В Ярославле прошел второй питчинг в рамках Всероссийского Питчинга дебютантов — конкурс сценариев и кинопроектов. Начинающие сценаристы, режиссеры и продюсеры защитили свои истории перед экспертами киноиндустрии. «Яркуб» рассказывает о проектах из
Переосмысленный Гоголь, блокадный Ленинград и человеческие судьбы языком кино: итоги Всероссийского Питчинга дебютантов
В Ярославле прошел второй питчинг в рамках Всероссийского Питчинга дебютантов — конкурс сценариев и кинопроектов. Начинающие сценаристы, режиссеры и продюсеры защитили свои истории перед экспертами киноиндустрии. «Яркуб» рассказывает о проектах из
«Творчеством занимаюсь с шести лет. Начинал со стихов, потом пробовал перо в прозе — статьи, рассказы, эссе. Однажды услышал, что знакомый собрался собственными силами снимать сериал. Мы его так и не сняли, но сценарии пишу до сих пор», — рассказывает победитель Питчинга в номинации «Короткометражное кино» Григорий Кукушкин. Жюри отметило его историю «Васька», которая начинается в марте 1941 года. Ленинград. Типичная семья: мать —
Григорий Кукушкин переосмыслил сюжеты о кошках в блокадном Ленинграде и выживании в те голодные годы. «Но сценарий вообще не о блокаде. Я люблю животных, и знаю немало историй о том, как они спасали людей. Мне хотелось
Кукушкину также близка тема подросткового самоопределения. В короткий список финалистов Питчинга попал его сценарий полнометражной картины «Великодушный». Выпускник Женя не ставит цели на будущее, он привык наслаждаться настоящим. Но простым школьником его не назовешь: парень неравнодушен к бедам окружающих, его кредо — помогать. Женя кидается на помощь
Первый приз в номинации «Полнометражное кино и сериалы» жюри отдало «Ревизору» новосибирского кинопредпринимателя Маргариты Волковой. Маргарита представила сценарий развлекательного фильма, основанного на комедии Гоголя. Синопсис можно передать в трех предложениях. В городе Н. преуспевающие девелоперы готовятся продать проблемный объект в сомнительном районе. Китайский инвестор медлит: прежде чем подписать документы, партнеры хотят тщательно проверить риски. В это время, по слухам, в город должен приехать блогер Арсений Лебедь, публичная критика которого может сорвать многомиллионную сделку.
«Наша команда уже сняла несколько короткометражек, и мы постепенно идем к полному метру. И мы отдаем себе отчет в том, что история должна быть качественная, серьезная, настоящая. Это основа любого проекта, любого фильма», — размышляет Маргарита. «Почему Гоголь? Три года назад я поступала в Новосибирский театральный университет, и это была тема моего вступительного экзамена. Уже тогда я понимала: это не театральная постановка, а кино».
«Ревизор» Волковой аккумулировал актуальные городские темы: строительство, зарубежные инвестиции,
Специальный приз — карту кинематографиста и бесплатную аренду техники — получил проект Дениса Кудрявцева из Москвы. На питчинге Денис защищал сериал «Магнитная аномалия». Тему путешествия во времени автор скрестил с детективом. По сюжету компания молодых людей приехала на фотосессию в заброшенный лагерь. После клинической смерти во время игры «усыплялочка» Влад начал видеть прошлое и даже воздействовать на него. Узнав о его способностях, сторож Володя и его подруга Алена решили предотвратить трагедию в прошлом. Таинственный убийца мешает им, перемещаясь между мирами мятущимся духом. Ребята пытаются помешать ему, вот только настоящее, как в рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром», меняется в зависимости от изменений в прошлом.
Еще один приз от партнеров Питчинга, поддержка Молодежного центра Союза кинематографистов РФ, достался сериалу «Хамелеон» Сергея Рядовкина, Игоря Ларина и Игоря Зобницева. Здесь параллели с русской классикой не совсем уместны: главный герой больше походит на Шерлока Холмса в его пристрастии к смене образов и Эраста Фандорина — во владении древним японским боевым искусством. Способность к перевоплощению дает возможность раскрывать запутанные дела. Частный детектив уверен, что творческий подход к делу, грим, переодевание и импровизация — залог успеха. Его настоящее лицо никто не видел, и в работе ему помогают характерные персонажи:
Руководитель ярославской киношколы «MR. FILM» Владислав Дианов по итогам Питчинга и «на будущее» сказал: «От дебютантов мы ждем недорогих в реализации и интересных проектов. В коротком метре важно показать свой профессионализм и кинематографическое мышление. Не сняв короткий метр, представляя сразу полный, сложно убедить экспертов, что ты сделаешь его хорошо. Особенно если ты дебютант без образования». Маргарита Волкова, у которой за плечами несколько короткометражек, уверена, что Питчинг и похожие на него проекты — хороший шанс, который дорогого стоит. «Я надеюсь, что через
Фотография Влада Поронго