Экспедиция
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Во время раскопок студенты использовали метод промывки. Для этого они сконструировали специальную машину — «вашгерд». Перебирать промытый грунт приходилось вручную, чтобы не пропустить ни одной, даже самой небольшой по размерам находки.
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Студенты трудились ежедневно с 08:00 до 18:00. В экспедиции у всех есть свои обязанности:
— Мы решили, что работать по часам: 50 минут работаем, 10 минут отдыхаем. Кроме этого, мы делали перерыв на обед, а после вновь возвращались к раскопкам. Вечером у всех было свободное время.
Путешественники разместились в палатках и отдельно оборудовали полевую кухню и столовую, а также баню.
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в ЗаполярьеМесто силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Основу питания традиционно составляли различные консервы, а также крупы и макароны. На завтрак готовили молочную кашу с чаем или кофе, на обед — суп, на ужин обязательно блюда с мясом или рыбой.
— Питание в нашей экспедиции было организовано на очень высоком уровне благодаря профессионализму людей, которые этим занимались. В рацион входили свежие овощи — лук и капуста, что крайне важно для условий Заполярья. Особым спросом пользовалось «блюдо от
Когда появлялось свободное время, ребят тянуло на приключения. Вдоль реки Таз практически нет местных жителей. Редко встречаются поселения ненцев, которые встают здесь на рыболовный сезон. На один из таких поселков наткнулись участники экспедиции.
— Когда мы пришли в их поселение, то увидели больше десятка чумов. У каждой семьи свой чум, баня, место для приготовления и приема пищи, а также телевизор со спутниковой тарелкой.
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Несмотря на то, что ненцы до сих пор придерживаются своих традиций, отставать от современного мира они не намерены. На стойбище был даже свой «Дом культуры»: большой разборный шатер, который привозят сотрудники администрации Тазовского района. Внутри есть бильярдный стол, настольный теннис, телевизор, музыкальная аппаратура, разнообразные материалы для детского творчества — пластилин, краски, бумага, фломастеры, карандаши.
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
— Интересно, что даже маленькие дети там разговаривают
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Заполярье часто ассоциируется с суровым климатом. Студенты ощутили это на себе: когда они только приехали, стояла тридцатиградусная жара, а уже через несколько недель температура воздуха опустилась до десяти — тринадцати градусов, поднялся холодный ветер и начал моросить дождь. Однако ни на график, ни на интенсивность работы погодные условия не повлияли.
— Удивительно, что никто из нас не простудился, хотя с середины августа заметно похолодало, особенно это ощущалось ночью. Из припасенных лекарств нам пригодился только пластырь.
Место силы: студенты из Ярославля приняли участие в экспедиции в Заполярье
Каждый свой поход Илья Дмитриевич помнит по дням. Эту экспедицию он ждал с нетерпением, так как в прошлом году
После того, как раскопки были завершены, студенты отправились на место, где стояла легендарная Мангазея — первый русский заполярный город, основанный по указу Бориса Годунова в 1601 году. Город быстро разбогател на торговле пушниной, а затем так же быстро пришел в упадок
— Я бы вернулся туда еще раз. Если бы мне только предложили участие в экспедиции в Мангазею, я бы даже не думал над ответом. Говорят, что в мире есть «места силы». Если это так, то Мангазея, несомненно, одно из них.
Читать также: Экспедиция НПО «Северная археология -1» при участии студентов из Ярославля обнаружила доспехи 17 века
Илья Дмитриевич рассказал «Яркубу» о необычной находке. За время раскопок было найдено множество бытовых вещей, которыми пользовались местные жители в древности, но только одна из них обладает особой ценностью.
— Мы вели раскопки на небольшой возвышенности берега реки Кулунигый, — рассказал Илья Горшков. — Там был обнаружен достаточно большой фрагмент нагрудного ламеллярного доспеха.
Доспехи представляют собой железные пластины, похожие на крупные чешуи, скрепленные между собой кольчужными кольцами. Подобные доспехи были распространены у местных хантыйских воинов в 17–18 веках. Размер их примерно 30 на 20 сантиметров с небольшим отверстием, предположительно от пули. Кому именно принадлежат эти доспехи пока неизвестно. Археологами был сделан вывод о том, что носил их местный воин. Как именно там оказались доспехи, пока не выяснили, поскольку рядом при раскопках не было найдено ни следов сражения, ни следов мастерской.
— Удивительно, что доспехи были найдены в песке и несмотря на это очень хорошо сохранились. Когда их обнаружили, смотреть сбежались ребята со всего раскопа. Такая находка — действительно большая редкость.
Илья Дмитриевич уверен, что эти доспехи — настоящий музейный экспонат. В данный момент по результатам раскопок пишется технический отчет, а после находка будет передана в один из музеев
После того, как часть работы на реке Кулунигый была завершена, экспедиция под руководством Ильи Дмитриевича Горшкова и Ивана Викторовича Фролова направилась в город Мангазея.
Читать также: Ярославна раскрыла тайну своего греческого имени
Три недели сотрудники академических и ведомственных НИИ будут собирать материал, характеризующий абиотические и биотические параметры водной среды Волги и ее водохранилищ, дна и населяющих их организмов.
«В первой части рейса будет произведен отбор проб фитопланктона, зоопланктона и зообентоса на большом числе станций, расположенных около крупных агломераций, вблизи плотин водохранилищ. Собранный материал позволит лучше оценить состояние водных биоресурсов и среды их обитания на значительной части Волжского бассейна. Во второй части рейса, после смены научно-технической группы в Астрахани, ожидается проведение ихтиологических исследований при движении судна вверх по Волге. В середине сентября ожидается выход научно-исследовательского судна КаспНИРХа с участием сотрудников ИБВВ РАН в традиционные районы работ на реке Волга и в ее дельте, во время которых будут выполнены ихтиологические и гидробиологические исследования на участках с различным характером условий среды обитания», — рассказала пресс-служба ВНИРО.
Путешественники доехали не только до мыса Шелагский, но и до метеостанции Валькаркай из фильма «Как я провел этим летом». Там они передали сотрудникам привет «с большой земли».
На пути экспедиции стояли экстремальные температуры, гигантские торосы и километровые наледи, но стоковые авто устояли. Ранее никто не доезжал до севера Чукотки на стандартных машинах. Обычный колесный транспорт в тех широтах — вездеходы.
Участники похода встретили белых медведей: засняли четыре взрослых особи и медведицу с детенышем.
«Бескрайние зимние просторы, торосы, ураганный ветер, мороз и постоянные встречи с белыми медведями останутся в моей памяти навсегда», — рассказал Богдан Булычев.
Всего экспедиция рассчитана как минимум на десять тысяч километров — из Иркутска в Якутск. Финиш ожидается в конце марта 2019 года.
Первая высокоширотная «Велоэкспедиция Альпари на Северный полюс» под руководством Богдана Булычева стартует 14 апреля. Путешественник намерен покорить Северный полюс на велосипеде.
«Недавно я вернулся из Арктики, и меня снова тянет на Север, — рассказал руководитель экспедиции, член Русского Географического общества Богдан Булычев. — Первое достижение Северного полюса хочется сделать особенным, поэтому решили отправиться на велосипедах с большими колесами, на фэтбайках SCOTT». Экспедиция будет разведывательной. Цель — проверить собственные силы и работу оборудования, подготовиться к серьезным проектам на Северном и Южном полюсах.
Путешествие будут сопровождать экстремальные условия: низкая температура воздуха, шквальный ветер, магнитные аномалии, высокая влажность и нехватка кислорода. При этом Богдан Булычев планирует установить два мировых рекорда. Первый — это, собственно, достичь Северный полюс на велосипеде. Второй оригинальный — совершить самое быстрое кругосветное путешествие. Как известно, на Северном полюсе сходятся все меридианы, и пересечь их можно за минуты.
