13 июля 2021 08:30

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Второй этап изменений в транспортной схеме стартует уже в этом месяце. Однако многие ярославцы не до конца уверены в ее эффективности. Сегодня «Яркуб» пообщался с начальником единой диспетчерской службы МУП ГПТ «Яргортранс» Ольгой Вашак. Она рассказала о преимуществах грядущих нововведений.
Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Проект реорганизации маршрутной сети ярославцам анонсировали в декабре прошлого года. Его суть заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты.

Второй этап изменений в транспортной схеме начнется уже 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022. За это время планируется заменить часть маршруток автобусами регулируемого сектора, проанализировать эффективность и удобство нововведений и получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Многие жители Ярославля по-прежнему с осторожностью относятся к будущим изменениям. О том, как нововведения повлияют на работу диспетчеров МУП ГПТ «Яргортранс», и чем полезен отказ от маршруток, рассказала Ольга Вашак.

Расскажите, чем занимаются диспетчеры? Как именно происходит регулирование движения городского транспорта?

— Если не будет диспетчеров, то город встанет в бесконечные пробки, — заявила Ольга Вашак. — Люди выходят на работу в шесть утра, и весь транспорт движется по расписанию. Стоит отметить, что сами водители заинтересованы не срывать график. От этого зависит их зарплата. Если работник по собственной причине отклоняется от расписания, то он не получает порейсовую премию.

В час пик в Ярославле все же появляются пробки. Причина — отсутствие выделенных полос для городского транспорта.

— Некоторые говорят, что уезжают в Европу, и там автобусы идут минута в минуту. Они и здесь бы шли минута в минуту, если бы была отведена полоса для движения общественного транспорта. Но у нас город древний, структура его уже сложилась и выделить что-то где-то дополнительно физически невозможно, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Связано это с тем, что две остальные полосы не справятся с транспортным потоком, а также будет сложно решить вопросы с поворотом направо. Такие изменения потребуют строительства дополнительных развязок.

Из-за отсутствия таких полос город стоит в пробках только в час пик, а без работы диспетчерской службы заторы бы сохранялись в течение всего дня.


Кроме того, диспетчеры занимаются постановкой подвижных единиц в расписание. Для этого существует целый набор методов и приемов.

— Все говорят: «Не будет диспетчеров, водитель все равно поедет», — улыбается Ольга Вашак. — Водитель, конечно, выйдет на работу и будет возить людей. Но как он поедет относительно расписания? При каждом отстающем рейсе он будет вставать и ждать следующего выезда.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Регулирование движения общественного транспорта происходит через отчетную форму. Весь маршрут разбит на определенные контрольные пункты. Около каждого из них есть время прохождения, в которое данная подвижная единица должна его пройти. Постоянно наблюдая за движением в соответствии с расписанием, оператор вылавливает тот момент, когда происходит отклонение от графика.

— Предположим, специалист видит, что у него троллейбус не доходит до одного из контрольных пунктов, — поясняет Ольга Вашак. — Однако автобус, проходящий рядом, там только что проехал. Значит, что-то произошло с троллейбусами. Диспетчер оперативно выясняет, что случилось и, если это ДТП, перестраивает маршрут для других подвижных единиц, чтобы они не попали в пробку. На это у специалистов есть максимум 25 минут. Если потратили больше, то уже можно ничего не делать, потому что в эту пробку все заехали и встали.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Вы сказали, что водители сами заинтересованы ходить по расписанию, но бывает, что ярославцы жалуются на 30-минутные опоздания. С чем это связано?

— Люди могут не согласиться, что, например, автобус № 17 ходит четко по расписанию, потому что они видят факт опоздания, — сказала начальник диспетчерской службы «Яргортранс». — Однако никто не думает, что вызвало несоблюдение графика. Тут тоже может быть много веских причин: либо пробка, либо не было выпущено достаточное количество подвижного состава на линию, и какой-то график выпадает. Предположим, вы ждете его на Перекопе, а он долгое время простоял в пробке на проспекте Ленина. Конечно, он приедет позже. У нас часто жалуются на маршрут 19К. Говорят, что на Гудованцева его остановка ожидается в 17:05, а проехал раньше — в 17:02. Начинаем анализировать, а в 17:02 видели тот, который должен был там идти в 16:30. А произошло это, потому что водитель простоял в пробке на Большой Федоровской, потом на Большой Павловской, на Нагорной… Если он где-то уже опоздал, то нагнать это нигде не может. У него все равно расписанием заложен определенный график движения.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

По каким причинам меньше подвижных единиц может выйти в рейс?

— Как правило, недовыпуск подвижного состава происходит из-за отсутствия водителей на транспортном предприятии, — объяснила Ольга Вашак. — Автобус сам по себе не поедет, водитель на два автобуса не сядет.

Что еще входит в обязанности диспетчеров? Какой у них график работы?

— Всего у нас 46 ставок диспетчеров-операторов первой категории, восемь центральных и два главных диспетчера, — сообщила Ольга Вашак. — Суточный график работы — четыре смены. Работают люди сутки через трое. Главные диспетчеры работают ежедневно с 07:00 до 19:00. Центральные диспетчеры выходят вместе со своей сменой и работают также в круглосуточном режиме. Начало рабочей смены — в 08:39 утра, окончание — в 08:51 следующих суток.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

После окончания работы транспорта идет анализ исполненного движения по подвижным единицам, водителям, маршрутам и транспортному предприятию. Отсюда берутся данные для начисления дотации транспортным предприятиям за перевозку пассажиров, а также можно учитывать зарплаты водителей, пробег подвижной единицы и так далее. Поэтому несмотря на то, что ночью транспорта нет — идет аналитическая работа.

Также у работников есть два обеда: предусмотрен один час в дневное время и полтора — в ночное время.

С какими проблемами на дорогах сталкиваются водители кроме пробок?

— В любом случае, основная и единственная проблема — пробки, — сказала Ольга Вашак. — Только причины их возникновения разные: качество дорожного полотна,  дорожно-транспортные происшествия, форс-мажоры в виде падающих деревьев и так далее.

Например, недавно на Октябрьском мосту у машины отвалилось колесо, и из-за этого стоял весь город. Водители не могли попасть в центр, начиная с Выемки (хотя проблема на Октябрьском мосту). При этом из-за жары машины начали «кипеть». Мы очень долго это разрешали. 

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Как вы относитесь к грядущим изменениям? В чем заключается их суть и польза для ярославцев?

— Новая транспортная схема нацелена на обеспечение регулярности и безопасности движения городского пассажирского транспорта, — объяснила начальник единой диспетчерской службы «Яргортранс». — Возможно, у меня профессиональная деформация, но я, как специалист, работающий в этой сфере, естественно, только «за» такие изменения. Одним из преимуществ является то, что все работают с навигацией. Вся работа становится прозрачной и понятной. Кроме того, будет соблюдаться расписание. Если транспорт идет по графику, то сохраняется безопасность. Нельзя сказать, что люди, которые не воспринимают новую транспортную схему, неправы. Потому что любое изменение всегда по началу воспринимается негативно, пока не попробуешь. Конечно, придется перестроить свои маршруты, переобучить детей и пожилых родственников. Но так будет лучше.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

Добавим, что на сайте «Яргортранс» есть вкладка, где можно посмотреть, какие маршруты отменяются и какие вновь начинают работают. Также там есть возможность проложить путь от нужной остановки до конечного пункта.

По какому вопросу к вам могут обратиться ярославцы? Возникают ли недопонимания с пассажирами?

— Часто к нам обращаются по вопросам нарушений должностной инструкции водителем (проехал мимо остановки, кому-то нахамил или придавил дверями, кондиционер не работает или выхлопные газы идут в салон), — поделилась Ольга Вашак. — Но мы занимаемся регулированием движения и никак не можем повлиять на это. С такими вопросами нужно обращаться к перевозчику. На каждой подвижной единице находится информация о перевозчике, это обязательно, и если у пассажира возникает необходимость пожаловаться на водителя, на кондуктора или на техническое состояние подвижного состава, то достаточно посмотреть на кабине водителя, кто осуществляет перевозку — все контактные данные там есть. И в этих случаях обращаться к перевозчику. А вот, когда срывы расписания, пробки, опоздания, не вышли машины, то тогда мы объясняем, что это.

Начальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршрутокНачальник ЕДС объяснила преимущества отказа от маршруток

29 октября в 09:51
В Ярославле в ДТП пострадал семилетний мальчик-пешеход
Ребёнок переходил дорогу с мамой на зелёный свет.
В Ярославле в ДТП пострадал семилетний мальчик. Об этом сообщили в пресс-службе региональной Госавтоинспекции.

Авария произошла 28 октября в 18:31 на проспекте Фрунзе. Предварительно, 49-летняя водитель «Лэнд Ровер» поворачивала с улицы Чернопрудная на проспект Фрунзе и наехала на семилетнего пешехода. Мальчик переходил с мамой дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

В результате ДТП ребёнка с травмами госпитализировали. На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции, выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба Госавтоинспекции Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 октября в 14:44
НЛО в небе над Ярославлем: специалисты объяснили появление яркой вспышки
Есть две версии произошедшего.

Ранним утром понедельника, 27 октября, ярославцы и жители нескольких других регионов Европейской России наблюдали в небе летящий и светящийся объект.

Ярко-зелёную вспышку ярославцы заметили около 06:30. Видна она была, по сути, всего несколько секунд, однако некоторым этот пока ещё достоверно не опознанный объект всё же удалось заснять. Попал он и на видео камер автомобильных видеорегистраторов. Вполне логично, что утром ярославские соцсети наполнились множеством фото и видео этого странного небесного явления.

Также его наблюдать могли в Москве, подмосковных Раменском, Фрязино, Люберцах, Красногорске и других городах. Основной версией изначально было то, что в небе пролетел метеорит. Между тем, специалисты поспешили её оспорить. Они считают, что сгоревший в атмосфере объект — всё же не метеорит, а скорее всего, космический мусор.

— По мнению экспертов, зелёный цвет даёт никель, а белый даёт магний — из них делают детали космической техники. Два этих материала — основные в космической промышленности. Также отмечается, что скорость объекта была слишком низкой для метеорита, однако и довольно быстрой для рукотворного космического объекта, — отметил специалист центра «Фобос» Михаил Леус.

В любом случае, явление опасности жителям Земли не представляло.


Фото и видео: соцсети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 октября в 10:37
На трассе под Ярославлем «Вольво» столкнулась с трактором: погиб водитель
Авария произошла вечером 25 октября на дороге «Туношна — Бурмакино».

25 октября около 17:40 на дороге «Туношна — Бурмакино» в Ярославском округе произошло смертельное ДТП. Об этом сообщила областная Госавтоинспекция.

По предварительным данным, 74-летний водитель автомобиля «Вольво» столкнулся с трактором, двигавшимся в попутном направлении. В результате аварии водитель иномарки погиб, мужчина скончался на месте до приезда скорой помощи.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Все обстоятельства ДТП устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 октября в 09:25
На трассе под Ростовом «Шкода» вылетела в кювет: пострадали пять человек
Среди раненых — ребёнок.

26 октября около 16:40 на седьмом километре автодороги «Петровское — Караш — Заозерье» в Ростовском округе произошло серьёзное ДТП. По предварительным данным, водитель автомобиля «Шкода» наехал на дорожный знак, после чего машина съехала в кювет и опрокинулась.

В результате аварии травмы различной степени тяжести получили водитель и четыре пассажира, среди них — несовершеннолетний.

В региональном управлении Госавтоинспекции сообщили, что все обстоятельства происшествия устанавливаются.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 октября в 09:45
В Ярославской области за сутки в двух ДТП пострадали пешеходы
Девятилетнего мальчика госпитализировали.

За последние сутки в Ярославской области произошло два ДТП с участием пешеходов. В обоих случаях пострадавшие были госпитализированы. Об этом сообщило УМВД России по Ярославской области.

Первое ДТП произошло 23 октября в 18:24 на улице Республиканской в Ярославле, у дома № 30а. По предварительной информации, 24-летний водитель, управляя автомобилем «Шкода», сбил мальчика 2016 года рождения. Ребёнок получил травмы и доставлен в больницу.

Ранее, около 17:40, аналогичный инцидент произошёл в Ростове Великом. У дома № 41 в микрорайоне № 1 водитель «Лады» наехал на женщину 1958 года рождения. Пострадавшая также госпитализирована.

По обоим фактам сотрудники полиции проводят проверки. Устанавливаются обстоятельства происшествий.

Фото: УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 октября в 21:13
Стало известно, когда в Ярославле заработают платные парковки
Ряд граждан получат скидки.

В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.

Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.

— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.

21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.

Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.

Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.

Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 10:18
«Ситуация тревожная»: под Ярославлем из-за прокладки газопровода повреждён памятник археологии федерального значения
Без археологического надзора на территории древнего селища прорыли газовую траншею.

Под Ярославлем во время земляных работ повредили памятник археологии федерального значения. Речь идёт о селище в деревне Большое Тимерёво, где без согласования и без обязательного археологического надзора началась прокладка газопровода.

Одними из первых о нарушениях сообщили археолог Сергей Зозуля и заведующий археологическим отделом музея-заповедника «Ростовский кремль» Алексей Каретников. По их словам, траншею для газовой трубы прорыли в зоне между древним поселением и могильником.

«В Большом Тимерёво прокладывается без всякого надзора газовая траншея, и, судя по всему, не первая. Ситуация очень тревожная. Долгое время Большое Тимерёво было единственным памятником федерального значения в регионе», — написал Зозуля в социальных сетях.

К обсуждению проблемы подключились и другие учёные. Так, кандидат исторических наук Василий Новиков подчеркнул, что работы велись без проведения спасательных археологических исследований, как того требует законодательство.

«Это крупный полиэтничный археологический комплекс IX — начала XI века под Ярославлем. Очень известный памятник для всех, кто работает с эпохой викингов и образованием древнерусского государства. Тут выясняется, что какие-то граждане или юридические лица, пока это не ясно, решили проложить в контактной зоне между раннесредневековым поселением и могильником трубу и прокопали там траншею. Они безвозвратно разрушили культурный слой!» — отметил учёный.

По данным Государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области, факт проведения несанкционированных работ подтверждён. Осмотр территории состоялся 14 октября с участием представителей администрации Ярославского муниципального округа и сотрудников полиции.

Установлено, что траншея проходит по северо-западной границе селища. Большая часть уже засыпана, но на участке длиной около 20 метров земля всё ещё вскрыта. В службе отмечают, что проект спасательных археологических работ на согласование не поступал, а проведение раскопок перед началом земляных работ не организовывалось.

«Организация и проведение работ по укладке трассы газопровода, по мнению службы, повлекло повреждение объекта культурного (археологического) федерального значения и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 243 Уголовного кодекса Российской Федерации [Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия — Прим. ред.]», — говорится в официальном ответе ведомства.

Так как заказчик и исполнитель работ пока не установлены, материалы направлены в полицию для проведения проверки и установления виновных лиц.

Фото: Современная Археология / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 09:54
В Ярославле юноша за рулём сбил девочку на улице Елены Колесовой
Пострадавшая 16-летняя школьница госпитализирована, обстоятельства ДТП выясняют сотрудники полиции.

Вечером 20 октября в Ярославле произошло ДТП с участием несовершеннолетней. По предварительной информации, в 18:52 на улице Елены Колесовой водитель автомобиля «Датсун» 2003 года рождения сбил 16-летнюю девочку.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в результате происшествия школьница получила травмы и была госпитализирована.

На месте аварии работали сотрудники Госавтоинспекции. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 октября в 09:17
На трассе под Ярославлем погиб водитель внедорожника
Авария произошла утром 18 октября, один человек госпитализирован.

Утром 18 октября на 24-м километре автодороги «Ярославль — Любим» в Ярославском районе произошло смертельное ДТП. По предварительной информации, водитель автомобиля Great Wall не справился с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась.

Как сообщила Госавтоинспекция Ярославской области, в результате аварии водитель 1979 года рождения скончался на месте до приезда скорой помощи. Пассажир, мужчина 1977 года рождения, получил травмы и был доставлен в больницу.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Обстоятельства аварии устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет