Урбанист Аркадий Гершман предложил вывести из центра Ярославля чиновничьи кабинеты, чтобы привлечь туристов
В 2017 году в блоге Аркадия Гершмана был опубликован пост о неприятных впечатлениях урбаниста от Ярославля. В нем, в частности, есть такой абзац: «Единственное возможное приятное место в городе — центр в зоне ЮНЕСКО. Но он превращён в бюрократическую деревню, что полностью убило туристический потенциал — для бизнеса и точек притяжения просто нет места. Можно ходить туда-сюда, что имеет мало общего с комфортным общественным пространством. Местные же чиновники винят во всём серую плитку и меняют её на красную, пытаясь спасти ситуацию».
Спустя два года урбанист, повидавший ряд других городов, «кажется, созрел для написания отчета о городе».
«У центра города есть большой минус: он мёртвый. Многие здания заняты департаментами и прочими административными заведениями, так что после шести вечера дома и улицы становятся мёртвыми. Если бы вывести чиновников хотя бы с первых этажей зданий, то город получил бы толпы туристов в центре и новые возможности для трудоустройства/отдыха жителей», — написал Гершман в посте от 1 августа 2019 года.
Эксперт вновь посоветовал читателям сходить в заведения Яна Левина, отметил контроль за фасадами зданий в центре, ведущие диалог с жителями граффити и стрит-арт. И далее приступил к критике заборов вдоль дорог, подземного перехода на Свободы («Было бы интересно посмотреть, как мэр Ярославля спускается здесь на инвалидной коляске»), доступности передвижения по тротуарам для колясочников, частичного убийства общественного транспорта, в частности, трамвая.
По словам Гершмана, покупка новой техники не решит проблемы общественного транспорта — «нужна сложная административная работа». Отдельного негатива удостоены остановки — синие из поликарбоната названы «апогеем зашквара», новые с рекламой по бокам — не защищающими от дождя, ветра и солнца.
«Про навигацию я вообще молчу: неместные никогда не узнают, куда и как они смогут уехать с остановки, разве что догадаются спросить бабушек», — написал урбанист.
В целом Аркадий Гершман сравнил Ярославль с победителем лотереи, который получил рекордный выигрыш, но не смог им адекватно распорядиться.