26 июня 2019 08:22

Туроператор заговорил об отказе от маршрутов по Золотому кольцу из-за плохих дорог. Реакция ярославского правительства: поток туристов растет, дороги постепенно ремонтируются

Поток туристов в Ярославскую область может сократиться из-за отказа туроператоров организовывать поездки по Золотому кольцу, потому что в регионе очень плохие дороги. Так, о планах остановить продажи путевок заявило турагентство «Русь», занимающееся сбором автобусных туров по ярославским городам. Власти отреагировали на открытое письмо оператора.

Туроператор заговорил об отказе от маршрутов по Золотому кольцу из-за плохих дорог. Реакция ярославского правительства: поток туристов растет, дороги постепенно ремонтируются

«Мы вкладываем много усилий и возможностей в продвижение маршрута „Золотое кольцо России“ на потребительский рынок. И уже много лет стабильно отправляем туристов в Ярославскую область. Одним из излюбленных направлений, привлекательных с точки зрения показа, истории и интерактива, — это направление городов Углич, Мышкин, Мартыново, Борисоглебский, Ростов Великий. На данный момент в данном регионе очень плачевное состояние дорожного полотна. Тот ямочный ремонт, который проводится — некачественный и недостаточный. После каждой поездки наши автобусы вынуждены вставать на техобслуживание, что влечет немаленькие финансовые затраты», — говорится в письме «Руси», предоставленном «Яркубу» турагентом.

По словам руководства туроператора, водители автобусов постоянно о жалобах туристов — будто компания специально выбирает плохие дороги. Между тем «других дорог в данном направлении нет». Соответственно, поездки на отдых становятся не только некомфортными, но и небезопасными.

«Многократные жалобы туристов на дороги и то, что автобусы не выдерживают, сказываются на репутации нашей компании. Мы заинтересованы в продаже и продвижении данного региона, так как считаем его очень привлекательным и интересным для туристов, но на данный момент складываются обстоятельства, не позволяющие нам далее делать туры по данному региону», — сообщил туроператор.

По информации в письме, затраты на автобусы и рекламу превышают прибыль.

Особенно дороги плохи, по мнению компании, на участках Углич — Мышкин, Мышкин — Мартыново, Углич —Борисоглебский, Борисоглебский — Ростов Великий. Большие издержки заставляют туроператора перенаправить путешественников в города Владимирской области, «сократив продажу самого популярного маршрута Углич — Мышкин — Мартыново».

Представители туриндустрии в Ярославской области, которые сотрудничают с агентством, присоединились к «Руси».

«Наши партнеры подтверждают, что идут частые жалобы как от организованных туристов, так и от индивидуальных. Индивидуальные туристы вообще в шоке и, скорее всего, по данной причине в следующий раз выберут другое, более легкодоступное направление», — следует из письма.

Этнографический музей кацкарей в Мартынове констатирует: количество посетителей уменьшается из года в год из-за плохого асфальта.

«Шоссе от Углича до Мартынова протяжённостью 30 километров стало непроезжим для туристического транспорта ещё в начале 2000-х годов. Писем с просьбой о его ремонте с тех пор написано немало. Отремонтировать это шоссе было обещано не раз, но воз и ныне там», — подчеркнуло руководство музея.

Туристические автобусы делают крюк — вместо 30 проезжают 60 километров. И та дорога тоже «яма на яме». Водители, объезжая выбоины, нарушают правила дорожного движения.

Кацкари упомянули о проблемах с другими дорогами: «В нашей местности действуют детские сады, школы, колхозы, другие предприятия и учреждения. Наконец, просто живут люди, которым необходимо добираться, например, до больницы. Скорая помощь в наших местах из-за дорог никакая не „скорая“. В Мартынове располагается пожарная часть, которая по причине плачевного состояния дорог также не может оперативно организовать тушение пожаров».

Представители туриндустрии Углича прямо попросили «Русь» не сокращать продажи туров в регион.

«Просим вас рассмотреть возможность не сокращать количество туров в города нашего региона. Мы готовы поддержать любые инициативы, направленные на увеличение турпотока и повышение привлекательности нашего региона», — говорится в обращении директора гостиничного комплекса «Чайка». К нему приложены подписи руководителей кафе, гостиниц, туристических центров Углича.

Мышкинский центр туризма отметил: 20 процентов из как минимум 30 тысяч организованных туристов в год прибывают туристическими автобусами «Руси». «Очень сожалеем о вашем намерении сокращать количество поездок в Ярославскую область. Понимаем, что неудовлетворительное состояние ряда дорог Ярославского региона влечет за собой сокращение автобусных туров на нашем направлении. Готовы поддержать любые инициативы вашей компании, направленные с обращением в федеральные органы власти о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия, которое создает угрозу безопасности движения и отсутствие комфорта при следовании между городами, что влияет на уменьшение потока [туристов] в наш регион», — написала партнерам директор центра.

«Яркуб» попросил профильный блок правительства Ярославской области прокомментировать ситуацию с отказом «Руси» от туров и состоянием дорожного полотна между малыми городами.

Редакция получила оперативный ответ, поделенный на две части.

В первой власти уточняли, что туристический поток постоянно растет, приводя статистику первого квартала 2019 года. Так, судя по предоставленным данным, главная проблема для ярославского туризма — снижение покупательной способности россиян. Но даже это не мешает Ярославской области «сохранять лидирующие позиции среди регионов Золотого кольца по динамике роста туристского потока».

Во второй части говорится о «продолжении работы по развитию инфраструктуры маршрута Золотое кольцо». Упомянут проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», акцентировано внимание на приоритетности для ремонта «дорог опорной сети с высокой транспортно-эксплуатационной и социальной значимостью».

Единственный относящийся к проблеме частичного ухода «Руси» блок — указание на то, что дороге Углич — Некоуз — Брейтово в 2019 году отремонтируют 17 километров. А части дороги Углич — Воскресенское от Углича до Мартынова (12 километров) нужно ждать 2020 года. В сезоне 2019 года планируют сделать «наиболее критичный участок на границе Угличского и Борисоглебского районов». В 2020 и 2021 годах по расчетам стоят около 30 километров дороги Владимир — Переславль.

«Остальные участки магистралей по данным маршрутам будут поддерживаться в проезжем состоянии в рамках средств содержания», — заключили чиновники.


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <