В повестке дня заседания постоянной комиссии муниципалитета Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка, назначенной на 17 октября, значится вопрос «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра города Ярославля».
Требования к кандидатам на пост мэра Ярославля поменяют из-за решения Верховного суда?
В повестке дня заседания постоянной комиссии муниципалитета Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка, назначенной на 17 октября, значится вопрос «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность мэра города Ярославля».
Депутатам муниципалитета предстоит выбрать нового мэра Ярославля после перехода Владимира Слепцова на должность главы Солнечногорсого района Московской области. Поскольку главу города выбирают на конкурсной основе, процедура регламентирована отдельным документом, принятым в 2016 году перед назначением Слепцова.
Принципиальных моментов в Положении о порядке проведения конкурса на пост мэра Ярославля всего два. Первый оговаривает необходимость наличия у кандидатов высшего образования в области государственного и муниципального управления и (или) экономики, финансов, юриспруденции, инженерного дела, технологии и технических наук. Второй касается наличия опыта работы в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, юриспруденции, инженерного дела, технологии и технических наук, хозяйственного управления и (или) стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления не менее семи лет.
Участвовавший в конкурсе наряду с Владимиром Слепцовым Александр Симон оспаривал конкурсное Положение в судебном порядке. Верховный суд отказал Симону в иске, однако в процессе разбирательства указал на то, что пункты о наличии профильного образования и опыта работы нарушают права, свободы и законные интересы кандидатов.
«Факт соответствия либо несоответствия кандидата требованиям, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации) может быть учтён конкурсной комиссией в случае включения таких требований в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе», — говорится в определении Верховного суда.
Таким образом, Верховный суд признал недействующими принципиальные моменты Положения, указанные нами выше. Депутатам муниципалитета, судя по всему, предстоит принять техническое решение либо об исключении их из документа, либо о квалификации как дополнительных, но не основополагающих.