25 июля 2025 в 19:07
Тpебyют наши глаза: в сериале «Дети перемен» появились новые герои
Съёмки продолжаются.
Тpебyют наши глаза: в сериале «Дети перемен» появились новые герои

Продолжаются съёмки второго сезона криминальной драмы «Дети перемен» (18+) режиссёров Сергея Тарамаева и Любови Львовой для онлайн-кинотеатров Wink.ru и START. На съёмочной площадке в Москве появились новые герои, которых сыграют Константин Плотников, Данила Стеклов и Мариэтта Цигаль-Полищук.

Во втором сезоне Флора (Виктория Исакова) больше не простой водитель троллейбуса — теперь она главарь группировки, контролирующей успешный незаконный бизнес. Но роскошный загородный дом, охрана и бронированный автомобиль не спасают её семью от распада: Руслан (Хетаг Хинчагов) отдаляется, Пётр (Слава Копейкин) ненавидит мать, и только Юра (Макар Хлебников) не оставляет попыток воссоединить и помирить родных.

Теперь Флору окружает множество новых людей, но ближе всего она подпускает Джина (Константин Плотников, ранее снимался в сериалах «Король и Шут», «Государь») — он её правая рука, готовый исполнить любое распоряжение. Густая чёлка, длинные волосы, чёрная кожанка и блестящий мотоцикл — неудивительно, что Лаша (Руслан Братов), который так и не восстановился полностью после нападения, начинает ревновать Флору.

— Я посмотрел первый сезон сразу, как узнал о кастинге во второй. Посмотрел взахлёб и начал сильно волноваться — теперь было что терять. Мне крайне интересна команда проекта и хотелось с ними поработать. К моему счастью, всё сложилось. Мой герой, как и я, любит играть в покер, но, в отличие от меня, ему сложно остановиться. Он по-настоящему крутой мужик, но судьба всё время проверяет его на прочность. Неотъемлемая часть Джина — его мотоцикл. При подготовке к съемкам не обошлось без просмотра «Дикаря» с Марлоном Брандо, «Харлей Девидсон и ковбой Марльборо» с Микки Рурком и «Беспечного ездока» с Питером Фонда. Я брал уроки вождения мотоцикла, и знаете, что самое страшное? Мне это невероятно понравилось! — прокомментировал актёр Константин Плотников.

Разгар 90-х всё ещё пахнет дурманящей свободой: в мире «Детей перемен» мы увидим тех, кто пользуется моментом по полной. Одного из таких героев играет Данил Стеклов («Трасса», «Аутсорс»), которого зрители, возможно, не сразу узнают в ярком образе: с усами, татуировками, в модных очках и со зловещей улыбкой. Его герою есть за что мстить семье Флоры — и его ничто не остановит.

— Я давно хотел поработать с Любой Львовой и Сергеем Тарамаевым, ещё с того момента, как посмотрел их фильм «Зимний путь». И вот моя мечта осуществилась. Мы вместе обсуждали персонажа, его характер, поведение — и образ получился очень классным и ярким. У меня интересный грим, усы, татуировки, броская одежда и бижутерия, характерная для «братков» 90-х, — отметил актёр Данил Стеклов.

Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская», «Метод уборщицы») сыграет родную сестру Флоры, Настю, с которой та не виделась 15 лет.

— Героиня у меня простая баба, но хитрая и, скажем так, сильно неравнодушная к противоположному полу. Спустя много лет приехала наладить отношения с сестрой, но, конечно, мотив у неё абсолютно корыстный. Хочу сказать, что работать на площадке «Детей перемен» — огромное удовольствие. Сергей и Люба создали вокруг себя атмосферу сотворчества и кайфа и собрали прекрасную компанию, — поделилась актриса Мариэтта Цигаль-Полищук.

Впрочем, это не все новые персонажи второго сезона. Зрителям также предстоит познакомиться с героями Алины Дуловой («Родители родителей», «Бедные смеются, богатые плачут»), Глафиры Глазуновой («Престиж»), Валентина Анциферова («Чёрная весна») и Игоря Черневича («Комбинация», «Крутая перемена», «Лада Голд»).

О сериале «Дети перемен 2» (18+)

  • Производство: START при поддержке «НМГ Студии»

  • Жанр: драма

  • Серий: 8

  • Хронометраж: 48 мин.

  • Режиссёры-постановщики: Сергей Тарамаев, Любовь Львова

  • Генеральные продюсеры START: Эдуард Илоян, Ирина Сосновая, Георгий Шабанов, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк

  • Генеральные продюсеры «НМГ Студии»: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук

  • Генеральные продюсеры Wink. ru: Антон Володькин, Александр Косарим

  • Креативные продюсеры START: Ирина Сосновая, Евгений Айвазян

  • Продюсеры START: Михаил Ткаченко, Сергей Маевский

  • Авторы сценария: Сергей Тарамаев, Любовь Львова

  • Оператор-постановщик: Михаил Хурсевич

  • Художник-постановщик: Ольга Соколова

  • В ролях: Виктория Исакова, Слава Копейкин, Макар Хлебников, Хетаг Хинчагов, Руслан Братов, Сергей Гилев, Артём Кошман, Кузьма Котрелев, Борис Каморзин, Валентин Анциферов, Игорь Черневич, Анна Снаткина и другие.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 18:50
В центре Ярославля на время забегов частично ограничат движение
Мероприятия запланированы 26 июля и 2 августа.
В центре Ярославля на время забегов частично ограничат движение

В предстоящие и следующие выходные в Ярославле запланированы беговые мероприятия. В целях безопасности в местах проведения забегов ограничат движение. Об этом предупредили в мэрии.

26 июля на набережной состоится спортивно-массовое мероприятие «ЗОбег» («Здоровое Отечество»). В связи с этим 26 июля с шести утра до двух часов дня вводится ограничение движения на участках улиц: Волжская набережная (нижний и средний ярус), Волжский спуск, Которосльная набережная (нижний ярус). На тех же участках с 19 часов 25 июля до окончания забега вводится ограничение остановки и стоянки.

В центре Ярославля на время забегов частично ограничат движениеВ центре Ярославля на время забегов частично ограничат движение

А 2 августа запланирован благотворительный забег «Достигая цели» посвящённый Дню железнодорожника. Ограничения вводят 2 августа с пяти утра до 15 часов на участках улиц: Волжская набережная (нижний и средний ярус), Волжский спуск, Которосльная набережная (нижний ярус). С 19 часов 1 августа до окончания мероприятий на тех же участках вводится ограничение остановки и стоянки.

В центре Ярославля на время забегов частично ограничат движениеВ центре Ярославля на время забегов частично ограничат движение

Водителей просят быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 18:16
Как ехал, даже не помнит: в Ярославской области приговор суда услышал водитель, насмерть сбивший пешехода
ДТП совершил, будучи пьяным и без прав, а затем поспешил скрыться.
Как ехал, даже не помнит: в Ярославской области приговор суда услышал водитель, насмерть сбивший пешехода

В Ярославской области приговор услышал мужчина, в состоянии опьянения насмерть сбивший пешехода и скрывшийся с места ДТП. Об этом рассказали в пресс-службе облсуда.

Трагедия случилась 3 сентября прошлого года в вечернее время на автодороге Нагорье — Берендеево под Переславлем. 40-летний водитель автомобиля ВАЗ, будучи в состоянии наркотического опьянения, не имея прав, выехал на обочину по ходу движения своего автомобиля и сбил 75-летнего мужчину. После чего тут же покинул место ДТП. Пострадавшего увезли в больницу, однако он скончался в машине скорой помощи.

В суде водитель признал вину и пояснил, что в день происшествия употреблял различные наркотические средства, а вечером в компании друзей выпил пива. В какой-то момент спиртного оказалось мало. Друзья решили ехать за добавкой. Как вообще ехали и что происходило, подсудимый не помнит. Говорит: в себя пришёл лишь в районе деревни Фалисово. Тогда он обратил внимание, что лобовое стекло автомобиля разбито. Впрочем, значения этому особо, видимо, не придал и лёг спать. А на следующий день незнакомый мужчина сказал подсудимому, что он сбил человека.

Переславский районный суд 25 июля 2025 года признал водителя виновным в нарушении правил дорожного движения, совершённом лицом, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами. К тому же данные действия повлекли по неосторожности смерть человека и были сопряжены с оставлением места происшествия. В итоге подсудимый получил 6,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ещё на два года и десять месяцев водитель лишён права управления транспортными средствами.

Приговор в законную силу не вступил.

Фото: пресс-служба Ярославского областного суда

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 17:36
В Ярославль снова приходит жаркая погода
В последних числах июля — под +30.
В Ярославль снова приходит жаркая погода

В Ярославле и области в ближайшие несколько суток сохранится жаркая и солнечная погода, существенных осадков не прогнозируют.

Определять погоду будет гребень антициклона с севера. Он практически полностью разгонит облака на небе, и в таких условиях июльское Солнце будет быстро прогревать воздух. Однако, что немаловажно, изнуряющей жары всё же не ждут. В предстоящие выходные в дневные часы прогнозируется +25...+27, в начале следующей недели — +27...+29. По ночам ожидается +16...+18.

Не исключено, что местами могут сформироваться грозы. Однако осадки будут очень локальными и скоротечными. Наиболее вероятны дожди в воскресенье и вторник.

Такая погода сохранится до конца июля.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 17:20
Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
Поэт и фронтмен группы ПТВП Лёха Никонов — о магии стихов, прогулках, дурке и о том, почему русская поэзия отстала от живописи на сто лет.
Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Лёха Никонов — питерский поэт, фронтмен «Последних Танков в Париже», легенда андеграунда. В новом, третьем по счёту (прочитайте первое и второе), интервью изданию «Яркуб» он рассуждает о магии стихов, русской поэзии, застрявшей в XIX веке, и о том, почему жизнь без смысла — это круто. Держитесь крепче.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Арсений: Часто вы постите одно слово — «Об*****вайтесь». Что оно значит?

Лёха: Это мой звуковой мем, как «на районе», «хватит ****еть», «они ****ли», «я радуюсь». У меня много таких.

Пробовал как-то из этого мема сделать стих: наращивал вокруг него слова, но они были лишними. Так ничего и не получилось. Потом понял, что это и есть настоящий стих. «Об*****вайтесь». Без лишних слов. И сработало. Многие люди знают меня не по ПТВП, а как человека, который говорит «об*****вайтесь». Это магическая система, которая работает независимо от меня.

А ещё это практическая штука. На любой свой косяк ты можешь сказать: «***, пацаны, извините, я об*****лся». Кто не простит, тот самый жестокий человек в мире! Я думаю, что даже убийство сойдёт с рук, если скажешь полиции, что об*****лся. В России слово «об*****вайтесь» — это правда жизни.

Сергей: Слово-то... самодостаточное.

Лёха: Абсолютно! Но на самом деле это просто цитата из Бодлера. «Опьяняйтесь; опьяняйтесь непрестанно! Вином, поэзией или истиной — чем угодно!». Короче, выходите за рамки трёхмерной реальности.

Сергей: Поэзия помогает вырваться за границы привычного?

Лёха: Мир постоянно меняется и воспроизводится, реальность исчезает каждую секунду, становясь мёртвой. То, что мы сейчас сказали, уже в прошлом. Познать это невозможно. Задача поэзии — прикоснуться или встретиться с инобытием, тем, что спрятано за эмпирической трёхмерностью.

По моему мнению, в начале был крик. Ты родился — закричал. Мама сказала: «Нельзя». Для меня поэзия — это возможность выкрикнуть то, что не дали тогда.

Сергей: Стих — это ведь не только слова, сочетания или определённые интонации. Это большее?

Лёха: Безусловно больше, чем слова. Хороший стих — магическое заклинание. Даже плохой стих, если он настоящий, а не говно, работает как магия. Ранний Есенин — ну это прям в чистом виде магическая система стихосложения.

Имажинисты, которых я люблю, говорили, что стих — это набор образов, Шершеневич называл «каталогом образов». Самые радикальные имажинисты, как Хлебников, считали, что между этими образами не нужна логическая связь. Я в своих стихах так же делаю. Конечно, не сравниваю себя с великими, просто техника такая.

Сергей: А если читатель неправильно считывает образы?

Лёха: Нет понятия «неправильно». Каждый считывает по-своему, и это правильно. Стихотворение адресовано каждому. Ритуал у всех свой, хотя текст один. Хороший «каталог образов» неизбежно сработает на твоё восприятие, и оно будет отличаться от чужого.

Сергей: Молитва, например, может не сработать, если её неправильно читать или не в том месте. А тут?

Лёха: Поэзия выше. Недаром Платон не любил поэтов, понимал, что они конкуренты. Конечно, каждый считает свою профессию самой важной и значимой. Я убеждён, что поэзия — самая основная профессия. Политика, может, рядом, потому что они похожи, но это мрак, туда не лезу.

Арсений: Поэт же осознаёт, что кто-то из читателей мог подобраться ближе к заложенному магическому смыслу, и поэтому отдаёт предпочтение подобной аудитории?

Лёха: Может, какие-то поэты и закладывают магические смыслы. Я этим не занимаюсь. Магия рождается, когда читатель встречается с текстом. Как только говоришь, что магия появилась, она исчезает.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Арсений: Как вам прогулка по Ярославлю? По церквям походили?

Лёха: Был в двух и в Казанском женском монастыре — невероятно красиво там. Двадцать лет назад приезжали с ПТВП в Ярославль — болото. Сразу напивались и играли концерт. А теперь вижу, что город изменился.

Сергей: Многие говорят обратное, мол, Ярославль теряет своё лицо.

Лёха: Алкоголичное лицо, пожалуй, теряет.

Арсений: К слову о прогулках. Вы как-то рассказывали про ночную прогулку в 93-м, после которой поняли, что вы поэт. В жизни каждого творца наступает момент, когда творчество становится неотъемлемой частью его существования. Это был тот самый переломный миг?

Лёха: Может, не творчество часть творца, а творец — часть творчества? Про 93-й я много раз рассказывал. Тогда я провожал девку и вдруг понял, как закончить стих, который мучил полтора или два года. Написал и подумал: «Это нормально, не фуфло». До того мои стихи были чушью. Тот момент был каким-то мистическим. Чувствовал себя, будто мне вкололи ************* ********. Не люблю слово «окрылённый», но я шёл окрылённый. На следующий день проснулся с пониманием, что я наконец-то написал стих.

Сергей: Что потом было?

Лёха: Понял, что попал туда, куда должен был. Мне было 21, но всё равно казалось, что поздно. ***, Рембо-то всё в 16 написал, ну что за ***ня? Первый сборник я издал только через пять лет. Но мне было пофиг, опубликован он или нет. Грела сама мысль о том, что он написан.

Арсений: В ваших прогулках есть что-то от бодлеровского фланирования? Вы ловите детали, чтобы составить свою художественную картину мира?

Лёха: Мой друг Артём Бурцев из группы «Серцелев» точно этим занимается. У меня нет такого, чтобы я пошёл в дорогу за стихом. Другие мотивы преследую: хожу по трём-четырём маршрутам, просто чтобы с ума не сойти в клетке. Если дома сидеть, кукуха улетает. Заставляю себя гулять иногда через силу. Это для психики, не для стихов. Стихи приходят, всё само летит, ни от чего не зависит — ни от прогулки, ни от времени, ни от погоды, ни от общения. Это всегда внезапное и хаотичное послание, и оттого ценное для меня.

Арсений: Как проходит обычный день поэта, когда никуда не надо?

Лёха: Самое лучшее, что в моей жизни есть — проснуться и понять, что никуда не надо. Такое бывает очень редко. А как проходит день? Встаю, пью большую кружку эрл грея с молоком — без неё не просыпаюсь. Потом вторую. Курю. Принимаю таблетки, которые врач прописал, и заставляю себя выйти на прогулку.

Или могу писать стих, или работать над начатым. Но стоит кому-то позвонить, так начинается фигня: какой-то там кому-то чего-то там — параша, в общем. Так стих лежит, пока я не сяду и не скажу: «Чё за хрень, я же поэт, ***!». Тогда дописываю, переписываю три раза, забиваю в комп, правлю ещё пару раз. Или еду на репетиции. Перед Ярославлем пять дней по шесть часов акустики было, тут не до стихов, домой приползал никакой.

Сергей: Стихи вы сначала на бумаге пишете?

Лёха: Всегда от руки. Телефон — мёртвый инструмент, а с паркером и тетрадкой намного легче. И тетрадь должна быть длинная, беру самые большие, конторские, иначе буду листать и ещё больше нервничать. Написал или поправил стих — день удался, значит, день удался, я что-то сделал.

Сергей: Кино, книги в свободное время?

Лёха: Кино не смотрю последнее время, скучно стало. А книги читаю постоянно, но меньше, чем раньше. Раньше книгу в день, неважно какую. Сейчас читаю «Психическую библию» Пи-Орриджа и стихотворения Катулла. Кстати, для поэта полезно читать чужое — это толкает написать своё. Поэтому у меня везде раскиданы стихи, но рационально, зарубы такие.

Арсений: Что из прочитанного недавно зацепило?

Лёха: «Благоволительницы» Литтела — мощный текст. Из русского — сборник Алёхина «Ни океанов, ни морей». Прям заплакал, у меня такое редко бывает с современными писателями. Лучшее, что было в литературе 2010-х, просто этого никто не понимал, да и сейчас не совсем все понимают.

А вы не читали мою поэму «Башня»? Ну вы чё, ***? Это потому, что вы не купили альманах «Проклятый» Петербург«. Этот текст описывает все события, которые со мной просходили, когда я проснулся, а вся квартира в крови. Только зря они поставили ударение на О. Мне кажется, другой вариант тоже неплохо звучит.

Арсений: Как сейчас воспринимают поэзию по сравнению с 90-ми и нулевыми?

Лёха: Я старый поэт, молодёжи мало ходит. По крайней мере, в Питере публика теперь пополам — много тех, кому за 30–40. Раньше такого не было.

Сергей: Вот в 17-м году здесь была одна молодёжь.

Лёха: Сейчас не будет так.

Сергей: Сейчас столики стоят.

Лёха: И хорошо, на самом деле. Пусть сидят, слушают. Стихи — это не рок-н-ролл. Раньше публику скорее интересовало даже не то, что я читаю, а то, как я читаю, как я кричу, как кто-то может ***ды получить. Теперь пытаются ловить образы, понимают, что что я поэт, а не гондон, не самозванец. За 30 лет, видимо, усвоили, что стоит послушать. А можно ещё и почитать! «Короли кайфа» разлетелись в двухтысячном тираже, а сейчас их хрен напечатаешь.

Арсений: Да и купить уже сложно.

Лёха: 15 косарей на «Авито»! А вы слушали мою объяву про журналистов? Давайте послушаем.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Скрин из Telegram-канала Лёхи Никонова

Сергей: Ответ на вопрос есть. Есть интервью, на которое мы ходим как пропагандисты или провокаторы, а есть интервью, на которые мы ходим для того, чтобы в беседе получить какое-то вдохновение, энергетику. И мы затем своим текстом очень надеемся, что читатель тоже это получит.

Арсений: А я думаю, что мы просто пользуемся тем, что мы журналисты и можем встретиться с вами в обычной жизни. Иначе этого бы не произошло.

Лёха: Путь Сократа — уповать на диалог, в котором раскроется что-то, помимо существующих вас и меня.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Лёха: Есть такой сериал «Петротрэшъ». Он состоит из короткометражных фильмов, в эпизоде «Анатомия драмы» я снялся. Горжусь этим. Я немного снимаюсь, но вот это лучшая моя роль. Плюс ещё у меня Семён Серзин взял свой фильм о Борисе Рыжем.

Сергей: Фильм получился?

Лёха: Да не очень, если честно. У меня вообще к Рыжему отношению меняется с годами. В нулевых я был фанатом, когда открыл для себя его стихи. Такой поэт появился из ниоткуда вдруг! Но сейчас думаю, что после Пригова, Айзенберга, Хармса писать есенинские рифмы — это *****. Это такая консерва, шаг назад! Русская поэзия отстала от живописи на сто лет. Окститесь, во всём мире пишут верлибром, а он всё рифмует свои анапесты. Русская поэзия не кончилась, как многие говорят, она, **ка, даже не начиналась! Может, когда ИИ начнёт нормально писать, что-то появится. Но кто это будет читать?

С другой стороны, какая разница? Я же писал свой первый сборник, и мне было по***, будут его читать или не будут. Поэзия не для того, кто её читает, поэзия — мгновенное переживание, не на потребу публики. Написал настоящий стих и тебе охренительно. Можно его выкинуть и подтереться, всё равно кайф.

Как сказал Венсан Дево, французский поэт и мой хороший друг: «Стих — это матрица, сжатая энергия». Проза умирает, романы никому не нужны, а стихи можно запихать куда угодно: в телефон, в телевизор, новую приблуду сделают — в неё засунем. Это тебе не роман Бальзака тысячестраничный, который *** куда деть, хотя Бальзак о*****ый писатель.

Сергей: От романов всё же нельзя отказаться совсем. Есть же вечные?

Лёха: Три французских романа, до которых вообще не до*****ся: «Воспитание чувств» Флобера, «Утраченные иллюзии» Бальзака и «Красное на чёрном» Стендаля.

Сергей: А Пруст?

Лёха: У Пруста не роман, а *** знает что. Телега, на которой едешь всю жизнь. Но «Любовь Свана», вторая часть первого романа-эпопеи «В поиске утраченного времени», в принципе самодостаточно существует. Не пришей к ***** рукав. Я в «Королях Кайфа» сделал точно так же. Вторая глава про дурку, казалось бы, никак не связана с основным текстом, но для меня есть глубочайшая связь со всем остальным текстом моего несчастного романа.

Арсений: У вас есть программы «Чистилище» и «Анафема». Присылают что-нибудь стоящее?

Лёха: Нормальный, настоящий поэт не будет ничего отсылать. Он пережил эту ***ню, пережил мгновенное поэтическое состояние, даёт отчёт о том, что он об*****нный, и какой-то гриб в Питере должен подтвердить это?

Арсений: Наверное, просто желание признания?

Лёха: Не понимаю зачем это.

Сергей: Потому что оно у вас есть.

Лёха: Это далеко не так. К примеру, Григорий Куница — выдающийся поэт современности. Он пишет так, как никто не пишет в наше время. Но он себя не пиарит и не стремится публиковаться, хочет оставаться в мгновенном чувственном состоянии сам для себя. Я другой — мне нужна репрезентация, как поэтам Серебряного века.

Кстати, в последнее время я всё больше разочаровываюсь в футуризме. Мне всегда нравился Маяковский, но сейчас неинтересно его читать. Что он устроил нашей поэзии, так проехался, мама не горюй. Какой Верлен после «Вам!», Поль Валери после «Ленина»? Тяжело русскому поэту, странная планка теперь. Из-за этого и появились Евтушенки, Рождественские, Вознесенские, Асеевы, вся эта кодла, *****. И где они? Кто-нибудь читает сейчас их стихи? Очень сомневаюсь.

Арсений: Ну, Рождественский на школьных конкурсах чтецов вполне себе котируется.

Лёха: Да? Он, кстати, из них всех получше. По крайней мере, чем Евтушенко, это точно. Вы просто помните, как они читали свои стихи? Вставали такие романтичные — это всё у нас от Маяковского. Говорю вам, он по нашей поэзии проехался, *****, как танк.

Вот что такое большой талант! Другой вопрос, нужен ли был нашему русскому поэтическому нарративу такой талант? Хотя я очень его люблю и некоторые его тексты наизусть знаю. И что с этим делать?

Сергей: И что делать?

Лёха: И вот мы опять в XIX веке сидим, *****, в мире этики, где эстетика послана на***. Ты либо за этих, либо за тех — и плевать, что пишешь. Это и есть победа этики над эстетикой. А началось это с Чернышевского и Добролюбова: «Что нам делать дальше, как обустроить Россию». И понеслось! Лучше бы вы стихи писали и красотой мира занимались, а не этим говном, вот что я хочу сказать.

Этика — это жуткий зверь, который пользуется всеми возможными приёмами. Эстетика, она сама для себя, никому себя не навязывает.

Сергей: Вы пессимист?

Лёха: Оптимистический пессимист! Мне всё нравится. То есть я не против того, что всё *****! Скажу иначе: жизнь бессмысленна, и это круто. Если бы в ней был смысл, было бы страшно.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Арсений: У вас есть фит с ярославскими панками из «ХОХМЫ». Как получилось эта коллаборация?

Лёха: Я вообще за музыкой не слежу, мне по*** на всех музыкантов. Они меня за****и, такие эгоистичные... С ними невозможно разговаривать, потому что вместо общения выслушиваешь какую-то самопроизвольную машину, которая давит на эффект.

Про «ХОХМУ» мне рассказал Рубль, и так я удивился: ни*** себе, в Ярославле такая о*****ая группа? Там же только Мамульки Бенд, по-моему. А когда они ещё мне предложили фит сделать... Саша просто написал привет, трали-вали. За месяц сделали трек, увиделись только на концерте. Прикольный опыт. Обычно всё равно общаюсь с людьми. Вот с «ШАРАМИ» вообще четыре минуты на песню потратили, сидя у меня дома.

Арсений: И с рэперами были фиты, с ЛСП, Букером. Рэперы вообще вас любят. Вот Слава КПСС в треке «Руслан Гительман» вопрошал: «Бог придумал Лёху Никонова для чего?»

Лёха: Он ещё в какой-то песне спел что-то, не помню.

Арсений: «Не об***рен, ведь я анти-Лёха Никонов». Ваш фанат, получается.

Лёха: Да вряд ли фанат, конечно. Слава КПСС мне очень нравится, самый поэтичный из рэперов. Я о****, когда услышал песню «Катафалка». Глубокая, эсхатологическая вещь. Респектнул ему лично, но, кажется, я ему не нравлюсь. Ну в общем, по тексту там всё за*****. И очень даже завидую, хотел бы я такой текст написать. Он, говорят, почти на ходу записывал, из фристайла взял. Не знаю, правда это или нет. Между правдой и мифом выбирай миф.

Арсений: История забывается, остаётся только миф.

Лёха: Я это проверял: снял видос, когда меня в дурку приняли, а когда выпустили, уже не говорил никому об этом. Все запомнили только то, что я в дурке, а не уход или приход в неё. Лёха Никонов и дурка. Вот это и есть миф.

Арсений: Пожалуй, вы сами стали мифической фигурой андеграунда. Как к этому относитесь?

Лёха: Как я могу судить? Поэт должен писать. Всё остальное — оркестровка. Но я не вижу ничего плохого в хорошей оркестровке.

Арсений: А известность — тоже оркестровка?

Лёха: В какие-то моменты жизни известность мешает просто ******. Пишешь стих и думаешь: «Я же Лёха Никонов, не могу написать *****». А стих говно... Пишешь следующий, вроде нормальный, выкладываешь. А потом сидишь с мыслью «***** выложил»? Но известность иногда помогает стиху родиться: сказал, что выложишь — надо делать.

Арсений: Стихи в «телеге» — это новая реальность или сборники ещё живы?

Лёха: Время, когда поэты мыслили сборниками, как в модерне и постмодерне, закончилось. Но я всё равно выпущу свой сборник, потому что привык так работать. Поэт должен выдавать стихи, это всё, что он него требуется. Во-первых, для себя, во-вторых, для публики.

В музыке очень похожая ситуация. Мы последний раз альбом выкладывали 2016-м. А сингл три месяца назад. У нас альбом готовый лежит, просто мы его сейчас выпустить не можем, такое время.

Арсений: Недавно выходил фильм про Пушкина. Представляете, про вас такое же снимут лет через сто?

Лёха: Сомневаюсь. Тяжело будет про меня снять в такой чопорной и пуританской, но непредсказуемой стране... Если это будет делать крейзи чувак типа Фассбиндера, тогда ради бога, я только за.

Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)

Беседовали Арсений Дыбов и Сергей Калинин

Фото: Анна Фролова / «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 17:06
В Ярославской области молодой человек в порыве гнева порезал ножом своих родителей и их знакомую
Возбуждено уголовное дело.
В Ярославской области молодой человек в порыве гнева порезал ножом своих родителей и их знакомую

В посёлке Ярославской области молодой человек в порыве гнева порезал ножом своих родителей и их знакомую. О случившемся рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

Несколько дней назад в дежурную часть позвонил житель одного из домов в посёлке Фоминское Тутаевского округа и сообщил, что в соседской квартире происходит серьёзный конфликт. На место выехали оперативники. Выяснилось, что 21-летний молодой человек во время ссоры нанёс удары ножом в области живота, предплечья и шеи 52-летней матери, а также 51-летнему отцу и их знакомой 50 лет. Установлено, что конфликт завязался в ходе совместного употребления алкоголя.

Молодой человек задержан и заключён под стражу. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия», а также могут быть возбуждены дела и по статье «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 16:51
Под Ярославлем в ДТП пострадали две женщины и подросток
Столкнулись «Хендай» и «Фиат».
Под Ярославлем в ДТП пострадали две женщины и подросток

Под Ярославлем в ДТП пострадали три человека, в их числе подросток. Об этом сообщили в областной Госавтоинспекции.

25 июля около 15 часов на 18-м километре ФАД Р-132 «Золотое кольцо» столкнулись «Хендай» и «Фиат». По предварительной информации, 66-летний водитель автомобиля «Хендай» выехал на встречную полосу, где столкнулся с фургоном. Им управлял 43-летний мужчина. После столкновения «Хендай» опрокинулся.

В результате пассажиры автомобиля «Хендай», женщины 40 и 67 лет, а также 13-летний мальчик, получили травмы. Устанавливаются все обстоятельства происшествия.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 15:51
Госавтоинспекция предупреждает: соблюдайте безопасную дистанцию на дороге
«Яркуб» публикует серию социальных видеороликов об основных аспектах безопасности на дорогах.
Госавтоинспекция предупреждает: соблюдайте безопасную дистанцию на дороге

Соблюдение ПДД — обязанность каждого участника дорожного движения, будь то водитель или пешеход. И важно помнить, что цена даже малейшей ошибки может оказаться слишком высокой.

Пренебрежение дистанцией — одна из самых частых причин ДТП. Особенно опасна она в условиях плохой видимости, на мокрой или скользкой дороге, при внезапном торможении впереди идущего автомобиля.

Важно помнить, что на скорости 80 км/ч автомобиль проходит около 22 метров в секунду. Это значит, что без нужного запаса расстояния вы не успеете затормозить. Авария может произойти за доли секунды.

Опытные водители предлагают использовать правило трёх секунд. Нужно заметить место, которое проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до трех. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

«Строго соблюдайте установленный скоростной режим, выбирайте безопасную дистанцию и интервал между автомобилями, а также избегайте резких манёвров, которые могут привести к потере контроля над автомобилем», — напомнили в Госавтоинспекции Ярославской области.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 14:55
Из-за аварии на гидроузле отменили рейс «Метеора» из Нижнего Новгорода в Ярославль
Пассажирам вернут деньги за билеты.
Из-за аварии на гидроузле отменили рейс «Метеора» из Нижнего Новгорода в Ярославль

В ближайшие дни «Метеор» из Нижнего Новгорода в Ярославль не прибудет. Отменены рейсы 25 и 27 июля, сообщает компания «Водолёт», обслуживающая маршрут.

Причиной отмены рейсов стала остановка шлюзования судов на Городецком гидроузле после аварии. Отменяются рейсы 25 июля Нижний Новгород — Ярославль и 27 июля Ярославль — Нижний Новгород.

В компании «Водолёт» принесли извинения пассажирам и сообщили, что возврат денежных средств будет осуществлён в полном размере.

Фото: министерство дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 14:36
С актёром театра и кино Валерием Смирновым простятся в Ярославле 26 июля
Церемония пройдёт в Ритуальном зале на Яковлевской.
С актёром театра и кино Валерием Смирновым простятся в Ярославле 26 июля

С ушедшим актёром театра и кино Валерием Смирновым просятся в Ярославле 26 июля. Об этом рассказали в театре имени Волкова, где Валерий Павлович играл с 1960-х.

Церемония прощания состоится в ближайшую субботу, 26 июля, в 11:00 в Ритуальном зале на улице Яковлевской, 7 корпус 12 — за Областной клинической больницей.

Напомним, Валерий Павлович Смирнов скончался 23 июля на 81-м году жизни. Среди его знаковых ролей — помещик Щербук в спектакле «Без названия», Йорген в постановке «На краю земли». В фильмографии — около двух десятков ролей. Актёр снимался в таких картинах, как «Земский доктор», «Кодекс чести», «Мосгаз» и других.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 14:05
На Волге в центре Ярославля установили стеклянный плавучий ресторан
Комплекс будет выполнять функцию причала и заведения с русской кухней.
На Волге в центре Ярославля установили стеклянный плавучий ресторан

В Ярославле появилось новое место отдыха на воде. В пятницу, 25 июля, на Волжской набережной установили современный причал.

Как рассказал губернатор Михаил Евраев, новый современный причал будет выполнять не только функцию приёмки судов, но и ресторана. На двух палубах разместятся зал ожидания и ресторан с панорамным остеклением на 180 посадочных мест. Новое заведение откроется через несколько недель и будет специализироваться на традиционной русской кухне с использованием ярославских продуктов.

Инвестором выступила компания «Меркурий». Планируется, что к причалу будут швартоваться как круизные, так и прогулочные суда. В дальнейшем рассматривается размещение зарядных устройств для электросудов. Проект полностью уникальный, отмечает глава региона.

Большой новый дебаркадер строится и в Рыбинске. Также причалы появятся в Тутаеве, Брейтове и Пошехонье.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 13:26
Ярославна продала квартиру и сама отвезла деньги мошенникам в Мытищи
Ущерб превысил 3,5 миллиона рублей.
Ярославна продала квартиру и сама отвезла деньги мошенникам в Мытищи

Жительница Ленинского района Ярославля, поверив мошенникам, лишилась более трёх миллионов рублей. Об очередном случае обмана доверчивых граждан рассказали в пресс-службе областной полиции.

История началась ещё в марте. 76-летней женщине позвонила неизвестная под видом сотрудницы мобильного оператора и призвала пенсионерку перезаключить договор на обслуживание. Далее обман пошёл по классической схеме: СМС-сообщения с кодами, сообщение о якобы взломанных «Госуслугах», разговор с «сотрудником банка» и «сотрудником спецслужб» и сообщения об оформленных на имя женщины ряда кредитов. Пенсионерке предложили принять участие в «оперативной разработке» и «вывести жуликов на чистую воду». Ярославна согласилась.

Первым шагом ей предложили перевести на «безопасный счёт» 330 тысяч рублей. Женщина выполнила указание. Затем пенсионерку уведомили о том, что в её квартире пройдёт обыск. До этого момента женщине посоветовали все оставшиеся наличные деньги также внести на «безопасный счёт». Так она лишилась ещё 460 тысяч рублей.

Поняв, что имеют дело с очень доверчивой бабушкой, мошенники ещё больше активизировались. Узнав о том, что у жертвы имеется квартира в Костроме, злоумышленники смогли внушить женщине, что жильё в зоне риска, и убедили оформить фиктивную сделку о продаже. В конце июня ярославна продала квартиру, получила наличными 2,9 миллиона рублей, а затем по указанию звонивших самостоятельно отвезла в Мытищи и передала курьеру, назвавшему кодовое слово «Нож». Никакого подвоха во всех этих указаниях неизвестных женщина не увидела. Лишь в июле осознала, что несколько месяцев общалась с мошенниками.

Общая сумма ущерба составила три миллиона 690 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 13:02
Гость из соседнего региона украл из магазинов Ярославской области шоколад на 40 тысяч рублей
Преступления совершал с интервалом в несколько минут.
Гость из соседнего региона украл из магазинов Ярославской области шоколад на 40 тысяч рублей

В Ярославской области мужчина украл из магазинов шоколад на сумму более 40 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе УМВД России по региону.

Ранее в отдел полиции Ростовского округа поступило несколько заявлений от представителей сетевых магазинов о краже товара. Полицейские определили, что преступления были совершены в один день с интервалом буквально в несколько минут. Судя по записям с камер, кражи совершил один и тот же мужчина. Он прошёл по магазинам и похитил с полок продукты питания, в основном шоколад. Сумма ущерба превысила 41 тысячу рублей.

Установлен подозреваемый — им оказался 34-летний житель соседнего региона. Возбуждены уголовные дела по статьям «Кража».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июля 2025 в 10:41
Въезд в Ярославль украсят световыми инсталляциями с флагами и гербами
Город потратит 8,6 миллиона рублей на оформление участка дороги.
Въезд в Ярославль украсят световыми инсталляциями с флагами и гербами

На въезде в Ярославль появятся 52 световые инсталляции с российским триколором, гербами России и Ярославской области. Соответствующую закупку разместило предприятие «Ярдорслужба». Начальная стоимость контракта составляет 8,6 миллиона рублей.

Согласно техническому заданию, каждая конструкция будет выполнена в виде лепестков триколора, изготовленных из термопластичного полимера винилхлорида. В конструкции предусмотрены ячейки для светового декора из алюминиевого профиля и элементы из полиметилакрилата. Гербы также изготовят из аналогичного пластика. Все инсталляции будут двухсторонними, с одинаковым оформлением с обеих сторон. Цветные элементы должны быть видны не только ночью, но и в дневное время.

Инсталляции планируют установить на участке от поворота на Кострому до улицы Калинина. В официальных документах место обозначено как «нулевой километр подъезда к Костроме — Ярославль». Работы должны быть выполнены в течение 21 календарного дня с момента заключения контракта. Подрядчика определят 4 августа, приём заявок завершится 31 июля.

Фото: Госзакупки

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 июля 2025 в 10:29
Предприниматель отсудил у мэрии Ярославля более 30 миллионов за помещение в сгоревшем «доме-крейсере»
Суд признал право собственника на компенсацию после признания здания аварийным.
Предприниматель отсудил у мэрии Ярославля более 30 миллионов за помещение в сгоревшем «доме-крейсере»

Арбитражный суд Ярославской области обязал мэрию Ярославля выплатить индивидуальному предпринимателю Анатолию Пестикову более 31 миллиона рублей за нежилое помещение и долю в земельном участке в аварийном и частично сгоревшем доме на улице Златоустинской, 12.

Как следует из решения суда, в знаменитом «доме-крейсере» Пестикову принадлежало коммерческое помещение площадью 459 «квадратов» на первом этаже. Но после нескольких крупных пожаров и признания в 2015 году аварийным объект культурного наследия «Здание паровой мельницы» отключили от инженерных коммуникаций.

«Согласно пояснениям истца, жилая часть многоквартирного дома расселена, при этом заблокированные путём электросварки двери в подъезды были „спилены“ и украдены, в связи с чем в настоящее время проход в жилой дом является свободным. 20 июня [2024 года — Прим. ред.] в расселённом жилом доме был пожар. Таким образом, согласно позиции истца, использование нежилого помещения по назначению не представляется возможным, поскольку это опасно как для жизни и здоровья третьих лиц, так и для имущества истца», — указано в решении.

В прошлом году предприниматель предложил мэрии выкупить его имущество, однако получил отказ. Власти сослались на то, что программа расселения аварийного жилья не предусматривает компенсацию за нежилые помещения, а в бюджете нет средств. После этого Пестиков обратился в суд.

Суд признал, что имущество подлежит изъятию для муниципальных нужд, и обязал выплатить компенсацию в размере 22,7 миллиона рублей за нежилое помещение, 6,2 миллиона за долю в земельном участке и ещё 2,5 миллиона за понесённые убытки. Также суд постановил прекратить право собственности Пестикова после перечисления компенсации и передать имущество в муниципальную собственность.

Отметим, что в документах суда также указано, что расселение жильцов дома № 12 планируется завершить до 31 августа 2025 года в рамках региональной программы.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет