Сегодня директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов во второй раз отчитался перед комитетом по экономической политике Яроблдумы о работе предприятия в 2015 году. Учитывая то, что первый «блин оказался комом», вторая попытка прошла достаточно успешно. Среди основных проблем — кредиторская задолженность перед «Ярдормостом», составляющая уже более трехсот миллионов рублей.
«Ярдормост» со второй попытки отчитался о работе в 2015 году
Сегодня директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов во второй раз отчитался перед комитетом по экономической политике Яроблдумы о работе предприятия в 2015 году. Учитывая то, что первый «блин оказался комом», вторая попытка прошла достаточно успешно. Среди основных проблем — кредиторская задолженность перед «Ярдормостом», составляющая уже более трехсот миллионов рублей.
Напомним, ранее «ЯрКуб» рассказывал о первом отчете Виктора Лифанова перед депутатами: тогда парламентарии высмеяли полный ошибок отчет и завернули его на доработку. Сейчас документ оказался в порядке, поэтому разговор пошел совершенно в другом русле, хотя председатель комитета Думы по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Александр Кучменко констатировал неполную удовлетворенность деятельностью предприятия «Ярдормост».
— Предприятие является одним из самых крупных в дорожной отрасли Ярославской области, и нам бы хотелось, чтобы у него была возможность принимать на себя максимальный объем работ, обеспечив их соответствующее качество. Тем более что потенциал и возможности для развития есть, закупается техника, проводится реорганизация, — отметил Александр Кучменко.
Действительно, ГП «Ярдормост», образованный в результате объединения ГУПов, стал крупнейшим подрядчиком в регионе по выполнению дорожных работ и чуть ли не самым важным налогоплательщиком: по итогам 2015 года предприятие выполнило контракты на сумму 2,290 миллиардов рублей, чистая прибыль составила 35 миллионов рублей (рентабельность — 2,2%), в виде налогов областной бюджет получил 56 миллионов рублей. Еще 104 миллиона ушли во внебюджетные фонды, а восемь — в региональную казну как отчисления от чистой прибыли. «Ярдормост» приобрел асфальтовый завод и 157 единиц дорожной техники.
Самый большой недостаток в работе предприятия — это долги областного бюджета за выполненные «Ярдормостом» работы. На 14 июня кредиторская задолженность составляет уже более 300 миллионов рублей.
— Отставание по оплате большое: по Ярославлю — на уровне марта, по областным дорогам — за февраль. Хотелось бы своевременных расчетов, потому что сейчас мы ежемесячно платим по 4,5 миллиона рублей за кредиты. Просто тратим деньги на банки, — подчеркнул Виктор Лифанов.
Эту ситуацию Правительство не считает катастрофичной: так, Михаил Крупин пояснил, что расчетный срок по условиям контракта составляет три месяца. Председатель регионального Правительства Александр Князьков на этот счет высказался так:
— Мы полностью погасили кредиторскую задолженность за прошлый год, март—февраль — тоже. Но текущая также образуется, напомню по контракту период расчета составляет 90 дней. Есть, конечно, случаи, которые уже перешли 90 дней, поэтому сейчас, в разгар сезона, когда нужно выходить на ремонт дворов и дорог, принято решение в июне отдать «Ярдормосту» 200 миллионов рублей. Они смогут рассчитаться с подрядчиками и закупить материалы, так как предприятие выиграло много контрактов.
Член общественного совета при региональном департаменте транспорта Владимир Тамаров считает, что кредиторская задолженность совершенно нормальная, а беспокоиться необходимо о другом.
— У предприятия опаснейшие 602 миллиона «дебиторки»! «Ярдормост» работает авансом: ему не платят ни за приобретение материалов, ни за этапы выполненных работ. На заседании в мэрии я с удивлением увидел контракт «Ярдормоста» на обслуживание города по уборке, который заключен таким образом, что предприятие должно авансировать само себя! А плановое финансирование плаваетгде-то по другим денежным потокам! — провозгласил Владимир Васильевич.
Чтобы предприятие в будущем могло своими силами выполнять максимальный объем работ, «Ярдормост» должен хотя бы основать филиалы в Ярославле, Ростове и Угличе — сейчас их нет. По оценке Виктора Лифанова, с нынешними темпами развития поставленной задачи не достигнуть в ближайшие
Депутат Илья Парамонов потребовал перспективный план развития на ближайшие 3–5 лет, который он не нашел в раздаточном материале. Виктор Лифанов уверяет, что таковой документ имеется, однако директор «Ярдормоста» решил не приводить его данные в своем докладе. Глава профильного Комитета Александр Кучменко добавил следующее:
— Нам нужно знать то, как мы планируем работать в 2016 году и получить перспективный план развития хотя бы на трехлетний период, важно упорядочить работу предприятия.
В конце обсуждения парламентарии сошлись на мнении, что создание «Ярдормоста»