21 октября 2025 17:06

В этом сезоне ярославцы предпочитают короткие поездки на самокатах

Суммарно горожане проехали более 640 тысяч километров. 
В этом сезоне ярославцы предпочитают короткие поездки на самокатах

Кикшеринг МТС Юрент проанализировал поездки жителей Ярославля на самокатах сервиса в сезоне 2025 года. Суммарно пользователи проехали более 640 тысяч километров. В течение сезона для поездок в городе было доступно для аренды порядка 800 самокатов модели собственной разработки «Юрент 2.0». Он более устойчивый на малых скоростях, что значимо снижает количество инцидентов в плотном потоке людей.

В прошедшем сезоне в Ярославле более 82% поездок проходили по транспортному сценарию, то есть из точки А в точку Б. Среднее время поездки на самокатах МТС Юрент снизилось до 13 минут, что говорит о существенном росте доли коротких транспортных поездок. Более 60% из них не превышали десяти минут. При этом выросла частотность поездок на пользователя.

Наиболее распространённые сценарии — от дома до работы, торгового центра или спортзала, а также в качестве транспорта «последней мили» — от остановки общественного транспорта до дома, работы и наоборот. Пик активности пользователей приходился на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера — в это время они едут на работу, учёбу или возвращаются домой. Самыми популярными маршрутами для поездок стали улица Победы, Свободы, проспект Ленина, Первомайский бульвар, парк Стрелка, парк 1000-летия Ярославля, нижний ярус Волжской набережной.

В сезоне 2025 года МТС Юрент также отмечает снижение аварийности: 99,99% поездок завершились без каких-либо происшествий. А общее количество инцидентов с самокатами сервиса, включая ДТП и падения, сократилось на 30%. Это произошло как из-за мер саморегулирования, введённых кикшерингом, так и за счёт повышения осознанности и опыта самих водителей самокатов.

В частности, с начала года при поддержке Госавтоинспекции Ярославской области и Администрации города сервис провёл четыре «Школы безопасного вождения» — собственного образовательного проекта по ПДД, их участниками стали более 500 человек. Летом, в разгар сезона, кикшеринг МТС Юрент размещал наружную социальную рекламу по ПДД на самокатах с символом города — медведем. Плакаты напоминают про основные правила поездок: спешиваться, не вставать за руль пьяным, не кататься вдвоём и не передавать управление самокатами детям.

По данным МТС Юрент, в прошедшем сезоне в Ярославле изменилась аудитория сервиса: количество женщин, которые пользовались самокатами МТС Юрент, увеличилось почти на 15 процентных пунктов с прошлого года — до 38%. Доля мужчин — 62% соответственно. Основной возраст пользователей — от 18 до 34 лет, при этом выросла доля аудитории старше 40 лет — до 20%. Почти половина пользователей сервиса в Ярославле состоят в браке, у них есть дети. По профессиям преобладают IT-специалисты, специалисты в экономической, юридической сферах, в сезоне 2025 года также значительно выросло число райдеров, работающих в сфере здравоохранения и образования (до 16%).

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет