16 августа 2017 - 17:09
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых

В Музее Зарубежного искусства открылась выставка художников-ювелиров Бориса и Юлии Колесниковых «Кольцо. Эпатаж». На ней представлены (как вы можете догадаться) кольца и рабочие эскизы изделий. «ЯрКуб» рассказывает, как эксцентричность Колесниковых берет свое начало в бытовых вещах.

Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120641
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120642
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120643
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120644
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120645
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120646
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120647
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых_120648

Художников не принято сравнивать с их коллегами, поэтому оставим попытки «встроить» Колесниковых в систему современного ювелирного искусства. «Не знаю, куда движется наша сфера. Мы идем своим путем, не смотрим на моду. Важны только наши эмоции и чувства», — говорит Юлия, подкрепляя наше намерение. Она родилась в Костроме, профессию художника-ювелира получила в Красносельском училище художественной обработки металлов. После окончания училища поработала на Костромском ювелирном заводе. В 1993 году переехала в Ярославль. Вместе с Борисом она работает для бренда Kolesnikov, успешного в коммерческом плане, но далекого от анализа спроса-предложения«Если художник маринист, а ему скажут, что море не покупают, ему что, горы писать? Адресат найдется, хорошая работа всегда нужна. Мы в первую очередь занимаемся искусством, а не бизнесом», — отвечает Борис на вопрос об успехе изделий. Он тоже окончил Красносельское училище. Один из главных принципов в работе для него — свобода, которая представляет собой свободное действо внутри добра и красоты.


Ювелирные истории Бориса и Юлии КолесниковыхЮвелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых

Борис и Юлия на презентации выставки


Название выставки «Кольцо. Эпатаж» готовит зрителя к тому, что ювелирные изделия будут далеки от традиционных представлений об их форме и размере. Единственная константа — функциональность. Кольца Колесниковых можно носить как любые другие. Но что для них значит эпатаж? Ответ таков: «Наверное, это и жест, и философия. Из философии рождаются жесты, иногда жесты становятся философией. Это принцип и жизни, и работы. Мы в первую очередь хотим сделать что-то необычное. Художник должен удивлять людей, кто, если не он».

Изящный кастет «Лягушка-Путешественница», драгоценный «Кран», массивные перстни с природными камнями, тонкие колечки с шишками, серия «Развертки-оригами», — удивиться есть чему, рассматривая работы под стеклом. Но если задуматься, то ничего сверхъестественного в них нет. И велосипед на пальце напомнит больше историй, чем стандартный цветок. «Быт — это и есть наша жизнь, — констатирует Борис. — Если из него не черпать впечатлений, то останутся маленькие кусочки, когда поехал на природу, посетил концерт, сходил в театр. Все остальное время мы живем обычной жизнью. Я думаю, что художник из нее может черпать вдохновение для творчества». Ювелиры считают, что у них получается переносить бытовые сюжеты на язык искусства. Хотя им в радость и работа с музейными экспонатами. Колесниковы создают сувениры по мотивам произведений художников и археологических находок: «В этом случае нельзя перейти грань, нужно балансировать между своим представлением об украшении и оригинальным произведением. Здесь эпатаж неприемлем. Но если работаешь с эпатажной музейной ценностью, то и украшение получится соответствующим».


Ювелирные истории Бориса и Юлии КолесниковыхЮвелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых

Эскизы одной из работ


Кто же носит кольца в виде водопроводных труб, гаечных ключей, перстни с булыжниками? «Все!», — заявляет Юлия. Борис уточняет: «Смелые, дерзкие люди, которые ничего не боятся». Колесниковы почти не работают на заказ: «Мы делаем вещи, которые потом покупают. Это правильно. Если заказчик что-то диктует, то он должен знать тебя как минимум десять лет». Напоследок, конечно же, интересно узнать, чем ювелиры предпочитают украшать себя. Юлия рассказывает, что носит свои же изделия. Правда, на презентацию выставки пришла с подвеской, доставшейся в подарок. Борис в этом плане аскет: «Я ношу маленький серебряный крестик на веревочке. Купил его в церкви, которая много значит для меня».

26 мая 2017 - 14:48
Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером

26 марта почетный председатель голландского общества коллекционеров господин Ван Райкефорсел передал в дар Ярославскому художественному музею серию акварелей и предметы из архива русского художника Григория Яковлева. Рассказываем, почему это событие важно не только для музея, но и для русского искусства в целом.

Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Спонтанная покупка

Почти тридцать лет назад, в 1990 году, господин Ван Райкефорсел вместе со своим братом был в Москве. Еще в Голландии им посоветовали заглянуть к некоему актиквару, у которого можно найти любопытные вещицы. Будучи любителями искусства, братья не пренебрегли советом. Именно так состоялась их встреча с серией из 78 акварелей и семи предметов из архива (фотографии и письма) Григория Григорьевича Яковлева, офицера русской армии.

— Меня поразило качество коллекции и очень артистичное исполнение, — вспоминает Ван Райкефорсел. — Я увидел, что это был выдающийся художник, до сих пор никому не известный. Купил не я, купил мой брат. Он умер 10 лет назад. Коллекция осталась у меня.

Тот продавец антиквариата ничего не мог рассказать о Григории Яковлеве и о том, откуда к нему попали эти работы. Господин Ван Райкефорсел благодаря архиву смог установить немногое: художник родился в 1891 году в Санкт-Петербурге, в 1916–1918 годах служил в действующей армии, сначала в чине прапорщика, затем подпоручика в пехотных войсках. Был в Виленской, Волынской, Минской и Бессарабской губерниях, участвовал в Брусиловском выступлении. Последнее письма Яковлева брату Вадиму датировано 26 сентября 1920 года. В нем художник, все еще находившийся в армии, пишет о заканчивающемся 29 сентября отпуске. Неизвестно, что с ним случилось в дальнейшем, где и когда он умер.


Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Голландцы в ЯХМ

Сам по себе случай, когда коллекционер передает музею дар, нередкий. Но почему вдруг любитель искусства из Голландии обращается к Ярославскому художественному музею? Оказывается, некогда он вместе со своей группой коллекционеров случайно попал в Ярославль («Случайно», — повторяет Ван Райкефорсел).

— Нас здесь принимали хорошо, принимал директор. Показали все, в том числе и хранилище. До сих пор я помню, как мы сидим в автобусе, а у входа в музей стоят и машут нам директор и трое сотрудников. И качество коллекции произвело на меня впечатление. Поэтому я уверен, что коллекция оказывается в надежных руках, где ей самое место, — говорит Ван Райкефорсел.

Музей принимает дар, понимая, какую работу предстоит провести в ближайшие годы.

— Мы будем изучать коллекцию, стремиться найти другие акварели художника, если они, конечно, сохранились. Может быть, привлечем к этой деятельности коллег. Я думаю, что-то должно остаться, — отмечает заместитель директора музея Алексей Федорчук.

У господина Ван Райкефорсела только одна просьба: получить оцифрованный архив на память и публикации с результатами исследований искусствоведов.

Культурные связи

Четыре фотографии, три письма и 78 акварелей, — вот, что пополнило фонды Ярославского художественного. Рисунки небольшого формата из альбомов и блокнотов отражают жанровые сцены, пейзажи, солдатский быт. Ван Райкефорсел, называя себя любителем, отмечает высокую художественную ценность работ Григория Яковлева. Алексей Федорчук солидарен с такой позицией. Есть первые догадки относительно учебного заведения, где Яковлев получил художественное образование. Стиль письма напоминает тот, что прививается ученикам Строгановского училища. Но, подчеркнем, пока это лишь предположение.

Дар ценен не только этими свойствами. Алексей Федорчук, говоря о ситуации в целом, замечает, что она открывает новые возможности для музея в плане исследования взаимодействия культур:

— В последнее время мы увлечены изучением того, что россиян привлекает в зарубежном искусстве. Сейчас перед нами поле для изучения обратного процесса: что европейцев привлекает в русском искусстве? Ведь тогда, будучи в Москве, братья Райкефорсел что-то отметили для себя в этих акварелях. Что именно для них было важно? Что заставило купить всю коллекцию?

Пока предметы из коллекции останутся в хранилище музея. Сотрудники обещают, что выставка работ рано или поздно состоится. Уже представляем, какими будут заголовки: «Спустя век состоится первая выставка военных зарисовок неизвестного ранее художника Григория Яковлева».

15 мая 2017 - 15:41
«Ночь музеев» — 2017: куда пойти в Ярославле и не только

Традиционная акция «Ночь музеев» в этом году пройдет в субботу 20 мая. «ЯрКуб» подготовил гид по мероприятиям в музеях Ярославля и ближайших городов.

«Ночь музеев» — 2017: куда пойти в Ярославле и не только


Ярославский художественный музей


В прошлом году ЯХМ отличился на редкость стройным планом вечера и довольно камерной программой, больше направленной на просвещение, нежели на развлечение. Тогда же мы отмечали главное преимущество ночи в Ярославской художественном — четкий тайминг и последовательность мероприятий. Радует, что и в этом году гости смогут спокойно увидеть все, не разрываясь между двумя интересующими их лекциями. Тема звучит так: «1917/2017. Трудные вопросы».


Губернаторский дом, Волжская набережная, 23


С 20:00 до 20:45 в экспозиции «Русское искусство XVIII — начала XX вв.» расскажут о свидетелях и декорациях революционных дней в Ярославле. Прозвучит экскурс в Ярославль 1917 года, губернаторский дом предстанет перед слушателями как свидетель истории. Исторические события будут представлены через судьбы последнего ярославского губернатора Леонида Оболенского, художников, горожан, памятников, храмов и коллекций. Продолжение последует в экспозиции «Искусство XX века», музей обещает «рассказ от первого лица» о произведениях с первой выставки авангарда в Ярославле и картине, простреленной в 1918 году. Тут же будут кадры июльского восстания и фильм «Мятежные дни». Завершится все на выставке «За красной чертой — 2» путешествием по Европе и Америке с русскими художниками. Авторская экскурсия запланирована с 22:00 до 22:45.

В Парадном зале на втором этаже гостей ждет главное событие ночи — демонстрация масштабного полотна Антона Чиркова (1902–1946) «1917 год». Всего на один час картина покинет фонды музея, чтобы быть показанной в зале, где когда-то была утверждена Советская власть. Гостьей программы станет искусствовед, внучка художника Елена Чиркова. «Под занавес» ночи студенты Ярославского театрального института представят композицию-размышление о событиях 1917 года.

В перерывах между частями программы можно будет посетить фотозону с мгновенными фотографиями на фоне произведений русского авангарда из коллекции ЯХМ, прогуляться по другим экспозициям и выставкам, поиграть с детьми в развивающие игры.

Цены на билеты: при покупке с 20:00 до 22:00 полный — 350 руб., льготный — 250 руб; при покупке с 22:00 до 24:00 полный — 200 руб., льготный — 100 руб.


Митрополичьи палаты, Волжская набережная, 1


В филиале также запланирована своя программа, соответствующая специфике филиала. Каждый час с 20:00 пройдут сеансы «Спасенные вопреки». Можно будет увидеть три иконы XVII–XVIII веков, спасенных из разрушенных в 30-е годы ярославских храмов. Они отреставрированы, и предстанут перед зрителями фактически в первоначальном виде. Далее вокальный квартет «Виват» продемонстрирует, что глубокие традиции русской культуре не подвластны времени. До сеанса, если вы не попали на ближайший, или после, когда останется время, можно будет посетить экспозицию «Древнерусское искусство XIII–XVII веков».

Цены на билеты: полный — 110 руб., льготный — 70 руб.

Следить за новостями ночи можно на официальной странице встречи «ВКонтакте». Да, многие недоумевают: почему Художественный не делает вход на мероприятия «Ночи музеев» бесплатным? Представители музея подчеркивают, что в этот вечер предлагается не просто посещение музея, а участие в программе. Кроме того, требуются дополнительные затраты на оплату труда смотрителей и экскурсоводов, коммунальные расходы, дополнительную охрану. Но возможность свободного входа на все экспозиции существует. Это 18 мая — официальный День музеев.


