Кружок
Вести кружок будет историк Федор Максимишин. Он окончил СПбГУ, работал в Эрмитаже экскурсоводом, учится в аспирантуре факультета истории Мичиганского университета, пишет диссертацию и ведет семинары в университете. В Ярославле работает с архивами секты странников, которой посвящено его научное исследование.
В рамках кружка планируется смотреть на картины и говорить о них.
«Хотя речь пойдет об истории, и мы будем вести наш разговор в хронологическом порядке, самое важное в этом предприятии — не выучить имена и даты (это приложится), а приучить себя смотреть на картины, видеть, как они устроены и что они могут нам сообщить. Мы научимся понимать, чего хочет от нас живопись, чего мы от нее хотим, что она может дать нам, и что мы, как зрители, можем дать ей. Хотя мы не раз будем касаться разных загадок, ребусов и скрытых значений, зашифрованных в картинах, нам важнее будет понять, как краски, положенные на плоскость, могут обращаться к нам и говорить с нами. Мы постараемся стать зрителями», — рассказали в библиотеке.
Первые встречи будут посвящены Итальянскому и Северному Возрождению, когда живопись оформилась как самостоятельный вид искусства.
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»