16 сентября 2022 12:38

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 мая в 11:38
В Ярославской области в ДТП погиб 43-летний водитель
Столкнулись «Джили» и фургон JAC.

В Ярославской области в ДТП погиб 43-летний мужчина. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

Авария случилась около десяти вечера понедельника, 20 мая, на 205-м километре автодороги «Холмогоры» в Ростовском районе. Столкнулись автомобиль «Джили» под управлением 43-летнего водителя и фургон JAC, которым управлял мужчина 64 лет.

По информации полиции, водитель «Джили» от полученных травм погиб на месте до приезда медиков. Устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 мая в 19:07
Плавный заход в лето: ярославцам рассказали о погоде на третьей майской декаде
Днём будет очень тепло, но ночами не исключаются заморозки.

Стартовала заключительная декада третьего весеннего месяца, и в Ярославле она обещает стать по-летнему тёплой. Погода спешит исправиться за аномально холодную первую половину мая.

Понедельник, 20 мая, уже успел стать самым тёплым днём с начала текущего года. Столбики термометров достигли июльских +26. В последующие несколько дней атмосфера станет более неустойчивой, местами могут собраться классические майские грозы, однако существенного ухудшения погоды они не принесут. Во вторник похолодает до +22, в среду и четверг ждём +16...+18, что вполне соответствует майской норме. А с пятницы власть перейдёт к малооблачному антициклону скандинавского происхождения, вновь начнётся погружение в лето. Предварительно, в День города вполне можно рассчитывать на +26. Таким образом, к концу недели в регионе начнётся метеорологическое лето.

Осадков, кроме разве что локальных кратковременных грозовых ливней, всю неделю не ожидается. Подпортит всю эту благостную картину только вероятность ночных заморозков. Так, с 22 мая на Урале ожидается арктическое вторжение. Наш регион оно, к счастью, заденет по касательной, но в ночь на среду и пятницу на почве местами возможны заморозки.

Фото: Галина Алтухова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 мая в 12:08
Под Ярославлем на ЮЗОД насмерть сбили пешехода
Устанавливается личность погибшего. 

19 мая на Юго-западной окружной дороге под Ярославлем произошло смертельное ДТП. Около половины седьмого вечера 55-летний водитель автомобиля «Рено» сбил пешехода, сообщили в областном УМВД.

«В результате ДТП пешеход — неустановленный мужчина доставлен в медицинское учреждение, где впоследствии скончался», — рассказали в полиции.

Устанавливается личность погибшего. Правоохранители выясняют обстоятельства аварии.

Фото: «Жесть Ярославль» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 мая в 11:48
Три человека погибли в ДТП в Ярославской области
О смертельной аварии рассказали в региональном УМВД.

В воскресенье, 19 мая, в Ярославской области произошло смертельное ДТП. Авария, в которой погибли три человека, случилась около половины второго ночи на трассе М-8 близ села Любилки Ростовском районе.

По информации пресс-службы регионального УМВД, столкнулись HAVAL, за рулём которого находился мужчина 50 лет, и Ford под управлением 49-летней женщины — оба они погибли. Также скончалась 58-летняя пассажирка второй иномарки.

Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства происшествия.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 мая в 17:36
«Ночь музеев — 2024» в Ярославле: программа мероприятий
Тема акции — «Из поколения в поколение».

В Ярославской области 18 мая пройдёт «Ночь музеев». Культурная акция в стране по традиции проходит в третью майскую субботу, в этом году заявленная тема — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии». Жителей Ярославской области музеи приглашают на удивительные вечерние и ночные программы.

«Яркуб» собрал самые интересные события, которые готовят музеи региона.

Ярославский художественный музей

В Ярославском художественном музее мероприятия начнутся в 19:00. Посетителям обещают устроить экскурсию по экспозиции «Русское искусство XVIII — начала XX века». Также в программе предусмотрен арт-квиз по выставке «Реализм. Учимся, работаем, отдыхаем» концерт «Добрый вечер!», где музыканты исполнят популярные песни композиторов ХХ века. Цена билета составит 600 рублей.

Ярославский музей-заповедник

Ярославский музей-заповедник удивит посетителей спектаклем, интерактивной программой и мастер-классами. Будут и виртуальные путешествия, и весёлые старты. Начало — в 20:00, вход на территорию музея свободный, некоторые мероприятия также будут бесплатными для посетителей.


Музей истории города Ярославля

В музее истории города Ярославля гости совершат путешествие в историю игрушек во время перформанса «Игры поколений». Также посетители сыграют во всевозможные уличные игры разных времён. Приятный бонус для гостей — живая музыка и вокал. Начало мероприятий — в 18 часов, программа продлится до 00:30. Стоимость билета — 500 рублей.

Зал Нужина

В зале Нужина с 19:30 до 21:30 пройдёт экскурсия по выставке «Оттепель», на которой посетители рассмотрят коллекцию фарфора и живописи Татьяны Юрьевой. Вечер завершится музыкальным выступлением и мастер-классом по скетчингу. Стоимость билета — 200 рублей.

Дом-музей Максима Богдановича

В Доме-музее Максима Богдановича посетителей ожидают игры в шарады, живые картины и фанты. Будет и музыкальная программа. Мероприятия пройдут с 18:00 до 20:00. Стоимость билетов — 100-200 рублей.

Музей истории шинного завода

Музей истории шинного завода удивит гостей интерактивным квестом, экскурсиями и выступлением кавер-группы. Посетителей ожидают фотозона, лазерное шоу и даже воркаут. Начало — в 18:00.

Культурно-просветительный центр им. В. В. Терешковой

В культурно-просветительном центре имени Терешковой пройдёт бесплатная лекция о тайнах Майя, обзор звёздного неба и другие экскурсии. Будет действовать и обсерватория, где желающие смогут понаблюдать за Луной. Программа начнётся в 18 часов. Часть мероприятий будет для посетителей бесплатной.


Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха»

Музей-заповедник Н. А. Некрасова «Карабиха» порадует посетителей концертной и игровой программой. Также пройдут показ фильма «Тайна парадного портрета» и театрализованная программа. Начало мероприятий — в 12:00.

Синагога «Бейт Аарон»

В этом году в акции поучаствовала и ярославская синагога «Бейт Аарон». С 22:30 до 02:00 жителям и гостям расскажут об истории синагоги, еврейских обычаях и традициях, а также проведут экскурсию в музее общины.


Рыбинский музей-заповедник

В Рыбинском музее-заповеднике пройдут концерт, квест-викторина, экскурсии, спектакли, мастер-классы, концерт кавер-группы «Tequila Plus». Также посетителей ожидает показ костюмов «40 чемоданов» и шоу от РоРо «Заморозка». Стоимость билета — 300 рублей.

Переславский музей-заповедник

Переславский музей-заповедник порадует посетителей спектаклями театра кукол, лекциями про кино и выступлением ансамбля детской эстрадной песни. Начало программы — в 21:00.

Музей-заповедник Ростовского кремля

В музее-заповеднике Ростовского кремля с 17:00 до 21:00 гостей будут ждать на концерте колокольных звонов. Также на Конюшенном дворе с 17:00 до 20:00 состоятся спектакль, экскурсия, концерт и показ фильма. Вход на территорию свободный.

Более подробную программу мероприятий, а также стоимость уточняйте на сайтах или в соцсетях учреждений.

Заглавное фото: Андрей Струнин

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
16 мая в 10:25
Пассажирские теплоходы столкнулись на Волге в Ярославле
Пострадавших нет.

14 мая в Ярославле столкнулись два пассажирских теплохода — «Москва-214» и «Россия». Авария произошла в районе речного вокзала, по факту инцидента начата проверка. Об этом сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре.

В ведомстве пояснили, что капитан «Москвы-214», принадлежащей ОАО «Ярославский речной порт», нарушил требования безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Пострадавших и разлива нефтепродуктов нет.

По факту столкновения теплоходов организована проверка, в ходе которой прокуратура даст оценку действиям ответственных лиц, а при наличии оснований примет меры реагирования.

Фото и видео: Северо-Западная транспортная прокуратура

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
15 мая в 19:04
В Ярославле объявили дату начала работы нового электробусного маршрута
Транспорт свяжет Нефтестрой и Пятёрку через центр.

Второй по счёту электробусный маршрут в Ярославле откроется 1 июня. Транспорт свяжет Нефтестрой и Пятёрку через центр. Об этом 15 мая объявили в правительстве области.

Маршрут, который получит номер 60, будут обслуживать 12 новых электробусов. Конкурс по определению перевозчика, являющийся, по сути, формальностью, уже объявлен. Впрочем, уже сейчас практически с уверенностью можно сказать, что перевозить пассажиров будет «ЯрГорЭлектроТранс» — только это предприятие в городе обладает всей необходимой базой для электробусных перевозок.

Маршрут № 60 «Улица Рыкачёва — Улица Автозаводская» в прямом направлении пройдёт от улицы Гагарина через Московский проспект, Богоявленскую площадь, улицу Первомайскую, площадь Волкова, Красную площадь, проспект Октября, площадь Карла Маркса, улицу Чкалова. В обратном электробус отправится через улицу Чкалова, проспект Октября, Красную площадь, улицу Ушинского, площадь Волкова, улицу Комсомольская, Богоявленскую площадь, Московский проспект, улицу Гагарина.

Напомним, всего по нацпроекту для Ярославля приобрели 38 электробусов, 17 из которых с февраля работают на маршруте № 50.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 мая в 10:18
Приезжали на дачу: в Ярославской области при пожаре погибли дедушка и трёхлетний внук
Прокуратура начала проверку по факту пожара.

В Ярославской области сгорел частный дом. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.

Утром 15 мая в селе Деревни Петровского сельского поселения загорелся дом. По информации источника «Яркуба», в огне погибли дедушка и его трёхлетний внук. Также при пожаре пострадала бабушка. По предварительной информации, семья жила в Московской области, а на дачу в Ростовский район приезжала отдыхать.

Обстоятельства пожара на данный момент устанавливаются. По факту случившегося Ростовская межрайонная прокуратура организовала проверку, в ходе которой будет дана оценка исполнению требований законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан, включая вопросы соблюдения законодательства о пожарной безопасности.

На данный момент для координации действий сотрудников правоохранительных органов на место происшествия выехал Ростовский межрайонный прокурор Ярослав Беланов. Ситуация поставлена прокуратурой области на контроль.

Видео: ГУ МЧС России по Ярославской области

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 мая в 13:28
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
Торжественная церемония открытия прошла 13 мая.

13 мая на площади Волкова Ярославля и на сцене Первого русского прошла торжественная церемония открытия XV всероссийского фестиваля «Будущее театральной России». В течение ближайшей недели молодые артисты смогут показать себя на сцене и, возможно, получить хорошие рабочие предложения, а зрители — увидеть новые молодёжные постановки со свежим взглядом и оригинальным подходом.

В Ярославль съехались студенты 16 театральных школ и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Новосибирска, Хабаровска. Таланты на «Всероссийской актёрской бирже» в рамках фестиваля будут искать художественные руководители, главные режиссёры и директора театров из разных регионов России.

Спектакли пройдут в театре имени Фёдора Волкова, учебном театре ЯГТИ и Доме актёра имени Сергея Пускепалиса. Всего зрителям представят 21 постановку. Так, в афише — дипломные постановки Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИС, ВГИК имени А. С. Герасимова, Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина, РГИСИ и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Программа спектаклей фестиваля

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет