17 апреля 2019 17:22

Ярославский перевозчик — о переходе на регулируемый тариф, достаточной цене проезда, налогах и гарантиях власти

Бизнесмен Николай Гирфанов, который занимается перевозками на маршрутах № 83, 82, 91 и 9, в интервью «Яркубу» представил свое видение реформирования системы общественного транспорта.
Ярославский перевозчик — о переходе на регулируемый тариф, достаточной цене проезда, налогах и гарантиях власти_157512

Совещание с перевозчиками, на котором прозвучали власти относительно реформирования системы общественного транспорта, прошло в мэрии Ярославля 17 апреля. На нем власти рассказали, что к 2020 году в городе уберут нерегулируемые тарифы, чтобы везде были одинаковая стоимость проезда и льготы; маршрутную схему изменят — и потому планируются конкурсы, а это значит, что предпринимателям придется бороться за сохранение бизнеса; если говорить в целом, появится «новая система взаимодействия с перевозчиками». По итогам совещания «Яркуб» попросил одного из задававших вопросы бизнесменов пояснить для издания принципиальные моменты.

Как вы оцениваете то, что прозвучало на совещании, и какие у вас мысли по поводу собственного будущего, будущего ваших коллег?

Пока мысли расплывчатые. Верить власти, не верить — не знаем. Получается из практики, что последний мэр нас обманул, грубо говоря. Может быть, этот мэр будет порядочный? Не хотелось бы терять бизнес, мы здесь работаем по пятнадцать лет. У нас семьи, работники, ремонтные базы, кредиты, долговые обязательства. У меня на сегодняшний день даже квартира заложена, в которой я живу. Заложил, когда приобретал новую технику. Будем надеяться, что власти будут гуманны.

Одобряете переход на регулируемый тариф?

Наверное, идея правильная. Единственное — хватит ли в бюджете города денег. Если мы работаем сейчас на регулируемом тарифе, то не можем приобрести на него новую технику. Мы скатываем технику на нерегулируемом тарифе четыре-пять лет, и потом ее ставим на регулируемый тариф. Лизинг за нее уже выплачен, там чисто на себя зарабатываем.

На регулируемых тарифах ощутим разрыв между оказанной услугой и получением компенсаций из бюджета?

Есть, но мы работаем и там, и на коммерческом транспорте. Нам в обороте хватает средств.

Но планируется, что регулируемыми будут все.

Не знаю. Город — под конец года обычно платит с задержкой два-три месяца, сейчас месяц заканчивается — через две недели приходят за студентов, за льготных пассажиров. Областные деньги — полтора месяца. Перед концом года бывает три месяца. Сейчас закон приняли, ужесточили требования к выплатам. А так успеваем, есть где-то договоренности с заправками, что мы в рассрочку оплачиваем, с запчастями. Да, по лизинговым платежам не будут ждать, начислят пени. Надо работникам платить. Пытаемся выкручиваться.

Что вы думаете насчет будущей стоимости проезда, какой она может быть? Как вам цифра 28 рублей?

Я не готов ответить сейчас. Для меня 26 рублей на нерегулируемом — нормальный тариф. Да, понимаем, что это не то время, когда 15 лет назад можно было купить автобус и за год-полтора полностью оправдать, работать в плюс. Имея автобус в лизинг, мы имеем с него прибыль восемь-десять тысяч рублей. Из-за этого мы держим большие парки, из-за этого живем в кредит.

На совещании прозвучало, что гарантии маршрутчикам давала прежняя власть, и новая за них не отвечает. Что думаете об этом?

Из-за этого страшновато. Не скажут ли нам потом, что гарантии давал Волков, и «это не мы». Из-за этого я просил гарантии от мэра города, что мэр выступил как гарант, к нам отнесутся гуманно, все-таки наши интересы тоже будут рассматриваться. Хотя департамент транспорта Ярославской области в лице главы Екатерины Галеевой — они просто не хотят общаться с перевозчиками. Мэр пошел на встречу, готов разговаривать. Потому что транспорт приобретен, он не амортизирован, за него лизинги не выплачены. Может быть, они разрешат работать на этих автобусах, потому что при конкурсе балльная система, не надо нам понижать баллы из-за возраста автобусов.

Насколько реально вернуть перевозчиков в город, чтобы они сделали регистрацию в Ярославле, ушли из Ярославского района и платили налоги в городской бюджет?

Я думаю, при коэффициенте 0,5 перевозчики придут в город. Но, опять же, давайте честно говорить. Мы не в городе, но мы в области. В Ярославской области. Мы платим налоги, они все равно приходят в бюджет Ярославской области. Ярославль получает субсидии, наши деньги возвращаются в город! Да, возможно, не все, что-то получают районы, но все равно деньги в области. Не мы же придумали коэффициенты, увеличили их так, что мы не смогли тут находиться. Когда пришел господин Урлашов, мы платили налоги в районе 70 тысяч [в квартал]. Он увеличил коэффициент, и мы сразу стали платить около 200 тысяч. Увеличение произошло колоссальное.

• Никаких новых перевозчиков после изменений транспортной схемы не появится — Владимир Волков

Реклама
Закрыть
В центре внимания

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <