29 февраля 2016 11:01

Права по новым правилам, или кого готовят в ярославских автошколах?

Осенью прошлого года МВД утвердило новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами. Изменения вступили в силу с 1 января 2016-го. Нововведения, призванные повысить уровень водителей-новичков на дорогах России, вызвали немало нареканий не только со стороны учащихся, но и со стороны инструкторов-водителей. О том, как система новых мер повлияет на процесс обучения претендентов на получение прав, а также на прохождение самого экзамена, мы поговорили с инструктором одной из ярославских школ, опыт работы которого уже более 10 лет.

Права по новым правилам, или кого готовят в ярославских автошколах?

Права по новым правилам, или кого готовят в ярославских автошколах?Права по новым правилам, или кого готовят в ярославских автошколах?

Осенью прошлого года МВД утвердило новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами. Изменения вступили в силу с 1 января 2016-го. Нововведения, призванные повысить уровень водителей-новичков на дорогах России, вызвали немало нареканий не только со стороны учащихся, но и со стороны инструкторов-водителей. О том, как система новых мер повлияет на процесс обучения претендентов на получение прав, а также на прохождение самого экзамена, мы поговорили с инструктором одной из ярославских школ, опыт работы которого уже более 10 лет.
  

Ярославские автошколы готовы присоединиться к мнению Федерации объединений автошкол России, которая накануне выступила с призывом пересмотреть новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. По мнению инструкторов, в новом приказе есть противоречия действующему законодательству, и существует риск роста коррупции в данной сфере. Напомним, какие ужесточения на экзамене ждут претендентов на звание водителя:

— Если раньше в блоке «Теория» вы могли из 20 вопросов верно ответить на 18, то есть допустить две ошибки, то теперь вы не имеете права ошибаться совсем. При 1 неправильном ответе, вам дается 5 дополнительных по той же теме. Ответ на них вы обязаны дать в течение пяти минут. При второй ошибке также даются дополнительные вопросы. Третья ошибка — экзамен не сдан.

— В блоке «Площадка» будут принимать не 3 упражнения, а пять. Причем общее время прохождения экзамена на площадке не увеличено. Вариантов упражнений также станет больше

— В блоке «Город» ужесточится система штрафных баллов. Кроме того, присутствовать инструктор может только на первой экзаменационной попытке. При неудаче, в следующий раз ученик сдает на другом автомобиле и только в присутствии сотрудника ГИБДД.

О плюсах нововведений говорить рано — ученики, сдававшие по новым правилам, «проявят» себя на дорогах не раньше, чем через 6 месяцев. Общая статистика по ДТП и вовсе анализируется только в конце года. А вот о «минусах» стоит упомянуть уже сейчас.

По мнению одного из ярославских инструкторов, положительных результатов новые правила не принесут. «Площадка» — начало начал опыта молодого водителя, место, где изучаются азы водительского искусства. При увеличении количества упражнений на каждое из них на экзамене останется совсем немного времени. В то время, когда инструктор и ученик могли сосредоточиться на ювелирном и думающем исполнении этих элементов, по новым правилам придется учиться «машинальности» их исполнения. В противном случае ученик не будет укладываться в отведенное ему экзаменатором время. Инструкторы возмущены не столько увеличением количества упражнений, сколько бессмысленным ограничением во времени, чего в реальной жизни редко встретишь. А для водителя такие рамки еще один стресс.


«Мы готовим стритрейсеров, или думающих водителей?» — вопрос так и остается висеть в воздухе.


По новым правилам в экзаменационном автомобиле вводятся 4 дополнительные камеры для предотвращения, как коррупционной составляющей, так и для устранения спорных моментов на экзамене. С этим нововведением инструкторы спорить не готовы. Но вот тот факт, что после Права по новым правилам, или кого готовят в ярославских автошколах?одной неудачи учеников просто «уводят» из автошколы, и они вынужден сдавать экзамен без инструктора и на совершенно незнакомых автомобилях, никого не устраивает. В этом пункте, по мнению ярославских инструкторов, нарушается право выбора претендента в водители.

Кроме того, ярославское ГИБДД повторно сдающих экзамен принимают только на двух маршрутах — в районе «Дядьково» и «Суздалка». Тем самым, практика у сдающих экзамен, идет только по этим районам. По мнению инструкторов, принимать экзамен в ГИБДД должны так же, как и в автошколах — по всем районам Ярославля, без оглядки на расход топлива. Или разрешить и дальше «двоечникам» сдавать на автомобилях инструкторов.

Многие начинающие водители яро приветствовали только одно нововведение - жители России, на постоянной основе проживающим в нашей стране, сдавать на права могут в любом подразделении ГИБДД. Ученики потянулись в небольшие города, где менее оживленное автомобильное движение, чтобы уже наверняка получить заветные права. Но что будет, когда они вернутся на дороги большого города?


Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет