Новое законодательство России лишило больницу бюджетной поддержки. В итоге теперь руководство клиники не знает, где брать деньги на оплату труда персонала и выплаты по счетам. Ярославское отделение Общероссийского народного фронта обеспокоилось этой ситуацией и уже полгода старается решить проблему. Тем не менее воз и поныне там.
Наукоград Борок может остаться без врачебной помощи
Новое законодательство России лишило больницу бюджетной поддержки. В итоге теперь руководство клиники не знает, где брать деньги на оплату труда персонала и выплаты по счетам. Ярославское отделение Общероссийского народного фронта обеспокоилось этой ситуацией и уже полгода старается решить проблему. Тем не менее воз и ныне там.
Несмотря на то, что губернатор региона Сергей Ястребов уже пытался один раз достучаться до разума федеральных чиновников, будущее медицины в п. Борок по-прежнему под вопросом. 18 февраля ОНФ вывез в наукоград заместителя начальника Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры ФАНО России Владимира Перхова. Общественники надеялись, что увидев населенный пункт и саму больницу, чиновник поймет какую ошибку совершают федералы.
Однако представитель ФАНО занял категоричную позицию, что все делается в рамках закона, поэтому иного выхода – как закрытие больницы (которая выполняет также функции поликлиники), нет. Владимир Перхов долго рассказывал присутствующим на собрании, как распределяется бюджет и почему было сделано так, а не иначе. С каждой озвученной цифрой казалось, что он забивает еще один гвоздь на крышке гроба научного городка.
- Мы не можем выделить вам денежные средства, так как теперь ФАНО оплачивает только научные исследования в рамках медицины. Лечение больных нас не интересует. Это забота ОМС, - сказал Перхов.
Заместитель губернатора региона Ростислав Даниленко был очень возмущен речью федерального чиновника. Он назвал ее пространной и не решающей проблему.
Тогда присутствующими было предложено создать на базе медучреждения санаторий-профилакторий или центр реабилитации с функциями больницы и поликлиники, чтобы ФАНО выделила бюджетные деньги. Но Владимир Перхов сказал, что 2015 год – последний год, когда такие учреждения спонсируются из бюджета. В следующем году они также будут переведены на обеспечение финансами за счет ОМС.
И все же средств, которые выделяются по новому закону банально не хватает. Ведь теперь деньги поступают только в том случае, если есть больные, которые обращаются за помощью. А при небольшой численности населенного пункта и желании врачей основательно лечить, а не плодить тех, кто будет постоянно ходить к ним, понятно, что финансов придет немного. Если ранее больница существовала примерно на 30 миллионов рублей в год, то сейчас ей положено только семь. При всем том месячный зарплатный фонд ровняется полутора миллионам. Конечно, руководство клиники пошло на экстренные меры: сократило штат с 140 до 95 сотрудников, некоторые из оставшихся были переведены на неполные ставки, потеряв часть оплаты труда, но это не смогло решить проблему нехватки средств.
- У нас оставались кое-какие финансовые запасы, и мы смогли людям выдать деньги за январь, но февральскую зарплату нам платить нечем, - рассказала главврач Ольга Кожевникова.
Ростислав Даниленко заявил, что оплачивать труд медиков в этом случае должны в ФАНО, так как для них это не такие уж и большие деньги. Владимир Перхов посчитал такое заявление смешным и предложил местным властям самим поискать необходимые финансы, ведь больница находится в Ярославской области и перекладывать региональные проблемы на плечи федералов не стоит.
Один из научных сотрудников института биологии внутренних вод имени И.Д. Папанина указал на федеральный закон, который предусматривает дополнительное спонсирование медучреждений в особых случаях. Борок, по его мнению, как раз должен под него попадать. Владимир Перхов почему-то отмел и этот вариант выхода из кризиса. Складывалось впечатление, что чиновник приехал не решать проблему, а убедить людей в том, что все уже потеряно и надо смириться со своей участью.
Люди, к счастью, сдаваться не намерены. Ведь Иван Папанин способствовал строительству больницы с надеждой на развитие наукограда. Поселок Борок создавался со всеми удобствами, чтобы его жители могли без проблем заниматься научной работой. Если их этого лишить, то этот отдаленный населенный пункт просто исчезнет.
- Ближайшее медучреждение от нашего поселка находится в Некоузе. Это в 30 километрах! Никакого автобусного сообщения с ним у нас нет. До железнодорожной станции тоже путь не близкий и электричка там ходит только рано утром и вечером. Получается, если хочешь с утра сдать анализы, то тебе потом весь день надо пробыть в Некоузе, чтобы домой уехать. Если в семье нет машины, то останется лишь идти голосовать на трассу. Будет ли кто с маленьким больным ребенком выходить на дорогу и ждать попутку? Вряд ли. К нам больше не поедут молодые ученые, другие начнут уезжать туда, где есть лучшие условия для жизни, пожилые сотрудники все равно рано или поздно умрут. И все, что здесь так долго создавалось, просто канет в лету! – негодует Ольга Кожевникова.
Между тем в ее больнице лечатся не только местные жители, но и люди из ближайших населенных пунктов. Более того в клинике есть специалисты и оборудование, которого нет в Некоузе. Да, и самому зданию медучреждения позавидовали бы даже ярославские больницы.
Под конец встречи Владимир Перхов проникся сочувствием к местным жителям, поэтому сказал, что будет думать, как спасти Борок. Региональные власти также готовы идти на все, чтобы сохранить клинику. На этой неделе, например, на заседании депутаты облдумы решили отправить обращение председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, чтобы он взял ситуацию с наукоградом под свой контроль. По словам Ростислава Даниленко, губернатор планирует встретиться с руководством ФАНО по вопросу финансирования больницы сразу после праздника 8 марта.