27 декабря 2024 19:23

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

Глава региона подводит итоги уходящего года.
Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

Считанные дни остаются до нового 2025 года. Каким был 2024-й? Подвёл итоги уходящего года и поделился некоторыми планами на год предстоящий губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

Губернатор ответил на вопросы «Яркуба», касающиеся сфер здравоохранения, благоустройства, ремонта дорог и других.

— Начнём с цифр. С какими показателями наш регион подошел к финалу 2024 года? Расскажите о ключевых.

— Промышленное производство у нас растёт. Индекс составляет 101,9%. Инвестиции в основной капитал составили 115,2%. Рост на 15 с лишним процентов. По России показатель составляет 108,6. То есть динамика по инвестициям у нас в два раза выше, чем в среднем по России. Это очень хороший показатель.

— А что по зарплатам? Каков её рост в соотношении с инфляцией?

— Средняя заработная плата у нас на конец сентября по региону составила 62 307 рублей. При этом инфляция у нас составила 6,6%, а зарплата выросла на 15 с лишним процентов. Что это означает? То, что рост заработной платы в два с лишним раза опережает рост инфляции, уровень жизни растёт.

— Вопрос по здравоохранению. Насколько востребована работа поликлиник в вечерние часы?

— Огромное количество людей, более 100 тысяч человек, посетили медицинские учреждения в вечернее время. Это говорит о том, что решение о продлении времени работы поликлиник было правильным.

Такой вариант удобен всем. Врачи работают добровольно, получая за сверхурочку двойную оплату. Им не нужно идти в частные клиники, когда есть возможность иметь дополнительный доход на своём месте. Жителям не нужно отпрашиваться с работы, чтобы посетить врача или пройти обследование. Повышается доступность узких специалистов, к которым есть дефицит явок. Более эффективно используется диагностическое оборудование, которое раньше простаивало после закрытия медучреждений. Приемы в вечернее время разгружают очередь и делают получение медицинской помощи более удобным.

— Система здравоохранения — это один из ключевых приоритетов работы правительства Ярославской области. Каковы планы в этой сфере на наступающий год? В частности, интересует вопрос строительства новых поликлиник и больниц.

— Сейчас на федеральном уровне вопрос о строительстве поликлиник в Красном Бору и детской поликлиники в Рыбинске находится в стадии обсуждения. Ещё не определены конкретные сроки и суммы финансирования, но я рассчитываю на положительное решение по обоим этим проектам.

Я всегда говорю, что наша цель — обеспечить качественное улучшение системы здравоохранения. Мы ввели в эксплуатацию новый корпус областной онкологической больницы, детскую поликлинику на улице Попова. В настоящее время строится огромный корпус областной детской больницы. Работы ведутся активными темпами, и в следующем году объект будет готов. В 2025-м планируем запустить модульную поликлинику на улице Гоголя.

Кроме того, задача номер один — перейти на электронную систему здравоохранения — уже в первом квартале следующего года. Мы вплотную уже к этому подошли, направили серьёзные деньги. Также мы приобретаем значительное количество оборудования, ориентируясь на потребности медучреждений, о которых узнаем от Координационного совета по здравоохранению.

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

— Один из самых актуальных вопросов в системе здравоохранения — нехватка кадров в сельской местности. Как обстоят дела сейчас и какую работу по этому направлению ведёт правительство области?

 Эта проблема в сельской местности ещё сохраняется, к сожалению. Но мы сделали серьёзный шаг вперёд, ввели выплаты медикам, которые работают в сельской местности, уделяем внимание целевому набору, чтобы потом ребята шли работать в больницы области.

У нас в регионе действует программа поддержки. Принял решение работать на селе — получишь четыре миллиона на приобретение жилья, плюс в ряде случаев ещё миллион по федеральной программе «Земский доктор». За последние два года пришло уже более 200 специалистов. Кстати, студентам — старшекурсникам медуниверситета мы предлагаем дополнительно стипендию 25 тысяч рублей в месяц с условием последующего трудоустройства в сельской местности.

Постоянно повышаем зарплату работникам здравоохранения. В частности, увеличили выплаты врачам скорой помощи на 60 тысяч рублей, фельдшерам на 26 тысяч, медсёстрам на 9 тысяч. Уже смогли привлечь на работу 37 специалистов, в том числе из других регионов.

— Не менее важно благоустройство. Как охарактеризуете проделанную правительством работу в этом направлении? Какие планы на 2025-й?

— В целом по региону за последние два-три года мы привели в порядок около 400 дворов по всей области. Кроме того, поставили около 400 детских и спортивных площадок, оборудовали порядка 60 площадок для выгула и дрессировки животных. И на следующий год уже заложили на эти цели более 700 миллионов рублей. Я ориентирую глав районов работать в этом направлении опережающими темпами. Ещё в начале года мы договорились с коллегами, что те муниципальные образования, которые сдадут благоустроенные дворы раньше срока, получат дополнительное финансирование. Таким образом, мы приглашаем подрядчиков работать по схеме: общий объём работ они выполняют в этом году, а средства получают — часть в текущем, часть в следующем. Это делается для того, чтобы успевать больше.

Ведётся серьёзная работа и по благоустройству общественных территорий. У нас большие планы на следующий год. Несколько населённых пунктов региона победили во Всероссийском конкурсе лучших проектов формирования комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Так, по этой программе будет благоустроена набережная в Переславле-Залесском около Плещеева озера, будет расширен проект пешеходной улицы в Данилове «Даниловский променад». А Данилов, Мышкин и Переславль-Залесский победили в федеральном конкурсе благоустройства, они получат дополнительные деньги на 2025 год.

Сейчас мы готовим документы для включения некоторых населенных пунктов региона в общий реестр исторических поселений. Это откроет территориям новые возможности. Они смогут участвовать во всероссийском конкурсе Минстроя России. Отбор является частью программы «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни», реализация которого начнется в 2025 году. Поселения смогут претендовать на поддержку в развитии туристической сферы, создание маршрутов по историческим местам. Стараемся не упустить ни одну из существующих возможностей для привлечения федеральных средств.

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

— Давайте подведём итоги программы газификации за 2024 год. Как мы знаем, в этом году к газу подключено немало домов, но планов остаётся ещё много. К примеру, что насчёт газификации отдалённых районов?

— Действительно, за последнюю пару лет мы проделали большую работу: построено 360 километров газовых сетей, в этом году планируем к ним ещё добавить 170 километров, а подключено было порядка 13 тысяч домохозяйств — это огромное количество.

Что касается сельских и отдалённых территорий, то в следующем году заканчивается магистральная газификация Брейтовского района. Это последний район, который у нас не был газифицирован. Предполагается, что там к 2026 году будут построены распределительные сети, параллельно с этим строим котельные. Напоследок скажу, что газификация даст серьёзный импульс к развитию всего района.

— А что можете сказать, подводя итоги сезона ремонта дорог? Какие планы на год предстоящий?

— В этом году Ярославская область вошла в десятку регионов-лидеров по реализации дорожного нацпроекта. Привели в нормативное состояние свыше 500 километров дорог. Дорожный фонд региона составил 18 млрд рублей, из них 7 млрд рублей освоено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». За достижение высоких показателей заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин в рамках Транспортной недели в Москве вручил нам награду — символический золотой дорожный каток.

Помимо магистральных трасс, мы уделяем огромное внимание муниципальным дорогам. Все районы получают дополнительные средства в дорожные фонды. У меня в кабинете висит большая карта областных дорог, по всем районам и отдельно по Ярославлю и Рыбинску. Возле этих карт мы проводим совещания. И каждая дорога обсуждается — почему именно эта дорога в приоритете, сколько там живёт людей, есть ли там предприятия, что мы можем сделать опережающими темпами и так далее. Подчеркну: дороги — это один из ключевых приоритетов на сегодня.

Также в этом году начали устанавливать новые, яркие и современные остановки общественного транспорта в крупных населенных пунктах, которые выполнены в едином стиле, с освещением и видеонаблюдением. Всего до конца года будет установлено 226 павильонов.

— Не можем не спросить про третий мост через Волгу. Ранее обозначалось, что федеральное финансирование поступит в 2026 году. А какие виды работ планируется провести в 2025-м?

— На данный момент мы сделали технико-ценовой аудит по мосту через Волгу, подготовили проектно-сметную документацию. Это заняло в совокупности полтора года. Сейчас проект находится в Главгосэкспертизе. Главное то, что мост включён в пятилетку. Поясню: пока объект не включён в программу развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне правительством РФ, невозможно финансирование. Мы добились того, что в 2026 году в федеральном бюджете запланировано выделение региону четырёх миллиардов рублей. В 2025 году мы уже начнём строительно-монтажные работы.

Напомню, всё строительство моста оценивается в 30 миллиардов. Будем добиваться, чтобы и в последующие годы также было финансирование. Но важно, что первый шаг сделан.

— А на каком этапе находится транспортная реформа? Сколько жёлтых автобусов уже ездит по региону? В каких округах и городах автобусы «пожелтеют» в 2025-м?

— У нас уже заменены все автобусы в Ярославле, Ярославском районе, половина в Рыбинске. То есть в регионе примерно 70% общественного транспорта — нового. Мы поэтапно идем к тому, чтобы было не 70%, а 100. И сейчас уже заложены средства в бюджет следующего года. Во-первых, предстоит завершить транспортную реформу в Рыбинске. Во-вторых, 129 новых автобусов в 2025 году придут районы, как Даниловский, Угличский, Ростовский и ГО Переславль-Залесский. Затем на очереди и остальные районы.

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

— Другой важный момент — авиаперевозки. Какие планы по развитию аэропорта в наступающем году?

— Строительство пассажирского терминала аэропорта Ярославль планируем начать весной следующего года. Также приступили к проектированию взлетно-посадочной полосы. Реализацию масштабного и стратегически важного инвестпроекта обсудили с коллегами и партнерами на форуме «Транспорт России». Мы заинтересованы в развитии авиасообщения с другими регионами и прилагаем все усилия для расширения карты полетов. Пассажиропоток в наш регион стабильно растет. За 10 лет он увеличился уже более чем в пять раз. И нам необходим современный международный аэропорт. Строительство новых пассажирских и грузовых терминалов — часть глобального инвестпроекта. Открыть их планируем к 2027 году, параллельно выполним благоустройство территории. Пассажирский терминал ежегодно сможет обслуживать около 800 тысяч человек, а грузовой — принимать около 50 тысяч тонн грузов. Также он будет задействован под международные рейсы и пункт пропуска.

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

— А что по развитию железной дороги?

— Хотелось бы сказать большое спасибо коллегам из Российских железных дорог и Северной железной дороги, мы очень тесно с ними взаимодействуем. Наша задача — сделать так, чтобы в Ярославль прибывало больше поездов из Москвы и Петербурга. Обсуждаем запуск двухэтажных поездов, увеличение количества вагонов и снижение интервальности. Обсуждаем ремонт железнодорожного вокзала в Ростове Великом. Предстоит ремонт платформ в Рыбинске, Ярославле, Любиме, Данилове. Обсуждаем и создание лёгкого метро в Ярославле, где есть 12 железнодорожных станций, которые необходимо привести в порядок. В 2025 году мы рассчитываем начать, а в 2026-м выйти на нормальную мощность, чтобы поезда полноценно начали курсировать по городу между этими 12 станциями. Таким образом, мы получим новый уровень общественного транспорта в городе.

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

— Плавно подходим к сфере туризма. Ярославль — в числе лидеров рейтинга городов, который туристы выбрали на Новый год. А как оцените итоги туристического года в целом? Что по развитию туристической инфраструктуры?

— В первом полугодии в Ярославскую область приехали семь миллионов туристов. А всего по данным Сбераналитики, в этом году туристы потратили в Ярославской области более 26 млрд рублей. Рост по сравнению с предыдущим годом — 59%. Налоговые поступления от туристической деятельности также выросли на 20% и составили более 525 млн. рублей.

Задач стоит много. В регион пришли инвесторы, они строят отели. Рассчитываем, что в ближайшие два-три года в регионе появится порядка двух-трёх тысяч новых номеров. Сфера туризма сейчас получила очень серьёзный импульс. Но мы должны при этом создавать соответствующий сервис. Потому что каждый турист — это, по сути, инвестор в Ярославскую область: он приезжает, тратит свои деньги. И это зарплата наших жителей, повышение уровня жизни, новые рабочие места. Поэтому мы стараемся делать так, чтобы таких туристов в регион приезжало как можно больше. Результаты уже есть: Ярославская область вошла в десятку наиболее посещаемых в нашей стране регионов. Будем двигаться ещё большими темпами к привлечению новых гостей в регион!

Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 июня в 10:06
Такси и микроавтобус столкнулись под Переславлем: есть пострадавший
29-летний водитель легковушки оказался в больнице.

ДТП с участием такси и микроавтобуса произошло 26 июня под Переславлем-Залесским. Авария случилась около полудня на трассе «Нагорье — Берендеево», недалеко от села Купанское. О происшествии сообщили очевидцы.

По данным УМВД России по Ярославской области, столкнулись автомобили «Фольксваген» и микроавтобус «Форд». Как видно на кадрах с места ДТП, от удара легковушка получила серьёзные повреждения — у машины смят левый бок, разбит передний бампер, а микроавтобус оказался в кювете.

В результате пострадал 29-летний водитель «Форда», мужчину госпитализировали.

Фото: Типичный Переславль-Залесский, Переславль Live / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 21:34
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
События проходят в рамках Театральной недели.

Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».

Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.

Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.

В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.

А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.

Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.

По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.

Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.

Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.

Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.

Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 16:59
Июнь в Ярославле завершится дождями и прохладой
Зато немного потеплеет аккурат на выходные.

Погода вновь испортилась. Порадует ли она ярославцев в ближайшие дни? И что ждать от последних июньских выходных? Синоптики поделились прогнозом на финал июня.

Виной всему — циклон, пришедший в регион с северо-запада. Вплоть до конца четверга, 26 июня, по Ярославлю и области ожидаются дожди, местами сильные, возможны грозы. Воздух прогреется только до +16...+20 градусов.

В пятницу погоду начнёт определять антициклон, однако теплее не станет. Более того, пятница обещает стать самым холодным днём текущей недели. При переменной облачности воздух прогреется до +15...+19, но при порывистом ветре будет казаться, что на улице ещё холоднее. Существенных осадков не ожидается.

Выходные же будут больше похожи на летние. Дневная температура составит +18...+22, ночами будет +12...+14. Продолжительных дождей не прогнозируют.

Однако радоваться лету придётся недолго. В финале недели с северо-запада в регион нагрянет новый циклон, и с понедельника вновь зарядят дожди, а температура упадёт до +16...+20 градусов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 14:55
В Переславле активисты заявили о незаконном разборе крыши старинного особняка
Градозащитники утверждают, что у собственника нет проекта реставрации.

В Переславле-Залесском градозащитники заявили о разборе старинного здания. Дом лишился крыши, перекрытий и деревянных перегородок, а демонтажные работы велись без проекта реставрации и необходимого разрешения. «Яркуб» разобрался в ситуации.

Речь идёт об «Особняке Глинских» на Плещеевской улице, который признан объектом культурного наследия в 2020 году. Работы в здании начались в первых числах июня, сообщила активистка Екатерина Катюнина. По её данным, хозяйка дома № 3 подтвердила, что сама решила снести кровлю по соображениям безопасности: якобы крыша разрушается и представляет угрозу для окружающих. Однако, как утверждает градозащитница, проекта реставрации и разрешений у собственницы не было. Увидев разбор здания, местные жители вызвали полицию. Правоохранители, прибывшие на место, составили протокол, но приостанавливать демонтаж не стали.

— У собственника нет проекта реставрации — набрали простых работяг, бригадир вообще «мимо проходил», остатки крыши и кровли увезли на грузовике. Ранее на страничке губернатора я оставляла сообщение об этом доме, потому что владелица за его состоянием не следит — разрушается не первый год. В областной службе охраны ОКН тогда ответили, что проведено обследование и открыто дело по изъятию. Но с тех пор новостей не было, — рассказала «Яркубу» Екатерина.

К слову, крыша особняка действительно является ключевым конструктивным элементом здания. В приказе о включении ОКН в реестр говорится, что под охрану попадает «конфигурация скатных крыш основного объёма, мезонина и „коромыслообразной“ кровли светёлки».


В разговоре с журналистом «Яркуба» Екатерина добавила, что собственница особняка некогда хотела открыть в нём гостиницу. Это подтверждается документами, опубликованными на сайте городской администрации. Женщина планировала изменить вид разрешённого использования земельного участка на «гостиничное обслуживание». В рамках этого проекта предусматривалось переустройство и перепланировка существующего нежилого здания под гостиницу на шесть номеров, но, что важно отметить, с сохранением объёмно-пространственных характеристик самого памятника. Эти планы были представлены на общественные обсуждения, состоявшиеся с 9 по 16 января 2025 года и не привлёкшие ни одного участника. 24 февраля администрация Переславль-Залесского муниципального округа предоставила разрешение на изменения.

25 июня полиция направила ответ и отказала в возбуждении дела, сославшись на отсутствие состава административного правонарушения по статье «Самоуправство». При этом активисты считают, что полиция допустила ошибку и должна была рассматривать норму, защищающую памятники истории и культуры — по статье 243 УК РФ. Екатерина Катюнина добавила, что собирается обжаловать постановление в прокуратуре.

Особняк на бывшей Пожарной улице, как это понятно по своему названию, имеет историю, связанную с семейством Глинских. Глинские были состоятельными купцами и мещанами, владели различными предприятиями и недвижимостью. Известно, что дом был построен в начале XIX века, в 1826 году сдавался в аренду под Переславское городское училище. В начале ХХ века домовладение Глинских было разделено на два дома: бревенчатый флигель стал самостоятельным домом № 5, а каменный дом с мезонином получил № 3. В советское время дом превратился в коммунальные квартиры. В 2016-м особняк даже попал в список жилых домов, подлежащими сносу. Однако уже в следующем году власти передумали и включили историческое здание в план приватизации. Так он и попал в частные руки.

Фото: Катя Катюнина / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 июня в 14:41
Ярославцам рассказали, можно ли возить в общественном транспорте велосипеды
Памятка для пассажиров.

На днях в Ярославле в одном из автобусов случился конфликт между водителем и пассажиром, перевозящим велосипед. В компании-перевозчике, «Транспорте Ярославии», прокомментировали произошедшее и рассказали, можно ли в автобусах перевозить велосипеды.

Сама история случилась 24 июня в салоне автобуса № 41А. Мужчина решил перевезти в салоне спортивный велосипед с Липовой Горы до Нефтестроя, при этом оплатил свой проезд и провоз багажа. Велосипед он поставил на свободную площадку. Поначалу всё было спокойно, но позже к мужчине подошёл водитель, и завязался конфликт, суть которого в том, что водитель был недоволен перевозкой в автобусе такого предмета багажа, как велосипед.

Произошедший инцидент в социальных сетях у ярославцев вызвал бурные обсуждения и главный вопрос — а можно ли всё-таки перевозить в общественном транспорте велосипеды? Если да, то каковы правила перевозки? Мы спросили об этом в компании-перевозчике — «Транспорте Ярославии».

Во-первых, в пресс-службе компании нам ответили, что по факту произошедшего инцидента была проведена служебная проверка. А во-вторых, поделились правилами перевозки багажа, из которых следует, что пассажир всё-таки был не прав.

Так, согласно требованиям правил перевозки велосипедов в городском общественном транспорте, проезд разрешён, если размер велосипеда не превышает 180 сантиметров. Заносить велосипед в автобус при этом нужно через вторую дверь, дождавшись, когда из салона выйдут люди. Размещать его следует на специальной площадке. Кроме того, велосипед не должен мешать другим пассажирам. Это значит, что он должен быть чистым, не перекрывать проходы, не иметь острых выступающих частей. Ещё один важный момент — следует оплатить провоз багажа, стоимость этой услуги равна стоимости обычного разового билета.

Как показала служебная проверка, велосипед мужчины имел габариты, превышающие установленные нормы, и занял практически всю специальную площадку, которая предназначена для размещения маломобильных пассажиров. Когда в салон вошла пассажирка с детской коляской, колесо велосипеда находилось на расстоянии 20 сантиметров от ребёнка.

— Водитель автобуса сделал замечание пассажиру с велосипедом о том, что его велосипед грязный, превышает установленные габариты, имеет выступающие части, занимает практически всю специальную площадку, а маршрутом 41а часто пользуются маломобильные граждане. Кроме того, в случае ДТП или резкого торможения другие пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, могли получить травмы. При этом водитель не выгонял пассажира из автобуса, а только сделал замечание, тем самым выполнив свои должностные обязанности, хотя и произвёл это в резкой форме, — прокомментировали в «Транспорте Ярославии».

И добавили, что провели дополнительный инструктаж о соблюдении культуры обслуживания пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июня в 10:39
Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной
Спустя 80 лет записки опубликованы в историческом журнале.

Жительница Ярославской области нашла дневники, принадлежавшие советскому летчику-истребителю Павлу Леонтьеву. В записях отражена хроника воздушных боев, размышления о книгах и техниках пилотирования, а также уникальные свидетельства первых часов Великой Отечественной войны. О редкой находке рассказал исторический журнал «Родина».

Зоя Петровна Емельянова из посёлка Бурмакино — родственница Павла Леонтьева, а документы хранил её муж. Леонтьев был отцом его первой жены. Бумаги — амбарная книга, служившая лётчику своеобразным дневником и бортовым журналом, записная книжка и листы из тетради с воспоминаниями о службе — пролежали десятилетия в семейном архиве.

«Павел Леонтьев — тесть моего мужа. Перед отставкой он командовал авиационным полком. Жил не в Ярославской области, а на юге. Войну начинал в Бессарабии. Я посмотрела — записи военные, выбрасывать грешно, всё-таки это история. Может, кому-то пригодятся. Вот эти листочки — это воспоминания о том, как он учился, служил, как начинал воевать», — рассказала «Родине» Зоя Петровна.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Павел Данилович Леонтьев родился в 1914 году в Кременчуге, воевал в составе 67-го истребительного авиаполка, летал на более чем 30 типах боевых машин. За годы службы совершил 175 боевых вылетов, участвовал в 33 воздушных боях. Был награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и другими. В отставку ушёл в 1954 году в звании гвардии подполковника, умер в 1961-м, похоронен в Симферополе.

Особую ценность представляют записи, сделанные в июне 1941 года. В них — впечатления от первых часов войны: тревожный подъём по сигналу в ночь на 22 июня, полёт на перехват предполагаемых бомбардировщиков, шок от известия о начале боевых действий и первый боевой вылет, закончившийся крушением самолёта. Несмотря на травмы, Леонтьев продолжил выполнять задачи.

«В ночь с субботы на воскресенье 22 июня 1941 года в 3 часа ночи полку была объявлена боевая тревога. Было ещё темно. Весь состав полка собрался быстро. Была дана команда со штаба: рассредоточить самолёты вокруг аэродрома, что и было быстро проделано. В 3 часа 20 минут на эмке к нам в эскадрилью приехал командир полка и НШ [начальник штаба — Прим. ред.], и, вызвав меня с личным составом звена, поставили задачу: взлететь, набрать высоту 5 тыс. метров и патрулировать над городом Рени с задачей не пропустить самолеты-бомбардировщики с запада на нашу территорию. Какие самолёты должны были лететь с Запада и что с ними делать: сбивать или вынуждать к посадке — нам не было ясно, и нам не могли этого сказать, так как обстановка ещё не была ясна и командованию полка

<...>

Барражировали мы над городом Рени 50 минут, и по истечении этого времени взяли курс на свой аэродром, идя со снижением. К этому времени уже почти полностью рассвело. Подлетая к аэродрому, я увидел вокруг аэродрома в нескольких местах поднимавшиеся с земли столбы чёрного и серого дыма. Ну, наверное, начались манёвры, подумал я, и это жгут дымовые шашки.

Зарулив на место стоянки, я выключил мотор. В это время к моему самолёту подошёл командир полка.

— Немцы объявили нам войну, — сказал командир полка. — И пока вы были в воздухе, произвели налёт на наш аэродром. Вон, смотрите — дым, это догорают немецкие бомбардировщики, сбитые лётчиками нашего полка. Они прилетели с запада на высоте 600-800 метров девяткой и шли прямо на аэродром, как на парад. Но наши лётчики взлетели, и на подступах к аэродрому завязался воздушный бой, в котором было сбито пять самолётов противника, а остальные поодиночке повернули назад.

Я стоял, слушал и не верил тому, что говорит командир полка. Думая сам про себя — ведь это начались маневры нашего округа, и командир полка, говоря так, создаёт обстановку для большей реальности.

Когда командир полка уехал, я подошёл к группе здесь же собравшихся лётчиков и техников и услышал, как некоторые лётчики с азартом рассказывали друг другу, как они атаковали самолёты немцев, и как эти самолёты падали, горящие, на землю и взрывались», — писал Павел Данилович.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Из дневников известно, что в ходе повторной атаки самолёт Павла Леонтьева подбили при взлёте, лётчик получил травмы, но спустя несколько часов вновь вернулся в строй.

В заключении отметим, что эти материалы позволят глубже реконструировать не только боевой путь одного офицера, но и повседневную жизнь лётчиков в первые, самые тяжёлые месяцы войны.

Заглавное фото: Александр Шиханов / Российская газета

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июня в 19:16
В Ярославле в схему и расписание общественного транспорта внесли временные изменения
Корректировки связаны с проведением театрального фестиваля и ремонта моста.

В Ярославле до окончания театрального фестиваля вносятся изменения в расписание движения общественного транспорта. Кроме того, некоторые маршруты в отдельные дни поменяют и схему курсирования. Об этом предупредили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Корректировки вносятся, чтобы ярославцам проще было добираться домой после вечерних мероприятий. Изменения коснутся некоторых автобусов, троллейбусов и электробусов, проходящих через центр города.

Изменения в работе транспорта

  • с 23 по 29 июня все троллейбусы, следующие в депо с конечного остановочного пункта «Ярославль Главный», будут выполнять рейсы с заездом на остановку «Богоявленская площадь» и с остановкой для посадки и высадки пассажиров;

  • 30 июня с 22:30 до 0:30 троллейбусные маршруты № 4 «Торговый переулок — Фабрика „Красный перевал“», № 8 «Улица Волгоградская — Торговый переулок», № 9 «Улица Нефтяников — ЯШЗ» будут работать в укороченном варианте — троллейбусы №№ 4 и 8 будут следовать до Красной площади, № 9 — до Богоявленской площади, а движение троллейбусного маршрута № 1 «Ярославль Главный — ЯШЗ» закрывается вовсе;

  • электробус № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится от остановки «15-й микрорайон» в 23:29;

  • автобус № 4 «Улица Ярославская — Ярославль Главный» 30 июня отправится от остановки «Ярославль Главный» в 0:02;

  • автобус № 19к «Улица Гудованцева — Красная площадь» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:10, с 28 по 29 июня — в 23:15, а 30 июня — в 0:15;

  • автобус № 21 «Красная площадь — Очапки» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:28, 30 июня — в 0:30;

  • автобус № 33 «ПАТП № 1 — Областная больница» 30 июня отправится с остановки «ПАТП № 1» в 23:52, от остановки «Областная больница» — в 0:40;

  • автобус № 57 «Фабрика «Красный перевал — Улица Гудованцева» 30 июня отправится с остановки «Фабрика „Красный перевал“» в 23:30, от остановки «Улица Гудованцева» — в 23:54;

  • автобус № 8 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:48;

  • автобус № 42 «15-й микрорайон — Поселок Куйбышева» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «Посёлок Куйбышева» — в 23:44;

  • автобус № 49 «Улица Ярославская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:20, от остановки «Улица Ярославская» — в 23:42;

  • автобус № 56 «Посёлок Прибрежный — „Машприбор“» с 23 по 27 июня будет отправляться от остановки «Посёлок Прибрежный» в 22:34, 30 июня — в 23:39, отправление в последний рейс от остановки «Машприбор» — в 23:37;

  • автобус № 53 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — Гипермаркет „Глобус“» 30 июня отправится с остановки «Гипермаркет „Глобус“» в 23:49, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:50;

  • автобус № 1 «Улица Волгоградская — 5-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «Улица Волгоградская» в 23:28, от остановки «5-й микрорайон» — в 23:55;

  • автобус № 97с «Фабрика „Красный перевал“ — Улица Большие Полянки» 30 июня отправится с остановки «Улица Большие Полянки» в 23:56, от остановки «Фабрика „Красный перевал“» — в 23:35.

Ещё одно изменение в схеме работы автобусов связано с закрытием Комсомольского моста. Корректировки вступят в силу 25 июня и будут актуальны до открытия проезда по мосту. Так, автобусы №№ 17 и 106 перенаправляются на Толбухинский мост.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 июня в 20:15
В Ярославской области повысится плата за услуги ЖКХ
Традиционное повышение запланировано с 1 июля.

В Ярославской области с 1 июля 2025 года подорожают коммунальные услуги. Об этом предупредили в региональном правительстве.

Последний раз услуги ЖКХ дорожали год назад, 1 июля 2024-го. В июле 2025-го тариф на электроэнергию в первом диапазоне (до 3 900 киловатт-час/мес.) составит 5,57 рубля за 1 киловатт-час для городского населения и 3,9 рубля за 1 киловатт-час для сельского (рост составит 12,5%). За тепло жители региона в среднем будут платить больше на 16,45%.

Газ для большинства потребителей (за исключением домов с использованием газовой плиты и газовыми водонагревателями) подорожает на 15%. Для остальных рост составит 4,85%.

Горячее водоснабжение станет дороже на 15,08%, питьевая вода — в среднем на 13,22%, водоотведение — на 14,66%.

Тариф за услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами повысится на 12,87%. Размер платы составит 132,40 руб./чел. (рост 15,1 руб./чел.) для многоквартирных домов и 135,17 руб./чел. (рост 15,4 руб./чел.) для частного сектора.

В правительстве напомнили, что в регионе действуют меры поддержки в части компенсаций и субсидий на оплату коммунальных услуг. Субсидии полагаются тем, у кого расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода всех членов семьи.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 июня в 13:40
В Ярославской области в трёх ДТП пострадали подростки
В двух случаях транспортом управляли сами несовершеннолетние.

За минувшие выходные в Ярославской области в ДТП пострадали несколько несовершеннолетних. Об этом рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

Так, 21 июня около 15 часов в Гаврилов-Ямском округе 40-летний мужчина ехал на мопеде с десятилетней пассажиркой. В какой-то момент нога девочки попала в заднее колесо мопеда. Ребёнок получил травмы и был госпитализирован.

В тот же день около 18 часов в районе деревни Черкасово Угличского округа десятилетний водитель квадроцикла не справился с управлением, в результате чего транспортное средство опрокинулось. Сам водитель и его 18-летняя пассажирка получили травмы и были госпитализированы.

А около 22 часов субботы на улице Кирова Углича 16-летний подросток, управляя мотоциклом, также не справился с управлением, упал на обочину и получил травмы. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение.

По фактам ДТП проводятся проверки.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет