Власти подтвердили, что вода в Норе изменила цвет, и предварительно связали это с попаданием удобрений, а не свалочного фильтрата
Главный эксперт комитета экологического надзора департамента охраны окружающей среды Александр Прибылов подтвердил: «В настоящий момент мы видим, что река, действительно, имеет цвет воды, не соответствующий норме».
На анализ проб уйдет две недели. В результате эксперты планируют проверить близкие к месту сельскохозяйственные предприятия — по словам Прибылова, фермеры могли «превысить количество органических удобрений на полях».
«Отмечу, что фактов сброса фильтрата в ходе проверки выявлено не было. Будем ждать результатов анализов», — заявил Александр Прибылов.
По данным властей, специалисты центра лабораторного анализа каждый квартал берут пробы «в контрольных скважинах выше и ниже полигона по току грунтовых вод». Июньские замеры показали, что «концентрация ни одного из загрязняющих веществ не превышала предельно допустимую ни на полигоне, ни на границе его санитарно-защитной зоны».
Закупку станции очистки фильтрата запланировали повторить в июле, сказал первый заместитель директора департамента охраны окружающей среды Станислав Малыгин. «Последнее техническое задание на станцию очистки было вынесено на обсуждение общественного совета при департаменте и получена положительная оценка, также в нем учли замечания ведущих экспертов-экологов Ярославского региона», — отметил он.
Напомним, полигон «Скоково» должен установить станцию очистки фильтрата, чтобы жидкие отходы, скапливающиеся на теле свалки, проходили через установку, и в результате получалась вода, которую можно сливать в реку рыбохозяйственной категории водопользования. Весной 2019 года закупку станции пришлось отменить во второй раз из-за предписания УФАС.
В мае 2019 года департамент охраны окружающей среды Ярославской области взял пробы воды в Норе у полигона. По словам чиновников, «концентрация ни одного из загрязняющих веществ не превышала предельно допустимую ни на полигоне, ни на границе его санитарно-защитной зоны».
В 2018 году местные активисты обнаружили, что фильтрат ручьем сливается в речку Нору, однако представители власти не нашли этому подтверждения.