Федеральная пассажирская компания

17 февраля 2017 в 09:25
Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок

16 февраля прошла IV стратегическая сессия «Федеральная пассажирская компания (дочернее общество ОАО «РЖД»), где эксперты обсудили развитие железнодорожного транспорта в России в сфере пассажирских перевозок. Стоит отметить, что поднятые в ходе разговора проблемы напрямую касаются пассажиров. В их числе — скорость движения поездов, покупка билетов, вай-фай и розетки для зарядки гаджетов в вагонах.

Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок

16 февраля прошла IV стратегическая сессия АО «Федеральная пассажирская компания (дочернее общество ОАО «РЖД»), где эксперты обсудили развитие железнодорожного транспорта в России в сфере пассажирских перевозок. Стоит отметить, что поднятые в ходе разговора проблемы напрямую касаются пассажиров. В их числе — скорость движения поездов, покупка билетов, вай-фай и розетки для зарядки гаджетов в вагонах.

Как выяснилось, 2016 год АО «ФПК» закончило удачно: прирост числа пассажиров составил 2,7% по отношению к предыдущему году. То есть, негативная тенденция сокращения пассажиропотока, по-видимому, сломлена. Генеральный директор АО «ФПК» Петр Иванов отмечает, что развитие авиаперевозок создает конкурентную ситуацию, но развиваться нужно именно в таких реалиях, предоставляя пассажирам качественные услуги.

На высоких скоростях

«Федеральная пассажирская компания» заинтересована в том, чтобы удовлетворить запрос на сокращение времени в пути. В рамках реализации Программы повышения маршрутных скоростей пассажирских поездов дальнего следования на период 2017–2022 года планируется, что из Ярославля до Москвы (и наоборот) можно будет добраться за 2 часа 55 минут.

— Мы говорим об этом давно, вопрос обсуждался в ходе встречи с врио губернатора Ярославской области Дмитрием Мироновым, — рассказывает Петр Иванов. — В январе этого года мы сделали пробную поездку, проехали за 2 часа 55 минут. Сейчас остается решить, в какие сроки мы реализуем планы. Дело в том, что на данном отрезке много грузовых составов, и нельзя, чтобы возникали задержки у них.

Кроме того, Северный филиал продолжит развивать маршруты мультимодальных перевозок, сочетающие в себе как железнодорожный, так и автомобильный транспорт. Те, кто ездил в Крым по единому билету летом 2016 года, успели оценить преимущество такого рода организации маршрута.

Счастливый билет

Руководство АО «ФПК» понимает, что пассажиры заинтересованы в удобной покупке билетов и снижении цен. Пока последнее обсуждается (необходимо найти золотую середину, привлекательную как для людей, так и для компании), глубина продажи билетов на поезда дальнего следования увеличилась с 45 до 60 суток. Это значит, что поездку можно спланировать заранее и готовиться к ней дольше!

Чтобы купить билет, многие уже не обращаются в кассы на вокзалах. Процедура покупки электронного билета выстроена всего в три шага (раньше было 7). Также есть приложение для Android, в прошлом году его установили 513 тысяч человек. С его помощью было оформлено 540 тысяч электронных билетов.


Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозокКак будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок


Вай-фай и розетки

Как отмечает Петр Иванов, доступ к сети вай-фай — это самая востребованная услуга среди пассажиров. Логично, ведь гаджеты стали главным развлечением в поездке. Но пока стабильно получать сигнал даже на самых популярных направлениях невозможно — операторы не обеспечивают необходимое покрытие. Все же выход найден.

— Мы можем предложить мультимедийный контент с сервера поезда, — отмечает Петр Иванов. — Вай-фай уже установлен в 51 составе, услуга доступа к мультимедийному порталу с выходом в сеть действует в 15 поездах, в их числе два состава Москва-Ярославль. До конца 2017 года мы оборудуем еще 3600 вагонов.

Пассажиры смогут получать музыку, книги, фильмы, меню вагона-ресторана, новости, вызывать проводника. Стоимость услуги зависит от времени, на которое пользователь ее приобретает. Цена стартует от 149 рублей. Кстати, в будущем нас ждет настоящий чат внутри вагона во всех фирменных поездах.

Что касается розеток, то они крайне необходимы, ведь в старых вагонах доступны только две розетки. В 2016 году дополнительными розетками компания оборудовала 1645 вагонов, причем сейчас производители вагонов должны предусматривать наличие дополнительных источников питания. Обычно они располагаются под столиком купе — обитатели с верхних полок негодуют. Поэтому на верхних полках устанавливаются USB-розетки.

Кто-то на это скажет, что ладно розетки, были бы современные туалеты! Действительно, обновление самих вагонов — насущная необходимость и самый затратный инвестиционный проект. В прошлом году НДС по решению правительства для пассажирских перевозок был снижен до нуля, поэтому «ФПК» может покупать новые вагоны. В 2017 году на эти цели выделено 15 млрд рублей. Планируется, что на эти деньги закупят 338 новых вагонов. Из них 51 вагон будут двухэтажными. Одним словом, железнодорожный транспорт становится комфортнее, что не может не радовать.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет