Только 20% ярославцев готовы купить автомобиль без пробега
МТС, цифровая экосистема, и центр аналитики и исследований МТС AdTech изучили потребительское поведение ярославцев и жителей других российских регионов при покупке автомобилей. Больше всего желающих купить новую машину оказалось в Южном федеральном округе — 26% респондентов, в Приволжском — 23% и в Уральском — 21%. Автомобили с пробегом чаще выбирают в Дальневосточном — 95% и Северо-Кавказском федеральных округах — 93%.
Исследование показало, что 39% опрошенных имеют автомобиль, а 28% планируют его покупку, из которых 16% откладывают решение до улучшения рыночной ситуации. Более двух третей респондентов (67%) накапливают средства для покупки, тогда как только 20% готовы взять кредит, а 11% рассматривают трейд-ин. Каждый третий участник опроса не имеет автомобиля и не планирует его приобретение.
Что касается ярославцев, то большинство — это 80% из опрошенных — при покупке автомобиля готовы брать подержанный вариант, и только 20% рассчитывают приобрести новое авто без пробега. Покупку автомобиля со сроком эксплуатации от трёх до пяти лет рассматривают 36% респондентов из Центрального федерального округа, чуть меньше — 31% — присматриваются к машинам от одного до трёх лет. Следующие по популярности среди жителей Ярославской области и других регионов ЦФО — машины более пяти лет — их готовы купить 27% опрошенных. И только 6% участников опроса рассматривают подержанные автомобили не старше одного года.
При выборе автомобиля с пробегом хорошее состояние важно для 88% респондентов, доступная цена — для 82% и маленький пробег — для 45% опрошенных. Желаемая марка и желаемая комплектация набрали всего 36% и 20% соответственно.
— Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится всё более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.
Об опросе:
В опросе приняли участие 2000 россиян старше 18 лет.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».