23 ноября 2018 09:12

«Это самое трудное решение в моей жизни». Яхтсмен Игорь Зарецкий посчитал целесообразным перейти в разряд «Чичистер» кругосветной гонки Golden Globe Race

Яхтсмен родом из Ярославля Игорь Зарецкий, участвующий в кругосветной гонке одиночек Golden Globe Race 2018, решил зайти в австралийский порт, чтобы очистить корпус «Эсмеральды» от зарослей «морских уточек» и починить такелаж. После захода в порт по правилам гонки Зарецкий может продолжить путь, но перейдет в разряд «Чичистер».

«Это самое трудное решение в моей жизни». Яхтсмен Игорь Зарецкий посчитал целесообразным перейти в разряд «Чичистер» кругосветной гонки Golden Globe Race

Яхтсмен родом из Ярославля Игорь Зарецкий, участвующий в кругосветной гонке одиночек Golden Globe Race 2018, решил зайти в австралийский порт, чтобы очистить корпус «Эсмеральды» от зарослей «морских уточек» и починить такелаж. После захода в порт по правилам гонки Зарецкий может продолжить путь, но перейдет в разряд «Чичистер».

За несколько дней до трудного решения в сообществе «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким» появилось сообщение: «Пожалуй, пора признать факт, ставший очевидным: «Эсмеральда» вот уже более месяца не участвует в гонке, а просто следует по её маршруту. Гонка — это скорость. У нас её нет. Игорь серьезно задумался об остановке в Австралии. Привести «Эсмеральду» в порядок можно только в порту. Результатом остановки будет переход в класс «Чичистер». Но это лучше, чем стремящаяся к нулю скорость».

«Морские уточки», членистоногие, похожие на червей, облепили корпус яхты, из-за чего она стала терять скорость. По оценкам Игоря, потери составили полтора-два узла — тридцать-сорок процентов скорости. В совокупности с поломками такелажа это вынудило «Эсмеральду» плестись в хвосте гонки.

«Это самое трудное решение в моей жизни, — передал Зарецкий сообщение береговой команде. — Я решил зайти в первый в Австралии порт, чтобы очистить корпус от зарослей и починить такелаж».

«Голос Игоря звучал очень бодро, сосредоточенно. Понятно, что это горькое, но вполне осмысленное и разумное решение. Впереди еще Тихий и Атлантический океаны и чуть больше 50% пути», — прокомментировали ситуацию члены береговой команды.

Игорь Зарецкий взял курс на Фримантл. Он надеется, что при нормальном ветре доберётся до порта через две недели: «Низкая скорость не просто раздражает — душу вынимает!»

Яхтсмен планирует остановиться в Австралии на неделю: привести в порядок корпус, починить такелаж и выбросить мусор, которого накопилось достаточно.

Участникам Golden Globe Race нельзя использовать GPS и современные ткани для парусов — только инструменты, продукты и материалы пятидесятилетней давности, когда прошла легендарная гонка без остановок Sunday Times Golden Globe Race 1968-1969. Остановка в порту означает переход в класс вне зачета.

Гонка 2018 года стартовала в Ле-Сабль-д’Олон 1 июля. Первый этап — от Франции до Канарских островов — Игорь Зарецкий шел седьмым, пока не случилась поломка в конструкции грота — нижнего прямого паруса. «Эсмеральда» сбавила скорость, яхтсмен при сильных волнах вынужден был на ходу два дня устранять неисправность. Перед прохождением мыса Доброй Надежды Зарецкий связывался с организаторами, чтобы получить консультацию врача — он сильно ударился, перелетев через кокпит. Затем в октябре Игорь в одиночку чинил оборвавшийся штаг.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет