Яхтсмен родом из Ярославля Игорь Зарецкий, участвующий в кругосветной гонке одиночек Golden Globe Race 2018, зашел в порт австралийского города Олбани. По правилам гонки он сможет продолжить путь, но с переходом в разряд «Чичестер».
Игорь Зарецкий пришвартовался в порту Олбани
Яхтсмен родом из Ярославля Игорь Зарецкий, участвующий в кругосветной гонке одиночек Golden Globe Race 2018, зашел в порт австралийского города Олбани. По правилам гонки он сможет продолжить путь, но с переходом в разряд «Чичестер».
Напомним, Игорь Зарецкий решил зайти в порт, чтобы очистить корпус «Эсмеральды» от зарослей «морских уточек» и починить такелаж. Это решение он назвал «самым трудным в жизни», ведь гонка Golden Globe Race предполагает движение вокруг света в одиночку и без схода на землю. После остановки в австралийском порту яхтсмен продолжит путь вне зачета — для этого предусмотрен класс «Чичестер».
В Олбани Игоря встречали группа поддержки, команда на берегу и жена Оксана. Зарецкий не мог сойти сразу, поскольку нужно было дождаться утра, таможенников и санэпидемслужбу.
Яхтсмена ждали вкусная еда и спокойный сон ночью. Впереди у него неделя ремонта и чистки «Эсмеральды». Ярославские коллеги передали Игорю через Оксану письмо и «железо» для яхты.
«Ощущения, в общем-то нормально, честно говоря. Каких-то негативов... Вообще-то тут все необычное. Трудно так сразу... Ты в другом мире. Как я сожительствую с мусором? Все баночки мою. Мусорные пакеты паковал. Поскольку сказали, что здесь будут выгружать, пакеты не убирал. Банки плющил кувалдой, потом надоело. А так пришлось их отмывать», — рассказал Игорь.
Яхтсмен посетовал: рано закончился сахар. «Зеленого горошка я ни одной банки не съел. А вот мармелада, конфитюра — пшик!».
«Впечатлений, конечно, много. Оксан, в 2022 году отпустишь?» — улыбнулся Игорь жене.
Гонка 2018 года стартовала в Ле-Сабль-д’Олон 1 июля. Первый этап — от Франции до Канарских островов — Игорь Зарецкий шел седьмым, пока не случилась поломка в конструкции грота — нижнего прямого паруса. «Эсмеральда» сбавила скорость, яхтсмен при сильных волнах вынужден был на ходу два дня устранять неисправность. Перед прохождением мыса Доброй Надежды Зарецкий связывался с организаторами, чтобы получить консультацию врача — он сильно ударился, перелетев через кокпит. Затем в октябре Игорь в одиночку чинил оборвавшийся штаг. Почистить корпус от «морских уточек» в одиночку он не мог, и «безбилетники» сильно тормозили скорость.