5 февраля 2018 17:26

Леонид Ткаченко: «Если построим школу, Овечкиных и Малкиных будем выпускать каждый год»

Леонид Ткаченко тренирует юных хоккеистов по собственной методике, характеризуя классический подход резко: «Непрофессионализм». Проект частной школы имени сына Ивана Ткаченко он вынашивает семь лет. Руки не опускает: «Главное даже не сам комплекс, а методика. Дайте мне школу, и звезд мы будем растить пачками».

Леонид Ткаченко: «Если построим школу, Овечкиных и Малкиных будем выпускать каждый год»

Леонид Ткаченко тренирует юных хоккеистов по собственной методике, характеризуя классический подход резко: «Непрофессионализм». Проект частной школы имени сына Ивана Ткаченко он вынашивает семь лет. Руки не опускает: «Главное даже не сам комплекс, а методика. Дайте мне школу, и звезд мы будем растить пачками».

«Идея хоккейной школы появилась с феврале — марте 2011 года. Мы сидели втроем с Ваней и старшим сыном Сергеем. Ваня сказал — попробуйте. Мы начали думать, и к лету определили стоимость проекта», — рассказал Леонид Ткаченко на встрече в киноклубе «Нефть» 4 февраля. После катастрофы в сентябре 2011 года, когда погибла вся команда ярославского «Локомотива», мысль о школе временно оставили. Семья Ткаченко вернулась к ней в феврале 2013 года. Мэрия Ярославля выделила землю в Дзержинском районе, область после вмешательства губернатора Сергея Ястребова снизила стоимость аренды. «Денег не хватало половины. Заказали проект на 80 млн, во всех газетах написали, но деньги присылали простые люди. Собрали тысяч 300. Долго писали письма ответственным лицам. Я написал Путину. Видимо, там вопрос „спустили“ на область. Переговоры с директорами департаментов шли полтора года. Из департамента инвестиций пришел ответ — „это нецелесообразно“». Мы, конечно, понимаем, что деньги не дают специально». Леонид Ткаченко предполагает, что президент ХК «Локомотив» Юрий Яковлев против того, чтобы в городе появилась еще одна хоккейная школа: «Им не нужна конкуренция».

Семье Ткаченко предлагали открыть школу имени Ивана Ткаченко за границей. Леонид Владимирович на это отвечает просто: «Мне не хочется за границей. Хочется в России, в Ярославле. Ванька ведь тоже…» Он вспоминает, как сына в 13 лет «убрали» из школы «Локомотива», и он поехал тренироваться в Саратов. «Годы были трудные. Денег не было. [Иван] попал в „Химик“ Энгельс. Я знаю, что выкидывают много талантливых ребят спустя четыре года тренировок. Когда Ваньку выгнали, это был стресс для меня».

Спортсменов, которых исключили из школ «Локомотива», предполагает тренировать Леонид Ткаченко. «У меня есть своя методика занятий. Если мы построим школу, то Малкиных и Овечкиных будем каждый год выпускать». Методика рассчитана на хоккеистов от трех до 17 лет («но до 20 тоже можно»). Ткаченко сокрушается: «Мы могли бы качественно готовить [хоккеистов], а мы от Запада отстаем. Допинг — потому что мы не знаем, как тренировать».

Методика Ткаченко основана на научных исследованиях в области биологии, психологии и психофизиологии. Леонид Владимирович считает, что школе Ивана Ткаченко нужна будет научная группа: «Никто сейчас не изучает, как растут дети, как меняется их организм». Придется открыть и школу тренеров. «Нельзя брать тренеров, которые уже тренировали. Они работают так, как привыкли. Я пытался рассказывать методику — не понимают. Только сын [Сергей] понял быстро». Леонид Ткаченко проводит параллели между профессиями тренера и режиссера: «Но хоккей сложнее, ситуация на льду всегда разная. Тренировать нужно мозг, мозг можно подготовить к игре».

Ситуация со строительством школы в 2018 году, как и в предыдущие годы, упирается в финансирование. Вместе со скачком валюты максимальная стоимость по смете выросла до 180 млн рублей. Минимально Ткаченко готовы уложиться в 40 млн. Правительство Ярославской области настаивает на другой цифре — 260 млн рублей. «И Ястребову тогда 260 млн предъявили, и сейчас Миронову тоже сунули. А прямо со мной никто не встречается», — удивляется Леонид Ткаченко. Он пообещал, что напишет губернатору Дмитрию Миронову письмо.

На пресс-конференции 31 января Дмитрий Миронов, отвечая на вопрос журналиста «Российской газеты», действительно назвал цифру 260 млн. «Есть вопросы к проектно-сметной документации. Надо очень внимательно подойти, посмотреть, нужен ли этот объект. Если — да поговорить об источниках финансирования. Хочу сразу сказать, что бюджет области не потянет», — сказал губернатор и заметил, что имя Ивана Ткаченко можно присвоить ледовому комплексу в Некрасовском. «Зачем имя? Речь идет не об имени, а о школе», — не понимает Миронова Леонид Ткаченко.

Прототип большой школы имени Ивана Ткаченко в Ярославле работает с осени 2016 года с перерывом в 2017 году. Дети занимаются на катке на Которосльной набережной три раза в неделю.

Режиссер документального фильма об Иване Ткаченко «Капитан Немо» Елена Михеева сняла ролик о том, как хоккеисты клуба «Легенда 17» и горожане говорят, почему Ярославлю нужна школа Ивана Ткаченко. Три главных аргумента: «Школа воспитает своих игроков, составит здоровую конкуренцию. Она даст шанс тем, кто не пройдет в составы „Локомотива“. Ребятам не придется уезжать из города», «У нас много ребят, которые хотели бы заниматься хоккеем. В школу „Локомотива“ может попасть не каждый», «Это мечта Ивана, и она должна исполниться».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет