Сегодня, 6 мая, члены профильного Комитета Яроблдумы вернулись к вопросу функционирования регионального аэропорта «Туношна». О мероприятиях по стабилизации финансового состояния и реализации концепции развития доложили заместитель председателя регионального Правительства Михаил Крупин и генеральный директор аэропорта Виталий Кашин.
Аэропорт «Туношна» не может развиваться из-за дорогого керосина
Сегодня, 6 мая, члены профильного Комитета Яроблдумы вернулись к вопросу функционирования регионального аэропорта «Туношна». О мероприятиях по стабилизации финансового состояния и реализации концепции развития доложили заместитель председателя регионального Правительства Михаил Крупин и генеральный директор аэропорта Виталий Кашин.
Напомним, чуть больше года назад, 3 июня 2015 года, была утверждена концепция развития аэропорта «Туношна», которая предусматривала создание на его базе межрегионального
Дело в том, что валютный шок и сложности в авиасообщении с Турцией и Египтом стали ударом для «Туношны» — аэропорт рассчитывал именно на развитие международных авиаперевозок.
Хотя Михаил Крупин утверждает, что другие проекты (например, скоростной поезд прямо до аэропорта) вполне могут стать толчком для развития этого транспортного узла Ярославской области.
В то время как зампредседателя Правительства интересует будущее, генерального директора «Туношны» Виталия Кашина беспокоят исключительно насущные проблемы. Например, в 2015 году пришлось заниматься снятием инфраструктурных ограничений (пропускная способность вокзала, типы воздушных судов). Эти задачи уже сняты —пропускная способность увеличена до 180 пассажиров, новые типы воздушных судов получили свидетельства. Это дало возможность впервые организовать летние регулярные рейсы в Сочи и Симферополь на суднах Boeing 737–800. Это в перспективе дает возможность развивать воздушную сеть без субсидий федералов, хотя последние потребуются на направлениях «Архангельск», «Екатеринбург» и «Казань». Также частично решена проблема эксплуатационной возможности
Однако все это лишь одна сторона медали — не стоит упускать из внимания то, что в «Туношне» денег больше не стало. Средства, полученные в последние месяцы от области, идут на обеспечение безопасности аэропорта в соответствии с федеральными авиационными правилами. А в это время «Туношна» теряет свои конкурентные преимущества
— Ярославский НПЗ выпускает авиационный керосин, но он не принадлежит нефтеперерабатывающему заводу. Продукция принадлежит двум акционерам — «Роснефти»и «Газпромнефти», — объяснил депутат Ярославской областной Думы Михаил Королев. — Надо вести речь о том, чтобы выходить с инициативой на собственников — Миллера и Сечина, чтобы просить их о стабилизации цены именно для аэропорта Туношна на данном автозаправочном комплексе.
Заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин заверил депутатов, что все необходимые обращения уже подготовлены и помощь депутатского корпуса в этом вопросе не требуется. В итоговом члены профильного Комитета Яроблдумы отметили активизацию правительства по реализации концепции развития аэропорта Туношна, но рекомендовали чиновникам разработать «дорожную карту» реализации концепции развития