7 февраля 2019 21:27

«Парк у нас хороший, просторный... Старый, надо переделывать». Новый директор ПАТП-1 — о том, что ждет городской транспорт

Чиновники уточнили планы по обновлению автобусного парка, введению безналичной оплаты проезда и перекраиванию транспортной схемы Ярославля.

«Парк у нас хороший, просторный... Старый, надо переделывать». Новый директор ПАТП-1 — о том, что ждет городской транспорт

Алексей Власенко стал новым директором ярославского ПАТП-1 в середине декабря 2018 года. Его предшественник — Александр Пономаренко — был уволен после того, как из-за проблем с поставкой топлива на маршруты не вышло около 60 автобусов. Спустя полтора месяца Власенко вместе начальником управления городского пассажирского транспорта Сергеем Волканевским рассказали журналистам, что происходит с автобусами в Ярославле сейчас и что изменится.

ПАТП-1 очень плохо...

Алексей Власенко: «Парк у ПАТП хороший, просторный... Старый, отцы и деды наши его еще строили. Подвижной состав устаревший. Износ автопарка — около 77 процентов. Эти машины вышли из амортизационного периода. Всего в парке 160 автобусов, из них на маршруты выходит около 130. Нормальных автобусов сейчас около сотни. Всего парк рассчитан на 500-600 машин. Главных проблем две: старый транспорт и небольшое количество сотрудников. Это сказывается на качестве перевозок. Мало людей осталось, готовых работать в транспортной сфере. Новые кадры не приходят, а старые немножко устарели. Сейчас приходит новая техника, нужно перестраиваться».

Но будет лучше

Сергей Волканевский: «Нужны существенные средства на обновление подвижного состава и улучшение условий труда. Ясно, что эти средства в полном объеме мы нигде не найдем. У нас есть два основных источника: бюджетные деньги и средства самого предприятия. В бюджете на этот год заложено 36 миллионов рублей на амортизацию. Плюс сейчас ведется оптимизация работы ПАТП. Она связана с улучшением выпуска автобусов. Хочу отметить, что за последнее время провалов здесь не было. Также рассматриваем возможность перехода на газомоторное топливо за счет средств федеральной субсидии. Сейчас для этого нет подходящей инфраструктуры, но мы ведем переговоры с инвесторами. Это позволит сократить затраты на обслуживание транспорта».

Алексей Власенко: «Мы планируем до конца 2019 года взять в лизинг 50 новых низкопольных автобусов. Прорабатываем варианты с заводами „ЛиАЗ“, „Волжанин“ и „НефАЗ“. Каждая машина будет стоить от 8 до 15 миллионов рублей. Вместимость от 70 до 120 пассажиров. Старые автобусы заменят 20-25 новых машин, другие выйдут на маршруты. Ни один из заводов не может нам сразу все машины предоставить, мы будем получать их партиями в течение года. Это позволит сократить затраты на обслуживание».

А потом — очень хорошо!

Сергей Волканевский: «Сейчас город обследуют на предмет изменения транспортной схемы. Проект разрабатывается „Мостранспроектом“. Бюджетные деньги на это не идут, поскольку работа ведется в рамках соглашения с правительством Москвы. Прорабатываются не только городские маршруты, но и пригородные — которые проезжают через Ярославль. К концу 2019 года схема будет подготовлена, в 2020 году начнется ее реализация. Задача — состыковать все маршруты и грамотно их распределить. Другое направление — электронные проездные. Они уже не первый год прорабатываются с правительством Ярославской области. Сейчас мы пришли к тому, что у нас есть техзадание, определены организации, которые будут заниматься пилотным проектом в Рыбинске. Сейчас у нас есть две отдельные системы: транспортная карта и проездной долговременного пользования. Новая будет полностью интегрирована [в них]. Расчет на транспорте будет преимущественно безналичным — с использованием, например, банковских карт. Соответственно, будет больше тарифов. В том числе повременной с возможностью пересадки без доплаты. Устройства считывания будут первоначально у водителей и кондукторов. Постепенно будет вводиться стационарная система».

Алексей Власенко: «Система с кондукторами устарела. Нужно двигаться к тому, чтобы автобусы работали без кондукторов. Кондуктор или водитель сейчас ходит с тремя огромными сундуками. Работа построена неправильно. А это будет небольшой терминал. Цена проезда по безналу будет ниже, чем наличными, чтобы привлечь людей к тому, чтобы ей пользовались. Если мы придем к бескондукторной системе, то на маршруты вернутся контролеры. Это позволит поднять рентабельность [перевозок] и повысить сотрудникам зарплаты».

Важное в тезисах

Муниципальный транспорт занимает на рынке перевозок 20%. Предпринимателей не хотят убирать — даже при работе ПАТП-1 на полную мощность место для частных перевозчиков останется.

На вопрос «Яркуба» о том, станет ли новая система с электронными проездными калькой с московской «Тройки», Алексей Власенко ответил, что мы «оттуда берем лучшее, но отсеиваем худшее».

Цены на проезд повысят, но неизвестно, когда именно. По словам Сергея Волканевского, «вопрос будет проработан в ближайшее время».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет