Темой дня 11 февраля стала возможная отмена речного трамвайчика из Ярославля до Толги. «Яркуб» собрал экспертные мнения заинтересованных сторон.
Темой дня 11 февраля стала возможная отмена речного трамвайчика из Ярославля до Толги. «Яркуб» собрал экспертные мнения заинтересованных сторон.
Планы по «оптимизации» сети водных маршрутов утром 11 февраля в ходе общегородского совещания озвучил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. Чиновник отметил, что в Ярославле есть два речных направления: «Речной вокзал — Толга — Речной вокзал» и «Речной вокзал — Вакарево — Речной вокзал». До Толги можно добраться автобусом (в Вакарево — нет), а значит, есть смысл отказаться от убыточного маршрута и не терять деньги.
Разница между ценой билета и экономически обоснованным тарифом на речной трамвайчик до Толги в 2018 году составила 63 рубля.
«Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте. Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля», — сообщила пресс-служба мэрии.
Мэр Владимир Волков, комментируя предложение Волканевского, заявил: «Мы абсолютно точно не должны субсидировать перевозки туристов». Позже, проанализировав волну негативных комментариев в соцсетях, в мэрии скорректировали позицию градоначальника: «Владимир Волков поручил проработать вопрос с точки зрения экономической и социальной обоснованности».
В разговоре с «Яркубом» Сергей Волканевский пояснил, что трамвайчик до Толги могут отменить из-за наличия альтернативы — автобуса № 34.
«Это пока только планы, в дальнейшем они будут прорабатываться. Сейчас город субсидирует все транспортные расходы, а область — льготников. Соответственно, отмена маршрута снизит нагрузку на бюджет Ярославля, поскольку основная масса пассажиров ездит за полную цену, льготников намного меньше. Этим транспортом пользуются в основном туристы и дачники. Конечно, этот маршрут — социальная обязанность города», — сказал начальник управления городского транспорта.
По словам Волканевского, вопрос отмены маршрута будут рассматривать вместе с общественниками, епархией и дачниками. Если все проголосуют в пользу идеи мэрии, то на маршрут № 34 добавят автобусы.
В ОАО «Ярославский речной порт», которое отвечает за речные перевозки, позицию городских властей комментировать публично не стали.
«Решение пока не принято, мы никаких комментариев по этому поводу не даем», — заявил «Яркубу» коммерческий директор компании Дмитрий Храбров.
Между тем ясно: если Речной порт лишится одного из двух внутригородских маршрутов, у него могут возникнуть некоторые трудности.
В Ярославской епархии отмену теплохода до Толги назвали «большим вопросом».
«Конечно, большого влияния на жизнь монастыря отмена маршрута не окажет, поскольку это общежитие все же закрытого типа. А вот с точки зрения обывательской это большой вопрос. Это проблема для паломников, горожан, которые за столько лет привыкли к этому маршруту. Конечно, и для туристов, которые имеют прекрасную возможность и добраться до монастыря, и насладиться красотами Волги», — прокомментировал ситуацию иерей Александр Сатомский.
Епархия, по словам Сатомского, готова обсуждать проблему вместе с мэрией.
Жители поселений, находящихся рядом с монастырем, сходятся во мнении: отмена речного трамвайчика серьезно затронет дачников.
«Нам, в целом, без разницы, мы здесь живем, а вот для тех, кто из Брагино, из центра на дачи сюда ездит, это будет удар ниже пояса», — ответил «Яркубу» один из селян.
У туристов есть альтернатива регулярному речному трамвайчику — это коммерческие прогулки с остановкой в Толгском монастыре. В сезоне 2018 года самые дешевые билеты на теплоходы стоили 200 и 350 рублей (дороже — на теплоходе с отремонтированным интерьером).
Советник мэра Ярославля по вопросам развития туризма Ольга Лилеева в беседе с «Яркубом» допустила возможность делать выводы только после переговоров «с основными сторонами».
«Во-первых, нужно узнать у Речного порта, готовы ли они в случае отмены регулярного маршрута сделать коммерческие рейсы. Если да, то на каких условиях. Во-вторых, важно понять ситуацию с количеством туристов и паломников, которые пользуются маршрутом. Информацию мы запросили у туроператоров. В-третьих, конечно, следует учесть позицию мэрии. Никаких скоропалительных решений принимать не нужно», — считает Лилеева.