Трамвай
В Ярославле в рамках трамвайной концессии продолжается монтаж новой линии. На небольшом отрезке в Дзержинском районе уже можно заметить уложенные рельсы.
Работы в настоящий момент продолжаются на участке шестого маршрута между остановками «Улица Колесовой» и «Областная детская клиническая больница». Можно заметить, что выполнено водоотведение, применён геотекстиль, рельсы и шпалы уложены на слой щебня.
После завершения работ на данном участке рабочие должны перейти на следующий, от улицы Колесовой до улицы Урицкого. А самые масштабные работы планируют начать после 1 августа, когда в Ярославле остановят движение на оставшихся направлениях.
Напомним, накануне власти сообщили, каким транспортом планируют компенсировать трамваи после их закрытия.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле определились, чем заменят после закрытия трамвайные маршруты. Об этом сообщили в министерстве транспорта региона.
Напомним, трамвайное движение в городе будет закрыто 1 августа 2024 года. 26 апреля в мэрии состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли представители муниципальной власти, регионального министерства транспорта, депутатского корпуса, Общероссийского Народного фронта и общественности. Министр транспорта ещё раз подчеркнул, что на время модернизации трамвайной сети без закрытия движения не обойтись. Сейчас на линиях работает около 40 вагонов. Вместо них пообещали пустить 60 автобусов и электробусов.
Чем заменят трамваи?
-
Маршрут № 1. Вместо него планируют пустить автобус «Торговый переулок — Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская — Улица Рыкачёва». Обещают сохранить интервал движения по улице Чкалова пять минут;
-
Маршрут № 5. Вместо него пустят автобус «Улица Автозаводская — Фабрика „Красный перевал“». Интервал движения — шесть минут в часы пик, 10-12 минут в остальное время;
-
Маршрут № 7. Его заменит электробус № 50. С 1 августа его планируют перенаправить на улицу Труфанова и сократить интервал движения в рабочие дни с 13 до 10 минут, в выходные — с 15 до 12 минут.
Количество подвижного состава с 40 обещают увеличить до 60.
— Все маршруты будут обслуживаться транспортными средствами большого класса. Понятно, что есть особенность — выделенная полоса для трамваев, но именно за счёт увеличенного выпуска и синхронизации расписаний будем компенсировать нюансы общего транспортного потока, — отметил и. о. директора ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский.
Впрочем, власти допускают, что компенсационные маршруты ещё могут быть скорректированы с учётом пожеланий пассажиров.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Для развития транспорта и АПК в Ярославской области будут применять беспилотные решения. Использование систем искусственного интеллекта в различных отраслях экономики обсудили губернатор Михаил Евраев и генеральный директор «Cognitive Pilot» Ольга Ускова.
Использование новых технологий имеет хороший потенциал и даёт позитивный экономический эффект, уверен глава региона.
— Использование искусственного интеллекта сегодня — это стратегически важное направление, которое уже приносит ощутимые результаты. Мы уже применяем эти технологии в медицине, образовании. Сегодня есть большой потенциал для использования таких механизмов в сфере транспорта и в сельском хозяйстве, — сказал Михаил Евраев. — За такими технологиями — скорость, удобство, экономическая эффективность и безопасность людей.
Системами беспилотного видения может постепенно оснащаться сельхозтехника и общественный транспорт, в частности, трамваи. Современное оборудование могут устанавливать на новые вагоны, которые будут поступать в регион в рамках концессии. Как отмечалось на встрече, опыт других регионов во внедрении беспилотных систем — позитивный.
По словам министра АПК региона Дмитрия Фомина, применение искусственного интеллекта должно помочь решить проблему нехватки кадров в сфере сельского хозяйства.
В данный момент областным правительством рассматривается вариант создания центра коллективного пользования роботизированных транспортных средств. Он может быть полезен для тех предприятий, у которых нет возможности приобрести дорогостоящую технику самостоятельно.
Фото: «Яркуб», пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле обстреляли трамвай. За поимку стрелка объявлено вознаграждение. Об этом сообщил директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.
Причём за апрель это уже четвёртый подобный случай. Последний на данный момент инцидент произошёл в минувший понедельник, 22 апреля. Стреляли по вагонам из пневматического оружия. Судя по опубликованным кадрам, накануне пуля попала в лобовое стекло трамвая. По словам Дениса Пырлога, лишь по счастливой случайности все четыре случая обошлись без пострадавших. По всем фактам написаны обращения в полицию.
Интересно, что все четыре инцидента произошли в Дзержинском районе Ярославля. Как отмечает Денис Пырлог, этот факт наводит на подозрение, что стрелок проживает в этом районе. Руководитель «ЯрГорЭлектроТранса» попросил у жителей города помощи в поиске злоумышленника.
«Объявляю вознаграждение из моих личных средств в размере двадцати тысяч рублей тому, кто поможет установить нарушителя», — отметил Денис Юрьевич.
Связаться с ним можно в личных сообщениях во «ВКонтакте».
Напомним, в прошлом году в Дзержинском районе произошла череда похожих инцидентов. Тогда обстреливали автобусы компании «Гирфтранс».
Фото: Денис Пырлог
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославль прибудут восемь новых трамвайных вагонов. Принять их рассчитывают в конце апреля. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Напомним, в рамках масштабного обновления трамвайной инфраструктуры в этом году в город должно прийти 26 вагонов. Восемь из них — в ближайшее время.
Трамваи произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Все они низкопольные, полностью отвечают требованиям, которые предъявляются к новому подвижному составу. Они комфортны для разных категорий пассажиров, оборудованы системой климат-контроля, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты и USB-разъёмами. Один такой вагон, напомним, уже прибыл в Ярославль перед Новым годом.
Также в начале мая уже планируют приступить к укладке новых рельсов на улице Блюхера. Работы запланированы на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
19 апреля на заседании областной Думы затронули тему масштабной модернизации трамвайной сети в Ярославле. Вопрос поднял депутат Вадим Канашкин.
Народный избранник поинтересовался, можно ли всё-таки обойтись без полного закрытия трамвайной сети. Напомним, ранее стало известно, что движение этого вида транспорта в городе планируют остановить 1 августа.
Михаил Евраев отметил: вопрос долго изучался, и инженеры пришли к выводу, что без полного закрытия всё же не обойтись.
— Есть два варианта. Либо ничего не делать, либо делать с закрытием. Понятно, что лучше делать с закрытием, чтобы получить современное трамвайное движение, — отрезал глава региона.
Также он добавил, что рассматривается вопрос увеличения трамвайной сети до сотни километров. Регион уже подал соответствующую заявку. На прошлой неделе, по словам губернатора, вопрос даже обсуждался с федеральным правительством. Причём в речи губернатора прозвучало слово «метро».
— Нам важно сделать такие вылетные хорды, как лёгкое метро, чтобы люди могли быстро из спального района попасть в центр, а из центра обратно вернуться в спальный район, — сказал Михаил Евраев.
Напомним, в прошлую пятницу «наземное метро» ярославцам обещал мэр Артём Молчанов. Правда, тут проект на самом деле куда менее грандиозный — речь всего лишь шла об открытии новой железнодорожной станции во Фрунзенском районе. По мнению властей, это позволит частично разгрузить дороги и городские автобусы, так как часть местных жителей смогут использовать электрички для передвижения между районами.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле продолжаются работы по монтажу новых трамвайных путей в рамках концессионного соглашения, которое, напомним, реализуется под контролем правительства области.
Сейчас рабочие трудятся на улице Блюхера, на участке от Ленинградского проспекта до улицы Елены Колесовой.
— Концессионер вышел на объект в конце марта. Объём работ предстоит выполнить большой, при этом темп, надеемся, будет хороший. Сейчас мы видим: техника работает, бригады на месте, завезли рельсы, необходимые материалы. Будем следить за качеством и соблюдением сроков выполнения работ на каждом этапе, — сказал заместитель министра транспорта Ярославской области Алексей Болотов.
Работы обещают проводить ежедневно, без выходных. Сейчас на указанном участке завершается подготовка земляного полотна, защита и перекладка подземных коммуникаций. В начале мая рассчитывают приступить к монтажу рельсов.
— В настоящее время подвезены все материалы, работаем по плану, — цитирует правительство области генерального директора компании-подрядчика Павла Копырина.
По информации министерства транспорта региона, первый этап модернизации концессионер намерен завершить в третьем квартале 2024 года. Проектную документацию по второму этапу до конца апреля направят на госэкспертизу. В рамках этого этапа планируется замена десяти километров трамвайных путей на участке от разворотного круга на улице Александра Невского до кольца «Больница № 9». Также в этом году в планах начать работы на двух трамвайных путепроводах. Их износ оценивается как критический, при этом на ремонт требуется не менее семи месяцев, сообщает правительство области.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
12 апреля в Ярославле в трамвайном депо прошло собрание при участии сотрудников и руководства предприятия. Тема острая — закрытие трамвайного движения и сокращение работников.
Как оказалось, приказа о сокращении пока нет. Решение, которое афишировалось как окончательное, работникам снова подаётся как возможное. Всё-таки рассматриваются варианты частичного сохранения трамвайного движения.
Водителям трамваев предлагают пересаживаться на троллейбус, электробус или автобус. Однако средний возраст работников 50 лет, и не у всех есть желание и возможность переобучиться. А на автобусе специфика работы к тому же совсем другая.
— Директор сказал, что на самом предприятии смогут взять 40-60 человек на другие должности, — сообщила «Яркубу» одна из водителей. — Больше по деньгам не потянут. А остальные 350 человек рискуют остаться без работы.
Это лишь подтверждает опасения о том, что водителей может не хватить. А трамваи, напомним, обещают полностью компенсировать электробусными или автобусными маршрутами.
По сути, руководство «ЯрГЭТ» ничего не решает, последнее слово за министерством транспорта. Работники «ЯрГорЭлектроТранса» хотят встретиться с губернатором и задать волнующие вопросы.
— Если мы уйдём, то трамвайное движение могут вообще не открыть, — считает водитель. — Есть предварительные списки, в которых отражены пожелания о будущем месте работы. Так вот, большинство никуда переучиваться не пойдут. Кроме сокращения, варианты не рассматриваем.
Добавим, работники «ЯрГЭТ» подали обращение в Народный фронт и даже хотят поучаствовать в митинге за сохранение ярославского трамвая.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Все 38 единиц электробусов, поступивших в Ярославль, планируют выпустить на линию в мае. Об этом рассказал директор «ЯрГорЭлектроТранса» Денис Пырлог.
Также он подвёл итоги марта. Несмотря на незначительные недочёты, ярославские электробусы выполнили машинотранспортную работу на 97,7%. В дальнейшем показатель обещают улучшить.
На днях председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил Ярославскую область как один из регионов, успешно реализующих проекты модернизации электротранспорта.
— Без лишней скромности скажу, что Ярославль занимает лидирующие позиции в стране по сроку запуска электробусов, — отметил Денис Пырлог.
Сейчас в городе работает 17 единиц электробусов, в мае планируют запустить оставшиеся. Как ранее в беседе с нашим изданием сообщили сотрудники «ЯрГЭТа», рассматривается запуск электробусов по улице Чкалова. По-видимому, они станут заменой трамваю, который в городе хотят закрыть 1 августа. Также ранее стало известно, что в минтрансе рассматривают вариант изменения маршрута электробуса № 50. Его хотят перенаправить на улицу Труфанова.
Фото: Денис Пырлог
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле планируют изменить схему маршрута электробуса № 50, пустив его по улице Труфанова вместо трамвая.
Напомним, трамваи в городе планируют остановить 1 августа. Невозможность сохранения реверсивного движения в министерстве транспорта региона объяснили состоянием путепроводов. Оба построены в 1970-е годы и находятся в аварийном состоянии.
— При устройстве нового, современного мостового полотна путепроводы не способны обеспечить безопасное движение трамваев в реверсивном режиме с учётом имеющихся нагрузок, — добавили в компании «Мовиста регионы Ярославль».
Кроме того, путепровод у моторного завода расположен над электрифицированной железной дорогой, что требует особого контроля за соблюдением техники безопасности.
Вместо трамвая обещают пустить автобусы и электробусы. Например, готовы рассмотреть изменение схемы движения 50-го маршрута. Однако ярославцы к этим обещаниям пока относятся с недоверием. На днях корреспонденты нашего издания пообщались с пассажирами трамвая. Люди сетуют, что до многих объектов из нескольких микрорайонов можно добраться только на трамвае. К тому же существующие автобусы ходят нестабильно.
И с этим трудно поспорить. Полностью повторить схемы движения трамваев сложно. А самое главное — чтобы попытаться их равноценно заменить, нужно привлечь сразу 40 автобусов или электробусов. Возникает резонный вопрос: где их взять? И это не говоря ещё о водителях, которых тоже не хватает. А водители трамваев, напомним, в интервью нашему изданию рассказали, что идущие под сокращение сотрудники переучиваться на «автобусников» пока не спешат.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».