Ярославские пенсионеры и льготники с 1 октября переходят на МИР
После этой даты зачисление денежных средств Пенсионным фондом на карты других платежных систем будет невозможным. О том, какая альтернатива есть у граждан для получения пенсионных и иных выплат от ПФР, и что делать тем, кто не успел оформить МИР в отведенный срок, читайте в нашем материале.
Сразу заметим, что изначально срок перехода на карты национальной платежной системы МИР для людей, получающих пенсии и иные социальные выплаты, ограничивался 1 июлем 2020 года. Но в связи с пандемией Банк России установленный ранее срок продлил. Впрочем, и он уже через неделю заканчивается. Что делать тем, кто по каким-то причинам карту оформить не успел? Что будет с его деньгами?
«Деньги не пропадут, волноваться не нужно. Если раньше человек получал выплаты на другую карту — международной платежной системы, а МИР еще не оформил, то банк в течение 10 дней уведомит клиента о возможных способах получения денег. Если за 10 дней получатель выплат не определится с выбором, то деньги будут возвращены в Пенсионный фонд. Поэтому мы рекомендуем в максимально короткие сроки выполнить общие правила: оформить карту МИР, и далее получать свои выплаты на нее», — прокомментировал ситуацию управляющий ярославским отделением Банка России Владимир Алексеев.
Остается и другой вопрос. Обязаны ли все пенсионеры и получатели социальных выплат пользоваться именно этим способом получения своих денег — через карту МИР?
«Остаются и другие варианты получения выплат, которыми пользовались граждане и ранее, — объяснил управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Ярославской области Владимир Комов. — Как и прежде возможна доставка пенсии и иных социальных выплат через отделения почтовой связи».
И ещё важно понимать, что если пенсионер вдруг решил поменять способ доставки выплат или изменились реквизиты для зачисления его пенсионных средств (номер банковского счета), то ему необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. Сделать это можно несколькими способами:
— путем обращения в клиентскую службу ПФР (по предварительной записи);
— через МФЦ;
— в режиме электронного документа через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
— направив заявление по почте.