Директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Николай Труфанов в разговоре с корреспондентом «Яркуба» объяснил, почему из трех лотов по городской части программы «Безопасные и качественные дороги» один в два раза дороже, чем остальные.
«Потому что так удобнее»: власти Ярославля ждут крупного подрядчика на ремонт дорог по программе БКД
Директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Николай Труфанов в разговоре с корреспондентом «Яркуба» объяснил, почему из трех лотов по городской части программы «Безопасные и качественные дороги» один в два раза дороже, чем остальные, и соединил объекты четырех удаленных друг от друга районов.
Департамент государственного заказа Ярославской области в конце марта открыл электронные аукционы на выбор подрядчиков, которые будут ремонтировать объекты Ярославской агломерации по программе «Безопасные и качественные дороги». Один аукцион — это улицы за пределами Ярославля, максимальная цена лота составила 380 млн рублей. По Заволжскому (четыре дороги) и Дзержинскому (пять дорог) районам выложили отдельные лоты на 248 и 272 млн соответственно. Четырнадцать объектов в Кировском, Ленинском, Красноперекопском и Фрунзенском районах объединили в лот с максимальной ценой 515 млн рублей.
Активист Александр Кулаков изучил документацию и подал жалобы в УФАС и УФСБ на две закупки, где усматриваются признаки намеренного укрупнения лота: аукцион на ремонт в Ярославском и Тутаевском районах и «сборную» закупку по четырем районам Ярославля. По мнению Кулакова, заказчик искусственно ограничил круг возможных участников аукционов, так как субъекты МСП не потянут суммы обеспечения заявки и контракта. Активист также считает, что один подрядчик, даже крупный, не в состоянии одновременно делать несколько дорог в разных районах.
Глава АМЗ Николай Труфанов ответил на вопрос «Яркуба» о логике распределения объектов по лотам: «Решение приняли на совете вместе с департаментом транспорта области и департаментом городского хозяйства мэрии. Так получилось, потому что так удобнее. Мы сделали два маленьких лота по Дзержинскому и Заволжскому районам и один крупный лот, самый ответственный, центральный. Он объединяет четыре района. Одна из главных целей — чтобы подрядчик вышел покрупнее и сделал дороги качественнее. В первую очередь мы болеем за качество».
«В прошлом году наелись уже, — прокомментировал Труфанов опыт 2017 года. — Маленькие фирмы выходят — заводов нет, этого нет, того нет. Скорее всего, это будут не качественные подрядчики, а просто посредники, которые начнут закупать у тех же крупных фирм асфальт и закатывать его как попало». «Любой подрядчик может принять участие в конкурсах, мы никому не запрещаем участвовать», — отверг Николай Труфанов предположение о том, что субъекты МСП не смогут бороться за лоты.
В региональном УФАС «Яркубу» объяснили методику анализа лотов: «Специалист рассмотрит перечень услуг, которые представлены в лоте. Проанализирует, могут ли они в действительности предоставляться в совокупности. Если да, то лот не будет считается укрупненным».
В 2018 году по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 30 объектов общей протяженностью 80 километров. Из федерального бюджета на эти цели выделено 730 миллионов рублей, из регионального — 610 миллионов рублей, из муниципального — 120 миллионов рублей. В итоговом списке дорог по Ярославлю 23 наименования. На общественном обсуждении 10 апреля решится, какие объекты можно включить в план ремонта на деньги, сэкономленные в результате торгов.
Читайте также: «„Неравнодушный Ярославль“ основал общественное дорожное агентство».