А
Ренвар Халил Али приехал в Ярославль несколько лет назад. И полюбил этот город, можно сказать, всей душой. Сегодня он студент ЯГПУ имени Ушинского, глава департамента международных связей и по совместительству водитель электробуса.
Впервые с Ренваром мы познакомились ещё зимой, когда он пришёл в нашу редакцию, чтобы получить практику работы с текстами. В ходе этих занятий мы немало разговаривали и о жизни — как в России, так и в его родном Ираке. Стоит признать, некоторые высказывания Ренвара нас очень тронули. А рассказы о повседневной рутине за рулём электробуса заинтересовали. Поэтому, встретившись недавно вновь, мы пригласили молодого человека в редакцию на интервью. Ренвар с радостью согласился. Разговор действительно получился содержательный.
«Первые годы учёбы в школе даже страшно вспоминать»
— Ренвар, для начала расскажи немного о себе и своей семье. Из какого ты города?
— Я родился в 1999 году в иракском городе Сулемане (Сулеймания. — Прим. ред.). Это культурный город по международному стандарту ЮНЕСКО. Мне посчастливилось родиться в образованной семье. Мой дед был начальником библиотеки, отец — писатель, преподавал в институте. Один мой дядя работал в МИДе в США, другой — в Германии в крупной известной компании. Ещё один — художник в Великобритании. У сестры салон красоты. Сестра-двойняшка работает в университете и детском саду, преподаёт в частной школе. Мама, к сожалению, не работает по состоянию здоровья.
— До какого возраста жил на Родине? Что вообще можешь рассказать о своём детстве?
— В Ираке прожил 19 лет. В школу пошёл, когда мне было шесть. Честно, то время страшно вспоминать. Помню моменты, когда по нашей улице ходили солдаты, были взрывы, летали снаряды... Конечно, мы в школе учились и даже по улице гуляли. Но всё вне школы в целом было ужасно... Пару лет спустя начался процесс восстановления Ирака. Миллиарды тогда потратили. Восстанавливали школы, дороги, здания, в общем, всё-всё... Своими глазами видел этот процесс, он отчётливо отложился в моей памяти.
— Как шло обучение в школе? Тяжело было учиться?
— Если честно, да. Поначалу было особенно тяжело, учился даже плохо. Дошло до того, что нам с сестрой сделали замечание по этому поводу. Естественно, мама отругала. Это заставило нас учиться лучше. В девятом классе мы вместе с сестрой могли переехать в Турцию и продолжить обучение там. Но я отказался.
— Почему всё же принял решение остаться?
— В десятом классе нужно было определяться с профессией. Набирать рейтинг. У меня, кстати, было 92 балла на тот момент — это очень хорошо. Но так получилось, что в тот год пришёл ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории России. — Прим. ред.). Будущее стало туманным, тревога витала повсюду. В какой-то момент даже останавливали процесс обучения... Но иракская армия и Пешмерга с помощью коалиционных сил смогли изгнать врага из Ирака! К счастью, школу удалось закончить. Я решил остаться, потому что не смог в том возрасте жить в другой стране без родителей.
— А сейчас, кстати, часто на Родине бываешь?
— Последний раз был в том году. Сейчас можно добраться из Москвы до Багдада. И потом четыре часа до моего города. В этом году надеюсь тоже побывать.
Говорили, там даже танки на улицах
— Когда ты первый раз приехал в Россию?
— Это было в конце 2018 года. Я поступил тогда в Липецкий педагогический университет.
— Каким тебе запомнился первый приезд в Россию?
— О, это отдельная история! Честно признаться, меня ведь на Родине даже пугали Россией! Говорили, мол, там всё плохо, даже танки на улицах. И вот, я приезжаю. Меня поразило всё до глубины души здесь! Я два-три месяца просто гулял по улицам и стремился увидеть как можно больше. Отец призывал меня изучать культуру России. Я побывал в Ростове, Майкопе, да вообще много где в России. Конечно, не просто слонялся по улицам, а везде ходил по музеям. Изучал быт, культуру, историю городов. Ну и язык, само собой.
— Язык сложно было изучить? Что показалось самым сложным?
— Скажу так: поначалу даже бросить хотел. Было очень сложно. Возникал один вопрос, глядя на русские слова: это вообще что такое?! Но, как приехал в Липецк и начал путешествовать по России, появился интерес. Самому захотелось понимать человека. Помню, в начале 2019-го сидел и строго, усердно изучал. Да и в поездках по России тоже неплохо получалось вникать.
— А когда и как первый раз попал в Ярославль?
— В июне 2019-го. Оказался просто — по совету друга. Он здесь уже жил некоторое время и позвал меня. Сказал: приезжай, тут красиво, чисто, культурно. Лучше, чем в Липецке! Я приехал. И город меня действительно удивил. Помню, еду по центру — вокруг старинные здания, отреставрированные. Меня это поразило.
«Когда тебе плохо, просто подними голову...»
— То есть так здесь и остался?
— Да. Перепоступил в ЯГМУ. Хотел учиться на педиатра. На самом деле поначалу всё было замечательно. Но потом как-то всё усложнялось. Сначала ковид — карантин, дистант. Потом СВО... Тревога одолевала. Всё подорожало как здесь, так и в Ираке, были и другие разные трудности... Честно, не знал, что делать. Друг тогда посоветовал подать заявление на носителя русского языка и перевестись в другой вуз.
— И как? Прислушался к совету?
— Да, я успешно сдал экзамен, получил гражданство. Забрал документы в медицинском университете. Помню, просто ходил тогда по библиотекам и читал книги. И в какой-то момент мне вспомнились слова известного иракского философа. Суть их в том, что, когда ты переживаешь плохое время, когда тебе кажется, что всё потеряно, но ты ещё стараешься сделать всё лучше, нужно сделать всего одно движение. Нужно поднять голову и попросить сил у Бога. Сказать, что ещё не потерял надежду, и дать обещание стараться. Я дал себе обещание всё исправить.
— И ты ведь всё действительно исправил, получается.
— Не всё сразу. Пошёл учиться в автошколу «Светофор». Кстати, очень хотел бы поблагодарить инструктора Максима из этой автошколы. Он учил меня не только правилам дорожного движения, но и в целом жизни. Я делился с ним своими жизненными проблемами. А он вселял в меня надежду. Вспоминаю, как он в выходные мне передавал пирожки из церкви, показывал город... Наверное, это был старт того, чтобы не сдаваться и идти вперёд. Этот человек научил меня быть сильным. Ну и получить права на легковушку тоже, конечно.
— А как стал водителем электробуса?
— До этого на самом деле был ещё долгий путь. Поначалу пошёл работать в такси. Но денег катастрофически не хватало. Накопил деньги и пошёл в другую школу, «АвтоПять» называется. Я же сначала вроде бы думал дальнобойщиком стать. А директор этой автошколы, Вячеслав, отговорил. Мол, зачем тебе это, бедолага, зимой такие дороги в России... Зато посоветовал обратиться в центр занятости и получить категорию D. Я учился одновременно на C и D. Зимой было сложно, конечно, но инструкторы помогли. Дальнобойщиком всё же не пошёл, мама тоже отговорила. Сказала, живи в городе лучше. В итоге пошёл на ПАЗик.
— То есть стал водителем городского автобуса?
— Да, это был конец 2022 года, ещё до новой транспортной реформы. Пришёл в компанию «ПитерАвто», отправили на 41-й маршрут. Была зима, холодно, сложные дорожные условия. Терминалов ещё не было, люди подходили толпой, иногда ругались, мол, медленно пробиваешь.
— Помнится, тогда многим приезжим маршруты даже толком не показывали.
— Да нет, маршрут показали. Там Серёга был моим наставником. Я ездил от Ярославля Главного до Прибрежного. В целом, всё было хорошо. Но платили мало, очень мало. Некоторые водители наличку себе брали, но я так не делал. Я не мог себе этого позволить.
— После новой реформы продолжил работать на автобусе?
— После реформы я перешёл в «Стартранс», работал на 57-м маршруте (на МАЗе среднего класса. — Прим. ред.). Потом попросился перевестись на автобус большого класса. Отправили на 32-й. Так проработал ещё полтора года. Руководство назначило бригадиром на маршруты 13 и 57. Хочу сказать спасибо коллегам. Они все были хорошие, подстраивались под меня, дали подработку. Платили здесь уже хорошо. Я смог подать заявление в ЯГПУ имени Ушинского на заочное отделение, на педагогическое направление, профиль «Английский язык». Вообще, главным для меня было получить образование в России.
— Сразу поступил?
— Я навсегда запомнил этот день. Был за рулём автобуса, когда на телефоне пикнуло уведомление. Я прочитал, там было написано: «Вы поступили в ЯГПУ». Это был самый счастливый день в России. Я сразу вспомнил слова того философа: просто подними голову и обратись к Богу...
«Хочу оставить после себя хорошие, добрые следы...»
— То есть дальше начались ещё и студенческие будни.
— Да, хоть и учился на заочном, информации было много. Но учёба — это была первая ступень. Отложился отчётливо в памяти ещё и такой момент: еду в Брагино на 32-м маршруте, после второго светофора, после остановки «Площадь Карла Маркса», раздаётся звонок. Телефон рукой не трогаю — права не имею. Но при помощи гарнитуры отвечаю. Оказалось, звонит сам ректор ЯГПУ. Зовёт срочно к себе в кабинет. Я поначалу испугался, не понял, что он от меня хочет. Мысли в голове: отчисляют что ли? Вроде же хорошо учился... Пришёл, в кабинете секретари тоже секретов не раскрыли. Зашёл к ректору. Тот поздоровался и попросил рассказать о себе. А потом внезапно... предложил работать вместе. Так была начата масштабная работа по установлению партнёрства с Ираком. Всё, что мы уже сделали для укрепления связей между Россией и Ираком, — это только разминка! Самые крупные и интересные международные проекты ещё впереди.
— Значит, сразу же согласился?
— Естественно. И работал над этим очень усердно и старательно. Ещё бы, когда к тебе с такой просьбой обращаются... Я бы не взял проект, с которым не справился. Я хотел, чтобы мой отец мной гордился. Прошёл огонь и воду. Михаил Вадимович (Груздев, ректор ЯГПУ. — Прим. ред.) для меня стал как дядя. Я его очень ценю. Я вижу чистую душу в этом человеке. И я хочу оставить после себя хорошие, добрые следы. Хочу, чтобы другие приезжие не проходили мой путь. Помню, он мне сказал: мы должны делать хорошие дела. И мы стали их делать. Сегодня я директор департамента международных связей между Россией и Ираком в академии «Хания» и переводчик во многих компаниях.
«Ярославль — как другая страна»
— А ещё ведь по совместительству и водитель электробуса. Как вообще стал водителем этого транспорта?
— Как-то увидел информацию об «ЯрГорЭлектроТрансе». Понял, что это крупная, солидная организация. Поговорил с Денисом Юрьевичем Пырлогом (директор «ЯрГЭТ». — Прим. ред.). Он сказал, мол, приходите, будем рады. Я хотел быть водителем трамвая. Но уже тогда было известно, что впереди масштабная реконструкция путей, поэтому стать водителем трамвая возможности пока нет. Коллектив там очень культурный, дружелюбный, всё понравилось. Предложили пойти на электробус. Нужно было только сдать экзамен на знание ПДД. Всё получилось.
— В чём отличия работы на автобусе от работы на электробусе? Проще?
— Отличия на самом деле большие. В целом, управлять им проще. Плавно, экологично, всегда чисто.
— Электробус для Ярославля — новый транспорт, да и техника поступила вся новая. Тем не менее, случаются какие-то поломки на маршруте, технические неисправности? Что водители делают в таких случаях?
— Поломки редко, но бывают. Была как-то ошибка тягового двигателя. Поехал в гараж. Разряжаться на ходу, конечно, не разряжался. В этом плане всё надёжно.
— Аккумуляторы после каждого круга заряжаете?
— Летом и после двух кругов можно. После каждого круга отдых. Пока заряжается, отдыхаем, но не отходим далеко. Утром всегда проверяем зарядку и в целом техническое состояние электробуса, кондиционеры и всё остальное.
— На каком маршруте сейчас работаешь?
— На 50-м. Борт 8 или 35. Редко просят перейти на 60-й маршрут.
— На каком больше нравится работать?
— 50-й очень нравится. Долгий. Еду и наслаждаюсь, думаю обо всём, разговариваю с дорогой.
— В России проще водить транспорт, чем у тебя на Родине?
— Поначалу меня «подрезали». Но теперь стало как-то проще. Думается, сейчас у ярославцев больше уважения общественному транспорту. Уступают. Что я хочу сказать? Люди, вы должны понимать, что в этих «жёлтых» и «оранжевых» едут ваши родственники и друзья. У них нет машины, они едут в общественном транспорте. Всегда надо быть вежливыми по отношению к ним.
— А про дороги что скажешь? Многие Ярославль несколько лет назад вообще называли «городом без дорог».
— Дороги вообще огонь! Раньше было реально хуже, но сейчас стало гораздо лучше. Яма на яме — теперь такого точно нет.
— А в целом про Ярославль?
— Город маленький, но развивается благодаря жителям и руководителям. Я, будучи водителем, вижу, как город просыпается и ложится спать. И я вижу, как на каждом шагу что-то меняется, становится лучше. Молодёжь ко всему стремится. Вообще, лично для меня Ярославль — как другая страна.
«Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог...»
— Ты ежедневно контактируешь с сотнями и тысячами людей. Что мог бы сказать про своих пассажиров? С хамством с их стороны не приходилось сталкиваться?
— Иногда приходится сделать замечание, точнее, попросить вечером не стоять у кабины с телефоном — в приборах всё освещается, отражения создают помеху. Приходится отвлекаться, что неправильно. Ведь трёх секунд может быть достаточно, чтобы случилась катастрофа. В целом, люди вежливые, за это их уважаю.
— А бывает, что подходят и благодарят за что-то?
— Да, бывает. Как-то смотрю: женщина машет рукой, говорит, рада видеть. Каждый раз ездит с Труфанова до Красной. Хвалит, мол, всегда в рубашке, плавно едет! Другие, бывает, благодарят, когда дожидаюсь на остановке. Особенно на Труфанова. Тоже приятно.
— А есть ли что-то такое, что в действиях пассажиров раздражает? Может, когда за проезд не хотят платить или ещё что-то.
— Мне на экране в кабине видно, кто заплатил или нет. Вообще, за оплатой проезда следят контролёры. Но когда вижу, что пассажиры толпой заходят и не платят, делаю замечание. Ещё если заходят с велосипедом, а в салоне уже есть коляска, прошу не ехать. Это опасно.
— Какой самый необычный случай в транспорте вспоминается сходу?
— В салон как-то зашёл пассажир с пистолетом. Я подошёл, попросил разрешение. Он показал, что это всего лишь газовая зажигалка, и я успокоился. Ведь за безопасность пассажиров я тоже отвечаю. Поэтому подозрительный багаж я проверяю.
— Вижу, что к работе подходишь максимально ответственно. Это очень ценно.
— Я скажу так: каждый должен качественно выполнять свою работу. Считаю, что своей зарплаты я должен быть достоин. Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог. А пассажир, заходя в мой электробус, доверяет мне свою жизнь. Это ведь даже честь: если он зашёл в салон, значит, он доверил мне свою жизнь. И значит, я должен оправдывать это доверие. Я даже специально пошёл в зал, чтобы поддерживать себя и своё здоровье в форме. У водителя здоровье должно быть лучше, чем у пассажиров!
— На твой взгляд, много в Ярославле нарушителей ПДД? Как относишься к нарушителям?
— Если у меня есть возможность вмешаться и предотвратить плохие последствия, я это делаю. Помню, как-то на проспекте Ленина я посигналил водителю и «подрезал» легковушку, чтобы она не сбила девушку. Сам всегда снижаю скорость перед переходами. И пропускаю пешеходов. Как-то не пропустил, очень плохо себя ощущал, будто работу свою предал. Вышел и извинился.
Могу ещё обратиться к ярославцам в этом интервью?
— Да, конечно!
— Прежде всего, к молодёжи. Умоляю, когда пожилые заходят в салон, уступайте им место! Всё, что есть в стране, это появилось благодаря труду этих людей. Должно же быть взаимоуважение. Если я вдруг вижу, что бабуля стоит, я просто останавливаюсь и прошу уступить место. Не портите салон, не шумите. Если хотите сделать мне какое-то замечание, подойдите на остановке и вежливо скажите. Все мы люди. Я сам всегда останавливаюсь на всех остановках, даже поздно вечером — мало ли, в темноте кого-то не видно. Если кто-то бежит, я всегда подожду, если позволяет график. А ещё хотелось бы обратиться к жителям Пятёрки: не паркуйтесь, пожалуйста, у остановок! Часто даже не подъехать к бордюру. Бабушкам сложно войти. И нам усложняете работу. А пассажирок с колясками хотел бы попросить нажимать специальную кнопку. Я всегда с удовольствием выйду и помогу.
— Обязательно всё это напишем! Ну и, пожалуй, в завершение: чем, на твой взгляд, менталитет русского человека отличается от менталитета иракца?
— Терпением! Респект вам за терпение!
Фото: «Яркуб», личный архив Ренвара Али
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Часть старинной булыжной мостовой на Советской улице в Ярославле всё-таки решили сохранить. Об этом объявил 18 сентября губернатор Михаил Евраев.
Напомним, ранее во время дорожных работ на улице Советской строители вскрыли булыжную мостовую. Поначалу с предложением сохранить историческое наследие выступили градозащитники. Затем о том же написали в соцсетях и рядовые ярославцы.
«Булыжная мостовая обнажилась в ходе ремонта улицы Советской. Может, так и оставить? Готовый туристический объект в историческом центре!» — такой, например, пост появился в городском паблике.
Наконец, подобную просьбу озвучили и журналисты на пресс-конференции губернатора 17 сентября. В итоге, отметил Михаил Евраев, всё-таки принято решение сохранить наследие. Правда, не всю дорогу целиком, а фрагмент мостовой рядом с Советской площадью.
— Часть уникального фрагмента исторического центра оставим незаасфальтированной. Это позволит показать преемственность поколений и сохранить дух города, который является столицей Золотого кольца России, — отметил Михаил Евраев.
Остальные дорожные работы на улице Советской продолжат. Обновят проезжую часть и тротуары, убрав провода под землю по программе «Чистое небо», обустроят освещение.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области завершили благоустройство двух крупных территорий — участка вокруг пруда на улице Газовиков в Мышкине и городского парка в Данилове. Об этом проинформировали в пресс-службе регионального правительства.
Работы выполнялись по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
— По нацпроекту в этом году также уже завершены десять объектов: в Тутаеве, Гаврилов-Яме, Красных Ткачах, Большом Селе и Тутаевском округе. Ещё пять проектов находятся в высокой степени готовности, — отметил губернатор Михаил Евраев. — В 2025-м в регионе благоустраиваем 34 общественные территории на сумму более 650 миллионов рублей. Всего за последние четыре года в Ярославской области создано 119 новых пространств.
Обновлённая территория в Данилове уже вызвала большой интерес у местных жителей. В парке появились лавочки, спортивный и игровой городки, памп-трек, оборудовано освещение. В Мышкине у пруда проложили пешеходные дорожки, убрали под землю линии электропередачи, обустроили две смотровые площадки, установили ограждение у пруда. Работы на территориях планируется продолжить.
Также благоустройство территорий в Ярославской области ведётся благодаря победам во Всероссийском конкурсе лучших проектов формирования комфортной городской среды по направлению «Малые города». В этом году повезло Гаврилов-Яму, Любиму, Данилову, Мышкину, Переславлю. В следующем году начнутся работы ещё на трёх территориях: в Вятском, Пошехонье и Рыбинске.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области в ДТП пострадал двухлетний ребёнок. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.
Около двух часов дня 18 сентября на 162-м километре автодороги М-8 «Холмогоры» под Переславлем столкнулись «Тойота Камри» под управлением 46-летнего мужчины и автомобиля «Фольксваген Поло», которым управляла 28-летняя женщина. В результате пострадали 61-летний пассажир «Тойоты», водитель и пассажир «Фольксвагена» — женщина 46 лет, а также двухлетний ребёнок. Пострадавшие госпитализированы.
Обстоятельства ДТП устанавливаются сотрудниками полиции.
Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле и области завершается подготовка к отопительному сезону. О ходе работ рассказали в пресс-службе областного правительства.
— Мы выстраиваем работу в этой сфере планово и системно, делаем акцент на комплексном обновлении сетей и привлечении серьёзного финансирования, — сказал Михаил Евраев на пресс-конференции 17 сентября. — Создан областной резерв: закуплены три модульные котельные и 18 дизель-генераторов. Эти мощности помогают нам в аварийных ситуациях. Отдельное внимание — модернизации трубопроводов. В Переславле-Залесском капитально отремонтировано 40 километров магистральных сетей — половина всех коммуникаций теперь новая. Рыбинск получит более миллиарда рублей на замену 11 километров теплосетей и обновление котельных. Такие шаги дают результат: надёжность систем растёт, качество услуг для людей улучшается. Подготовка к отопительному сезону стала чёткой, планомерной работой, которая меняет сферу ЖКХ региона.
Модернизация сетей ведётся по различным государственным и областным программам, по концессионным соглашениям и инвестпрограммам. Также по поручению губернатора проводится работа по организации врезок для мобильных блочно-модульных котельных, что позволит оперативнее подключать их к сетям во время аварий.
Губернатор напомнил: полтора года назад в сфере ЖКХ была проведена серьёзная реформа, когда муниципальные котельные передали на обслуживание Яроблводоканала. С прошлого года он управляет 162 котельными в 11 округах, что позволило стабилизировать работу, улучшить условия для персонала и запустить обновление оборудования. В следующем году водоканалу передадут и муниципальные котельные Рыбинска и Гаврилов-Яма.
Добавим, к отопительному сезону готовят более 14 тысяч многоквартирных домов, 1 798 объектов социальной сферы, 589 котельных по всему региону.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
Ярославские полицейские задержали мужчину, подозреваемого в краже антиквариата из деревенского дома. Об этом рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.
Ранее стало известно, что неизвестные проникли в дом в деревне Старово и похитили две старинные иконы, настенные часы и самовар. Оперативники вышли на след подозреваемого — им оказался 66-летний мужчина. По имеющимся данным, он разбил окно и проник в дом. Похищенные вещи впоследствии были проданы скупщику антиквариата. Задержанный пояснил, что заранее знал о хранящихся в доме иконах и решил ими завладеть.
Возбуждено уголовное дело по статье «Кража, совершённая с незаконным проникновением в жилище». Подозреваемый находится под подпиской о невыезде. Местонахождение похищенного и сумма причинённого ущерба устанавливаются.
Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области реализуют программу обучения вождению участников СВО с ограниченными возможностями здоровья. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в ходе встречи с журналистами 17 сентября.
— Для участников СВО, получивших тяжёлые ранения и имеющих инвалидность, мы организовали адаптивное профессиональное обучение. Сейчас в Рыбинске первые бойцы проходят подготовку на водителей категории «В», — добавил Михаил Евраев.
Данная мера поддержки будет направлена на комплексную реабилитацию героев и содействие им в дальнейшем трудоустройстве. Обучение вождению включает в себя 106 часов теоретических и 93 часа практических занятий. Специально для организации учебного процесса в рыбинском учебном центре «Ракурс» дооборудован автомобиль.
— Машина оснащена ручным управлением, позволяющим людям, имеющим тяжёлые увечья, проходить обучение комфортно и безопасно, — пояснила и. о. руководителя государственной службы занятости населения Ярославской области Светлана Воробьёва.
Также Михаил Евраев отметил во время встречи с журналистами, что в настоящее время у работодателей имеется более двух тысяч вакансий для участников специальной военной операции.
— Трудоустройство бойцов СВО — приоритетная задача нашего времени. Благодаря господдержке работодатели получают субсидию за приём бойцов на работу, — сказала заместитель председателя Правительства Ярославской области Вера Даргель. — Ведём мониторинг условий труда, за каждым вернувшимся к мирной жизни участником СВО закреплён кадровый консультант центра «Работа России».
Запущен и кадровый проект «Герои Ярославии» — аналог федерального «Времени героев».Также для участников СВО ведутся занятия по направлению «Государственное и муниципальное управление», которые будут продолжаться в течение года.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Костроме полицейские поймали эксгибициониста из Ярославля. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Костромской области.
Оказалось, хулиган напугал учениц городского профлицея. Кадры бесчинств передал полиции администратор местного паблика. Он получил видео в «предложку» от шокированных очевидцев.
Костромские полицейские быстро вычислили и задержали эксгибициониста. Мужчина рассказал правоохранителям, что приехал в гастрономическое путешествие, но в какой-то момент его планы резко поменялись. По словам задержанного, своим поступком он хотел произвести впечатление на молодых девушек.
«Я бы хотел выразить признательность правоохранительным органам, за то, что они так быстро меня нашли. То, что я здесь, — большой урок», — добавил мужчина.
Ярославского эксгибициониста ждёт административный протокол по статье «Мелкое хулиганство».
Фото: УМВД России по Костромской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Брейтовском округе Ярославской области состоялась встреча, на которой обсудили изменения, происходящие в медицинских организациях. Об итогах этой встречи рассказали в пресс-службе правительства региона.
Участие в обсуждениях принимали и. о. министра здравоохранения области Мария Можейко, представители администрации округа, депутаты, общественники и коллектив местной больницы.
Известно, что в результате реформы Брейтовская, Некоузская и Мышкинская больницы присоединились к Угличской и стали одним юридическим лицом. Мария Можейко подчеркнула: все медицинские службы в каждом учреждении продолжили работу в обычном режиме, врачи и медсёстры трудятся на своих местах. Вся плановая помощь оказывается, как и прежде.
— Изменилась только система управления больницами: она теперь централизована на уровне закупок, бухгалтерии и вспомогательных служб, — пояснила Мария Можейко. — Вместе с этим жители Некоузского, Брейтовского и Мышкинского округов получили доступ к профильным специалистам, которые работают на современном оборудовании в специализированных центрах. Одним из таких межрегиональных центров является Углич, где максимально сконцентрированы высокотехнологичное оборудование и профессиональные кадры.
Учреждения в Брейтове, Некоузе и Мышкине продолжат функционировать преимущественно как амбулаторно-поликлинические службы. В них будут работать дневные стационары. Более качественная и своевременная медпомощь будет оказываться в Угличской ЦРБ. Пациентов туда будут доставлять транспортом больницы.
— По отзывам жителей нашего округа, они довольны организацией таких поездок. Люди проходят необходимые диагностические исследования и получают консультации узких специалистов, — рассказал врио главы Брейтовского округа Александр Кощеев. — Такая форма работы очень удобна и комфортна для пациентов, поскольку значительно упрощает процесс получения медицинской помощи. Руководство медучреждения с нами на связи, и мы внимательно отслеживаем ситуацию.
При необходимости доставляют пациентов и в областную больницу. Как пояснили в минздраве, жителям Брейтовского, Некоузского и Мышкинского округов для организации поездки в больницу необходимо просто обратиться к своему участковому терапевту — он выпишет направление.
— Мы видим, что руководство ярославского здравоохранения внимательно следит за ситуацией и открыто к диалогу с населением, — отметил председатель Муниципального совета Брейтовского округа Иван Муранов. — Рассчитываем, что в тесном сотрудничестве мы сможем выстроить все рабочие процессы с учётом мнения и интересов жителей Брейтовского округа.
В минздраве подчеркнули: административное объединение уже помогло решить ряд многолетних проблем. К примеру, в объединённой Угличской ЦРБ помещения привели в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями. Проведены благоустройство прилегающих территорий и восстановление сетей.
— Вопросов у жителей немало, и важно, что руководство Угличской ЦРБ в рамках регулярных встреч отвечает на них подробно и компетентно. Судя по принимаемым решениям, нас слышат, наше мнение учитывается. Будем продолжать совместную работу, — сказала депутат Муниципального совета Брейтовского округа Екатерина Смирнова.
Так, на встрече обсудили вопрос продления времени работы Брейтовской поликлиники до 18 часов по субботам. Главный врач Угличской ЦРБ Ирина Кутузова заверила, что возможности для этого есть.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославские полицейские установили «мастера эзотерических услуг», подозреваемую в обмане граждан. Об этом сообщили в пресс-службе регионального УМВД.
Ранее жительницы Красноперекопского района Ярославля 50 и 66 лет обратились в полицию и рассказали, что стали жертвами мошенницы. Женщины через мессенджер общались с неизвестной, якобы производившей различные обряды, переводили деньги за услуги, после чего «гадалка» переставала выходить на связь. Суммарный ущерб, причинённый ярославнам, составил 175 тысяч рублей.
Правоохранители начали расследование и вскоре вышли на след подозреваемой. Ей оказалась 30-летняя жительница Воронежской области. Установлено, что женщина создала сайт, на котором предлагала гражданам «эзотерические услуги»: различные «привороты», «обряды» и прочее.
Возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».