Ярославский музей-заповедник


Ночь в музее-заповеднике в этом году помечена организаторами как «романтическая». И это как минимум необычно, а как максимум изобретательно, ведь официальные темы — революция и экология.Также в мероприятии будут задействованы два филиала — Дом-музей Л. В. Собинова и музей «Космос» в поселке Никульское. Программа обширная, так что советуем вооружиться планером: заповедник не щадит никого, наслаивая экскурсии и мастер-классы друг на друга.


Музей-заповедник, Богоявленская площадь, 25


Начнем с программ для детей, так как здесь для них самая дружественная «Ночь музеев». В отделе природы с 20:00 до 23:45 будет идти «Дюймовочка» — сказка и игра-путешествие. На площадке у водяных ворот поставят спектакль «Новая история Красной шапочки» (сеансы 20:30, 21:15, 22:00). В зале «Классика» пройдет мастер-класс «Букет подарков» (20:00 — 23:30), на площадке у западных келий — «Живая глина» (20:00 — 23:30, у Ярославской печатни — «Сердечный сувенир» (20:00 — 23:30).

Тем, кто постарше (12–14+), будут интересны интерактивные программы. К ним относятся «Мир на ощупь» в Итальянском дворике (20:00 — 23:30), мобильный планетарий на площадке у келейного комплекса (50 рублей, 20:00 — 23:00), «Поэтические дуэли» в экспозиции «Слово…» (20:00 — 23:00) и игра «Разум и чувства» в зале «Классика» (20:30, 21:30, 22:30). А если хочется узнать что-то новое, стоит записаться на экскурсии. В научной библиотеке это «Романтический библиопазл» (сеансы в 20:30, 21:10, 21:50, 22:30, 23:10), а на выставках — «Русские денди или Два века мужской красоты» и «Нарядная жизнь» (50 рублей, сеансы в 20:15, 21:15, 22:15). Танцорам путь лежит к площадке у яблони, там с 20:00 до 21:30 дадут мастер-шоу «Да будет бал!», а гурманам стоит поспешить на программу «Вкус революции» — обещают дегустацию эксклюзивного блюда (250 руб., сеансы 21:00 и 22:00).

Дополнительно стоит упомянуть возможность подняться на звонницу (дорого: 150/300 рублей), прогуляться по боевым ходам (недорого: 50 рублей) и увидеть фейерверк (23:45 у выхода на Которосльную набережную).


Территория штаба, Революционная, 13


Здесь можно будет поучаствовать в 45-минутном квесте «КЛАД 19 17» (ах, вот где революция спряталась!) (сеансы в 20:30, 21:15, 22:00, 22:45, 23:15, 200 рублей), а затем послушать кавер-группу Candy bar (с 22:00 до 23:30). И еще останется время, чтобы добежать до фейерверка.


Мемориальный Дом-музей Л. В. Собинова, ул. Собинова, 25


Как и обычно, ночь посвящена Леониду Собинову. В 19:00 на сцену выйдут юные скрипачи, в 20:00 будет продемонстрирован фильм «Леонид Собинов. Поэт на сцене, поэт в жизни», созданный телеканалом «Культура» при участии музея, затем сеанс повторится еще раз. Также гостям предложат авторскую экскурсию «В гостях у Собиновых» (50/100 рублей за билет).


Музей «Космос», п. Никульское


В музее «Космос» поддержали тему Года экологии, а программа составлена таким образом, что ехать есть смысл только с детьми. С 19:35 до 20:30 — игра «Мир вокруг нас», с 21:00 до 22:00 позволят понаблюдать луну через телескоп. Все это время параллельно будут показывать фильмы об охране окружающей среды и проблемах «космической экологии», проведут интерактив «Уборка на орбите», мастер класс «Земля — наш общий дом!», акцию «Оставь свой след!» и, что более интересно, дегустацию десяти видов традиционных напитков, приготовленных из трав, цветов и ягод.

Всю программу вы найдете на сайте музея-заповедника. Обратите внимание, что у этой ночи есть свой хэштег — #романтикаВмузее. Большим плюсом, конечно же, мы считаем свободный вход на территорию музея-заповедника и большинство мероприятий вечера. Спокойно прогуляться по аллеям вряд ли получится, но попробовать стоит.


Музей истории города Ярославля, Волжская набережная, 17


Сотрудники музея год от года становятся все креативнее. В этом году программа превратилась в перфоманс «Парк Советского периода», пронизанный ностальгией по ушедшей эпохе. Действие начнется в 20:00 на территории музейного парка. Прозвучат стихи советских поэтов, танцплощадка позовет вспомнить культовые фигуры под хиты прошлого века, и все это окружат скульптуры, популярные в парках культуры и отдыха в те годы. Рядом раскинется площадка «турпохода» с палатками и песнями под гитару (жаль, без костра). В здании музея появится универмаг, соответственно, и очередь за дефицитными товарами. Но всегда можно будет на минуточку заглянуть в зал с коллекциями марок, фантиков, пластинок и календариков из музейных фондов.

Интересующимся медициной будет любопытно посетить новую выставку, посвященную 150-летию Российского Красного Креста и 85-летию Ярославской областной станции переливания крови. Любители фотографироваться в принципе могут зайти на часик, только чтобы сделать 15 снимков во всех костюмах народов советских республик.

Отметим, что билеты сравнительно недорогие: полный — 130 руб., льготный — 80 руб. Кроме того, в группе ночи есть несколько способов выиграть или получить бесплатные билеты благодаря компаниям-партнерам. Сложно советовать кому-то конкретно эту «Ночь в музее», но, возможно, любители советской культуры останутся в восторге.


Даниловская художественная галерея, Данилов, Володарского, 45

Данилов находится недалеко от Ярославля, а заглянуть туда всегда приятно, особенно если местная художественная галерея предлагает несколько мероприятий. Учитывая то, что 20 мая выпадает на субботу, заглянуть туда можно утром. В 10:30 начнется первый мастер-класс «Деревянная игрушка Русского Севера», ведущий — народный художник России Михаил Кутепов (Череповец). В 15:00 после беседы о кукле как обрядовом и праздничном символе народный художник России Майя Сысоева (Череповец) проведет мастер-класс «Несшивные куклы из экспедиций и музейных фондов». Гостям предлагается взять из дома материалы и инструменты (ножницы, нитки № 10 (белые для завязки), ткань белая (лучше стираная, мягкая простынь) 1–1.5 м, кусочки ситцев разных 20 на 30 см).

Вечером с 20:00 до 23:00 начнутся танцы и песни (после раздачи пряников, конечно). Презентуют ярославский костюм, вспомнят фольклорные песни, расскажут о даниловских танцевальных традициях. В завершение праздника пройдет чаепитие, так что лучше принести что-то к столу. Подробнее обо всем можно узнать на странице Даниловской галереи. Обратите внимание на то, что мастер-классы платные и по записи (на странице есть телефоны).


Рыбинский музей-заповедник


Случайно или намеренно оказавшись в ночь с субботы на воскресенье в Рыбинске, обратите внимание на программу «Ночи музеев» в местном музее-заповеднике и его отделах. Центральной темой здесь стала экология, хотя не без примеси ностальгии по СССР.


Основное здание музея, Волжская набережная, 2


Не останавливаясь на каждом пункте программы, выделим несколько достойных внимания событий. В картинной галерее проведут экскурсию «Искусство пейзажа» (19:00 и 20:00), а под занавес удивят световой инсталляцией и лазерным шоу (22:30). На выставке «Машины времени» можно будет посоревноваться в скорости набора текста на пишущих машинках (это вам не клавиатурой клацать!), создать свой телефон и послушать старые пластинки. Партнеры «Ночи музеев» предоставят возможность продегустировать свежеиспеченный хлеб и запить его ароматным чаем. Стоимость билета — 150 рублей, дети до 7 лет проходят бесплатно.


Мемориальный Дом-музей академика А. А. Ухтомского, Ухтомского, 45


Вечер, посвященный памяти ученого, поделен на две части. Первая включает в себя экскурсию по дому-музею (17:00 — 18:00), видеовыступление «Экология культуры. А. А. Ухтомский и Н. П. Анциферов» кандидата филологических наук М. Л. Федорова (Москва) и лекцию, продолжающую тему экологии духа, от заведующей музеем. Вторая часть — концертная программа (19:00 — 22:30). Здесь цена билета составляет 70 рублей для всех, кто старше 7 лет.


Музей Мологского края, Преображенский пер., 6а


Тут скромная программа, включающая, кроме лотереи, экскурсию «Сказ о затопленном городе» (18:00 и 19:00) и поисково-маршрутную викторину по музею (20:00 — 23:00). Стоимость билета, опять же, 70 рублей для всех, кто старше 7 лет.

Всю программу «Ночи музеев» ищите на сайте музея-заповедника. Резюме такое: специально ехать в Рыбинск на акцию стоит лишь в том случае, если ваша цель — провести в городе весь день и познакомиться с его историей, архитектурой, жизнью.


Ростовский кремль


Есть как минимум три причины поехать в Ростов Великий на «Ночь музеев». Первая — возможность бесплатно познакомиться с экспозициями, памятниками и услугами музея, а также прогуляться по музейной территории. Если ваша цель — посмотреть все, то это экономически выгодно. Вторая — в этот же день в Ростове пройдет фестиваль «Великая Ростовская уха». То есть, днем вы едите уху всех видов и сортов и всячески развлекаетесь, а вечером обогащаете себя в культурном плане. Третья — сам Ростовский кремль, уютный в любое время года, что говорить о цветущей весне. Можно и четвертую причину назвать, и это будет бесплатная прогулка по переходам кремля, опоясывающим всю территорию Архиерейского двор (это больше километра).

В принципе, Ростовский кремль мог и не придумывать ничего особенного, раз все экспозиции вместе с территорией станут свободны для посещения. Тем не менее, предусмотрены занятия для детей, мастер-классы звонаря, дегустация ростовских напитков в Митрополичьем саду и демонстрация фильмов «Музейное действо» и «Митрополичий сад Ростовского кремля» в Музейной гостиной. Завершится все концертной программой песенного проекта Стаса Майнугина, то есть, готовьтесь к хорошему джазу, блюзу и фанку. Так что в Ростов Великий точно можно ехать на «Ночь музеев», жалеть не придется. Программа вечера есть на сайте кремля.


В Переславле-Залесском «Ночь музеев» тоже будет, но, учитывая удаленность города и отсутствие внятной программы на сайте, о ней мы не рассказываем. Обратите внимание, что в акции не участвуют ярославские «Музыка и время» (работает по обычному расписанию), музей Максима Богдановича и Музей современного искусства (в это время там будет переэкспозиция).

13 февраля 2017 - 12:40
От дизайна к искусству

Что общего у Москвы, Лос-Анджелеса и Ярославля? Например, изделия марки OMUT, которые сложно классифицировать определенно: то ли это украшения, то ли одежда. Даже эксперты Ярославского Художественного еще не определились. Однако они точно уверены, что платье из алюминия и стали займет достойное место в собрании музея.

От дизайна к искусству

Дело в деталях

Штаб-квартира, как принято говорить, марки OMUT находится в Ярославле, хотя имеет столичные корни. Ее создатель и главный дизайнер Настя Климова говорит, что так даже удобнее, но не скрывает намерений податься на Запад: «Мы хотим делать бизнес там, поэтому переезд неизбежен». Мы — это Настя плюс архитекторы Алена и Гриша Коваль. Архитекторы, поясняет дизайнер, в принципе любят вещи OMUT: «Работа модельера очень конструкторская. Свои вещи я практически не рисую, проектирую в 3D». Понятно, почему: в качестве материала используются не кружево, лен или мех, а сталь и алюминий. Из тончайших звеньев складываются цепи-трансформеры, топы и платья. Последние неизбежно навевают мысли о кольчуге. Но кольчуга была призвана защищать своего обладателя, а платье от Насти Климовой создано для того, чтобы любоваться. Причем совсем не на манекене: «Это одежда, ее можно и нужно носить. Приблизительно так же аккуратно, как шелк. Клиенты говорят, что их вещи со временем ничуть не портятся, что нас радует. Пока мы не можем производить материал сами, и вынуждены положиться на добросовестность поставщиков».


От дизайна к искусствуОт дизайна к искусству

Настя Климова на церемонии передачи платья марки OMUT в фонд Ярославского художественного музея


Можно догадаться, что на сборку одного платья уходят часы и недели. Наверное, есть способ ускорить процесс, однако качество превыше всего: «Мы используем черепаховое плетение, грань придает деликатный блеск изделиям. Не цепляется ли? Конечно, нет, ведь даже на собеседовании мы предлагаем претендентам на вакансию попробовать собрать отдельные звенья в цепь. Очень важно, чтобы человек был достаточно усидчив, чтобы сжимать соединение до гладкости».Такая щепетильность и внимание к деталям позволяет делать даже алюминиевый трикотаж — цельное полотно, собранное путем шахматного плетения. Работать с таким еще сложнее, чем с цепочками, но кого это остановит? Тем более, когда нужно держать марку: «Аналоги есть, но они хуже. Я могу сказать это точно. Сейчас так много знаю, что вижу любую деталь, понимаю, как подходят к делу они, а как мы».

Правильное решение

Только ли это привело одно из платьев OMUT в коллекцию Ярославского художественного музея? Настя рада, что искусствоведы оценили ее работу должным образом: «В 2016 году мы официально перезапустили марку, сделали переход от носибельных и практичных вещей к более сложным арт-объектам на грани одежды и музейных экспонатов. Так приятно, что музей это понял!» Главный хранитель ЯХМ Татьяна Лебедева не скрывает, что получить такой дар — большая честь. Впрочем, с точки зрения стратегии продвижения OMUT все сделал правильно. Так повышается как статус марки, так и художника, и платье «обречено» на вечность.


От дизайна к искусствуОт дизайна к искусству

Полотно алюминиевого «трикотажа»


В ближайшем будущем специалистам музея предстоит решить сложную задачу. А именно, определить, к какому направлению отнести платье. «Сейчас мы в некотором недоумении: хранить его то ли в собрании костюмов, то ли в коллекции изделий из металла. Точно можно сказать лишь то, что это декоративно-прикладное искусство», — размышляет Татьяна Лебедева. Мы же можем добавить другое: определенно, платье имеет музейную, художественную и культурную ценность. Иначе оно не оказалось бы в собрании ЯХМ. И уж конечно, никто не сможет выбросить его из шкафа как надоевшую вещь. Правда, сложно представить, какой девушке это могло бы прийти в голову. Даже Наташа Чистякова-Ионова (Глюкоза) прониклась любовью к рядам цепочек, да так, что в ее «Инстаграме» можно найти несколько фотографий с хэштегом #omutjewelry. А у нее, как известно, со вкусом все в порядке.

«Спасибо, очень красиво»

Пока OMUT лишь вынашивает планы по захвату мира. За пределами России украшение авторства Насти Климовой можно найти только в Лос-Анджелесском Church Boutique. Соседи по бутику попались невероятные, делится Алена Коваль: «Любимый Настин Dries Van Noten, Vetements, Comme Des Garçons… Конечно, магазинам мы предлагаем сложные, дорогие изделия. Но кроме этого у нас есть smooth lux, сейчас это модно, когда у люксовой марки есть небольшие вещи по демократичной цене». Клиенткам это только на руку: можно сочетать с базовыми футболками и джинсами, не оставляя украшение пылиться в ожидании заветного вечера.


От дизайна к искусствуОт дизайна к искусству

Манекен не способен показать платье в движении, зато он не стесняется наготы


Какая она, девушка OMUT? «Классная! Даже если не соответствует принятым канонам красоты», — не задумываясь, отвечает Настя. Именно поэтому моделей марка ищет в социальных сетях и просто на улице, хотя сейчас этим никого не удивишь. «Глюкоза, кстати, не наш пиар. Ее представитель сам к нам обратился. Я решила, что она визуально приятная девушка и соответствует нашему коду, так что мы согласились поработать», — так дизайнер описывает эту историю. А вот ведущие модные журналы пока не спешат с репортажами: «Я рассылаю наши лукбуки по глянцу, но пока надежды нет. Пишут: „Спасибо, очень красиво“. Разве что „Космо“ опубликовал пост о наших вещах». Ну ничего, напишут, когда какая-нибудь звезда попросит OMUT одеть ее в тур.

Реклама
Закрыть
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет