Мэрия Ярославля планирует унифицировать остановочные комплексы по территориальному признаку и передать работы по их монтажу и содержанию в руки бизнесменов.
Мэрия Ярославля планирует унифицировать остановочные комплексы по территориальному признаку и передать работы по их монтажу и содержанию в руки бизнесменов.
Остановки Ярославля планируют унифицировать
Мэрия Ярославля планирует унифицировать остановочные комплексы по территориальному признаку и передать работы по их монтажу и содержанию в руки бизнесменов.
До недавнего времени возведение остановочных комплексов в Ярославле финансировалось из двух источников - городского бюджета и за счет личных средств «ларечников», которые взамен получали возможность вести торговлю в местах посадки/высадки пассажиров. После введения новых правил благоустройства, согласно которым нестационарные торговые объекты должны размещаться на удалении не менее трех метров от остановки, второй способ стал невозможен.
Но факт остается фактом - городу нужны современные остановочные комплексы, большинство действующих попросту устарели или не соответствуют новому законопроекту. Не менее важно – привести их к единому виду.
- Мы хотим оборудовать все места посадки и высадки пассажиров современными остановочными комплексами в соответствии с новыми правилами благоустройства, - отмечает заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Игорь Блохин. – Мы не будем стремиться сделать все остановки одинаковыми, их форма и вид будут разными, но внутри территориальных районов города мы считаем целесообразным оформить их единообразно.
Новые остановки должны стать для жителей удобным местом ожидания общественного транспорта с обязательным наличием лавочек, крыши, карты города и схемы проезда. Мэрия считает, что предприниматели справятся с этой задачей. Взамен они получат право размещать на объектах наружную рекламу, терминалы оплаты, банкоматы и, соответственно, получать прибыль.
- Предпринимателям будет предложено за свой счет установить остановочные комплексы и использовать их в дальнейшем для получения дохода с аренды рекламных мест и прочего, - уточняет Игорь Блохин. – Подобным способом мы добьемся экономии бюджетных средств и повысим комфорт ожидания общественного транспорта.
Не исключено, что новые остановки будут оборудованы всеми современными технологиями, в том числе и сетью Wi-Fi, как это сделано в городах Европы. Проект, бесспорно, не будет реализован в кратчайшие сроки. Мэрии предстоит разыграть право установки комплексов по аналогии с конкурсом на право размещения рекламных конструкций.