Ударные инструменты: инструкция по применению
Место за ударной установкой — одно из самых соблазнительных на сцене, а барабанщик — звезда любого концерта, герой анекдотов, объект женского вожделения и мужской зависти. Вместе с ударником группы «Amatory» Даниилом Светловым, известным в питерской альтернативной тусовке как «STEWART», мы проведем для вас краткий ликбез по инструменту, а также расскажем, какие качества необходимы любому желающему овладеть ударными.
Немного о герое
Даниил Светлов — рок-музыкант, ударник группы «Amatory», диджей и продюсер. Как признается сам Даниил, играть на ударных инструментах — цель всей жизни, которая сформировавшись в детском возрасте, с успехом воплотилась в реальность в 1998 году.
Ударные инструменты: инструкция по применению
— Никогда не сомневался, что стану именно барабанщиком, буду играть в группе, гастролировать, записывать альбомы и сниматься в клипах. Иных мыслей даже не было. Допускал, что не закончу университет или буду получать плохие отметки в школе, но что буду играть на ударных — знал наверняка.
Преподавательская деятельность
Помимо участия в жизни группы «Amatory» и ряда других музыкальных проектов, Даниил преподает уроки игры на ударных инструментах в Санкт-Петербурге, в школе «PlayMusic».
— Профессия барабанщика весьма популярна не только среди молодежи. В Санкт-Петербурге у меня 12 постоянных учеников в возрасте от 14 до 43 лет. Ударные интересны как молодым людям, так и девушкам.
— Есть такие люди, которые приходят на занятия, чтобы просто потусить с тобой?
— Да, такое случается. Однако я стараюсь отсеивать подобный контингент. Все-таки моя первоочередная задача — научить человека, а не болтать с ним о том, почему я стал барабанщиком, а не ушел в мужской монастырь. Подхожу к обучению очень серьезно, чувствую ответственность за дальнейшую судьбу учеников.
Кроме того, Даниил регулярно проводит в городах России, где выступает с «Amatory», мастер-классы. Ярославль не стал исключением. Перед концертом в клубе «Горка», 25 октября, музыкант рассказал гостям студии искусств «Крылья» о главных тонкостях игры на инструменте.
Главное — желание!
В истории рок-музыки есть выдающиеся примеры того, как усердие и любовь к работе могут преодолеть любые преграды, вплоть до невозможного! Английский музыкант, барабанщик рок-группы «Def Leppard» Рик Аллен — яркое тому подтверждение.
Ударные инструменты: инструкция по применению
Рик Аллен — ударник «Def Leppard»
31 декабря 1983 года Рик угодил в автокатастрофу. Музыкант не был пристегнут, и после столкновения со стеной здания его выбросило из автомобиля, при этом Рику оторвало левую руку. Несмотря на усилия врачей, после ряда операций конечность восстановить так и не удалось. Казалось бы, такой случай — крест на карьере барабанщика, однако Рик не сдался, во многом помогли близкие и друзья, а также коллеги по группе. Специально для него была разработана гибридная ударная установка, на которой музыкант продолжил выступления, играя одной рукой и ногами.
— Какими качествами должен обладать человек, желающий стать барабанщиком?
— Пример Рика Аллена нам доказывает, что главное — это желание! Бесспорно, важно чувство ритма, однако за всю практику преподавания я лишь раз встречал человека, у которого такое качество отсутствовало бы как факт. Это была девушка, которая приходила на занятия скорее, чтобы побыть со мной, а не для того, чтобы чему-то научиться.
Я искренне убежден, что можно развить практически любой навык. Каких-то эксклюзивных качеств для игры на барабане я не выделю. Если у тебя есть талант, тебе обучение дается быстрее и легче. Если же таланта нет, но есть желание, а такое тоже встречается, то придется потратить время и попотеть как следует. Если чего-то очень страстно желаешь, рано или поздно это придет, главное верить в себя и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
Ударные инструменты: инструкция по применению
Особенности устройства
В стандартный набор ударной установки входят: рабочий барабан, малый и высокий том, том напольный и бас-барабан или бочка. Кроме того, тарелки — райд, крэш, хай-хэт.
Структура стандартной ударной установки
— Элементы ударной установки выполнены из дерева и металла. Стянуты барабаны специальным ударным пластиком, но не кожей. Кожа — это негуманно!
— Отличаются ли студийные и концертные установки?
— Нет. К примеру, у меня одна установка для концертов и для работы в студии. Дома же вполне допустимо использовать электронные ударные. Последние позволяют регулировать уровень громкости и не мешать соседям. К тому же на них можно играть в наушниках.
Электронная ударная установка
— Зачем нужно ограждение из стекла, за которым располагается барабанщик при записи в студии?
— Ограждение, а оно выполнено из оргстекла, необходимо, чтобы тарелки не звучали слишком громко. Тарелки — специфическая часть установки. В студии они хуже всего контролируются звукорежиссером. Оргстекло нужно, чтобы звук от тарелок не проникал во все микрофоны, через которые пишут звук.
— Как часто приходится менять барабанные палочки?
— Я бы сказал, периодически. С одной из фирм у меня заключен контракт на поставку качественных палочек, поэтому я колочу от души, на износ, и одна пара надолго не задерживается.
Популярность профессии
Барабанщик, впрочем, как и иные музыканты, зачастую становятся героем анекдотов, пикантных историй и тому прочего. Кроме того, drum-solo — обязательная часть любого выступления. Неудивительно, что именно ударник всегда приковывает к себе немалую долю внимания и может даже поспорить в этом вопросе с вокалистом. С другой стороны, барабанщики далеко не всегда участвуют в сочинении песен и композиций.
Ударные инструменты: инструкция по применению
Анекдот: «Идет концерт рок-группы. Солист забыл слова следующего куплета — подбегает к басисту и спрашивает: — Васек, как дальше? — Да отвали, у меня сложный кусок!!! Подбегает к гитаристу, спрашивает. Тот: — Уйди, у меня соло! Подбегает к клавишнику — тоже. Тогда он подбегает к барабанщику и говорит: — Коля, ну ты хоть скажи, как дальше слова? Коля, усердно долбя в барабаны, орет: — А в какой песне?».
— Я бы не стал говорить о том, что один член группы более крут, нежели другой, - говорит Даниил Светлов. - Да, на барабанщика смотрят иначе, потому что его игра со стороны выглядит крайне сложной.
Текст: Сергей Калинин, Алена Крюкова