Актриса любительского театра озвучила причины, по которым подростки не ходят на спектакли
Для многих театр — тайна, загадка, вокруг которой очень много слухов и захватывающих историй. Огромное количество подростков стремятся играть в театре, сниматься в кино, но доходят до мечты немногие. Почему так происходит и что делать, если поступал и не поступил? Поделилась Светлана Гиршон.
— Насколько популярен театр у современной молодежи?
— Думаю, стоит начать с того, что культурная ситуация в разных регионах — столицах, крупных провинциальных городах и небольших поселках — отличается по многим аспектам. Поэтому я не рискну говорить про всю современную молодежь страны, а ограничусь тем, что вижу в Ярославле. На мой взгляд, интерес к театру существует у маленьких детей, которых родители регулярно водят в кукольный и ТЮЗ, далее идет определенный спад интереса, примерно, у возраста с 14 до 17–20 лет, а начиная с 25–30 лет молодые люди снова составляют значительную часть аудитории «взрослого» театра. Могу предположить, что причины этого — не столько в самих театрах — и ТЮЗ, и Волковский имеют в своем репертуаре названия, ориентированные на подростков (хотя и явно недостаточно), сколько в изменении интересов. Юные так жадны до новых, ярких впечатлений, общения, как виртуального, так и реального, так стремятся попробовать все, что обрушивает на них мир, в том числе виртуальная среда, что посещение театра оказывается слишком затратным по времени и душевным силам. Но я убеждена — если подросток найдет в себе силы и желание смотреть, слушать, сопереживать, вступать в эмоциональный диалог с историей, которая происходит у него на глазах «здесь и сейчас», если он получит яркое художественное впечатление, то он придет в театр снова. Как пример — популярность у молодых зрителей спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Семена Серзина, идущего с успехом уже семь лет в Волковском театре, дипломные спектакли в учебном театре ЯГТИ, некоторые постановки в ТЮЗе.
— Для кого создаются любительские театры?
— Для тех, кто хотел бы играть на сцене, но еще или уже не смог этого сделать. У детей в кружках и подростков в молодежных театрах
— В каком возрасте вы решили, что хотите стать актрисой?
— В семь лет. Я помню это совершенно точно. В маленьком городе Дзержинске Нижегородской области был театрик — такой «сталинский ампир», с белыми колоннами, напоминавшими греческие храмы.
— Как попасть в актерский состав любительского театра?
— Наш
делает набор в студию, достаточно прийти на прослушивание. Скорее, это не отбор, а знакомство. Однако потом начинается обучение азам ремесла — актерское мастерство, пластика, сценическая речь. Только постепенно студиец вводится в спектакли репертуара. Правда, в прошлом году проводили кастинг на роли в конкретном спектакле.
— Насколько важно окончить театральный институт, чтобы построить актерскую карьеру?
— Театральный институт — это необходимое условие пропуска в профессию. Он дает школу, основы ремесла, ведь актерское исполнительское искусство — такое же ремесло, как и всякое другое, разве что инструмент в нем — не скрипка, а само тело актера. В настоящее время в профессиональном театре сроки выпуска спектаклей очень жесткие —
Увы, любительский театр в эстетическом плане существует
— Какие советы вы можете дать выпускникам, мечтающим играть в театре или сниматься в кино?
— Если можете без театра, не ходите в эту профессию. Если не можете не играть — идите, несмотря ни на что. Театр не прощает необязательности, жалости к себе, халтуры. Если готовы пахать 24 часа и выходить на площадку в любом состоянии, если готовы относиться к нему не как к развлечению, чтобы потешить собственное «эго», а всерьез, тогда рискните и — идите в профессию. Кстати, такое отношение к театру — кредо и нашего любительского
Читайте также: Почему москвичи уезжают в Тутаев? Личная история