20 апреля 2017 09:25

Феномен Пушного

Выпустив в марте мини-альбом «Как правило — без правил!», Александр Пушной пустился (так и хочется написать «во все тяжкие», и это может быть правдой) в мини-тур. Учитывая небывалый интерес слушателей к артисту, «ЯрКуб» решил познакомиться с Пушным лично.

Феномен Пушного

Выпустив в марте мини-альбом «Как правило — без правил!», Александр Пушной пустился (так и хочется написать «во все тяжкие», и это может быть правдой) в мини-тур. Учитывая небывалый интерес слушателей к артисту, «ЯрКуб» решил познакомиться с Пушным лично.


Александр, почему тур такой крохотный — всего три города, не считая столиц?

Мы регулярно ездим в небольшие туры по 3–4 города. Занимаемся этим уже давно, но пока не вышли на нужный нам уровень. Рациональностью сложно объяснить наши поездки, но без них нам тяжело обходиться. Лично для меня эта часть жизни важна, для ребят это тоже приятные моменты. А насколько они приятны для зрителя — вопрос! (Смеется)

Кто приходит на ваши концерты?

Люди, приходя на концерт, не знают, что ожидать, но все уходят с ощущением «ВАУ!». Ведь часто меня не знают как музыканта. Кто-то видел меня в «Галилео», «Слава Богу, ты пришел», кто-то в рекламе заметил, кто-то помнит еще КВНовские заслуги. Есть немногие, кто слышал наши песни, но одно дело слушать их в записи, другое —присутствовать на концерте. До сих пор я для всех новый артист. Поэтому главной задачей остается сделать так, чтобы было это «ВАУ! Мы не ожидали, что будет так круто и громко!»

Какова средняя посещаемость концертов в этом туре?

Около 150 человек приходят. Клубы не могут позволить себе низкую цену за вход, соответственно, поднимая стоимость билетов, мы становимся неконкурентоспособными. Москва остается для нас показателем. Концерт в YotaSpace собрал 1300 человек. Так как для меня это хобби, я считаю, хороший результат.

Тем не менее, музыка является основной частью вашей жизни?

Музыка — это то, с чем я родился и с чем умру. Но говорить о том, что я постоянно ищу музыкальные проекты, было бы неправильно. Сейчас я вернулся на телевидение, в проект на канале «Россия 1» с названием «Золото нации». Сейчас много программ с детьми в качестве главных героев, но мы делаем интеллектуальное шоу. Там совсем нет музыки, но это не значит, что мне неинтересно. Просто другая грань жизни.

С детьми тяжело работать?

Дети необычные. В программе участвуют ребята 5–12 лет, очень умные и одаренные. Они выглядят как дети, но когда ты с ними разговариваешь, становится понятно, что они умнее многих взрослых. Внешне выглядит так, будто почти 42-летний учитель разговаривает с учеником. А если прислушаться, то на деле малыш объясняет взрослому дяде, как устроен мир. Конечно, в эмоциональном плане они остаются детьми, просто фантастически образованными для своего возраста. И это полностью их заслуга. Цель нашей программы — популяризовать вот такой способ становиться знаменитыми.

Сейчас какая мода? Приходит на ТВ девочка, и вот все разбирают, изнасиловали ее или нет. Она зарабатывает на этом деньги. Молодежь смотрит и думает: «О, это хороший способ». Бороться с этим невозможно. Но показать, что есть и другие пути к славе, необходимо!

В этом году вы поедете на фестивали?

Очень хотим снова быть на «Нашествии». Очень надеемся, что крепкая дружба с «Нашествием» нас туда затянет. К осени хотим записать что-нибудь еще. Наконец-то мы нашли способ делать это идеально. Нужно просто ехать на дачу. Там все есть, только кнопочку включай и записывай. Только где брать материал?

У вас есть такая проблема?

У меня есть отличный друг Дима Брейтенбихер, вместе с которым мы написали много песен. Он тексты, а я музыку. Это пока единственный мой творческий союз. Иногда у меня что-то получается, хотя больше переделки песен. Было большое желание выпустить полноценный альбом каверов, но в России черти что творится с авторскими правами. Пародия вроде как защищена (ты можешь назвать все кавер-пародией и свободно играть), а официально выпустить не имеешь права. Думаю, такой альбом имел бы успех. Сейчас мы в основном занимаемся экспериментами, концептуальными вопросами, такими как «а что люди в интернете спрашивают?». Так появилась песня «Почему я идиот?».

Вы выступали в различных амплуа, как юмористических, так и интеллектуальных. Что вам ближе?

Я в КВН начинал играть еще в прошлом веке. Первый мой номер, он же единственный запоминающийся, — номер Стинга. Если посмотреть его внимательно, становится понятно, что он не должен быть смешным. В КВН тогда было можно исполнять оригинальные песни драйвовых исполнителей, чтобы прокачать зал. Мне показалось это интересным, а если я люблю Стинга… Можно ли Стингом зал прокачать? Оказалось, что можно. И потом, если смотреть на всю мою юмористическую «карьеру», я никогда не занимался этим вплотную. Я приходил на Comedy как гость, выступал там пару раз. Те номера, которые подходили по формату, показал. Предлагали остаться —отказался. Я знаю, что не могу выдавать шутки и номера потоком. Многие считают, что я юморист. Но юмором я занимался немножко.

С другой стороны, заниматься серьезным творчеством, хмурить брови и говорить: «Я музыкант, я пишу песни о том, как устроен мир, вы должны их слушать и предаваться восхищению», тоже неправильно. У меня хватает самоиронии, поэтому я никогда не буду считаться нормальным рок-музыкантом в России. Потому что музыкант обязательно должен серьезно относиться к себе и к тому, что он пишет. Если у музыканта есть самоирония — он не рок-музыкант. Так заведено.

Если вы относитесь к себе столь иронично, как вас воспринимают коллеги по музыкальной сцене?

Всерьез не воспринимают. Я для них клоун из телевизора, который более-менее что-то прикольненькое лабает на гитарке. Хотя, если мы выйдем с ними на сцену, то наш бэнд сыграет тяжелее раз в сто по звуку и энергетике.

Если бы я серьезно относился к делу, занимался только музыкой, стал бы говорить о том, что моё творчество меняет мир к лучшему, стал бы крутиться в музыкальной тусовке, хвалил бы творчество других музыкантов, то и они со временем стали бы хвалить моё. И всё бы было хорошо. А когда я сам несерьезно отношусь к себе, логично, что они меня не воспринимают всерьез. Хотя окружение Евгения Маргулиса мне очень нравится. Они расслабленные ребята и очень приятные.


Феномен ПушногоФеномен Пушного


Вас сильно критиковали за съемки в рекламе?

Да я скажу не только о рекламе. Уже четыре года в эфире нет программы «Галилео», а ко мне до сих пор подходят люди и говорят о ней. И бородатые дяди благодарят за своё счастливое детство, дети маленькие в интернете скачивают выпуски, школьникам на уроках показывают. Программа живет до сих пор и обладает фантастически положительной энергетикой. А когда программа «Галилео» только вышла в эфир, на меня такое количество негатива обрушилось. Говорили: «Что за дебил, что за урод ведет передачу?».

Потом мы начали показывать эксперименты, людей немного отпустило, типа чувак что-то умное говорит, наверное, разбирается в это. Но всё равно с моей стороны была уже неуверенность. Я рефлексировал, думал, что, может, действительно я как-то неправильно это делаю, может, иначе нужно себя вести? Поэтому, если уж весь негатив в сторону «Галилео» я относительно спокойно переносил, то негатив от рекламы и подавно. Мне по барабану.

Многие думают, что я сам пришел в компанию, мол: «Ребята, пожалуйста, снимите меня. Я любые деньги заплачу». Нет! Это жанр, в котором мы работаем. Все прописано в сценарии, и улыбки, и «рожекорчинг», и «глазапучинг». Я просто выполняю поставленную задачу. А самое главное, что всех, кого трясет от рекламы с моим участием, отпустит, когда она закончится. Если кто-то переживает, что я делаю это бесплатно, то делаю я это исключительно за большие деньги!

Почему вы отказываетесь сниматься в фильмах и сериалах?

Потому что я не актер, объяснение банальное. Если кто-то заинтересуется мной как личностью, которой нужно играть только себя, я бы понял, что делать. А когда зовут сниматься в кино без проб, я понимаю, что им тупо нужно мое лицо на афишу приклеить. Даже для программы «Золото нации» я два раза проходил пробы.

Если я приду на площадку как артист и режиссер попросит меня, например, влюбленно посмотреть на девушку и заплакать, это будет сложно. Мой высокий уровень внутреннего цинизма не даст сделать это по-честному. Что я могу легко сделать, так это разозлиться и кого-то попинать. Но выполнить задачу режиссера не смогу. Все почему-то удивляются этому. Такая тенденция: если человек появился в телевизоре, то срочно должен выпустить книгу, записать альбом, а потом сняться в кино. Я же занимаюсь музыкой и надеюсь, что заслужил право на «звукоизвержение» на сцене.

Чего хотите добиться в музыке больше всего?

Написать песню, которую через 300 лет будут помнить, а меня нет. Чтобы все ее напевали, но никто не знал, кто автор. Это гениально.

Учитывая то, что вы технарь, как связаны музыка и точные науки?

Как бы это глупо ни звучало, но математики (не гуманитарии) имеют явные проблемы с девушками. Потому что девушкам нужны разглагольствования, стихи, цветы, конфеты. Девушкам, когда они находятся в таком периоде созревания, мне кажется, больше нравятся гуманитарии, которые им поэму могут прочитать. А технарь не занимается этим никогда. Поэтому когда технари взрослеют и им нужно внимание девушек, они его не могут добиться. Потому что не знают, как это делать. Девушки в нежном возрасте любят романтиков, а технари обижаются на это и уходят в тяжелую музыку. Мне кажется, все любители тяжёлой музыки — это когда-то недолюбленные противоположным полом люди.

Говорят, что люди с техническим складом ума преуспевают еще и в юморе…

Что такое юмор? Это изменение правил! Понимание правил и их изменение и есть юмор. Среди КВНщиков очень много представителей технических профессий. Очень мало гуманитариев. Сам по себе юмор заключается в том, что человек строит красивую, необычную схему. Это может быть сценическая схема, схема номера, какой-то параллельный взгляд на реальность. В определенный момент происходит слом производной повествования. И для зрителей история идет в непредсказуемом направлении.

Когда человек обладает техническим складом ума, ему гораздо легче нарушать те правила, которые он только что узнал. Я часто ловлю себя на мысли, что мой технический склад ума позволяет мне как-то социализироваться, потому что раньше я очень сильно обижался, когда мне писали в комментариях: «Сдохни, урод!». А потом я понял (и могу это доказать), что популярность произведения, которое выложено в сеть, всегда пропорциональна диапазону мнений. Не количеству, а именно диапазону! Все могут сказать, что это хорошо, но пока не появятся диапазон, популярности нет.

И когда ты понимаешь, что есть те, кто просто не переваривает все, что ты делаешь, и те, кто любит это всеми фибрами души, ты спокойнее относишься ко всему, что пишут. Как с одной, так и с другой стороны. А сам диапазон воспринимаешь как меру популярности продукта, а не самого себя.

Интервью: Алена Крюкова

Фотографии: Веста

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет