27 мая 2021 12:30

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

Герой нашего сегодняшнего материала – водитель мусоровоза первой категории ООО «Хартия» Андрей Цепочкин. Сегодня он рассказал «Яркубу» об экологии города.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

Утро ярославца Андрея Цепочкина начинается в 03:00. В это время он просыпается, принимает душ, завтракает и едет на любимую работу. Андрей Владимирович трудится в ООО «Хартия» в должности водитель мусоровоза. Он заботится о чистоте города уже три года. Сегодня он рассказал, что входит в его обязанности, перечислил трудности, с которым ему приходится сталкиваться и развеял мифы об этой профессии. 

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

— Устроиться сюда я планировал давно, ждал, когда освободиться вакансия, — вспоминает мужчина. — Я считаю, что все работы хороши и свое дело я люблю. Безусловно, это работа на меня повлияла в лучшую сторону. С детства родители учили меня, что мусор нельзя просто так выбрасывать на улицу, этому и я учу своих детей. Они уважают и ценят мой труд. Я в их глазах — супергерой, санитар города, который заботится об экологии и окружающей среде. Ни я, ни мои коллеги никогда не позволим себе выбросить на улице фантик. Я считаю очень важно сохранять город, в котором ты живешь, в чистоте. Коллектив у нас дружный, довольно большой, есть и молодые парни и сотрудники с опытом работы. Текучки кадров практически нет, как правило те, кто пришел работать — остаются. Мы с моим коллегой трудимся плечом к плечу уже давно, во всем друг друга поддерживаем.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

Распорядок дня и условия труда

Рабочий день водителя мусоровоза начинается с 06:00 утра. За смену он дважды забирает отходы с контейнерных площадок и отвозит его на мусороперерабатывающий завод «Чистый город». После сортировки полезные фракции отправляются переработчикам вторсырья. Остальной, «смешанный», мусор, не подлежащий переработке, отправляется для захоронение на полигоны.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

— Мой рабочий день начинается рано утром, — рассказывает Андрей Цепочкин. — Встаю я в 03:00, так как еду на работу на другой конец города. Мне помогает мой напарник — грузчик.

Мужчины трудятся в графике 2/2. Андрей Владимирович шутит, что ярославцы выбрасывают мусор каждый день, поэтому им без его помощи не справиться.

— К такому графику я давно привык и чувствую себя комфортно, — рассуждает ярославец. — Мы работаем и в праздники, и в жару, и в холод. Делаем все возможное, чтобы сохранить наш город в чистоте!

Среди главных плюсов работы в «Хартии» Андрей Владимирович выделяет стабильность.

— Во время пандемии многие остались без работы, моих знакомых сокращали, кому-то урезали зарплату. У нас, к счастью, такого не было! — говорит мужчина. — Зарплату начисляют без задержек, оплата труда достойная.

Для трудоустройства не требуется профильное образование. Достаточно иметь права категории С и пройти медкомиссию. Отметим, что сейчас вакантных мест на эту должность нет.

— Я считаю, что моя профессия достаточно актуальна и востребована в наши дни, — утверждает ярославец. — Люди выбрасывают мусор каждый день, так что даже боюсь представить, чтобы было бы с городом без нас. На наших плечах большая ответственность.

Техника

Мусоровоз оснащен современными автоматизированными системами, но жизнь вносит в работу водителя свои коррективы.

Машина устроена так, что мы должны подкатить контейнер к мусоровозу, поднять его на лапы и нажать на рычаг. Затем бак автоматически поднимается, переворачивается, и мусор оказывается у нас «на борту». В кузове мусор утрамбовывается с помощью прессовальной плиты. Таким образом, туда влезает 11 тонн отходов. Однако зимой, когда на дорогах наледь, мы на своих руках носим контейнеры к машине. Именно поэтому у меня есть бицепсы и пресс. С такой работой ты всегда будешь в хорошей физической форме. Для меня это только плюс!

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

Пустой мусоровоз весит около 8,5 тонн, а груженый 19,5. За день Андрей Владимирович объезжает около 350 баков и собирает от 18 до 25 тонн мусора.

По мнению Андрея Владимировича, работа на такой технике под силу далеко не каждому водителю. Для того, чтобы управлять мусоровозом нужны права категории С и опыт работы. Без него сложно чувствовать габариты и легко можно попасть в аварийную ситуацию.

— Габариты машины, на которой я езжу 2,5 метра в ширину и 8 метров в длину, — уточняет Андрей Владимирович. — Именно поэтому основная проблема, с которой я сталкиваюсь на работе — узкие дворы. Зимой бывает, что дворы не расчищены, поэтому мы не можем подъехать к контейнерной площадке. В таком случае или откатываем контейнер, или ждем, когда снег очистят. Если только сдал на права, работать некомфортно. Нужно чувствовать габариты машины, уметь разворачиваться. Летом ситуация проще, но зимой на льду такую машину заносит, важно соблюдать все правила дорожного движения, уметь оценивать погодные условия и быть готовым к непредвиденным ситуациям.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

Форма одежды

Особое внимание хочется уделить внешнему виду сотрудников, которые каждый день работают с мусором. Их форма идеально чистая, даже ботинки блестят! Каждому сотруднику выдают летний и зимний полукомбинезоны, куртку, сапоги, перчатки, плащ и головной убор. На обуви предусмотрена железная полуподошва, чтобы случайно не пораниться, когда наступаешь на стекло.

— Работодатели заботятся о нас и о нашей безопасности, — говорит Андрей Владимирович. — Во время дождя или снегопада у нас есть специальные плащи для работы в неблагоприятных условиях. За чистотой формы мы следим сами, стираем по мере необходимости. Отмечу, что у меня форма чистая всегда. Неприятного запаха от одежды или в салоне авто нет. Многих при трудоустройстве смущает именно этот факт, но я вас уверяю, это миф. Тут все зависит от человека, от того, насколько он чистоплотный. Форму надо стирать вовремя, в машине мы прибираемся, запах я не замечаю, мусор вывозится два раза в день, чему там пахнуть?

Андрей Владимирович признается, что его больше беспокоят ямы на дорогах.

— Единственное за что я переживаю — неидеальные дороги во дворах. Они осложняют пути подъезда. — возмущается водитель. — Иногда жители нас обвиняют в том, что мы на своих большегрузах только разрушаем дороги, видимо, они не задумываются, что было бы с мусором, если бы его не убирали. Бывают негативные жильцы, которые кричат из окон, что мы шумим и мешаем им спать. Мы отшучиваемся и не придаем значения таким словам.

Экология города

За последние несколько лет забота об экологии и окружающей среде стала пользоваться большой популярностью в Ярославской области. Этому способствует и ООО «Хартия», которая реализует в нашем регионе программу по раздельному сбору отходов.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

— Я очень горжусь, что с каждым годом в Ярославле появляется все больше людей, которые разделяют свой мусор! — утверждает Андрей Владимирович. — Мы предоставляем людям возможность сделать нашу планету чище, и они с удовольствием этой возможностью пользуются! Я работаю в Дзержинском районе и могу сказать, что местные жители подходят к сортировке мусора очень серьезно, и уважают мнение своих соседей. Никто не будет кидать свои пакеты в баки с рассортированным отходами и наоборот.

Отдельная история — состояние и чистота контейнерных площадок, говорит Андрей Владимирович. 

— Подходя к старой и неприбранной площадке, многие считают, что это наша недоработка. На самом деле это не так. Состояние контейнерных площадок, их содержание и уборка от мусора, который лежит на земле — ответственность собственника площадки. Как правило, это управляющая компания, ТСЖ или местная администрация. Их задача — содержать площадку в чистом и аккуратном виде. Наша работа, как регионального оператора, — своевременный вывоз отходов. Мы обязаны вывести контейнер. Конечно, если при погрузке бака что-нибудь просыпается — это подбираем. Это даже прописано в наших инструкциях. И за этим строго следят. А вообще, такое случается редко — конструкция погрузчика и бака сделаны друг под друга. Чтобы при опрокидывании мусор не мог разлететься по сторонам.

По мимо этого, чистота на площадке зависит от того, закрывают ли люди крышки баков. Ведь около мусорных площадок бродят бездомные животные, которые могут распотрошить мусорные пакеты. Птицы также из рвут и растаскивают мусор по всей округе. Хотелось бы, чтобы ярославцы это учитывали и закрывали крышки контейнеров.

Все передвижения мусоровозов по городу и контейнерным площадкам упорядочены. В структуре регионального оператора есть отдел транспортной логистики, который в онлайн-режиме, с использованием системы Глонасс, следит за передвижением и графиками вывоза. У компании есть своё специальное мобильное приложение, загруженное на служебный телефон каждого экипажа мусоровоза.

Ежедневно в это мобильное приложение выгружается сменное задание (задание для смены мусоровоза). В нём график, маршрут, временные рамки. В это же приложение водители экипажа загружают фото контейнеров «До» и «После» погрузки. Если не загрузить фото «После», задание просто не закроется и дальше ехать нельзя.

Диспетчерская служба и отдел логистики автоматически получают данные о времени и месте вывоза по каждой контейнерной площадке, а также сделанные фото «До» и «После». Таким образом, всегда видно: где, во сколько и каким экипажем были вывезены отходы с конкретной площадки.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

— Случаи, когда мы не смогли вывести мусор с контейнерной площади встречаются крайне редко, — подводит итоги Андрей Владимирович. — Это когда по техническим причинам невозможно вывести мусор: размыло, засыпало снегом дорогу, подъезд к площадке заблокирован, в баках размещены не коммунальные отходы и их никак нельзя загрузить и спрессовать плитой (например, набросали кирпичеи). Такие случаи разбираются отдельно вместе с собственником площадки (администрацией, ТСЖ, юридическими лицами). Наша задача — вывезти контейнеры по установленному графику.

О ярославцах и их отношении к чистоте города

В Дзержинском районе Андрея Владимировича знают в лицо, здороваются, желают хорошего дня, благодарят за его труд. Он признается, что намного приятнее работать, когда ты видишь отдачу от людей.

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

— Радует, когда мы уже опустошили контейнеры, местные жители подходят и просят выбросить свои отходы прямо в мусоровоз — стесняются кидать пакеты в чистые баки, ценят нашу работу, — улыбается Андрей Владимирович. — Отмечу, что в основном ярославцы очень чистоплотные, у людей нет привычки кидать мусор мимо баков или оставлять мешки около контейнеров. Для таких людей работать особенно приятно, чувствуется, что они уважают наш труд. А мы благодарны им за чистоту и порядок. Мы любим свой город и свою профессию. И всегда следуем девизу, написанному на нашей машине: «Путь всегда будет чисто!».

Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет