2 марта депутаты муниципалитета Ярославля отправили генподрядчика убирать улицы города прямо из зала городского парламента. Причем ближайшие дни станут для дорожников своеобразным «государственным экзаменом». 3 марта «ЯрКуб» выяснял, как продвигается очистка улично-дорожной сети.
Фоторепортаж: ГП «Ярдормост» близок к провалу «госэкзамена»
Фоторепортаж: ГП «Ярдормост» близок к провалу «госэкзамена»
2 марта депутаты муниципалитета Ярославля отправили генподрядчика убирать улицы города прямо из зала городского парламента. Причем ближайшие дни станут для дорожников своеобразным «государственным экзаменом». 3 марта «ЯрКуб» выяснял, как продвигается очистка улично-дорожной сети.
Одним из самых болезненных вопросов прошедшего муниципалитета стала оценка оперативности работы ГП ЯО «Ярдормост» и субподрядных организаций. Особенно это касалось уборки тротуаров и пешеходных переходов. Напомним, что автомобильные дороги должны быть очищены через 4–6 часов после выпадения осадков, а пешеходные зоны — через 1–3 часа. Корреспондент «ЯрКуба» вышел на улицу спустя порядка 6-и часов после того, как прекратилась непогода.
На Советской площади работы начались в районе 14:00. Машины активно сгребали снег у церкви Ильи Пророка, но никто не обращал внимания на состояние пешеходных переходов. За счет положительной температуры воздуха снег вокруг них подтаял и на «зебрах» образовались лужи.
Улицы Кирова и Андропова убрать значительно сложнее: причиной тому немалое число автомобилей, припаркованных близ пешеходной зоны. Сама пешеходная зона вычищена и двигаться по ней вполне реально. Проблемы возникают только при переходе улиц.
Переход от Знаменской башни к улице Свободы залит водой и засыпан снежной кашей. Проблемы возникают также и на самой улице Свободы. У пешеходов нет выбора как такового: лужи невозможно обойти ни по тротуару, ни по обочине дороги. Частично это связано ливневой канализацией, которая забита снегом, что не отменяет ответственности подрядчиков за промокших пешеходов. Кстати, остальные переходы в данном районе также находятся в удручающем состоянии.
Не лучше обстоит ситуация со второстепенными дорогами в районе улицы Собинова и Большой Октябрьской. На некоторых участках пути встает вопрос: «Может быть, коммунальщики обиделись на жителей местных домов?». Так, в Мукомольном переулке вместо тротуара — тропинка, самостоятельно протоптанная пешеходами.
Фоторепортаж: ГП «Ярдормост» близок к провалу «госэкзамена»
Пешеходный переход на Которосльной набережной. Видимо, коммунальщики понадеялись, что большинство ярославцев уже включились в программу развития спорта, так что взять метровый барьер для них не составит труда. Впрочем, большинство все-таки делает крюк.
Быть может, подрядные организации считают, что пешее путешествие через мост — не для горожан? По крайней мере, это способно объяснить, почему акведук от набережной Которосли к Московскому проспекту не убирают совсем. Кое-где пешеходам приходится показывать практически библейские чудеса: иначе, как со способностью ходить по воде, преодолеть небольшие «болотца» из снежной каши невозможно.
Фоторепортаж: ГП «Ярдормост» близок к провалу «госэкзамена»
Зато тех, кто все-таки перебрался к Московскому проспекту, ждут теплые слова поддержки от кого-то из ярославцев.
Эту часть моста и проспекта убирает МУП «САХ». Претензий к бригаде рабочих почти нет. Правда, 2 марта на заседании муниципалитета генподрядчик отчитался, что выведет максимально возможное число людей на ликвидацию последствий снегопада, в том числе для уборки тротуаров и остановочных комплексов. Видимо, в ГП «Ярдормост» считают, что для очистки тротуаров в данном районе шести человек будет достаточно. Кое-где снег не выдерживает и самоустраняется, оставляя лужи, которые возможно преодолеть только по близлежащим сугробам.
Тротуары Московского проспекта вообще очень недружелюбны к ярославцам. Из-за плохой уборки обочин идти по ним лучше вооружившись зонтиком. Иначе незадачливого пешехода ожидает «освежающий душ» из-под колес автомобилей.
С учетом того, что жители большинства районов в социальных сетях жалуются на неубранные пешеходные переходы и тротуары, превратившиеся в небольшие озера, встает вопрос. Какую оценку стоит выставить подрядным организациям города за такое отношение к жителям?