29 мая 2016 14:26

Конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в Ярославле

Вчера, 28 мая, в Ярославле впервые был представлен спектакль Народного артиста Тамерлана Нугзарова «Горская легенда о любви». «ЯрКубу» удалось посмотреть невероятные и опасные трюки, красочные номера и роскошные костюмы, а также перенестись в завораживающую атмосферу гор. Кроме того, небольшое интервью «ЯрКубу» дали клоуны дуэта «Бутанти».

Конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в Ярославле

Вчера, 28 мая, в Ярославле впервые был представлен спектакль Народного артиста Тамерлана Нугзарова «Горская легенда о любви». «ЯрКубу» удалось посмотреть невероятные и опасные трюки, красочные номера и роскошные костюмы, а также перенестись в завораживающую атмосферу гор. Кроме того, небольшое интервью «ЯрКубу» дали клоуны дуэта «Бутанти».

О «Горской легенде о любви»

Цирковая программа делится на две части, и ее изюминкой стал конный аттракцион «Горская легенда о любви» Народного артиста РФ, лучшего джигита отечественного цирка Тамерлана Нугзарова. Этот спектакль был создан в 1973 году, и именно за него Тамерлан в 1995 году получил Государственную премию РФ в области литературы и искусства. К этой награде добавились самые престижные статуэтки международных конкурсов циркового искусства: «Золотой клоун», «Платиновая звезда» и цирковой «Оскар». Ранее Тамерлан рассказал «ЯрКубу» о секрете своего бессмертия и работе с лошадьми.

Важно, что «Горская легенда» — это не просто цирковое представление развлекательного характера. Это волшебная сказка, глядя на которую, вспоминаешь о добре и любви, всеми силами хочешь очистить мир от вражды и междоусобиц, задумываешься о единстве человека и природы. Причем волшебство на арене не эфемерно, оно заставляет делать сказку былью и вне стен цирка. Жаль только, что в жизни не везде действует красивая восточная традиция, когда вражда разрешается, если женщина бросает белый платок между противниками.

Конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в Ярославле Конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в Ярославле

В программе животные выступают наравне с людьми, так как без них не получилось бы «Легенды». Тамерлан Нугзаров — руководитель единственного в мире конного театра, поэтому лошади здесь так же важны, как и люди. Серию «добродушных» животных дополняют дрессированные пудели, а вот бурые и гималайские медведи Аркадия Безматерых и Олега Седловского уже заставляют немного понервничать. Правда, не так сильно, как грациозный леопард: его близость к зрительному залу внушает серьезные опасения, и даже сытость зверя и его покорность дрессировщику не успокаивают. Любители пощекотать себе нервы — это для вас.

Клоун с легкостью определит клоуна

Коверный клоун — это сложная работа, назначение которой — занять внимание зрителя между номерами других цирковых артистов. При этом история знает множество примеров, когда публика приходила смотреть именно на раскрашенного человека с круглым носом и большими глазами. Как работают клоуны сегодня? Об этом мы узнали у дуэта «Бутанти», состоящего из заслуженного артиста РСО-Алания Анала Бутаева и Сергея Блохина.

Конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в ЯрославлеКонно-балетный спектакль «Горская легенда о любви»: премьера в Ярославле

— Алан, как вы стали клоуном?

— Это случилось в девяностые годы, кажется, в 1996 году, когда мы приехали в Ярославль на гастроли в качестве эквилибристов, но тут не оказалось клоунов — все разъехались. Директор попросил выручить программу, тогда я впервые побрил голову налысо. С тех пор так и хожу.

— Вот так запросто вы согласились поменять свою роль на арене?

— Я же был цирковым ребенком, меня с рождения вытаскивали на арену, я участвовал во всех возможных спектаклях. Это было не в новинку. Сейчас у меня подрастает сын, ему четыре года, но мы его уже привлекаем в какие-то номера. Может, например, сидеть на лошади и махать ручкой залу.

— А нужно ли специально учиться профессии, если и без этого судьба складывается неплохо?

— Алан: Я думаю, что важен талант, а этого добра у нас хватает.

— Сергей: Мне кажется, что образование никогда не помешает. Если оно есть — это дополнительные знания и гриме, хореографии и других вещах.

— Как клоуны работают над своими выходами?

— Алан: Все зависит от зрителя. Например, есть города, где публика темпераментная, раскрепощенная — Ярославль именно такой. И люди будут реагировать на все, что я делаю на манеже, даже если я просто захочу побегать.

— Сергей: Что касается номера, ты будешь хорош, если окажешься актуален тому месту и времени, в которых работаешь. Скажем, знаменитый Карандаш или трио братьев Ширман, приезжая на гастроли, создавали репризы, ориентируясь на городские слухи.

— Алан: Но в репризе, кроме сюжета, важен финал. В цирке все великие режиссеры говорили, что для них не имеет значения все, что происходит до финала! Поэтому мы часто откладываем наброски, если не находим идей для окончания репризы. У нас таких записей много (смеются).

— У клоунов есть свои сверхзадачи, которые направляют всю работу на манеже?

— Алан: Учитывая то, что на представления приходит разная публика, моя задача — выступить так, чтобы все оказались довольными и счастливыми. Это сложно, потому что не знаешь, что люди почувствуют в ту или иную минуту.

— Сергей: Профессия коверного клоуна предполагает, что ты должен выступить в паузе, пока меняют реквизит для следующего номера.

— Алан: И поэтому клоун должен быть готов к любым неожиданностям: убежал медведь или выключился свет — первым зрители на манеже увидят клоуна, им необязательно знать, что происходит за кулисами. Кстати, это в России обязательная вещь — спасти положение в любой ситуации. А вот за рубежом, например, в Швейцарии, директор цирка странно реагирует на дополнительные выходы. Один раз с нами такое было. Сказали спасибо, но попросили больше так не делать, если рамки наших номеров четко установлены программой.

— Работая в программе «Горская легенда о любви», как сложно было «вписаться» в конно-балетный спектакль?

— Алан: Джигитовка и сказка полностью занимают второе отделение, и в это время мы не выходим на манеж. В первом же отделении ведем программу от первого до последнего номера.

— Сергей: Уже в другом спектакле Тамерлана мы выходим даже на джигитовку.

— Расскажите, вас часто просят сделать что-то смешное, когда узнают, что вы работаете клоуном?

— Алан: Это бывает, но я всегда отвечаю обратным примером. Если человек работает хирургом, он же не проводит операции у себя на кухне? Акробат не станет делать сальто на площади в центре города по первой просьбе, так и клоун.

— А как узнать, человек клоун или нет?

— Сергей: это просто, хороший клоун может определить другого клоуна, даже если тот ничего не делает, просто стоит на манеже. А иногда человек раскрашенный как и полагается, работает в жанре, но клоуном его назвать язык не поворачивается.

Кстати, конно-балетный спектакль «Горская легенда о любви» и клоунский дуэт «Бутанти» в том числе можно увидеть в Ярославском цирке до 3 июля.

Стоимость билетов от 400 до 1000 руб. 

Дети до 5 лет — бесплатно. 

Электронная продажа билетов: circus-yaroslavl.ru; Yarkassa.ru

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет