22 января, в преддверии
Актеры театра им. Ф. Волкова обсудили с критиками спектакль «Иванов»
Актеры театра им. Ф. Волкова обсудили с критиками спектакль «Иванов».
22 января, в преддверии
Премьера спектакля «Иванов» состоялась 11 декабря 2015 года и была воплощена в жизнь, как признаются сами актеры, в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что и первую свою пьесу для сцены Чехов написал как бы случайно, напористо и сроком в десять дней. Несмотря на то, что постановка «сложилась» быстро, в виду многих, не всегда позитивных причин, она стала глотком свежего январского воздуха в душной комнате современной действительности. Этот лаконичный, яркий, в
Эта постановка для обывателя, не для изощренного искусствоведа, не для театрального завсегдатая, а для простого современного человека, который хочет испытать эмоции, необыкновенные эмоции, которых нет в обычной жизни, пресыщенной вседоступностью как сахарной пудрой на только что приготовленных хлебцах. И все это он найдет. Он — наш современный человек, так же уставший, как главный герой пьесы, Николай Алексеевич Иванов — образованный, уже не молодой помещик, «душевнобольной» в том смысле, что страдает и телом, и душой и ничего в своей жизни изменить не может.
В зале зрителя встречают удивительной красоты декорации, напоминающие осенний лес в позднем октябре, беседка, скамья. Все это несколько пафосно и утонченно, как на Востоке. И нет простоты «деревенской», все накалено, все
Спектакль, как гоночный болид, едва начавшись — уже на высших скоростях. С места в карьер, вернее в пучину переживаний, событий, хитросплетений человеческих чувств. Иванов, сыгранный, даже не сыгранный, а пережитый, народным артистом Валерием Кирилловым гипертрофировано эмоционален. Эгоцентризм, бесспорно присущий его герою, исковеркан настолько, что не понять насколько убит и уже ничтожен главный герой по отношению к жизненным обстоятельствам просто невозможно. Но вот парадокс! Волковский Иванов не вызывает жалости, уныния, неприязни, он, как ни странно, привлекательный, слегка развязный и хамоватый, но бесконечно симпатичный. Кирилов отдал своему Иванову большую часть себя, что и сделало его таким обаятельным, хоть и не всегда понятным зрителям.
Конечно, главным нервом всего спектакля остается конфликт Иванова с его окружением, но и само окружение достойно особого внимания. Женская линия в постановке едва не перекрывает саму ее суть, так детально прописанная и детально сыгранная — практически каждая женская роль смогла бы претендовать на главную. Эта потрясающая Сарра, с глазами, улыбкой и грациозностью пантеры, загнанной охотниками в темное ущелье. Ее прерывистое дыхание, редкие и агрессивные движения — все это лишь конвульсии безысходности.
" … судьба меня обсчитала. Множество людей, которые, может быть, и не лучше меня, бывают счастливы и ничего не платят за свое счастье. Я же за все платила, решительно за все!.. И как дорого!"
По сути, пьеса учит нас предугадывать последствия своих действий, каждого своего шага, не поддаваться мимолетному желанию. Ведь нет «обстоятельств» не являющихся итогом
Из режиссерских находок стоит отметить «ломаные» танцы, поставленные хореографом Ириной Ляховской, точное, не перегруженное музыкальное сопровождение, несколько «трюков», которые вас поразят и о которых не стоит говорить, дабы не испортить предвкушение, и несколько звуковых эффектов, точно подмеченных и отлично вписывающих в общую картину происходящего на сцене.
Примечателен тот факт, что спектакль не испорчен неумелым юморным аспектом, а наоборот. Искренний восторг у зрителя вызвали, казалось бы, обыденные сцены, реплики Бабакиной, Боркина
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что недавно родившемуся спектаклю «приказали долго жить». Судя по реакции зрителей, в общем, спектакль не разочаровал и имеет определенное будущее.
После спектакля около часа велись беседы о новой постановке между театралами, представителями прессы и коллективом театра. Помимо прочих, прозвучал вопрос: «Почему именно „Иванов“?». Валерий Кирилов ответил, что именно эта пьеса заинтересовала и вдохновила актеров, так как в ней красной нитью прослеживается нежелание русского человека искать решение и корень всех своих проблем в себе. Начать с самого себя. Легче обвинить жизненные обстоятельства, окружающих
Отметим, что «Иванов», где бы не ставилась пьеса и кто бы не играл в ней, всегда вызывает противоречивую реакцию. Каждый видит в ней свое понимание мира и выводы соответственно каждый делает свои. Главным остается возможность поставить для себя этот знак вопроса, услышать чеховские тексты, приобщиться к русской классике посредством театра.
Фото спектакля - оф. сайт театра им. Волкова