В ночь на 14 апреля Богдан Булычев будет на Шпицбергене, откуда полетит на дрейфующую станцию Барнео, организованную Русским Географическим обществом. Там экспедиция начнется.
Следить за ходом экспедиции можно будет в «Инстаграме» Богдана Булычева. Многосерийный видеоотчет о приключениях на Северном Полюсе появится на YouTube-канале «Про Путешествия».
Ранее экспедиционный центр RgoExpo уже провел несколько масштабных тревел-проектов: путешествие через всю Россию «59-я широта» в честь 170-летия РГО, арктическую экспедицию «Полюс холода», несколько экспедиций по Центральной Азии и рекордную арктическую экспедицию «Диксон».
Читайте также: «Экспедиция Богдана Булычева установила рекорд Гиннесса: путешественники доехали до поселка Диксон на стандартных автомобилях».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Экспедиция под руководством Богдана Булычева возвращается домой из Диксона — самого северного континентального населенного пункта в мире. Часть пути путешественники прошли на атомном ледоколе «Таймыр» по приглашению капитана Павла Волкова.
Экспедиция под руководством Богдана Булычева возвращается домой из Диксона — самого северного континентального населенного пункта в мире. Часть пути путешественники прошли на атомном ледоколе «Таймыр» по личному приглашению капитана Павла Волкова.
Группа российских путешественников во главе с ярославцем Богданом Булычевым за десять дней прошла путь от Норильска до Диксона на легковых автомобилях в стандартной комплектации, установив рекорды Гиннесса, России и Европы. 23 января участники экспедиции финишировали в Диксоне.
В команде Богдана Булычева знаменитый арктический путешественник и автор проекта Александр Еликов (Новый Уренгой), фотограф и видеооператор Антон Панов (Магадан), оператор телеканала «Авто24» Игорь Мельник (Москва) и штурманы Евгений Шаталов (Челябинск) и Дмитрий Лапшин (Севастополь). Ехали на внедорожниках Toyota Hilux в штатной комплектации без модификаций. Это было условием рекорда.
Обратный путь до Москвы оказался тяжелее, чем дорога до цели. Первые 280 км из Диксона дались нелегко: резко потеплело до —17, ветер поднялся до 20
За день до прибытия на Сопкаргу путешественники устроили гонку с атомным ледоколом «Таймыр». В битве победила дизельная Toyota Hilux. Капитан ледокола заметил экспедицию, и предложил «подвезти» от Сопкарги до порта Дудинка. Руководство Росатомфлота согласовало приглашение, и 31 января путешественники погрузились на борт «Таймыра» вместе с автомобилями. «На борту нас встретил капитан. Нам провели экскурсию по ледоколу, рассказали о его характеристиках. Выделили персональные каюты со всеми удобствами, и мы как настоящие победители помчали по Енисею в Дудинку, — сообщил Богдан Булычев. — Кстати, на борту ледокола на доске информации висели фотография нашей команды на фоне ледокола и текст из американской статьи про сумасшедших русских». Путь, на который экспедиция выделила неделю, преодолели на «Таймыре» за сутки.
Богдан Булычев написал о «Таймыре» в своем аккаунте в «Инстаграме»: «Высота его с девятиэтажный дом, на борту один атомный реактор, водоизмещение — 20 тысяч тонн. Ледокол собирали в Финляндии в 1988 году. На борту есть большой кинозал на 140 человек, сауна, бассейн с морской водой, тренажерный зал, игровой зал, несколько лифтов, площадка и теплый ангар для вертолета, каюты, ресторанчик и даже продуктовый магазин».
Путешественники провели в Дудинке день. Оттуда они отправились в поселок Тухард — 100 км по нечищеному зимнику. Экспедиция финиширует в Москве.
Ранее экспедиционный центр RgoExpo провел три масштабных
Фотографии и видео предоставлены организаторами и участниками экспедиции
Читайте также: «Экспедиция Богдана Булычева установила рекорд Гиннесса: путешественники доехали до поселка Диксон на стандартных автомобилях».
За десять дней группа российских путешественников во главе с ярославцем Богданом Булычевым преодолела путь от Норильска до поселка Диксон — самого северного континентального населенного пункта в мире. 23 января участники экспедиции финишировали в Диксоне, преодолев тысячу километров за десять дней на легковых автомобилях в стандартной комплектации.
В команде Богдана Булычева были знаменитый арктический путешественник и автор проекта Александр Еликов (Новый Уренгой), фотограф и видеооператор Антон Панов (Магадан), оператор телеканала «Авто24» Игорь Мельник (Москва) и штурманы Евгений Шаталов (Челябинск) и Дмитрий Лапшин (Севастополь). Ехали на внедорожниках ToyotaHilux в штатной комплектации без модификаций. Это было условием рекорда. Из разрешенных доработок были только свет (время путешествия выпало на полярную ночь), автоодеяло для двигателя и картонка перед радиатором.
Экспедиция стартовала 13 января в Норильске. Условия в пути до Диксона диктовала погода. Сильные морозы были на руку путешественникам, так как не было метелей, однако на протяжении всего пути приходилось работать лопатами, расчищая проезд и откапывая машины из снега. «Снега по пояс, много копали, давление в шинах 0,5, дубак дикий, но настрой был всегда боевой», — рассказал о впечатлениях Богдан Булычев. Путь выбирали с ювелирной точностью, так как вокруг были торосы, наледи и снежные ловушки. Шли по замерзшему Енисею. По пути встретили три атомных ледокола. Самый большой, «Таймыр», высотой с девятиэтажный дом. Один из путешественников дотронулся до ледокола. Правда, местные считают, что нужно лизнуть на удачу.
Температура воздуха за бортом достигала — 57 градусов при ветре 17 метров в секунду, что ощущается как — 70 градусов. Путешественники ночевали в шестиместной палатке. Отопления внутри не было: когда пытались зажечь горелку,
Рекорд экспедиции войдет в Книги рекордов Гиннесса, России и Европы. Видеоотчет о приключениях путешественников выложат
Ранее экспедиционный центр RgoExpo провел три масштабных
Фотографии предоставлены организаторами и участниками экспедиции
Читайте также: «Автопробег „Лиссабон — Магадан“: заявка на рекорд».
Летом 2017 года ярославская общественная организация «Высота-76» приняла участие в нескольких поисковых экспедициях.
Летом 2017 года ярославская общественная организация «Высота-76» приняла участие в нескольких поисковых экспедициях.
С 14 по 26 августа участники отряда были задействованы в поисковой экспедиции «Суоярвский плацдарм — 2017» на территории республики Карелия. Отряд работал совместно с поисковиками Московской и Архангельской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. В течение экспедиции были обнаружены останки 118 бойцов Красной армии. Торжественная церемония перезахоронения прошла на мемориале «Колласъярви» в республике Карелия.
Ранее, во время экспедиции «Торжокский плацдарм — 2017», которая проводилась с 5 по 17 июля в Тверской области, были обнаружены останки 18 солдат и 5 медальонов. Непосредственно бойцы ярославского отряда «Высота-76» обнаружили медальон, принадлежавший Каримову Ибяту Рахматулловичу, уроженцу города Чкалов (ныне Оренбург). На сегодняшний день найдены родственники погибшего солдата. Итогом данной экспедиции станет торжественное захоронение останков солдат, которое состоится 23 сентября на мемориале в деревне Русино Тверской области.
Поисковый отряд «Высота 76» возглавляет Владимир Баранов. С 2010 года отряд вошел в состав Межрегиональной молодежной военно-патриотической общественной организации поисковых отрядов «Возрождение». Ежегодно «Высота-76» совершает от 2 до 4 экспедиций, сообщили в пресс-службе мэрии города.
Также читайте: «В Ярославле захоронят останки воинов Великой Отечественной войны».