Продолжительный период тёплой и сухой погоды в Ярославле подошёл к концу. А уже на следующей неделе в Центральной России ожидается мощное похолодание. Такой прогноз дал синоптик центра погоды «Фобос» Михаил Леус.
Приближение с запада атмосферного фронта Ярославль почувствовал ещё в минувший четверг, когда поднялся ветер и ощутимо похолодало. В пятницу, 19 сентября, ухудшение погоды продолжилось — впервые после долгого перерыва прошли дожди и стало ещё прохладнее.
В выходные также впервые за долгое время хорошей погоды ждать не стоит. В субботу в Ярославле ожидается около +15, с небольшими дождями. В воскресенье потеплеет до +17...+19, но небольшие осадки по-прежнему вероятны. Ночами будет +12...+14.
Но самое интересное произойдёт уже на следующей неделе. В понедельник, 22 сентября, антициклон подарит ярославцам по-настоящему летний денёк — температура поднимется до +23...+25, осадков не прогнозируют.
К сожалению, это будет последний в месяце (и, вероятно, в году) и очень короткий всплеск тепла. Уже во вторник похолодает до +16...+18, повысится вероятность дождей. А со среды, 24 сентября, ярославцев ждёт полноценное погружение в осень. Зарядят обложные дожди, похолодает до +10...+12 градусов в дневные часы. Ночами ждут и вовсе +4...+6.
Предварительные прогнозы показывают, что как минимум до конца сентября тёплой и сухой погоды уже не будет.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле начинается строительство двух многоквартирных жилых домов. Соответствующие извещения о начале работ поступили в инспекцию государственного строительного надзора региона.
В посёлке Текстилей застройщик ООО «СЗ „СКИ“» будет строить трёхсекционный жилой дом Г-образной формы с 6-8 надземными этажами. Отмечается, что в каждой секции здания предусмотрены лифты. Количество квартир — 104, одно-, двух- и трёхкомнатные. Дворовая территория будет благоустроена, там разместят спортивные и игровые площадки, зону отдыха, парковку.
А ООО «СЗ „Квартал“» займётся стройкой многоэтажки в посёлке Парижская Коммуна в Дзержинском районе Ярославля. Там планируется восьмиэтажный дом с «тёплым» чердаком и подвалом. На первом этаже первого типа разместится пункт проката, на первом второго этапа — творческие мастерские и технические помещения. Строения двух этапов будут соединены в уровне чердака. В каждой из секций предусмотрен лифт. В строении первого этапа предполагается 63 одно- и двухкомнатные квартиры. Во втором квартир будет 187, включая ещё и трёхкомнатные. На кровле первого этапа предусмотрена котельная. Двор также будет благоустроен, там разместятся площадки и парковка.
Макеты: инспекция государственного строительного надзора Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Бортпроводница из Ярославля Елизавета Темиргалиева стала финалисткой престижного международного конкурса красоты и профессионального мастерства «Топ стюардесс + Авиа Мисс 2025».
В этом году конкурс собрал рекордное количество заявок — 1 712. После предварительного отбора 215 девушек получили приглашение на кастинг. По его итогам 51 участница прошла в полуфинал, а 32 — в финал. Среди них оказалась и ярославна Елизавета Темиргалиева.
Финал конкурса состоится в Москве 2 ноября. Поддержать Елизавету жители Ярославля смогут в онлайн-голосовании за титул «Мисс зрительских симпатий», которое стартует 2 октября на официальных ресурсах конкурса.
Напомним, Елизавета Темиргалиева участвовала в конкурсе и в прошлом году. В целом же международный конкурс среди девушек-бортпроводников проводится с 2014 года. С 2025-го проект получил новое развитие: теперь в нём участвуют не только стюардессы, но и девушки-пилоты, авиадиспетчеры и другие представители авиации.
Фото из личного архива Елизаветы Темиргалиевой
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской областной больнице начали проводить мини-инвазивные операции на сердце. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Мастер-класс по применению 3D-эндоскопии при выполнении мини-инвазивных вмешательств на сердце состоялся 19 сентября в областной больнице. Мини-инвазивные операции — методика, позволяющая проводить операции через небольшие разрезы, в которые хирурги вставляют мощные камеры и медицинские инструменты, в том числе роботизированные.
На приобретение специальной эндоскопической стойки было выделено порядка 30 миллионов рублей из регионального бюджета. На мастер-классе ярославским специалистам ассистировали коллеги из Санкт-Петербурга.
По словам заведующего кардиохирургическим отделением областной больницы Ивана Староверова, основные преимущества мини-инвазивной кардиохирургии для пациентов — уменьшение боли и дискомфорта после операции. Меньше и послеоперационных рисков, а восстановление проходит быстрее.
С помощью мини-инвазивного кардиовмешательства проводят аортокоронарное шунтирование, лечение врождённых пороков и удаление новообразований сердца, хирургию аорты. Все операции бесплатны для пациентов в рамках полиса ОМС.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле временно отменили штрафы на хранение покрышек во дворах. Соответствующее решение принято депутатами муниципалитета.
Как сообщает портал yarreg.ru, всё дело в том, что пункты приёма шин не справляются с нагрузкой. Отходы у жителей уже не принимают, вследствие чего люди попросту не знают, куда увозить покрышки. В связи с этим и было принято решение о временной приостановке санкций.
К примеру, предприятие на улице Гагарина в сутки перерабатывает более 70 тонн старой резины. Изнашиваются станки, а из-за того, что многие шины крашеные, крошка получается менее качественной. Примерно та же картина и на втором пункте приёма — в Кузнечихе.
В скором будущем планируется открытие третьей площадки — на улице Промышленной. До запуска штрафы выписывать не будут. Но есть важное условие.
— Если управляющая организация демонтировала шины и пока не может вывезти, мы их не наказываем. Но для этого нужно показать хотя бы, что вы их достали из клумб, когда наши контролёры будут выходить. Всё равно будут в любом случае сначала предупреждать: дать возможность и время для того, чтобы эти шины вывезти. И только в том случае, если этого не сделали и при этом мощности по приёму шин достаточно, тогда мы будет поднимать вопрос о том, чтобы наказывать нарушителей, — пояснил заместитель председателя муниципалитета Ярославля Олег Ненилин.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
На 78-м году жизни скончался Вячеслав Михайлович Зубенко — бывший председатель контрольно-счётной палаты Ярославля, заслуженный военный финансист и педагог. Соболезнования родным и близким выразил муниципалитет города.
Вячеслав Зубенко родился в Мичуринске, с отличием окончил Ярославское военное училище, затем — Военный финансово-экономический факультет при Московском финансовом институте. Служил на руководящих должностях, занимаясь финансовым обеспечением и контролем в воинских частях. За профессионализм и преданность делу был отмечен государственными наградами. С 1984 года Зубенко занимался научной и педагогической деятельностью в Ярославском высшем военном финансовом училище. После завершения службы продолжил трудиться на благо города: возглавлял аудиторскую фирму, а в 2002–2014 годах руководил контрольно-счётной палатой Ярославля.
«Уход Вячеслава Михайловича — невосполнимая утрата для всех, кто знал его и работал с ним. Муниципалитет города Ярославля выражает глубочайшие соболезнования родным и близким. Светлая память о Вячеславе Михайловиче Зубенко, его трудах и преданности, навсегда сохранится в наших сердцах», — рассказали в муниципалитете.
Прощание с Вячеславом Зубенко состоится 20 сентября. В 10:30 пройдёт отпевание в храме святителя Леонтия Ростовского на Леонтьевском кладбище.
Фото: муниципалитет Ярославля
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области установят стелу в шахматной стилистике на трассе М8. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ярославской области.
Монтаж начался на въезде в Данилов. По словам губернатора Михаила Евраева, данная стела будет отражать бренд города: «Данилов — шахматная столица Ярославии». Работы планируют завершить до конца сентября.
— Мы будем продвигать этот бренд и привлекать в Данилов гостей — жителей нашего региона и других субъектов РФ, — добавил глава области Михаил Евраев. — Яркую стелу увидят все, кто едет по М8. В сутки здесь проходит более 20 тысяч автомобилей.
Стела будет высотой в семь метров, на ней нанесут название и герб города с исторической справкой. Рядом со стелой на возвышающихся постаментах будут размещены 16 шахматных фигур.
— Мы хотим привлечь больше туристов, — сообщила глава Даниловского округа Елена Иовлева. — В 2024 году гостей прибыло на 30 тысяч больше, чем в 2023-м, благодаря чему, в частности, на 20% выросли за год и собственные доходы в бюджете округа. В июле этого года провели шахматный фестиваль и заключительные соревнования на Кубок губернатора Ярославской области. Туристов летом было ещё больше, только на фестиваль приехали порядка пяти тысяч человек. Уверена, что благодаря стеле городом заинтересуются и те люди, которые просто проезжают мимо и никогда в Данилове не бывали.
Губернатор Михаил Евраев в ходе общения с журналистами и блогерами подчеркнул, что ремонту улиц в городах и населённых пунктах, магистральных дорог уделяется серьёзное внимание. На эти цели, а также на приведение в порядок территорий у больниц и школ в этом году направили 4,5 миллиарда рублей.
— В 2022-2025 годах мы привели в порядок более двух тысяч километров дорог, реконструировали десять мостов, отремонтировали 400 подъездов к соцучреждениям, — сказал Михаил Евраев. — Заложили камень на месте строительства третьего моста через Волгу в Ярославле. Идет техприёмка моста в Рыбинске, работаем над подсветкой данного объекта. Ещё один масштабный проект связан с расширением автомагистрали М8. Включением трассы в перспективный пятилетний план развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации занимались мы. Сейчас и трасса включена, и деньги на неё выделены — порядка 40 миллиардов рублей. Надеемся, что в течение трёх-четырёх лет все будет завершено. Чем быстрее, тем лучше. Трасса имеет огромное значение для логистики и развития туризма.
Большое внимание уделяется и безопасности дорожного движения, а особенно фотовидеофиксации нарушений безопасности дорожного движения.
— Планируем, что в ближайшее время в общей сложности будет 458 комплексов видеофиксации. Это не предел. Продолжим двигаться дальше — до тех пор, пока не сделаем наши региональные и федеральные трассы безопасными, — отметил Михаил Евраев.
Также развитие получила система автоматического весогабаритного контроля. На сегодняшний день в регионе действуют 22 пункта, будут работать ещё два. Эффективность постов обеспечивает нейросеть — именно она выявляет нарушения. Губернатор отметил, что обмануть систему не удастся, а на полученные от нарушителей штрафы делают дороги.
Более того, в настоящее время прорабатывается вопрос по созданию комфортных условий для отдыха автомобилистов во время поездок, в первую очередь — вдоль федеральных трасс М8 «Холмогоры» и Р132 «Золотое кольцо».
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области скорректируют бюджет на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ярославской области.
При этом доходы областного бюджета на текущий год составят 142,4 миллиарда рублей. Расходы увеличиваются на 3,9 миллиарда рублей. Средства в том числе выделены на обеспечение мерами соцподдержки участников СВО и членов их семей, на расходы по обслуживанию госдолга, на увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, на организацию бесплатного питания в учебных учреждениях.
— Кроме того, в этом году почти 100 миллионов рублей дополнительно направляем на выплаты стимулирующего характера работникам скорой помощи, специалистам, оказывающим помощь паллиативным больным, на социальные выплаты медработникам и за работу в вечернее время, — добавил министр финансов Алексей Долгов. — В связи с уточнением проектно-сметной документации выделили ещё 19,6 миллиона рублей для реализации проектов по строительству центра единоборств в Гаврилов-Яме, центра культурного развития и ФОКа в Ростове Великом, ФОКа в Любиме в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий».
Министр также добавил, что все социальные обязательства региона будут исполнены в полном объёме.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Во время археологических раскопок на территории усадьбы Матвеевских в центре Ярославля найден редкий артефакт XVIII века — фрагмент поливного полихромного изразца-пояска. Об этом сообщили в историческом факультете ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Работы проводила Ярославская археологическая экспедиция под руководством Владимира Праздникова.
Как поясняют исследователи, такие изразцы использовались для облицовки печей. Их производство началось в Петербурге в первой четверти XVIII века. Особенность технологии заключалась в том, что рисунок наносился по сырой эмали, а затем изделие проходило повторный обжиг, благодаря чему краски вплавлялись в поверхность.
Найденный фрагмент отличается яркой росписью: на изогнутой лицевой пластине сохранились изображения голубого неба, зелёной травы и зайца, выполненные с использованием коричневых контуров, а также жёлтых оттенков, символизирующих землю.
«Изразец был частью пояска, опоясывающего печь. Вероятно, на других изразцах пояса также изображались животные, составляющие общую композицию», — отметили историки.
Археологи добавили, что подобные изразцы не только украшали интерьеры, но и обеспечивали долгосрочное тепло: полая внутренняя часть изразца нагревалась и постепенно отдавалась в помещение в течение нескольких часов.
Фото и видео: Исторический факультет ЯрГУ им. П. Г. Демидова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В субботу, 20 сентября, на Советской площади в Ярославле состоится ежегодная межрегиональная агропромышленная выставка-ярмарка «ЯрАгро».
В этом году в мероприятии примут участие более сотни фермеров, ремесленников и сельхозпроизводителей. Горожане и гости Ярославля смогут приобрести сыры, мясные и молочные изделия, овощи, фрукты, ягоды, сувениры и товары для дома.
На площади представят современную сельскохозяйственную технику, а в гастрономической зоне «Вкусы Ярославии» посетители попробуют традиционные и авторские блюда. Особое внимание будет уделено мёду и продуктам пчеловодства: в рамках выставки пройдёт открытый конкурс медоваров и пчеловодов с дегустацией и народным голосованием.
Отдельная площадка будет посвящена традиционным ремёслам. Здесь мастерицы и выпускники мастерской шерстеваляния фермерского хозяйства «Юрьевское» из Первомайского округа покажут изделия из шерсти романовской овцы и поделятся секретами своего мастерства. Продукция из шерсти также будет представлена в торговых рядах ярмарки.
Ещё гостей ждёт конкурс садоводов и цветоводов, мастер-классы от флористов и ремесленников, экспозиция муниципальных районов, концертная программа и интерактивы для детей.
Программа «ЯрАгро»
10:00 — начало работы выставки, круглый стол «Агротуризм — современный тренд внутреннего туризма»
11:00 — торжественное открытие и старт конкурса медоваров
12:00 — конкурс садоводов и цветоводов «Фермерский букет» и «Овощи-рекордсмены»
14:30 — награждение победителей конкурсов
15:00 — шоу мыльных пузырей
15:30 — вручение подарков зрителям от «Ярославских Медоваров»
17:00 — завершение работы ярмарки
Обновление
Стало известно, что работа ярмарки продлена и на воскресенье. 21 сентября гостей ждут с 11 до 18 часов.
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области установят 36 новых газовых котельных. Об этом на пресс-конференции 17 сентября сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
По словам губернатора, это рекордное количество.
— В этом году ставим абсолютный рекорд по обновлению объектов теплоснабжения, — отметил Михаил Евраев. — В Ярославской области будет установлено 36 новых газовых котельных. Для сравнения: с 2022 по 2024 год мы ввели в строй 27 котельных, а теперь всего за один сезон — больше, чем за три года. Такие темпы позволяют уходить от мазута, угля, дров и других устаревших видов топлива и использовать более экологичные и экономичные ресурсы. По итогам 2025 года две трети котельных будут современными газовыми станциями.
Новые объекты теплоснабжения появятся в Брейтовском, Рыбинском, Ростовском, Угличском, Переславль-Залесском, Ярославском, Пошехонском, Большесельском, Борисоглебском округах.
На данный момент в регионе около 590 котельных, из них 375 работают на газе. В 2026 году планируется построить ещё 38 современных объектов теплоснабжения.
— Отдельная задача — провести газ в Брейтово, единственный округ области, где возможность подключения к сетям пока отсутствует, — сказал Михаил Евраев. — Мы поставили перед собой эту цель и последовательно работаем над её достижением. Уже в следующем году газ придёт и сюда. Это важный шаг для повышения в округе качества жизни людей, роста инвестиционной привлекательности территории, развития АПК, туризма и других сфер.
Напомним, в 2025 году по областной программе газификации запланировано строительство 107,2 километра газопроводов.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на 52-м году жизни ушёл из жизни бывший президент областной федерации бодибилдинга (ЯОФББ) Алексей Корнилов. О его смерти сообщили в социальных сетях федерации.
«Этот мир покинул заслуженный тренер России, почетный президент ЯОФББ, МС России по бодибилдингу и пауэрлифтингу Алексей Корнилов. Выражаем глубочайшие соболезнования семье — Алексей до последнего не расставался с тренировками, был настоящим фанатом спорта и примером для всех окружающих», — говорится в сообщении.
Алексей Корнилов более десяти лет возглавлял ярославскую федерацию бодибилдинга, оставив пост в 2018 году.
Фото: Ярославская областная федерация бодибилдинга
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ярославский «Локомотив» уверенно разобрался с ЦСКА. Матч 18 сентября в Москве завершился со счётом 1:5.
«Матч сентября» и даже «матч осени» — так называли это принципиальнейшее противостояние многие журналисты ещё до стартового свистка. Ярославцам впервые предстояло помериться силами с «армейцами» после того, как их возглавил тренерский штаб Игоря Никитина после внезапного ухода из «Локомотива».
Боб Хартли не стал менять состав, добившийся два дня назад разгромной победы в Тольятти. И не прогадал. Ярославцы начали активно, и их старания были вознаграждены — уже на седьмой минуте счёт открыл Георгий Иванов, чётко отправивший шайбу между щитков голкипера «армейцев». После этого хозяева постепенно перехватили инициативу, а очень помогло им удаление в стане «железнодорожников» — на 13-й минуте счёт вновь стал равным.
На третьей минуте второго периода мог забивать Александр Полунин, здорово обыгравший вратаря, но не сумевший забить с отрицательного угла. Форвард отдал передачу на дальнюю штангу Рушану Рафикову, и тот не промахнулся — 1:2. На 34-й минуте гости всего за семь секунд реализовали своё большинство — вновь отличился Егор Сурин. А ещё через три минуты отрыв увеличил Александр Елесин. И заставил Игоря Никитина пойти на замену вратаря.
Впрочем, на этом «железнодорожники» не остановились. И ещё одну шайбу забили на 47-й минуте. Удачно сыграл на добивании Артур Каюмов.
Итог — 1:5, уверенная победа «Локомотива».
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ренвар Халил Али приехал в Ярославль несколько лет назад. И полюбил этот город, можно сказать, всей душой. Сегодня он студент ЯГПУ имени Ушинского, глава департамента международных связей и по совместительству водитель электробуса.
Впервые с Ренваром мы познакомились ещё зимой, когда он пришёл в нашу редакцию, чтобы получить практику работы с текстами. В ходе этих занятий мы немало разговаривали и о жизни — как в России, так и в его родном Ираке. Стоит признать, некоторые высказывания Ренвара нас очень тронули. А рассказы о повседневной рутине за рулём электробуса заинтересовали. Поэтому, встретившись недавно вновь, мы пригласили молодого человека в редакцию на интервью. Ренвар с радостью согласился. Разговор действительно получился содержательный.
«Первые годы учёбы в школе даже страшно вспоминать»
— Ренвар, для начала расскажи немного о себе и своей семье. Из какого ты города?
— Я родился в 1999 году в иракском городе Сулемане (Сулеймания. — Прим. ред.). Это культурный город по международному стандарту ЮНЕСКО. Мне посчастливилось родиться в образованной семье. Мой дед был начальником библиотеки, отец — писатель, преподавал в институте. Один мой дядя работал в МИДе в США, другой — в Германии в крупной известной компании. Ещё один — художник в Великобритании. У сестры салон красоты. Сестра-двойняшка работает в университете и детском саду, преподаёт в частной школе. Мама, к сожалению, не работает по состоянию здоровья.
— До какого возраста жил на Родине? Что вообще можешь рассказать о своём детстве?
— В Ираке прожил 19 лет. В школу пошёл, когда мне было шесть. Честно, то время страшно вспоминать. Помню моменты, когда по нашей улице ходили солдаты, были взрывы, летали снаряды... Конечно, мы в школе учились и даже по улице гуляли. Но всё вне школы в целом было ужасно... Пару лет спустя начался процесс восстановления Ирака. Миллиарды тогда потратили. Восстанавливали школы, дороги, здания, в общем, всё-всё... Своими глазами видел этот процесс, он отчётливо отложился в моей памяти.
— Как шло обучение в школе? Тяжело было учиться?
— Если честно, да. Поначалу было особенно тяжело, учился даже плохо. Дошло до того, что нам с сестрой сделали замечание по этому поводу. Естественно, мама отругала. Это заставило нас учиться лучше. В девятом классе мы вместе с сестрой могли переехать в Турцию и продолжить обучение там. Но я отказался.
— Почему всё же принял решение остаться?
— В десятом классе нужно было определяться с профессией. Набирать рейтинг. У меня, кстати, было 92 балла на тот момент — это очень хорошо. Но так получилось, что в тот год пришёл ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории России. — Прим. ред.). Будущее стало туманным, тревога витала повсюду. В какой-то момент даже останавливали процесс обучения... Но иракская армия и Пешмерга с помощью коалиционных сил смогли изгнать врага из Ирака! К счастью, школу удалось закончить. Я решил остаться, потому что не смог в том возрасте жить в другой стране без родителей.
— А сейчас, кстати, часто на Родине бываешь?
— Последний раз был в том году. Сейчас можно добраться из Москвы до Багдада. И потом четыре часа до моего города. В этом году надеюсь тоже побывать.
Говорили, там даже танки на улицах
— Когда ты первый раз приехал в Россию?
— Это было в конце 2018 года. Я поступил тогда в Липецкий педагогический университет.
— Каким тебе запомнился первый приезд в Россию?
— О, это отдельная история! Честно признаться, меня ведь на Родине даже пугали Россией! Говорили, мол, там всё плохо, даже танки на улицах. И вот, я приезжаю. Меня поразило всё до глубины души здесь! Я два-три месяца просто гулял по улицам и стремился увидеть как можно больше. Отец призывал меня изучать культуру России. Я побывал в Ростове, Майкопе, да вообще много где в России. Конечно, не просто слонялся по улицам, а везде ходил по музеям. Изучал быт, культуру, историю городов. Ну и язык, само собой.
— Язык сложно было изучить? Что показалось самым сложным?
— Скажу так: поначалу даже бросить хотел. Было очень сложно. Возникал один вопрос, глядя на русские слова: это вообще что такое?! Но, как приехал в Липецк и начал путешествовать по России, появился интерес. Самому захотелось понимать человека. Помню, в начале 2019-го сидел и строго, усердно изучал. Да и в поездках по России тоже неплохо получалось вникать.
— А когда и как первый раз попал в Ярославль?
— В июне 2019-го. Оказался просто — по совету друга. Он здесь уже жил некоторое время и позвал меня. Сказал: приезжай, тут красиво, чисто, культурно. Лучше, чем в Липецке! Я приехал. И город меня действительно удивил. Помню, еду по центру — вокруг старинные здания, отреставрированные. Меня это поразило.
«Когда тебе плохо, просто подними голову...»
— То есть так здесь и остался?
— Да. Перепоступил в ЯГМУ. Хотел учиться на педиатра. На самом деле поначалу всё было замечательно. Но потом как-то всё усложнялось. Сначала ковид — карантин, дистант. Потом СВО... Тревога одолевала. Всё подорожало как здесь, так и в Ираке, были и другие разные трудности... Честно, не знал, что делать. Друг тогда посоветовал подать заявление на носителя русского языка и перевестись в другой вуз.
— И как? Прислушался к совету?
— Да, я успешно сдал экзамен, получил гражданство. Забрал документы в медицинском университете. Помню, просто ходил тогда по библиотекам и читал книги. И в какой-то момент мне вспомнились слова известного иракского философа. Суть их в том, что, когда ты переживаешь плохое время, когда тебе кажется, что всё потеряно, но ты ещё стараешься сделать всё лучше, нужно сделать всего одно движение. Нужно поднять голову и попросить сил у Бога. Сказать, что ещё не потерял надежду, и дать обещание стараться. Я дал себе обещание всё исправить.
— И ты ведь всё действительно исправил, получается.
— Не всё сразу. Пошёл учиться в автошколу «Светофор». Кстати, очень хотел бы поблагодарить инструктора Максима из этой автошколы. Он учил меня не только правилам дорожного движения, но и в целом жизни. Я делился с ним своими жизненными проблемами. А он вселял в меня надежду. Вспоминаю, как он в выходные мне передавал пирожки из церкви, показывал город... Наверное, это был старт того, чтобы не сдаваться и идти вперёд. Этот человек научил меня быть сильным. Ну и получить права на легковушку тоже, конечно.
— А как стал водителем электробуса?
— До этого на самом деле был ещё долгий путь. Поначалу пошёл работать в такси. Но денег катастрофически не хватало. Накопил деньги и пошёл в другую школу, «АвтоПять» называется. Я же сначала вроде бы думал дальнобойщиком стать. А директор этой автошколы, Вячеслав, отговорил. Мол, зачем тебе это, бедолага, зимой такие дороги в России... Зато посоветовал обратиться в центр занятости и получить категорию D. Я учился одновременно на C и D. Зимой было сложно, конечно, но инструкторы помогли. Дальнобойщиком всё же не пошёл, мама тоже отговорила. Сказала, живи в городе лучше. В итоге пошёл на ПАЗик.
— То есть стал водителем городского автобуса?
— Да, это был конец 2022 года, ещё до новой транспортной реформы. Пришёл в компанию «ПитерАвто», отправили на 41-й маршрут. Была зима, холодно, сложные дорожные условия. Терминалов ещё не было, люди подходили толпой, иногда ругались, мол, медленно пробиваешь.
— Помнится, тогда многим приезжим маршруты даже толком не показывали.
— Да нет, маршрут показали. Там Серёга был моим наставником. Я ездил от Ярославля Главного до Прибрежного. В целом, всё было хорошо. Но платили мало, очень мало. Некоторые водители наличку себе брали, но я так не делал. Я не мог себе этого позволить.
— После новой реформы продолжил работать на автобусе?
— После реформы я перешёл в «Стартранс», работал на 57-м маршруте (на МАЗе среднего класса. — Прим. ред.). Потом попросился перевестись на автобус большого класса. Отправили на 32-й. Так проработал ещё полтора года. Руководство назначило бригадиром на маршруты 13 и 57. Хочу сказать спасибо коллегам. Они все были хорошие, подстраивались под меня, дали подработку. Платили здесь уже хорошо. Я смог подать заявление в ЯГПУ имени Ушинского на заочное отделение, на педагогическое направление, профиль «Английский язык». Вообще, главным для меня было получить образование в России.
— Сразу поступил?
— Я навсегда запомнил этот день. Был за рулём автобуса, когда на телефоне пикнуло уведомление. Я прочитал, там было написано: «Вы поступили в ЯГПУ». Это был самый счастливый день в России. Я сразу вспомнил слова того философа: просто подними голову и обратись к Богу...
«Хочу оставить после себя хорошие, добрые следы...»
— То есть дальше начались ещё и студенческие будни.
— Да, хоть и учился на заочном, информации было много. Но учёба — это была первая ступень. Отложился отчётливо в памяти ещё и такой момент: еду в Брагино на 32-м маршруте, после второго светофора, после остановки «Площадь Карла Маркса», раздаётся звонок. Телефон рукой не трогаю — права не имею. Но при помощи гарнитуры отвечаю. Оказалось, звонит сам ректор ЯГПУ. Зовёт срочно к себе в кабинет. Я поначалу испугался, не понял, что он от меня хочет. Мысли в голове: отчисляют что ли? Вроде же хорошо учился... Пришёл, в кабинете секретари тоже секретов не раскрыли. Зашёл к ректору. Тот поздоровался и попросил рассказать о себе. А потом внезапно... предложил работать вместе. Так была начата масштабная работа по установлению партнёрства с Ираком. Всё, что мы уже сделали для укрепления связей между Россией и Ираком, — это только разминка! Самые крупные и интересные международные проекты ещё впереди.
— Значит, сразу же согласился?
— Естественно. И работал над этим очень усердно и старательно. Ещё бы, когда к тебе с такой просьбой обращаются... Я бы не взял проект, с которым не справился. Я хотел, чтобы мой отец мной гордился. Прошёл огонь и воду. Михаил Вадимович (Груздев, ректор ЯГПУ. — Прим. ред.) для меня стал как дядя. Я его очень ценю. Я вижу чистую душу в этом человеке. И я хочу оставить после себя хорошие, добрые следы. Хочу, чтобы другие приезжие не проходили мой путь. Помню, он мне сказал: мы должны делать хорошие дела. И мы стали их делать. Сегодня я директор департамента международных связей между Россией и Ираком в академии «Хания» и переводчик во многих компаниях.
«Ярославль — как другая страна»
— А ещё ведь по совместительству и водитель электробуса. Как вообще стал водителем этого транспорта?
— Как-то увидел информацию об «ЯрГорЭлектроТрансе». Понял, что это крупная, солидная организация. Поговорил с Денисом Юрьевичем Пырлогом (директор «ЯрГЭТ». — Прим. ред.). Он сказал, мол, приходите, будем рады. Я хотел быть водителем трамвая. Но уже тогда было известно, что впереди масштабная реконструкция путей, поэтому стать водителем трамвая возможности пока нет. Коллектив там очень культурный, дружелюбный, всё понравилось. Предложили пойти на электробус. Нужно было только сдать экзамен на знание ПДД. Всё получилось.
— В чём отличия работы на автобусе от работы на электробусе? Проще?
— Отличия на самом деле большие. В целом, управлять им проще. Плавно, экологично, всегда чисто.
— Электробус для Ярославля — новый транспорт, да и техника поступила вся новая. Тем не менее, случаются какие-то поломки на маршруте, технические неисправности? Что водители делают в таких случаях?
— Поломки редко, но бывают. Была как-то ошибка тягового двигателя. Поехал в гараж. Разряжаться на ходу, конечно, не разряжался. В этом плане всё надёжно.
— Аккумуляторы после каждого круга заряжаете?
— Летом и после двух кругов можно. После каждого круга отдых. Пока заряжается, отдыхаем, но не отходим далеко. Утром всегда проверяем зарядку и в целом техническое состояние электробуса, кондиционеры и всё остальное.
— На каком маршруте сейчас работаешь?
— На 50-м. Борт 8 или 35. Редко просят перейти на 60-й маршрут.
— На каком больше нравится работать?
— 50-й очень нравится. Долгий. Еду и наслаждаюсь, думаю обо всём, разговариваю с дорогой.
— В России проще водить транспорт, чем у тебя на Родине?
— Поначалу меня «подрезали». Но теперь стало как-то проще. Думается, сейчас у ярославцев больше уважения общественному транспорту. Уступают. Что я хочу сказать? Люди, вы должны понимать, что в этих «жёлтых» и «оранжевых» едут ваши родственники и друзья. У них нет машины, они едут в общественном транспорте. Всегда надо быть вежливыми по отношению к ним.
— А про дороги что скажешь? Многие Ярославль несколько лет назад вообще называли «городом без дорог».
— Дороги вообще огонь! Раньше было реально хуже, но сейчас стало гораздо лучше. Яма на яме — теперь такого точно нет.
— А в целом про Ярославль?
— Город маленький, но развивается благодаря жителям и руководителям. Я, будучи водителем, вижу, как город просыпается и ложится спать. И я вижу, как на каждом шагу что-то меняется, становится лучше. Молодёжь ко всему стремится. Вообще, лично для меня Ярославль — как другая страна.
«Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог...»
— Ты ежедневно контактируешь с сотнями и тысячами людей. Что мог бы сказать про своих пассажиров? С хамством с их стороны не приходилось сталкиваться?
— Иногда приходится сделать замечание, точнее, попросить вечером не стоять у кабины с телефоном — в приборах всё освещается, отражения создают помеху. Приходится отвлекаться, что неправильно. Ведь трёх секунд может быть достаточно, чтобы случилась катастрофа. В целом, люди вежливые, за это их уважаю.
— А бывает, что подходят и благодарят за что-то?
— Да, бывает. Как-то смотрю: женщина машет рукой, говорит, рада видеть. Каждый раз ездит с Труфанова до Красной. Хвалит, мол, всегда в рубашке, плавно едет! Другие, бывает, благодарят, когда дожидаюсь на остановке. Особенно на Труфанова. Тоже приятно.
— А есть ли что-то такое, что в действиях пассажиров раздражает? Может, когда за проезд не хотят платить или ещё что-то.
— Мне на экране в кабине видно, кто заплатил или нет. Вообще, за оплатой проезда следят контролёры. Но когда вижу, что пассажиры толпой заходят и не платят, делаю замечание. Ещё если заходят с велосипедом, а в салоне уже есть коляска, прошу не ехать. Это опасно.
— Какой самый необычный случай в транспорте вспоминается сходу?
— В салон как-то зашёл пассажир с пистолетом. Я подошёл, попросил разрешение. Он показал, что это всего лишь газовая зажигалка, и я успокоился. Ведь за безопасность пассажиров я тоже отвечаю. Поэтому подозрительный багаж я проверяю.
— Вижу, что к работе подходишь максимально ответственно. Это очень ценно.
— Я скажу так: каждый должен качественно выполнять свою работу. Считаю, что своей зарплаты я должен быть достоин. Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог. А пассажир, заходя в мой электробус, доверяет мне свою жизнь. Это ведь даже честь: если он зашёл в салон, значит, он доверил мне свою жизнь. И значит, я должен оправдывать это доверие. Я даже специально пошёл в зал, чтобы поддерживать себя и своё здоровье в форме. У водителя здоровье должно быть лучше, чем у пассажиров!
— На твой взгляд, много в Ярославле нарушителей ПДД? Как относишься к нарушителям?
— Если у меня есть возможность вмешаться и предотвратить плохие последствия, я это делаю. Помню, как-то на проспекте Ленина я посигналил водителю и «подрезал» легковушку, чтобы она не сбила девушку. Сам всегда снижаю скорость перед переходами. И пропускаю пешеходов. Как-то не пропустил, очень плохо себя ощущал, будто работу свою предал. Вышел и извинился.
Могу ещё обратиться к ярославцам в этом интервью?
— Да, конечно!
— Прежде всего, к молодёжи. Умоляю, когда пожилые заходят в салон, уступайте им место! Всё, что есть в стране, это появилось благодаря труду этих людей. Должно же быть взаимоуважение. Если я вдруг вижу, что бабуля стоит, я просто останавливаюсь и прошу уступить место. Не портите салон, не шумите. Если хотите сделать мне какое-то замечание, подойдите на остановке и вежливо скажите. Все мы люди. Я сам всегда останавливаюсь на всех остановках, даже поздно вечером — мало ли, в темноте кого-то не видно. Если кто-то бежит, я всегда подожду, если позволяет график. А ещё хотелось бы обратиться к жителям Пятёрки: не паркуйтесь, пожалуйста, у остановок! Часто даже не подъехать к бордюру. Бабушкам сложно войти. И нам усложняете работу. А пассажирок с колясками хотел бы попросить нажимать специальную кнопку. Я всегда с удовольствием выйду и помогу.
— Обязательно всё это напишем! Ну и, пожалуй, в завершение: чем, на твой взгляд, менталитет русского человека отличается от менталитета иракца?
— Терпением! Респект вам за терпение!
Фото: «Яркуб», личный архив Ренвара Али
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Часть старинной булыжной мостовой на Советской улице в Ярославле всё-таки решили сохранить. Об этом объявил 18 сентября губернатор Михаил Евраев.
Напомним, ранее во время дорожных работ на улице Советской строители вскрыли булыжную мостовую. Поначалу с предложением сохранить историческое наследие выступили градозащитники. Затем о том же написали в соцсетях и рядовые ярославцы.
«Булыжная мостовая обнажилась в ходе ремонта улицы Советской. Может, так и оставить? Готовый туристический объект в историческом центре!» — такой, например, пост появился в городском паблике.
Наконец, подобную просьбу озвучили и журналисты на пресс-конференции губернатора 17 сентября. В итоге, отметил Михаил Евраев, всё-таки принято решение сохранить наследие. Правда, не всю дорогу целиком, а фрагмент мостовой рядом с Советской площадью.
— Часть уникального фрагмента исторического центра оставим незаасфальтированной. Это позволит показать преемственность поколений и сохранить дух города, который является столицей Золотого кольца России, — отметил Михаил Евраев.
Остальные дорожные работы на улице Советской продолжат. Обновят проезжую часть и тротуары, убрав провода под землю по программе «Чистое небо», обустроят освещение.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».







