23 сентября 2020 15:25

Ярославские пенсионеры и льготники с 1 октября переходят на МИР

1 октября заканчивается переходный период, в течение которого пенсионеры и получатели социальных выплат должны оформить карту МИР.
Ярославские пенсионеры и льготники с 1 октября переходят на МИР

После этой даты зачисление денежных средств Пенсионным фондом на карты других платежных систем будет невозможным. О том, какая альтернатива есть у граждан для получения пенсионных и иных выплат от ПФР, и что делать тем, кто не успел оформить МИР в отведенный срок, читайте в нашем материале.

Сразу заметим, что изначально срок перехода на карты национальной платежной системы МИР для людей, получающих пенсии и иные социальные выплаты, ограничивался 1 июлем 2020 года. Но в связи с пандемией Банк России установленный ранее срок продлил. Впрочем, и он уже через неделю заканчивается. Что делать тем, кто по каким-то причинам карту оформить не успел? Что будет с его деньгами?

«Деньги не пропадут, волноваться не нужно. Если раньше человек получал выплаты на другую карту — международной платежной системы, а МИР еще не оформил, то банк в течение 10 дней уведомит клиента о возможных способах получения денег. Если за 10 дней получатель выплат не определится с выбором, то деньги будут возвращены в Пенсионный фонд. Поэтому мы рекомендуем в максимально короткие сроки выполнить общие правила: оформить карту МИР, и далее получать свои выплаты на нее», — прокомментировал ситуацию управляющий ярославским отделением Банка России Владимир Алексеев.

Остается и другой вопрос. Обязаны ли все пенсионеры и получатели социальных выплат пользоваться именно этим способом получения своих денег — через карту МИР?

«Остаются и другие варианты получения выплат, которыми пользовались граждане и ранее, — объяснил управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Ярославской области Владимир Комов. — Как и прежде возможна доставка пенсии и иных социальных выплат через отделения почтовой связи».

И ещё важно понимать, что если пенсионер вдруг решил поменять способ доставки выплат или изменились реквизиты для зачисления его пенсионных средств (номер банковского счета), то ему необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. Сделать это можно несколькими способами:

— путем обращения в клиентскую службу ПФР (по предварительной записи);

— через МФЦ;

— в режиме электронного документа через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

— через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

— направив заявление по почте.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет