«Я человек не про должности, а про работу»: что рассказал о себе новый заместитель мэра Ярославля Алексей Аксютенко

5 июня 2018 23:45
Предложить тему Подсказка

В мэрии Ярославля 29 мая на должность заместителя мэра по вопросам взаимодействия с органами власти и информационной политики утвердили красноярца Алексея Аксютенко. Через неделю, 5 июня, он встретился с журналистами в штабе «Молодой гвардии» — кто-то потом написал, что в «молодежном клубе». Поговорили о причинах переезда, Владимире Слепцове, московском мусоре, бин-боксах и рекламной политике.


Споры с красноярским УФАС: защищал интересы города


Алексей Аксютенко работал в красноярской администрации заместителем руководителя управления архитектуры. В феврале 2018 года он написал заявление об увольнении по требованию антимонопольной службы. В УФАС посчитали, что чиновник злоупотреблял положением, когда решал, каким предпринимателям выдавать разрешение на размещение рекламы, а каким нет. Эта история длилась с 2014 года.

— Антимонопольщики защищают интересы предпринимателей, которые зачастую противоречат интересам города. Мы не выдавали разрешение на размещение рекламного баннера девять на три метра. Представьте такой баннер в историческом центре Ярославля?

Срок исковой давности по делу не прошел, поэтому история может продолжиться. 


О мэре Ярославля узнал на Крещение


Аксютенко рассказал, что общается с Владимиром Слепцовым всего два месяца, но впервые о нем узнал из соцсетей перед Крещением. Тогда ярославский мэр отправил своих подчиненных в ледяные купели.

— Владимир Витальевич любит свой город и четко понимает, что нужно делать, чтобы город стал лучше. Он воспринимает все сигналы, которые идут из СМИ, и очень быстро на них реагирует, — заверил заммэра.

У журналистов возник вопрос: так ли открыт мэр СМИ, если за время работы не провел ни одной пресс-конференции?

— Вы оцениваете открытость только по пресс-конференциям? Пользуйтесь «Инстаграмом» или «Фейсбуком». Если вы захотите пообщаться с мэром лично — пожалуйста, у него есть личный прием граждан. Кто хочет — ищет возможность, кто не хочет — ищет причину.

Алексей Аксютенко заявил, что мэр ставит конкретные задачи и требует их исполнения, поэтому жесткость в общении с подчиненными «понятна».


По работе в Ярославле есть конкретные планы


С Алексеем Аксютенко заключили трудовой договор на год. За это время он планирует наладить работу со СМИ.

— Я не сторонник каких-то резких решений или кадровых перестановок. Моя задача — настройка системы. Мы с коллегами уже работаем над информационной политикой, уже знаем, что нам нужно делать. Будем работать со всеми СМИ. Единственное, о чем хочется попросить, — избегайте критиканства. Если мы действительно заслужили, то предпримите воспитательные меры. Но мы бы хотели, чтобы факты сопоставлялись с реальностью.

Чиновник собирается начать конструктивный диалог с муниципалитетом. По его мнению, депутаты должны исправлять мэрию, если та работает не в интересах избирателей.

— Буду привлекать к работе молодых активистов, встречаться с ними. Необходимо настраивать систему социального лифта, когда молодые ярославцы могут попасть во власть.

На пост первого заместителя мэра Алексей пока не претендует.

— Первым замом не может быть человек, который приехал со стороны. Через какое-то время, если будет такая должность, я, возможно, пойду, а возможно, нет — не знаю. Во всяком случае, я человек не про должности, а про работу. Объем полномочий, который у меня сегодня есть, позволяет проявить себя.


В сфере рекламы Ярославль опережает Красноярск


Аксютенко пообещал заняться рекламной политикой в Ярославле. Если говорить в целом, новый заммэра выступает за демонтаж незаконных рекламных конструкций и жесткое регулирование их размещения.

— В 2013 году был разрешен демонтаж незаконных рекламных конструкций. В этом плане Ярославль опережает Красноярск. За пять лет моей работы в этой области бюджет Красноярска заработал миллиард рублей. Было демонтировано было больше 12 тысяч рекламных конструкций.

Чиновник пояснил, как будут координировать действия по рекламной политике городские и областные власти. Напомним, полномочия в сфере рекламы перешли с муниципального на областной уровень: правительство утверждает рекламные схемы, выдает и аннулирует разрешения на размещение рекламных конструкций, определяет требования к конструкциям и проводит торги. А в марте мэрия решила создать Агентство о рекламе, которое будет размещать рекламу на улицах, украшать город к праздникам и проводить торги на использование рекламных мест в Ярославле.

— Не вижу в этом сложности. Городские власти будут объявлять торги, так как места под рекламу находятся в муниципальной собственности, а затем победитель торгов будет получать разрешение у областных властей.

Спросили Аксютенко и о наболевшем: что будет с бин-боксами? К их размещению есть претензии и у прокуратуры, и у ГИБДД.

— С бин-боксами нужно разбираться. Если это урна, то она не может мешать дорожному движению, а если это рекламная конструкция, то нужно оценивать треугольники видимости и общаться с ГИБДД.


«Мусорная» тема и соцсети


Алексей Аксютенко признался журналистам, что в «мусорной теме» пока не разбирался, поэтому сформулировать своё отношение к вопросу ввоза столичных отходов под Ярославль не может.

— Я пока вижу две позиции: одна — нет, другая — инвестиционные проекты для развития. Прийти на митинг? Придем, если нужно. Главное, чтобы с работой не совпало.

Аксютенко пообещал прийти на антимусорный митинг в среду 6 июня в парке Мира. Мероприятие согласовано с мэрией, нарушения закона не будет.

В конце встречи с журналистами новый заместитель Владимира Слепцова заверил: соцсети ведет самостоятельно и готов там общаться.


Количество просмотров

Ошибка в тексте? Выдели ее и нажми CTRL + Enter

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)





0 комментариев

В настоящий момент комментариев нет. Вы можете стать первым.

Ничего не найдено