13 ноября 2018 15:57

«Вы сами поставили жителей в неудобное положение». Депутаты муниципалитета Ярославля спросили представителя «Хартии» о двойных платежках и сфере ответственности регоператора

Почему за вывоз мусора приходится платить дважды и трижды, если ты зарегистрирован в разных квартирах? Должна ли управляющая компания нести ответственность за вывоз мусора? Представитель «Хартии» ответил депутатам муниципалитета на главные вопросы последних недель.

«Вы сами поставили жителей в неудобное положение». Депутаты муниципалитета Ярославля спросили представителя «Хартии» о двойных платежках и сфере ответственности регоператора

Почему за вывоз мусора приходится платить дважды и трижды, если ты зарегистрирован в разных квартирах? Должна ли управляющая компания нести ответственность за вывоз мусора с контейнерной площадки? Представитель «Хартии» ответил депутатам муниципалитета Ярославля на главные вопросы последних недель.

«Яркуб» расшифровал главное из разговора, который состоялся в рамах внеочередной комиссии ярославской гордумы 13 ноября.

Заместитель генерального директора филиала «Ярославский» ООО «Хартия» Александр Фомин:

— По договоренности, соглашению, на регоператора возложен ряд обязательств по замене и доустановке недостающих контейнеров. Тем не менее «Хартия» пошла навстречу и заменила полностью контейнерный парк. Это был, скажем так, некий жест доброй воли.

«Хартия» заключила ряд договоров с агентами, в том числе «ЯрОблЕИРЦ», ПАО «ТНС Энерго» и расчетными центрами на территории области. Мы привлекли агентов для того, чтобы они занимались расчетами, так как собственный расчетный центр у нас отсутствует в настоящий момент. Заключены соглашения с соцзащитой, услугу добавили для категории льготников. Агенты берут на себя обязательства по соблюдению прав льготников.

Между управляющей компанией и регоператором должен быть заключен договор, если в МКД выбран способ управления, если есть организация, которая обязана оказывать жителям коммунальные услуги. С 1 сентября услуга по вывозу отходов стала коммунальной. Не все управляющие компании 1 сентября пришли заключать договор. Не все понимали, что можно не участвовать в качестве исполнителя, можно было провести собрание собственников и выбрать способ заключения договора — напрямую или через управляющую компанию. В связи с этим ряд домов выпал: услуга оказывалась, но начисления не производились в сентябре и октябре. Сейчас движение началось. Но ряд УК дают неправильные расчеты. Жалобы поступают, мы с заявлениями работаем.

Евгения Овод. Жителей беспокоит двойное взимание денег, особенно когда нет дома, только земля оформлена.

Александр Фомин. Через агента ПАО «ТНС Энерго» произошел сбой в системе, наложились лицевые счета друг на друга. Поэтому были выставлены счета на точки подключения [электроэнергии]. Ну, сбой произошел, что теперь сделаешь, это техническая ошибка. Она в любом случае будет устранена. Но принимаются от граждан заявления. И бывает так, что где-то выставили счета на два счетчика по одному и тому же адресу. Агентами ведется обновление базы, они вычищают, в том числе по нашим заявлениям, сами принимают заявления. За ноябрь, я думаю, такого уже не будет. Есть принцип начисления, который лежит в основе. Есть информация о количестве зарегистрированных, начисление производится на количество зарегистрированных. Если информация отсутствует, начисление производится на собственника, живет он в доме, или нет. Это закон. Технический сбой — бывают накладки. Заявления принимаются, мы пошли на то, чтобы сканы документов принимать по электронной почте.

Вадим Канашкин. Если была точка подключения, то человеку надо прийти и доказать, что у него там ничего нет? Давайте так. Вы сами создали прецедент и поставили жителей в неудобное положение. Почему? Потому что у многих есть и в районах земля, но нет [на ней] строения. А точка подключения есть. Плюс во многих деревнях нет услуги. И эта база есть у вас, почему человек должен идти и доказывать, что у него не вывозят мусор? Большая просьба: вы сами решите прецедент, а не создавайте очереди у себя.

Александр Фомин. В любом случае за ноябрь вопросов не возникнет. На точки доступа начисления не произойдет, и скорректируется начисление за сентябрь-октябрь. Они [ошибочные долги] спишутся. Идти к нам из-за точек доступа не надо. Неоднократно разбирались.

Евгения Овод. Мне пришло на почту два письма. Спрашивают о договорах учебных заведений с «Хартией». Детские сады и школы выносят свой мусор на площадки МКД. Что у них с договорами?

Александр Фомин. В отношении учебных заведений работа ведется. Мы пошли навстречу и утвердили лимиты предприятиям. Хотя есть лимиты, тариф утвержден для любой категории предприятий. Неважно, школа это или бизнес, тариф единый, его принял департамент ЖКХ. Мы реализуем единую законодательную инициативу. Да, федеральный законодатель чуть-чуть отстает, что привело к неким накладкам. Договорная работа должна была длиться с мая по сентябрь. Форма заявки есть на сайте, пакет документов к заключению договора. Договор обязателен. Важно определить объем и место накопления [отходов]. Это не наши полномочия. Но комментарии и полезные мысли мы тоже озвучим. Организация места накопления [отходов] — это как минимум полномочия органов местного самоуправления. И есть постановление, которое начнет действовать с 1 января — уже сейчас надо начинать реализацию. И потом места накопления [ТКО] вносятся в территориальную схему [обращения с отходами в регионе]. Места накопления [должны быть] или общие, или на территории предприятия. Не мы создали проблему, просто отсутствовала инфраструктура. Мы с вами должны решать. Есть тонкая грань, и нас делают виноватыми за то, за что мы не должны отвечать. В силу закона ответственность регоператора наступает с момента погрузки [отходов] в спецтехнику. И оборудование мы не обязаны устанавливать. Мы обязаны отремонтировать сломанное или заменить недостающее. Мы выдали школам и детским садам баки, включили их в график, все вывозится. Вопрос в лимите и финансировании. Вопрос был ключевой — не заложена в бюджет сумма, исходя из тарифа. Проблема в любом случае будет решаться.

Алексей Малютин. Скажите на понимание, мы как физлица, как граждане, оплачиваем [вывоз мусора] с каждого зарегистрированного [в квартире или доме]?

Александр Фомин. При наличии информации о количестве зарегистрированных вы платите за каждого зарегистрированного по тарифу и нормативу. При отсутствии — квитанции начисляются на собственников.

Алексей Малютин. Например, в семье три человека, все зарегистрированы. Покупают ребенку квартиру, регистрируются там в равных долях. Как будете начислять?

Александр Фомин. И на ту, и на другую квартиру. И по два раза, и по пять, и по десять.

Алексей Малютин. Я бы понимал, если бы у нас был не региональный оператор. Но вы региональный оператор. Люди находятся на территории субъекта. В моем понимании это несправедливо.

Александр Фомин. Правило предоставления коммунальных услуг. Это федеральный закон.

Директор «ЯрОблЕИРЦ» Любовь Новоселова. А если ты собственник, то ты платишь в любом случае, даже если не проживаешь в доме или квартире, отсутствуешь там больше пяти дней.

Олег Ненилин. Тема взялась от отсутствия приборов учета. Если нет прибора, то платите по нормативу. То есть, идея привязать [платежи] к собственникам была связана с тем, что невозможно [было] определить число потребителей. При этом общее правило заключается в том, что я как потребитель потребляю определенное количество. Услуга привязана к человеку. В конечном итоге у нас база для начисления коммунальной услуги — человек. Человек сколько-то вырабатывает мусора. Почему возникают вопросы. Если я езжу в деревню на выходные, то я плачу в городе. Вы же читаете закон и говорите, что база начисления зависит от того, сколько у человека объектов недвижимости оформлено. Алексей Малютин правильно сказал, что многодетная семья из пяти человек будет платить как за 15 человек, если у них две квартиры и дом. А количества мусора у них не на 15 человек. Люди не понимают и не верят, что законодатель, когда писал постановление, это подразумевал. Можно каждый объект оформлять на одного члена семьи. Будет все по логике. Можно заниматься законной оптимизацией своих коммунальных расходов... Не может закон регулировать так. Я призываю к тому, чтобы пересмотреть юридическую оценку. Законодатели не подразумевали кратные начисления за вывоз мусора.

Александр Фомин. Подразумевали, я вас могу расстроить. Как раз эти риски и сняты.

Вадим Канашкин. «Хартия» оптимизировать наши расходы не будет.

Артур Ефремов. Запрос в Минстрой сформулируем, а после ответа вместе разберемся.

Сергей Калинин. Пусть ДГХ упражняются. ФАС есть, в конечном случае. Нас на уровне федерации никто слушать не будет. Это не наши полномочия.

Алексей Малютин. «Хартия», как коммерческое предприятие, в моих глазах — просто молодцы как лоббисты. Жаль, что только мы будем страдать как жители. Я про регоператоров, бог с ним, с «Хартией».

Александр Фомин. По поводу неоказания услуг. Мы обращались с запросами в органы местного самоуправления всех муниципальных районов о том, где инфраструктуры нет вообще никакой, нет проездных путей. Эти деревни, кто-то ответил, кто-то нет, но работа ведется. Эта незначительная часть объема будет снята — там, где реально не получают услуги, и там, где дороги нет. Пять жителей есть, но там не знаю куда девается мусор — жгут они его, закапывают — это зона их ответственности, не наша. Вопрос в том, что инфраструктура не создана. Но не везде, не повсеместно. У меня всегда встречный вопрос: куда вы деваете этот мусор? Есть еще огромный объем, не учтенный никем, сведения просто отсутствуют об этих источниках. Поэтому в пределах районов движение отходов происходит, они вывозятся. Несанкционированные свалки вывозятся. Мы пошли на это и сделали.

Евгения Овод. Норматив накопления [отходов] по оплате с человека берется. Жители у нас в стесненных обстоятельствах находятся. Тут можно обращаться к Федерации долго... Но мне бы хотелось вот что. У меня возникли сомнения в правильности экономической обоснованности тарифа по вывозу мусора. Пусть нам предоставят данные о том, сколько денег получает «Хартия». Начисления собственникам нескольких квартир — это что, скрытый налог?

Вадим Канашкин. Давайте рекомендуем «Хартии» наладить способы информирования населения, отправим в ДГХ запрос о положении школ и детских садов, обсудим юридическую базу начисления платы за вывоз мусора и отправим запрос на разъяснение положений закона, заслушаем информацию о формировании тарифа и возможности снизить его.

Ярославские активисты группы «Московский мусор в Ярославской области» подготовили памятку для тех, кто не знает, что делать со свежими счетами за вывоз мусора.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет