29 июня 2021 15:28

«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

В Ярославской области существует предприятие «Рыбинскэлектротранс», где сотрудники всей душой любят свою работу и пассажиров. Тем не менее трудности есть в каждой профессии. В чем они проявляются, поделилась с «Яркубом» водитель Любовь Масленникова.
«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

Героиня нашего материала более 21 года работает водителем троллейбуса. При этом Любовь Масленникова — единственная женщина в Рыбинске, которая работает на ЛиАЗе. Она рассказала, чем и как живет рыбинский троллейбус.

— Как получилось, что вы стали водителем троллейбуса?

— До этого я работала в другой сфере, но обстоятельства сложились так, что в 1998 году встала на биржу, где мне предложили работу водителем троллейбуса. Пришла и поступила на курсы. Тогда нас много народу пришло — около 50 человек, но из них отобрали только 20.

— Тяжело вам, молодой девушке, было учиться?

— Сложно было из-за того, что в то время обучение было платное, и стоило немалых денег, но благодаря этому к обучению мы относились ответственно, не прогуливали. Сейчас же обучающимся на курсах даже платят стипендию.

— Правда ли, что на общественном транспорте работают в основном женщины?

— Только кажется, что женщин больше. Это не так.
Порой на курсы приходит много девушек, но во время стажировки часть из них отсеивается. Понимают, что это не их работа. Кого-то может пугать ответственность. Одно дело, когда ты едешь один, и совсем другое — с пассажирами. Боишься, как бы резко не затормозить, не прищемить кого-то в дверях.

— Какой у вас график?

— Наши смены по восемь и 12 часов. Я работаю в графике 2\2 по 12 часов в день. У нас есть развозка, поэтому в 04:10 я должна стоять на остановке, в 04:25 — я уже в парке. Перед тем, как выйти на линию, каждый водитель обязательно проходит медкомиссию, проверяет готовность транспорта к рейсу. Выезжаю из парка каждое утро в 05:03.

— Расскажите подробнее, что включает в себя осмотр медицинского работника?

— За 20–25 минут до выхода на линию нас должны осмотреть, измерить давление. Если оно выше 140 — на линию не выпустят. В свете последних событий температуру тоже измеряют.

— Бывало ли у вас такое, что по состоянию здоровья снимали с линии и отправляли домой?

— Редко, но такое, конечно, бывает. Чаще у кондукторов, так как их работа совсем незавидная. Им тяжело, так как все шишки летят в них. Я сижу рулю и рулю, с пассажирами почти не приходится взаимодействовать. Тем не менее, бывает и так, что троллейбус ломается, тогда некоторые пассажиры начинают кричать: «Верните деньги!». А как она их вернет? Она не может этого сделать. Все вопросы в троллейбусное управление.

— Часто бывают подобные конфликты?

— Не часто. При поломке мы всегда стараемся пересадить наших пассажиров на следующий троллейбус, чтобы все вовремя доехали по делам или домой. Но, если кто-то сильно раскричится, кондуктор даже отдает свои деньги, только бы избежать скандала.

— Если свои деньги возвращать, так и от зарплаты ничего не останется. А какая зарплата у водителя троллейбуса в Рыбинске?

— У нас одна из самых низких тарифных ставок по России — 48 рублей 15 копеек в час, а у кондукторов еще меньше. Ни в одном городе такой низкой ставки нет, хотя работу мы выполняем одну и ту же. Для сравнения — в Ярославле ставка около 70 рублей. В среднем в месяц у меня получается 21–22 тысячи. При этом зарплата еще зависит от того, сколько денег привезет кондуктор. А есть и те, кто платить не хочет. Часто — подростки, которых теперь нельзя высаживать.
Радует, что у нас оставили досрочный выход на пенсию. Женщины — в 50, мужчины — в 55 лет.

— То есть вы против того, что детей за неоплаченный проезд высаживать нельзя?

— Мы очень против — это сильно расслабляет подростков. Бывает так, что один ребенок держит деньги в руках, а друг ему говорит: «Я платить не буду», второй задумывается: «Может и мне деньги не тратить?». Иногда и родители такое поведение поддерживают. Маленькие — первоклассники, второклассники — платят
всегда. Не хотят этого делать именно подростки 10–14 лет.
Наши кондуктора никогда детей не высаживали, так что мы не понимаем, зачем этот закон сделали.

— А кто несет материальную ответственность перед предприятием?

— Ответственен за кассу контролер, у него все должно быть согласно билетам. Если денег не хватает — это акт, если лишнее — это акт. И кондуктора лишают премии за это. Акты составляются часто — тютелька в тютельку редко у кого бывает, поэтому наши контролеры стараются пересчитывать деньги после каждого круга.

— Повлияла ли пандемия на вашу работу?

— Сильно не повлияла. Стали работать в масках и обрабатывать салон антисептиком.
Хочется выразить благодарность нашему руководству. «Рыбинскэлектротранс» — наверное, единственное транспортное предприятие, где за ковид заплатили. Это было очень приятно — за работу в сложных условиях выплатили дополнительно по зарплате.

— Сейчас в области очень жарко, а вы в масках. Если стало плохо или нужно умыться, как быть на линии?

— В промежутках между рейсами это сделать можно, но, если задерживаешься, можешь потерять рейс. В это время троллейбус просто не приедет к людям.
Сейчас происходит и такое, что в туалет или умыться не успеваешь, так как не укладываешься в нужное время. Появились новые светофоры, пробки — мы задерживаемся. Как раньше должны были проехать маршрут за час 22 минуты, так ничего и не изменилось. Время маршрута не пересматривают.

— Вы работаете на определенном троллейбусе?

— Работаю на троллейбусе № 49. Я — единственная женщина, которая работает на ЛиАЗе. Как приняла его в 2009 году, так 12 лет уже на нем и работаю.

— А маршруты меняются каждый раз?

— Раньше я работала только на «шестерке», были и пассажиры постоянные. Я уже знала, кто на «Призме» зайдет, кто на «двадцатый завод» едет. Мы были как члены одной семьи — рукой махали, здоровались. А теперь у нас нет закрепленных маршрутов. № 1, № 4, № 5, № 6 — каждый раз меняются.

— А есть более предпочтительные маршруты?

— Раньше 5 и 6 троллейбусы были очень востребованные. Но после внедрения 25 маршрутки, которая в точности повторяет маршрут «пятерки» и едет так же со льготами — пассажиров стало меньше. Маршрутки забирают у общественного транспорта много пассажиров. Из-за разницы в рубль никто стоять не будет.

— Возможно жители города считают, что на маршрутке куда-либо добраться более удобно?

— Мой ЛиАЗ очень удобный и для пассажиров, и для водителя — большие форточки, в салоне просторно, я могу открыть переднюю дверь, чтобы не было жарко, — она для этого оборудована. Также в кабине есть три люка, очень комфортное водительское кресло.
Если мой троллейбус свое отслужит — все-таки ему уже 12 лет — расставаться будет очень тяжело. До слез.

Читайте другие материалы: Популярный автобусный маршрут временно отменят в Ярославле

19 ноября в 15:54
В Ярославле на здании Банка России появились таблички с историческими названиями улиц
Как отметили власти, проект направлен на сохранение аутентичного облика старинных зданий.

В историческом центре Ярославля продолжается установка керамических адресных указателей, которые должны заменить пластиковые таблички и подчеркнуть уникальный архитектурный облик старой части города.

По информации муниципалитета, новые адресные таблички уже можно увидеть на зданиях на улицах Андропова и Нахимсона. Всего в городе установлено порядка 30 указателей, выполненных из керамики. На них можно указывать не только современное название улицы, но и её историческое наименование.

Так, накануне новую табличку установили на фасад отделения Центрального банка России. Помимо адреса, здесь же размещаются исторические наименования Комсомольской улицы: Богородицкая, Вологодская, Большая линия и Линия Социализма.

Директор МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению Ярославля» Людмила Жиленко пояснила, что визуальный стандарт утверждён постановлением мэрии. В прошлом году было принято решение дополнить таблички историческими названиями улиц. Совместно с краеведами специалисты определили точки, где такая информация особенно востребована — это ключевые локации туристического маршрута.

Напомним, керамические указатели начали устанавливать ещё в прошлом году. Первой стала табличка на фасаде Музея истории города Ярославля. В мэрии подчёркивают, что обновление носит рекомендательный характер, однако собственников зданий просят поддержать инициативу. Также отмечается, что ориентировочная стоимость такого комплекта составляет около 70 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:38
В центре Ярославле со здания-памятника посыпались кирпичи
Прокуратура выясняет, соблюдались ли нормы содержания дома.

В центре Ярославля обрушилась кирпичная кладка здания на улице Депутатской, 3. Речь идёт об объекте культурного наследия местного значения «Новом Астраханском ряде», построенном в конце XVIII века.

На сообщения об обрушении незамедлительно отреагировала прокуратура и организовала проверку. По предварительным данным надзорного ведомства, в здании частично обрушилась кладка козырька крыши. На момент происшествия никаких ремонтных работ внутри или снаружи объекта не проводилось. Здание принадлежит АО «Центр».

«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о содержании и ремонте зданий. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — рассказали в прокуратуре.

Сейчас на улице Депутатской ведутся масштабные работы по созданию пешеходного центра. Идёт демонтаж ограждений и тротуарной плитки, полностью меняют тепловые сети и инженерные коммуникации.

Стоит напомнить, что это не первое ЧП на участке: в марте 2025 года рядом, в доме № 1, появилась крупная трещина — по второму этажу пошёл разлом, просели оконные проёмы. Тогда же трещины зафиксировали и на фасаде здания № 3. В «Астраханском ряду» располагаются как минимум 14 организаций, включая магазины, салоны красоты, мастерские, апарт-отель и другие компании.

Фото: прокуратура Ярославской области, Елена Кузнецова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 ноября в 10:11
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход
Женщину госпитализировали.
В Рыбинске в результате ДТП пострадал пешеход. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Авария произошла 18 ноября в 20:45 на улице Фурманова в районе дома № 11. Предварительно, 33-летний водитель иномарки «Хёндай» сбил 78-летнюю женщину-пешехода.

В результате ДТП пенсионерку госпитализировали в медицинское учреждение. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 09:39
Мэрия Ярославля выставила на продажу 100% акций «Центрального рынка».
Аукцион назначен на 18 декабря.

Мэр Ярославля Артём Молчанов подписал постановление о проведении аукциона по продаже 100% акций АО «Центральный рынок». Документ вступил в силу 18 ноября, и извещение о торгах уже опубликовано на сайте мэрии.

На продажу выставлены 67 828 акций номиналом 1 тысяча рублей каждая, что составляет весь уставный капитал организации. Начальная цена пакета определена в 150,497 миллиона рублей. В имущественную базу «Центрального рынка» включены: три земельных участка, крупнейший и несколько нежилых помещений.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 15 декабря, сама процедура пройдёт 18 декабря. Напомним, продажа акций ранее была включена в план приватизации муниципального имущества.

Фото: Яндекс Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 ноября в 16:33
В Ярославле забили первые сваи третьего моста через Волгу
Строительство ключевого объекта региона вышло на активную стадию.

В Ярославле начался монтаж первых свай нового моста через Волгу. Работы ведёт подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» на транспортной развязке по Тормозному шоссе и на эстакадной части правого берега. Непосредственно забивку свай выполняет ярославский «Мостоотряд-6».

«Третий мост через Волгу — ключевой инфраструктурный проект региона. Большая удача, что в тяжёлое для экономики время нам удалось получить серьёзные средства на строительство, которое изменит дорожную ситуацию в Ярославле, обеспечит новый импульс развитию города и области», — подчеркнул значимость объекта для региона губернатор Михаил Евраев.

Напомним, что проект финансируется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» за счёт федерального центра. Стоимость контракта только на первый участок превышает четыре миллиарда рублей. Завершить первый этап рассчитывают до декабря 2026 года.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 16:03
В Рыбинске из пожара в многоэтажке спасли трёх жильцов
Горел мусор на лестничной площадке.

В Рыбинске 16 ноября произошёл пожар в многоквартирном доме на улице Инженерной. Сообщение о возгорании поступило в 14:25. К прибытию подразделений МЧС в одном из подъездов горел мусор на лестничной клетке.

По данным МЧС, пожарные службы спасли из квартиры на втором этаже трёх человек. Ещё 14 жильцов эвакуировались самостоятельно. Пострадавших нет. Огонь удалось полностью потушить в 15:12.

Дознаватели устанавливают обстоятельства произошедшего. В региональном управлении МЧС напомнили, что запрещено загромождать лестничные клетки, пожарные выходы и переходные балконы вещами и мебелью. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 11:06
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель
Предварительно, он не справился с управлением.
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель. Об этом сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции.

Авария произошла 16 ноября в 23:55 на улице Спартаковская в районе дома № 1. Предварительно, 64-летний водитель иномарки «Киа» ехал в сторону улицы Здоровья, не справился с управлением и наехал на опору городского электроосвещения.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи. Сотрудниками Госавтоинспекции выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 10:12
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов
Обе женщины госпитализированы.

В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

15 ноября около 17:00 на улице Рокоссовского в Рыбинске 48-летний водитель при движении задним ходом наехал на 79-летнюю женщину-пешехода. А в 18:00 в Ростовском округе на автодороге «Углич — Ростов» 66-летний водитель отечественного автомобиля сбил 70-летнюю пенсионерку.

В результате ДТП обе женщины госпитализированы. По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 09:34
В Ярославле вернулись к идее установки памятника благотворителям
Авторы проекта хотят получить грант на 19 миллионов рублей.

В Ярославле хотят установить памятник благотворителям, «создавшим славу России и земли Ярославской». Соответствующая заявка на соискание гранта в размере 19,3 миллиона рублей опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив. Заявителем указан индивидуальный предприниматель Павел Мартынов.

Разработчики называют проект уникальным для российского монументального искусства. Центральным элементом станет двусторонний «прорезной» бронзовый барельеф размером 2×3 метра. В основе художественной концепции лежит игра света и тени, символ диалога между эпохами и преемственности. В центре композиции — семья конца XIX века как образ истоков благотворительности, которая «рождается в домашнем очаге и вырастает в общественное служение».

Барельеф будет заключён в рамку с медальонами, на которых разместят имена благотворителей и меценатов XIX–XX веков из Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Углича, Тутаева, Гаврилов-Яма и других городов региона. Проект, как отмечает заявитель, получил одобрение Союзов художников и архитекторов России и поддержку муниципалитета и областной Думы.

Отметим, что об установке памятника начали говорить ещё в далёком 2013 году. Тогда депутаты областной Думы одобрили проект архитектора Анатолия Мартынова (скончался в 2023 году) — монумент должен был появиться в сквере в Мукомольном переулке. Предполагалось, что изготовление памятного знака стоимостью около десяти миллионов рублей профинансируют городские меценаты.

Сейчас концепция остаётся прежней, но несколько переосмыслена. Авторы рассчитывают, что объект станет неким образовательным центром: барельеф собираются дополнить QR-кодами, ведущими к историям ярославских меценатов.

Фото: Общественная палата Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет