Переосмысленный Гоголь, блокадный Ленинград и человеческие судьбы языком кино: итоги Всероссийского Питчинга дебютантов

30 ноября 2017 14:39
Предложить тему Подсказка

В Ярославле прошел второй питчинг в рамках Всероссийского Питчинга дебютантов — конкурс сценариев и кинопроектов. Начинающие сценаристы, режиссеры и продюсеры защитили свои истории перед экспертами киноиндустрии. «Яркуб» рассказывает о проектах из шорт-листа.

«Творчеством занимаюсь с шести лет. Начинал со стихов, потом пробовал перо в прозе — статьи, рассказы, эссе. Однажды услышал, что знакомый собрался собственными силами снимать сериал. Мы его так и не сняли, но сценарии пишу до сих пор», — рассказывает победитель Питчинга в номинации «Короткометражное кино» Григорий Кукушкин. Жюри отметило его историю «Васька», которая начинается в марте 1941 года. Ленинград. Типичная семья: мать — шеф-повар в ресторане, отец — интеллигент и добряк, 17-летний Ромка с далеко не сахарным характером и кот Васька, которому от Ромки часто достается. Полгода спустя в дом приходят мороз и голод. Отец умер. Кот все еще жив стараниями ослабшей матери. Она, наконец, не в силах вынести голод, шепчет в бреду: «Я так хочу мяса…» Ромка с топором в руке ищет в комнате кота. Тот вдруг кладет к ногам хозяина задушенную мышь.

Григорий Кукушкин переосмыслил сюжеты о кошках в блокадном Ленинграде и выживании в те голодные годы. «Но сценарий вообще не о блокаде. Я люблю животных, и знаю немало историй о том, как они спасали людей. Мне хотелось что-то об этом написать. Но кино — это всегда конфликт, драма. Мне нужен был фон, максимально обостривший ситуацию. Этим фоном стал голодный Ленинград».

Кукушкину также близка тема подросткового самоопределения. В короткий список финалистов Питчинга попал его сценарий полнометражной картины «Великодушный». Выпускник Женя не ставит цели на будущее, он привык наслаждаться настоящим. Но простым школьником его не назовешь: парень неравнодушен к бедам окружающих, его кредо — помогать. Женя кидается на помощь бабушке-дворнику, когда та не может оттащить ветку от дороги, «запирает»грабителя, случайно замеченного внутри магазина, а в конце сдает полиции директора НКО, якобы собирающей деньги на благотворительность. Параллельно молодой человек ищет свое место в мире, встречается и расстается с девушками и раскрывает семейную тайну. Фильм по этому сценарию автоматически окрестили бы добрым и жизнеутверждающим. «Буду пробиваться с полным метром и „Васькой“ на следующих питчингах. Кино — высококонкурентный бизнес. Чтобы попасть в обойму, нужно все время писать сценарии и участвовать во всевозможных конкурсах», — считает Григорий.

Первый приз в номинации «Полнометражное кино и сериалы» жюри отдало «Ревизору» новосибирского кинопредпринимателя Маргариты Волковой. Маргарита представила сценарий развлекательного фильма, основанного на комедии Гоголя. Синопсис можно передать в трех предложениях. В городе Н. преуспевающие девелоперы готовятся продать проблемный объект в сомнительном районе. Китайский инвестор медлит: прежде чем подписать документы, партнеры хотят тщательно проверить риски. В это время, по слухам, в город должен приехать блогер Арсений Лебедь, публичная критика которого может сорвать многомиллионную сделку.

«Наша команда уже сняла несколько короткометражек, и мы постепенно идем к полному метру. И мы отдаем себе отчет в том, что история должна быть качественная, серьезная, настоящая. Это основа любого проекта, любого фильма», — размышляет Маргарита. «Почему Гоголь? Три года назад я поступала в Новосибирский театральный университет, и это была тема моего вступительного экзамена. Уже тогда я понимала: это не театральная постановка, а кино».

«Ревизор» Волковой аккумулировал актуальные городские темы: строительство, зарубежные инвестиции, бизнес-махинации и политика, влияние блогеров на общественное мнение, пиар и социальные сети. Проект получил дополнительный приз — кураторство «Русской Фильм Группы». Впереди много работы: «Структура есть, но сценарий, как говорится, не пишут, а переписывают. Так вот переписать нам его нужно еще раз пять». Маргарита совмещает в себе несколько ипостасей: режиссер, продюсер, сценарист, актер: «Сценарное дело требует максимальной концентрации внимания. Совмещать все вместе сложно, но на региональном уровне других вариантов нет. А еще важно запускать собственные проекты с нуля. Это сильнее и честнее, чем брать на реализацию чужие работы».

Специальный приз — карту кинематографиста и бесплатную аренду техники — получил проект Дениса Кудрявцева из Москвы. На питчинге Денис защищал сериал «Магнитная аномалия». Тему путешествия во времени автор скрестил с детективом. По сюжету компания молодых людей приехала на фотосессию в заброшенный лагерь. После клинической смерти во время игры «усыплялочка» Влад начал видеть прошлое и даже воздействовать на него. Узнав о его способностях, сторож Володя и его подруга Алена решили предотвратить трагедию в прошлом. Таинственный убийца мешает им, перемещаясь между мирами мятущимся духом. Ребята пытаются помешать ему, вот только настоящее, как в рассказе Рэя Бредбери «И грянул гром», меняется в зависимости от изменений в прошлом.

Еще один приз от партнеров Питчинга, поддержка Молодежного центра Союза кинематографистов РФ, достался сериалу «Хамелеон» Сергея Рядовкина, Игоря Ларина и Игоря Зобницева. Здесь параллели с русской классикой не совсем уместны: главный герой больше походит на Шерлока Холмса в его пристрастии к смене образов и Эраста Фандорина — во владении древним японским боевым искусством. Способность к перевоплощению дает возможность раскрывать запутанные дела. Частный детектив уверен, что творческий подход к делу, грим, переодевание и импровизация — залог успеха. Его настоящее лицо никто не видел, и в работе ему помогают характерные персонажи: женщина-эксперт, осведомитель из криминального мира, студент-программист. Да, напоминает «Шерлока», но только ли «Шерлоком» единым?

Руководитель ярославской киношколы «MR. FILM» Владислав Дианов по итогам Питчинга и «на будущее» сказал: «От дебютантов мы ждем недорогих в реализации и интересных проектов. В коротком метре важно показать свой профессионализм и кинематографическое мышление. Не сняв короткий метр, представляя сразу полный, сложно убедить экспертов, что ты сделаешь его хорошо. Особенно если ты дебютант без образования». Маргарита Волкова, у которой за плечами несколько короткометражек, уверена, что Питчинг и похожие на него проекты — хороший шанс, который дорогого стоит. «Я надеюсь, что через год-другой эти плоды начнут созревать. В регионах появляются вертикальные лифты для кинематографистов, что радует. Пока же у нас одна возможность заявить о себе — сразу показать качественную большую работу, которую заметят».

Фотография Влада Поронго


Количество просмотров
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



0 комментариев

В настоящий момент комментариев нет. Вы можете стать первым.

Ничего не найдено
Новенькое