«Региональное агентство творческих инициатив» и команда культурного центра TEXTIL 19 февраля провели вторую встречу проекта «Музей фабрик: новая ткань города». Ученые, общественники и представители бизнес-сообщества обсудили, как предприниматели могут влиять на развитие города.
Конспект: дискуссия «Предприниматель влияет на город»
«Региональное агентство творческих инициатив» и команда культурного центра TEXTIL 19 февраля провели вторую встречу цикла «Второй исторический центр Ярославля» проекта «Музей фабрик: новая ткань города». Ученые, общественники и представители
Рассказанная Ниной Обнорской на первой встрече проекта «Музей фабрик: новая ткань города» история купеческих династий, связанных с Ярославской Большой мануфактурой, поразила слушателей главным фактом: бизнесменам прошлых столетий удалось оказать на город колоссальное влияние, по сути, выстроив его
Публичную дискуссию «Предприниматель влияет на город» модерировал директор по маркетингу компании «Ярославские краски» Дмитрий Пономарев. Вместе с ним «Региональное агентство творческих инициатив» придумало проект «Человек красит место». Эта история — наглядный пример объединения на конкретной территории некоммерческой организации и бизнеса. Три года на Красном Перекопе работают мастерские для жителей, и художники дарят району новые достопримечательности, попутно выявляя существующие. Для Дмитрия Пономарева связь с Красным Перекопом длится дольше проекта «Человек красит место» — студентом он писал курсовые работы по истории Ярославской Большой мануфактуры. «Громкая, может быть, заявка Красного Перекопа на статус второго исторического центра должна подразумевать, что влияние этой точки на карте было настолько существенным, что можно говорить: это место создавало наш город наравне с историческим центром», — предположил Пономарев.
Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им.
Совладелица
Председатель благотворительного фонда «Совет меценатов Ярославии» Александр Седухин повел речь о гостиничных проектах: «Мы всегда стараемся опираться на
Подводя итог дискуссии, Юлия Кривцова заметила: «В прошлом мы находим кладезь идей, вдохновения и полезных примеров. Те же Карзинкины — для них было важно строить школу, больницу, аптеку с бесплатными лекарствами, привозить артистов Большого театра. Их гуманистический подход строил будущее. Сегодня встает вопрос: как работать городу с предпринимателями?» «Сейчас больше проблем и вопросов, чем ответов. Все привычно смотрят на государство, но там денег нет. Но почему меня вдохновляет наше прошлое? Если остановиться, когда тебе за 25 лет, вспомнить, что Петр I за это время перевернул всю страну, и наши ярославские предприниматели за короткий срок сумели создать в торговом городе совершенно иной уклад, то можно думать, что чудо есть, и все возможно. Хочется в это верить», — резюмировал Дмитрий Пономарев.
Расписание ближайших встреч проекта «Второй исторический центр Ярославля»
Март, 5
18 часов
Дом дружбы
Фабричная слобода Ярославской Большой мануфактуры: новый тип города и человека.
Лекторы: кандидат искусствоведения, генеральный директор ООО НПО «Стройреставрация» Вячеслав Сафронов, архитектор, автор
Март, 19
18 часов
Дом дружбы
Смысл и ценность труда и рабочего места в жизни человека. Дискуссия в контексте истории Ярославской Большой мануфактуры.
Модератор — директор по маркетингу компании «Ярославские краски» Дмитрий Пономарев.
Читайте также: «Конспект: Ярославская Большая мануфактура в истории Ярославля и российского предпринимательства».