Сложности работы: в Ярославле мусоровозы застревают в нечищенных от снега дворах
В Ярославской области прошли затяжные метели. Погодные условия стали лучше, но последствия снегопадов остались. Ситуация ухудшилась в феврале. В первые недели месяца во дворах из-за неубранного снега застревали не только автолюбители, но и машины скорой помощи. Также страдают и пешеходы.
— Дойти до дома — квест. На дорогах каша, ноги попросту утопают, — поделилась с «Яркубом» Елена Кузьмина.
Работу коммунальщиков раскритиковал и мэр Ярославля. 15 февраля Владимир Волков с трудом смог выйти из подъезда, ему помешал неубранный снег.
— Высота сугробов — более полутора метров. Весь двор завален. За зиму вывозили всего лишь один раз, — рассказал глава города.
Недостаточная очистка придомовых территорий и проездов также мешает работе мусоровозов, которые ежедневно должны забирать отходы с контейнерных площадок города. Региональный оператор по обращению с ТКО ежедневно фиксирует десятки случаев, когда к площадке подъехать невозможно. А ведь достаточно всего один раз не вывезти мусорные баки, и на следующий же день вокруг них образуется стихийная свалка.
— Как так можно? Мусор везде, валяется все, что угодно. Он уже почти у подъезда лежит! Вам приятно самим наблюдать это? — возмутилась ярославна в социальных сетях.
А причина простая — не почистили дорогу и мусоровоз не смог проехать и забрать отходы. По закону компания «Хартия» несет ответственность за отходы с момента их погрузки в мусоровоз в местах накопления. И для оказания этой услуги, должен быть обеспечен проезд крупногабаритной техники, отвечающей условиям погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и позволяющий маневрирования автомобильного транспорта. И это — обязанность администраций и управляющих компаний. Сами мусоровозы ездят без срывов, чётко по графику, под контролем системы ГЛОНАСС.
Ещё одна причина, по которой мусоровоз не может вывезти отходы — состояние самих площадок. Контейнеры зарыты в снежной каше или вмёрзли колесами в лёд. Чтобы забрать отходы — нужно переместить бак к мусоровозу. Сначала приходится освободить его из снежного плена и льда, а потом на руках перетащить через снежный бруствер метровой высоты, оставшийся от проехавшего утром трактора, который чистил двор или проезд.
— Экипаж мусоровоза — два человека, вес одного контейнера — 300-500 кг, на одной площадке в среднем пять контейнеров, а количество площадок, которые за смену проезжает один мусоровоз — около 70. Несмотря на это, водители и грузчики регоператора «держат строй» и стараются вывезти все контейнеры, которые хоть как-то можно вытащить с площадки, — рассказали в «Хартии».
Но, конечно, среди тысяч контейнеров есть случаи, когда вывоз отходов невозможен. Все они фиксируются прямо в момент нахождения экипажа на проблемной площадке и передаются в отдел контроля регионального оператора.
Специалисты «Хартии» оперативно находят собственника территории, либо обслуживающую организацию, которая должна чистить проезд к ней. В телефонном режиме они сообщают о возникшей проблеме и необходимости срочно её решить. Следом направляются официальные бумаги в адрес территориальных администраций, руководителей УК и ТСЖ с требованием обеспечить проезд мусоровоза и очистку контейнерной площадки.
Согласно постановлению правительства РФ № 1156, содержанием контейнерных площадок должны заниматься их собственники. У регионального оператора таких полномочий нет.
— Призываем управляющие компании и товарищества собственников жилья держать на постоянном контроле проезды к местам накопления ТКО и вести регулярную расчистку контейнерных площадок, — отметил регоператор.
Заметив переполненный контейнер во дворе дома, обратите внимание на состояние самой площадки. Наверняка вы заметите, что подъезд к ней завален горой неубранного снега — вытащить контейнер с отходами невозможно. Будьте уверены, что экипаж мусоровоза, который осуществлял утренний объезд, уже сообщил о сложностях в диспетчерский центр. Как только снежные завалы будут убраны, доступ к контейнерам будет свободен, работники «Хартии» вернутся на место и завершат свою работу.