. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 09:39
Мэрия Ярославля выставила на продажу 100% акций «Центрального рынка».
Аукцион назначен на 18 декабря.

Мэр Ярославля Артём Молчанов подписал постановление о проведении аукциона по продаже 100% акций АО «Центральный рынок». Документ вступил в силу 18 ноября, и извещение о торгах уже опубликовано на сайте мэрии.

На продажу выставлены 67 828 акций номиналом 1 тысяча рублей каждая, что составляет весь уставный капитал организации. Начальная цена пакета определена в 150,497 миллиона рублей. В имущественную базу «Центрального рынка» включены: три земельных участка, крупнейший и несколько нежилых помещений.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 15 декабря, сама процедура пройдёт 18 декабря. Напомним, продажа акций ранее была включена в план приватизации муниципального имущества.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 ноября в 16:33
В Ярославле забили первые сваи третьего моста через Волгу
Строительство ключевого объекта региона вышло на активную стадию.

В Ярославле начался монтаж первых свай нового моста через Волгу. Работы ведёт подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» на транспортной развязке по Тормозному шоссе и на эстакадной части правого берега. Непосредственно забивку свай выполняет ярославский «Мостоотряд-6».

«Третий мост через Волгу — ключевой инфраструктурный проект региона. Большая удача, что в тяжёлое для экономики время нам удалось получить серьёзные средства на строительство, которое изменит дорожную ситуацию в Ярославле, обеспечит новый импульс развитию города и области», — подчеркнул значимость объекта для региона губернатор Михаил Евраев.

Напомним, что проект финансируется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» за счёт федерального центра. Стоимость контракта только на первый участок превышает четыре миллиарда рублей. Завершить первый этап рассчитывают до декабря 2026 года.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 16:03
В Рыбинске из пожара в многоэтажке спасли трёх жильцов
Горел мусор на лестничной площадке.

В Рыбинске 16 ноября произошёл пожар в многоквартирном доме на улице Инженерной. Сообщение о возгорании поступило в 14:25. К прибытию подразделений МЧС в одном из подъездов горел мусор на лестничной клетке.

По данным МЧС, пожарные службы спасли из квартиры на втором этаже трёх человек. Ещё 14 жильцов эвакуировались самостоятельно. Пострадавших нет. Огонь удалось полностью потушить в 15:12.

Дознаватели устанавливают обстоятельства произошедшего. В региональном управлении МЧС напомнили, что запрещено загромождать лестничные клетки, пожарные выходы и переходные балконы вещами и мебелью. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 11:06
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель
Предварительно, он не справился с управлением.
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель. Об этом сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции.

Авария произошла 16 ноября в 23:55 на улице Спартаковская в районе дома № 1. Предварительно, 64-летний водитель иномарки «Киа» ехал в сторону улицы Здоровья, не справился с управлением и наехал на опору городского электроосвещения.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи. Сотрудниками Госавтоинспекции выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 10:12
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов
Обе женщины госпитализированы.

В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

15 ноября около 17:00 на улице Рокоссовского в Рыбинске 48-летний водитель при движении задним ходом наехал на 79-летнюю женщину-пешехода. А в 18:00 в Ростовском округе на автодороге «Углич — Ростов» 66-летний водитель отечественного автомобиля сбил 70-летнюю пенсионерку.

В результате ДТП обе женщины госпитализированы. По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 09:34
В Ярославле вернулись к идее установки памятника благотворителям
Авторы проекта хотят получить грант на 19 миллионов рублей.

В Ярославле хотят установить памятник благотворителям, «создавшим славу России и земли Ярославской». Соответствующая заявка на соискание гранта в размере 19,3 миллиона рублей опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив. Заявителем указан индивидуальный предприниматель Павел Мартынов.

Разработчики называют проект уникальным для российского монументального искусства. Центральным элементом станет двусторонний «прорезной» бронзовый барельеф размером 2×3 метра. В основе художественной концепции лежит игра света и тени, символ диалога между эпохами и преемственности. В центре композиции — семья конца XIX века как образ истоков благотворительности, которая «рождается в домашнем очаге и вырастает в общественное служение».

Барельеф будет заключён в рамку с медальонами, на которых разместят имена благотворителей и меценатов XIX–XX веков из Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Углича, Тутаева, Гаврилов-Яма и других городов региона. Проект, как отмечает заявитель, получил одобрение Союзов художников и архитекторов России и поддержку муниципалитета и областной Думы.

Отметим, что об установке памятника начали говорить ещё в далёком 2013 году. Тогда депутаты областной Думы одобрили проект архитектора Анатолия Мартынова (скончался в 2023 году) — монумент должен был появиться в сквере в Мукомольном переулке. Предполагалось, что изготовление памятного знака стоимостью около десяти миллионов рублей профинансируют городские меценаты.

Сейчас концепция остаётся прежней, но несколько переосмыслена. Авторы рассчитывают, что объект станет неким образовательным центром: барельеф собираются дополнить QR-кодами, ведущими к историям ярославских меценатов.

Фото: Общественная палата Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет