25 апреля 2017 10:02

«Скорпи-он» Дмитрия Бозина

21 апреля Заслуженный артист России Дмитрий Бозин вновь приехал в Ярославль. В этот раз он открыл зрителю свою истинную сущность моноспектаклем «Скорпи-он». «ЯрКуб» побеседовал с Дмитрием о влиянии зодиакальных символов и литературной основе сценической программы.

«Скорпи-он» Дмитрия Бозина

21 апреля Заслуженный артист России Дмитрий Бозин вновь приехал в Ярославль. В этот раз он открыл зрителю свою истинную сущность моноспектаклем «Скорпи-он». «ЯрКуб» побеседовал с Дмитрием о влиянии зодиакальных символов и литературной основе сценической программы.

Дмитрий Бозин — яркая личность в театральном мире. Уже 20 лет он играет главные роли во всех спектаклях Театра Романа Виктюка, неизменно собирающих аншлаги. В прошлом году Бозин приезжал в Ярославль с программой «Невыносимая любовь к людям». Кажется, у артиста абсолютно все чувства «невыносимые», неудивительно, что новый спектакль тоже рассказывает о пограничных состояниях — страсти, гневе и мести.

Дмитрий, почему спектакль получил такое название?

Премьера спектакля в Москве была приурочена к моему дню рождения 6 ноября, по знаку зодиака я скорпион. Но спектакль все же не обо мне и не о знаке. Это история о цели, стремлении к ней и достижении желаемого. Цель может быть как иссушающая, так и наоборот, дающая влагу сердцу. Я нашел произведения, где эта цель бьет в самое сердце. Программа основана на произведениях Пушкина, Генри Мелвилла и Бальзака. Поверьте, они проявляют себя и друг друга невероятно. Зритель сталкивается с историей мужчин, которые посвятили свою жизнь достижению самой важной для них цели. И какие бы усилия они не прилагали в попытках научиться жить без этой разрушающей цели, она их все равно затягивает.

И как же вы решились объединить их? Почему столь разные произведения стали основой программы?

Да, вы правы! Произведения, использованные в программе «Скорпи-он» абсолютно не сочетаемые, если мы представляем их в своей голове, в своем сознании. А как только они сложились воедино в программе, тут же стали слышны и видны невооруженным взглядом совпадения, проявили себя важнейшие базовые сходства данных историй.
С каждым из произведений я проработал лет по десять. Мелвилл, Пушкин и Бальзак изрыты до самой сути. Но я прекрасно осознавал, что отдельно каждого произведения мало. Три разных спектакля не проявят себя. Зрители увидят уже знакомые истории, не более. Когда эти произведения сошлись воедино, оказалось, что у Пушкина «Руслан и Людмила» совсем не сказка, а «Моби Дик» не просто роман о кораблях. Получается, что одно произведение открывает в другом новые грани.

Приведите примеры?

Никто ведь не помнит в «Руслане и Людмиле» мощную историю о Наине. И о том, как бедный Финн под влиянием наркотической зависимости от любви заставил мирных моряков воевать. Ах, как гениально написано. И как же это сходится с сутью произведения Мелвилла, где главный герой, одержимый жаждой мести, заставляет всю команду искать одного единственного кита в океане.

Мне кажется, что это ваш самый тяжелый с эмоциональной точки зрения спектакль. Истинно мужской…

Именно, согласен с вами. Если бы вы знали, как долго я искал этих персонажей. Как долго я не мог поймать вот эту эмоциональную связь. Ведь не так легко найти в произведениях истинных героев, столь глубоких и чувственных по-мужски, чтобы они могли конкурировать с героинями тех же произведений Цветаевой. Совершенно случайно я нашел их, увидел эту незримую связь между ними. Страсть, навязчивое желание, месть, гнев пропитали эти произведения и явили миру эти мужественные чувства.

Вы просто магически воздействуете на зрителя. Есть ли в этом влияние знака зодиака?

Влияет именно стержневое скорпионье нутро. Я не представляю себе именно скорпиона или как-то ассоциирую себя напрямую с этим тотемом. Вот у меня сегодня на руке браслет в виде скорпиона, но он существует только в этом спектакле.

Скорпион околдовывает и притягивает. Вселяет трепет и вдохновение. Его опасаются и в тоже время любят. Это мое внутренне понимание глубинного зодиакального символа, который дает мне психологическую опору. Он не лёгкий, он не нежный. Знаете, как в «Ромео и Джульетте»: «Любовь нежна? Она груба и зла. И колется, и жжётся, как терновник…» Вот это скорпион. Он очень любит, но это «очень» жалит и обжигает. Но есть те, кто не может жить иначе.


Интервью: Алена Крюкова

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет