Информация о том, что московские машины вновь везут московский мусор на ярославский полигон «Скоково», появилась в социальных сетях 17 апреля, за день до митинга против столичных отходов. «Яркуб» выехал к свалке, чтобы проверить информацию. Наблюдения на месте позволили сделать несколько однозначных выводов.
На полигон «Скоково» под Ярославлем приезжали мусоровозы, вероятно, принадлежащие Правительству Москвы. Репортаж «Яркуба»
Информация о том, что московские машины вновь везут московский мусор на ярославский полигон «Скоково», появилась в социальных сетях 17 апреля, за день до митинга против столичных отходов. «Яркуб» выехал к свалке, чтобы проверить информацию. Наблюдения на месте и короткое исследование сайтов волоколамской администрации и госкомпании, которая работает на вывозе мусора в Москве, позволили сделать несколько однозначных выводов.
Дежурство у «Скоково»
Свалка «Скоково» находится недалеко от города. Если выезжать по Ленинградскому проспекту, то от слияния с Большой Норской улицей нужно повернуть налево, миновать отворот на поселок Ченцы и проехать еще полтора километра, оставив позади крематорий. Справа будет поле, изрезанное ручьями-притоками (или истоками?) реки Норы. Дорога пыльная, на обочинах мятые пластиковые бутылки и обрывки полиэтиленовых пакетов. На изгибом открывается вид на проходную полигона.
За два часа наблюдения у полигона «Скоково» нам удалось зафиксировать на фотографиях пять машин, которые въезжали на территорию свалки через пункт весового контроля и выезжали точно таким же путем. Номера легко разобрать на снимках: У525УС777, У679УС777, У503УС777, А997УС777 и А888УС777. Еще одну машину утром на Ленинградском проспекте сфотографировал Сергей Бардашов. Ее номер А988УС777.
Грузовики с московскими номерами заезжали только на весы справа.
Чей транспорт?
Мы подумали, что на сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области должна быть информация о транспорте, который следовал на местный полигон «Ядрово» (тот, где начался «мусорный бунт»). Действительно, в разделе «Документы» администрация выложила файлы с номерами транспортных средств.
Скачав файлы, мы соотнесли наши номера с номерами из списка. Просмотрев список за 22 марта, получили четыре совпадения по номерам У525УС777, У679УС777, А997УС777 и А888УС777. В списке за 23 марта нашелся номер А988УС777. Машина с номером А997УС777 23 марта на «Ядрово» тоже приезжала. Есть и свежие данные — например, за 14 апреля. На волоколамскую свалку ездили машины с номером тягача У525УС777, У679УС777 и А888УС777. Номер А997УС777 можно найти в базе за 12 апреля. Номер У503УС777 пришлось поискать, и он оказался в списке от 9 апреля. Вообще администрация Волоколамского района аккуратно выкладывает документы мониторинга несколько раз в день. По состоянию на 16 и 17 апреля интересующие нас машины не были на «Ядрово».
На сайте avto-nomer.ru мы забили в строку поиска самый примечательный номер из списка — А888УС777. Нашелся автомобиль, похожий на тот, что видели мы, зарегистрированный в Алабино Московской области. Правда, у нас был без наклеек компании ГУП «Экотехпром».
Идем на сайт предприятия и справа вверху видим герб с подписями «Правительство города Москвы» и «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы». На сайте есть обстоятельный рассказ о том, как в Москве создали ГУП «Экотехпром», «в настоящее время подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы». В числе компетенций ГУПа — вывоз мусора с территорий Москвы, обезвреживание твердых бытовых и крупногабаритных отходов, информационно-консультативная деятельность по управлению отходами.
Что из этого следует
Мусоровозы с прицепами (номера у тягачей московские, у прицепов — заляпанные грязью) утром 17 апреля приезжали на полигон «Скоково», проходили пункт весового контроля, ехали на «тело» полигона, что-то там делали, выезжали обратно.
Те же самые мусоровозы ездили на свалку «Ядрово» в Подмосковье, как следует из документов, выложенных на сайте администрации Волоколамского района. Известно, что в «Ядрово» складировали мусор из Москвы и других районов Подмосковья.
В Москве есть госкомпания, подведомственная департаменту ЖКХ, которая занимается вывозом мусора из столицы. Как минимум одна из машин, замеченных утром 17 апреля под Ярославлем, принадлежит этой компании и раньше ездила вывозить отходы в «Ядрово». Например, этот конкретный мусоровоз в последний раз был там 14 апреля.
Свидетельство охраны
В понедельник 16 апреля Правительство Ярославской области объявило, что руководители «Скоково» заключили договор с группой компаний «Кодекс» на круглосуточную охрану полигона. Этот шаг объяснили тем, что начался пожароопасный сезон. Машины охраны «Кодекса» ездят с московскими номерами, одно из подразделений фирмы зарегистрировано в Ногинске.
Корреспондент «Яркуба» увидел возле «Скоково» два экипажа охраны. Один дежурил на подъезде к полигону, другой стоял у въезда на его территорию. Охранники поинтересовались у журналиста и остальных наблюдателей, что происходит. Услышав ответ, закивали и заулыбались: мол, тоже смотрим, следим. На вопрос о том, почему транспорт с московскими номерами свободно проезжает на «Скоково», один ответил: «Пропускаем машины, которые есть в списке на проходной по номерам. Только их пропускаем». Позже другой охранник уточнил: «Видите, пост на въезде? Там проверяют, есть ли машина в списках. Московские номера ничего не значат. Просто техника в аренде. А водителей спросите — все ярославские, все».
«Вы против московского мусора? Мы тоже, — заулыбался третий охранник. — Мы тут и стоим, чтобы от московского мусора „Скоково“ охранять».
Позиция властей
Чиновники Правительства Ярославской области утверждают, что предложение Москвы на тему ввоза столичного мусора за 500 млн рублей пока находится на стадии обсуждения. Ранее зампредседателя Правительства Роман Колесов и замгубернатора Андрей Шабалин твердо заявили: мусор из Москвы в Ярославль не везут. А то, что номера московские — это пришла работать «Хартия» со своей техникой.
В свете утренних событий «Яркуб» хотел бы узнать, какая именно техника у «Хартии» работает в Ярославской области, ведь мусоровозы со сдвоенным прицепом (мультилифтом) не похожи на современные городские машины «Хартии». Нам также интересно, зачем «Хартии» понадобились столичные мусоровозы, которые возили отходы в «Ядрово». По логике чиновников, «Хартия» взяла их в аренду у ГУП «Экотехпром», наняла местных водителей и стала возить огромное количество отходов в закрытых прицепах. Пункты, озвученные выше, можно считать запросом редакции. Ответы мы принимаем по почте: info@yarcube.ru.
Читайте также: «Обзор: как развивалась ситуация с московским мусором в Ярославле».