4 декабря 2015 15:11

Городские легенды

Жизнь как творчество, имидж как средство самовыражения. Бояться общественного мнения или смело выставлять на суд свою личность — на эти вопросы мы попытались ответить вместе с экспертом по стилю, доверенным лицом методики «Style Statement» в России, дизайнером и финалистом международного конкурса модельеров «Русский силуэт» Любовью Молотковой и членом молодежного движения «Буги-вуги Ярославль», а в прошлом непосредственной участницей альтернативного модного течения «стиляги» Галиной Тигиной.

Городские легенды

Городские легендыГородские легенды

Жизнь как творчество, имидж как средство самовыражения. Бояться общественного мнения или смело выставлять на суд свою личность — на эти вопросы мы попытались ответить вместе с экспертом по стилю, доверенным лицом методики «Style Statement» в России, дизайнером и финалистом международного конкурса модельеров «Русский силуэт» Любовью Молотковой и членом молодежного движения «Буги-вуги Ярославль», а в прошлом непосредственной участницей альтернативного модного течения «стиляги» Галиной Тигиной.

Бунт личности

В наши дни кажется абсурдным, если кто-то в разговоре выразит собеседнику согласие являть собой часть серой массы ровно так же, как, к примеру, в годы Советского Союза мало, кто открыто заявлял о своей претензии на индивидуальность. Так или иначе, сама Природа заложила в человеке извечную тягу к тому, чтобы хоть чем-то, но отличаться от окружающих. Особенно ярко желание выделиться нами движет в годы молодости. «В двадцать лет над всем преобладают мысли о свете, а также о том, какое впечатление ты производишь», — писал Стендаль в своем романе «Красное и черное». Самовыражение, желание показать себя — вот, что неустанно тянет человека к эпатажным и даже авантюрным поступкам, а вместе с тем к экспериментам над своим имиджем и даже над собственным «Я». Увы, мы не можем самостоятельно повлиять на внешность, данную нам от рождения, но одежда — это возможность говорить, не произнося ни слова. Посему каждый, кто имеет, что заявить этому миру, в той или иной степени пытается сделать это именно через облик. Выстроить грамотный и привлекательный образ и при этом оставаться собой, не лгать себе и окружающим, не бояться уйти в сторону от жестокого суда общественности и добиться удовлетворения собственного эго путем подчеркивания имиджа и самобытности — непростые задачи даже в век тотального индивидуализма. Каждый, пусть даже подсознательно, но желает стать яркой личностью, жаждет привлекать внимание и поражать окружающих, писать историю своей жизни так, как этого хочется, но не каждый может осмелиться на видимую претензию! Претензию общественным канонам, устоявшимся нормам и рамкам, что диктует нам уклад современной жизни. Постоянный внутренний конфликт собственного «Я» и общественного давления напоминает что-то вроде «холодной войны», которую человек ведет на протяжении большей части свой жизни. Итог этого противостояния — удовлетворение своих амбиций, а как следствие счастье или же в противном случае разочарование в себе и в этом мире. 

Городские легендыГородские легенды Городские легенды

Фото: wiki.wildberries.ru

Листая модные журналы, мы постоянно сталкиваемся с такими понятиями как имидж, стиль, «look» и т.д. При этом, в общем понимании вышеуказанные позиции являются если не синонимами, то, по крайней мере, словами, сходными по смыслу. Однако, это не так. В большей степени при рассмотрении вопросов человеческой индивидуальности нас будут интересовать понятие имиджа, как средства жизнетворчества и стиля, как почерка.

Городские легенды— Многие путают понятия имидж, стиль, да и в слово мода вкладывают все, что только можно, — говорит эксперт по стилю, имиджмейкер и дизайнер одежды Любовь Молоткова. — Имидж — это то, за счет чего люди хотят и могут говорить с окружающим миром. С профессиональной точки зрения имидж — искусственно выстроенный образ. Так или иначе, любой человек обладает каким-либо имиджем. Выстраивать же образ он начинает в тот момент, когда понимает, что способен что-либо заявить через одежду.

Базовые понятия

«дресс-код» — манера одеваться, принятая в социальной группе при конкретной ситуации.

«look» — это готовый одежный ансамбль, в меньшей степени обусловленный ситуацией. Это дресс-код, лишенный привязки к конкретным обстоятельствам, традиция вне исходного контекста.
Стиль предполагает самостоятельный творческий подбор всего ансамбля одежды, умелое пренебрежение условностями вплоть до сознательного эпатажа, создание своих личных правил моды.
(из книги О. Вайнштейн «Денди: мода, литература, стиль жизни»/ 3 изд. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 640 с.)


Немаловажное значение в понятии имиджа имеют манеры и внутреннее содержание личности — идеалы, взгляды на жизнь и на ее смысл, мировоззрение. По сути, внешнее есть не что иное, как отражение внутреннего и наоборот. Именно позиция подобного дуализма станет лейтмотивом изложения истории личности, которая не побоялась быть собой, предпочтя в сложное время самовыражение страху перед общественным судом.

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст…» 
Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина с товарищами

История XX века полна примеров левых модных течений. В той или иной степени они становились альтернативой тенденциям соответствующего времени. Подобные явления были характерны как для стран капиталистического лагеря, так и для социалистического мира. В первом блоке отражения нашли такие субкультуры, как «teddy boys» (неоэдвардианский стиль) - в Великобритании, хиппи — в США, Bodgies (прообраз современных байкеров) — в Австралии, Tayozoku («культ солнца») — в Японии. В странах, где царил социализм, подобные нонконформистские увлечения не приветствовались в силу жестких ограничений по социально-политической линии. Однако даже воспитанный на категоричных постулатах марксистско-ленинской идеологии советский человек не смог отказаться от запретного плода, протянутого ему рукой «гнилого буржуазного Запада». Широко известное в годы хрущевской оттепели левое модное движение под названием «стиляги» как нельзя лучше показывает, что тяга человека к индивидуальности и самовыражению может обойти любые мыслимые и немыслимые запреты и преодолеть даже самые высокие барьеры общественного осуждения.

Городские легендыГородские легенды Городские легендыГородские легенды

Городские легенды— Человек — это индивидуальность, — уверена Любовь Молоткова. — Хочет он того или нет, у него есть собственное мнение. Как только человеку начинают что-то навязывать, ограничивать его свободу, он подсознательно стремится вырваться за рамки. Одежда в таких обстоятельствах — эффектный способ выразить несогласие с общественным мнением. Именно поэтому история пестрит примерами всякого рода альтернативных модных течений. Более того, подобное будет происходить и в дальнейшем.

Разговор о стилягах — это не рассуждения о моде и стиле. В первую очередь, это попытка показать тягу человека к свободе в несвободном государстве. Изначально стилягами называли городских модников, подверженных увлечениями джазом, танцами и западными фильмами. Слово «стиляга» впервые было замечено в одноименном сатирическом очерке Д. Беляева, опубликованном в журнале «Крокодил» в 1949 году. По иронии судьбы статья появилась в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». Как оказалось, стиляги скорее ушли в будущее, движение просуществовало на протяжении 50-х и 60-х годов XX столетия.

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина

Галина Михайловна Тигина — современница тех событий. Западная культура занимала и продолжает занимать немалую часть ее жизни. Сейчас ей 68 лет, но она по-прежнему не может жить без танцев, Женщина регулярно посещает занятия ярославского молодежного движения «Буги-вуги Ярославль». В 60-е годы, будучи молодой девушкой, она отплясывала чальстон, твист и рок-н-ролл в Доме культуры имени И. В. Сталина (ныне — ДК «Красный Перекоп»). По окончании основных занятий в кружке народных танцев часть молодежи расходилась по домам. Более продвинутые молодые люди, именуемые в Советском Союзе несознательными, оставались и под звуки зарубежной музыки предавались тому, что называлась веянием Запада.

Городские легенды— Такие танцы были запрещены в то время. Те, кто занимался с нами в группе, смотрели на это с открытым ртом, — вспоминает Галина Тигина. — За моральным состоянием общества следили народные дружинники, которые специально посещали Дома культуры, чтобы выявлять нежелательный элемент.

Тех, кто был уличен в «западничестве», автоматически брали на карандаш. Особо рьяных нарушителей дисциплины уводили под белы рученьки. Наша героиня рассказывает, что однажды и ее настигла подобная участь.

Городские легенды— В один из вечеров народные дружинники пришли в Дом культуры как раз в то время, когда мы танцевали твист, — говорит она. — Нас, как говорится, задержали и отвели в штаб народной дружины. Там сфотографировали, взяли показания и после прочтения профилактической лекции отпустили.


Городские легендыГородские легенды

Каково же было удивление Галины, когда она увидела свой портрет на районной информационной доске среди пьяниц, дебоширов и других люмпенов, задержанных в разное время дружинниками. Этим дело не ограничилось, из-за гонений после 8-го класса девушке пришлось оставить учебу в школе. Свое стремление отличаться от других Галина Тигина объясняет исключительно тягой к самовыражению.

Городские легенды— Мы по мере возможностей хотели выделиться из толпы, отсюда тяга к западным танцам и желанию одеваться по-другому, нежели все остальные. Почему бы не повоображать? Ограничения свободы нас лишь подстегивали, — добавляет она. — Стилягами нас называли не столько за одежду, сколько за танцы и западнический образ жизни. Мальчики в нашей компании носили клетчатые пиджаки, брюки особого кроя. Также модными были двубортные пиджаки без отворотов на манер дореволюционных кителей. Девушки предпочитали прямые и расклешенные юбки. В 67-м году пошла мода на длинные платья и впервые появилась джинса. 

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина

Стиляжничество как движение особо ярко проявлялось в крупных городах СССР, однако и Ярославль это модное течение не обошло стороной. Стиляги заявили о себе не только в танцах, моде и музыке, но и в искусстве фланирования («фланёр» от французского слова flâneur, означающего «праздношатающийся», «гуляющий» или «бродячий». Фланирование означает гуляние, со всеми возможными коннотациями, связанными с этим). Был в Ярославле и свой «Бродвей» или «Брод», по которому молодежь, выражаясь на сленге, «хиляла». Важно было не только встретиться с друзьями, но и блеснуть нарядом, а также заметить, что носят другие. Коммуникация в плоскости одежды была допустима в том числе и между незнакомыми людьми. В основном прогуливались по Первомайскому бульвару. Там, где сегодня располагается ТЦ «Аура», в 60-е находилась одна из самых популярных танцплощадок.

Одежду западных фасонов на прилавках магазинов достать было невозможно, все приходилось шить своими руками ценой невероятных усилий в домашних условиях — это называлось «самострок». Идеи для кройки брали отовсюду — из увиденного краем глаза в модных журналах, из западных фильмов, с обложек пластинок и даже из разговоров с товарищами. Ткань покупали из-под полы или выписывали из столицы. В принципе, любая западная деталь автоматически превращала обычного человека в модника.

Городские легенды— Один наш товарищ поступил в московский институт, — говорит Галина Тигина. — Он привозил нам из столицы запрещенные пластинки, фильмы, ткань и одежду. Показывал нам движения западных танцев, которые мы затем разучивали и с удовольствием повторяли. Привозил он также книги, в основном самиздат. Экземпляры выдавались каждому строго на два дня. С них аккуратно снимались копии и распространялись дальше. Так мы двигали свою культуру в массы.

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина с товарищами

Стиляги, пожалуй, создали наиболее яркий и заметный модный образ в Советском Союзе. У мужчин немаловажным средством выразительности была прическа, особой популярностью пользовался британский кок. Его начесывали и бриалинили. Женские прически также отличались экстравагантностью, здесь в помощь шли бигуди. Галина Тигина вспоминает, что лак для волос, а вернее его аналог, получали из сахарной воды или из канифоли со спиртом. После того, как эта смесь попадала на волосы, они становились настолько жесткими, что потом с трудом поддавались расческе. Косметика — предмет небывалой роскоши. По мнению партии, накрашенная девушка нарушала главные принципы социализма — скромность, простоту и чувство меры. Из советского человека она превращалась в девицу с обложки западных журналов, от которой веяло гнилью буржуазного мира.

Городские легенды— Чего мы только не изобретали, чтобы победить дефицит, — говорит героиня. — Туш делали из какой-то смеси с применением глицерина, помаду тоже варили, краску для волос получали из фуксина. Выходил цвет, похожий на тот, что выходит при окрашивании хной — рыжий с оттенком бордового. Доходило до того, что путем проб и ошибок некоторые даже красили волосы в зеленый.

Что касается реакции на стиляжничество, она, бесспорно, была негативной. Но критика являлись ни чем иным как настоящим экзаменом на интеллигентность. Сейчас, спустя десятилетия, образ стиляг может показаться по меньшей мере своеобразным, в немалой степени даже смешным, но вряд ли кто-то сможет отрицать главный факт — стиляги преподали всем нам большой урок! Они показали, как можно стать свободным в самых неподходящих для этого условиях.

Городские легенды— Допустимо, что среднестатистический советский человек выглядел красиво и сдержанно, — резюмирует преподаватель по имиджу и стилю Любовь Молоткова. — Но стиляги через свой образ утрировали моду, манеры и эпатаж. Это движение представляло из себя насмешку над системой. Архетипически это объясняется тем, что внутри каждого из нас в той или иной степени проявляется ребенок и шут. Эти роли в нас, а как следствие и мы сами, имеют право на свободу от наказания за самовыражение. Стилистика стиляг как раз отражает момент желания свободы!
 

«Несвободный» человек в свободной стране

Какие бы чудесные метаморфозы не переживали общественные нравы, как бы сильно не склоняло из стороны в сторону модные тенденции, и какими бы не были запреты и моральные рамки, одно остается неизменным — мотив для самовыражения не ослабевает. Стремление выделиться из толпы, в том числе и за счет одежды, не становится меньше даже тогда, когда от ассортимента на прилавках магазинов разбегаются глаза.

Сегодня мы переживаем золотое время для самореализации, в наши дни человек может писать страницы своей жизни, используя любые, подчас даже не поддающиеся пониманию, средства выразительности. На арену мировой моды вышел полистилизм, а значит, стерты четкие границы, значит, отсутствуют концепции того, как должен выглядеть индивид. Самое сложное теперь — разобраться в себе и понять, что по-настоящему нужно, а что точно «не мое». Пожалуй, это даже сложнее, ведь бунт из общественной плоскости перекочевал внутрь сознания, и теперь судом человек выступает сам для себя.

Городские легендыГородские легенды

На фото Любовь Молоткова

Городские легенды— Важно больше слушать себя и меньше — окружающих, — уверяет Любовь Молоткова. — Твоя жизнь — твои правила. Работая стилистом, я пытаюсь донести до людей, что у каждого есть своя уникальная история и важно проявлять нетипичную и индивидуальную красоту. Сегодня не нужно ориентироваться на других, нельзя превращать свою историю в историю другого человека. Смерти подобно подгонять себя под какие-либо шаблоны.

Для самовыражения современный мир не только перспективен, но и опасен. С одной стороны все просто, даже с понятийной точки зрения. Слово «style» в одной из интерпретаций перевода — почерк. Казалось бы, в условиях полной свободы историю жизни и своего имиджа можно писать, не оборачиваясь на «штампы». Но с другой - порой уходят годы, чтобы найти свое место под солнцем, доказать себе свою состоятельность и раскрыть, в том числе и внешне, глубину своей натуры. Жизнь не стала легче, она стала противоречивее.
 

Городские легендыЮлия Румянцева (20 лет), студентка педагогического факультета ЯГПУ имени К. Д. Ушинского: «Самовыражение - это способность человека выражать свою индивидуальность, доказывать, как окружающим, так и самому себе, свою неординарность. Безусловно, мода является одной из важнейших частей нашей жизни. Я стараюсь следить за тенденциями в моде, но не могу слепо отвечать им. Для меня более важно, чтобы одежда была удобной и комфортной. Стараюсь придерживаться своего стиля. Одежда и манеры являются высшими средствами самовыражения, но не менее важным я считаю проявления внутренних качеств человека».

Внешние проявления теперь зависят почти только от внутренних побуждений. Ассортимент магазинов одежды представлен линейками всех направлений, что порождает не только возможности, но и безвкусицу. Вероятность ошибиться с каждым сезоном увеличивается в геометрической прогрессии, а умение сочетать вещи превалирует теперь над умением их выбирать.

Городские легенды— Человек даже при выборе одежды должен понимать, что он берет ответственность за то, как понимает себя, — говорит Любовь Молоткова. — Больше всего ошибаться будут те, кто воспринимает одежду, как набор для прикрытия тела. Голодный человек, приходя в магазин, скупает все, что видит. Зачастую то, что ему вовсе не требуется. Это выливается в проблему гардероба — несоответствие его содержания потребностям его владельца.
 

Городские легендыАнтон Кривенко (24 года), врач-стоматолог: «Самовыражение - это одна из основ внутренней гармонии, можно сказать, необходимая потребность. В тоже время это и творческая составляющая личности. Я самовыражаюсь через свои хобби и увлечения: музыка, спорт, танцы, видео. За тенденциями моды не слежу, скорее, иногда замечаю краем глаза. Одежду выбираю, исходя из собственных вкусов и предложения в магазинах. Считаю, что одежда, внешний вид и манера поведения также средства самовыражения, это творчество человека по отношению к самому себе».

Какова бы не была динамика развития общества, над модой продолжают довлеть два мотивационных фактора — желание почерпнуть лучшее из прошлого и страх оказаться вне общества. Человек, принимающий первый фактор за основу прав. Он точно знает, чего хочет и выделяет лучшее. К сожалению, большинство представлено «паникерами», цепляющимися за фактор №2. Они смотрят на то, как одеваются окружающие, пытаются почерпнуть «крутое» из увиденного и стремятся при этом быть как все. Отсюда на выходе получается абсолютный хаос.

Городские легенды— Проблема безвкусицы зачастую заключается в том, что люди не знают, кто они и не ведают, какова их жизненная позиция, — отмечает Любовь Молоткова. — Стиль — это Красота, это то, что отражает личность человека. Стиль, как и имидж, могут быть у всех разными. Но при этом, стиль — это когда мы верим образу человека, смотря на его внешность и сопоставляя ее с внутренним стержнем.

Городские легендыГородские легенды

Кадр из кинофильма «В джазе только девушки»

Новые направления в мир моды привносят лансёры или, выражаясь профессиональным языком трендсеттеры. В основном это публичные люди, внимание к которым порождает дискуссии. Звезды шоу-бизнеса, знаменитые спортсмены и политики — именно от них зависят во многом модные течения в широких массах. После того, как знаменитость показалась на публике в каком-то кардинально новом виде, индустрия моды через разного рода фильтры начинает «анотомировать» образ, выставляя его на суд общественности. Так было, к примеру, когда известный во второй половине XX века актер Фред Хьюз стал сочетать пиджак и джинсы. Вслед за ним подобным образом стал одеваться художник Энди Уорхолл, тем самым популяризовав данный «look».

Городские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легенды

Актер и модник Фред Хьюз (фото - на первом плане) первый придумал сочетать джинсы с костюмным пиджаком, после него этот стиль популяризовал художник Энди Уорхол.

Число нонконформистов в век индивидуальности и абсолютной свободы не уменьшается. Всегда среди нас найдутся те, кто постоянно испытывает скуку, для кого одни лишь слова «правильно» и «тривиально» смерти подобны. История, мода, популярность — многое из того, что нас окружает, носит явно выраженный цикличный характер. «Главная цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы появляемся на свет», — строчки из знаменитого романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» как нельзя лучше резюмируют наш небольшой экскурс в психологию моды. Быть собой, не замечать общественного давления или плыть по течению масс, изучить себя и понять, что важно, а что не стоит и йоты внимания или смотреть на окружающих — пусть читатель сам ответит на эти вопросы, а вместе с тем решит, готов ли он брать ответственность за свое «Я». Вы все еще боитесь? Тогда отдайте страницы своей жизни в руки более умелых писателей…


Текст: Сергей Калинин

Читайте этот материал также в очередном номере журнала "ЯрКуб"

30 июня в 21:06
В Ярославле июль начнётся с аномально холодной погоды
К тому же будут лить дожди.

В Ярославской области второй месяц лета начнётся с аномально холодной и сырой погоды.

Июнь, несмотря на малое количество жарких и солнечных дней, вполне укладывается в рамки климатической нормы. Близко к ней и количество осадков. Однако завершает месяц всё же погода, не совсем свойственная почти середине лета. Виной тому — циклон «Корнелиус», всерьёз атаковавший Русскую равнину. В понедельник и вторник в Ярославле даже днём всего +12...+16, ночью ещё на несколько градусов холоднее. Временами будет приниматься дождь, а усугубит ситуацию ветер. Ещё одно негативное явление — очень низкое атмосферное давление.

Как отметил синоптик Михаил Леус, столь холодное 1 июля — очень редкое в XXI веке явление. Самым холодным первый день июля выдался в 2006 году. 2025-й обещает занять второе место.

Меняться погода начнёт со среды, 2 июля. Циклон медленно двинется в районы Средней Волги, и в облаках будет появляться всё больше просветов, дневная температура приблизится к отметке в +20, а дожди приобретут локальный характер.

Самым комфортным днём на этой неделе станет четверг, когда потеплеет до +23, а вероятность осадков будет минимальна.

Впрочем, насладиться летом не получится — уже в пятницу ветры в атмосфере развернутся на северные румбы, станет заметно прохладнее, а облаков вновь больше. Прохладно будет и в выходные — днём не теплее +18.

К сожалению, прогнозы на июль неутешительны — устойчивой жаркой и солнечной погоды ждать не стоит. Предварительно, самой тёплой должна стать середина месяца. А затем вновь заметно похолодает.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 17:43
В Ярославской области в ДТП погибла женщина
Ещё два человека пострадали.

В Ярославле и области 30 июня в ДТП погибла женщина, ещё два человека пострадали. Об этом сообщили в региональной Госавтоинспекции.

Утренний дождь 30 июня не прошёл бесследно — на дорогах региона случилось несколько крупных ДТП. Так, около 13:45 на четвёртом километре автодороги в обход Переславля столкнулись три автомобиля. По предварительной информации правоохранителей, 76-летний водитель автомобиля «Тойота» при перестроении не уступил дорогу двигавшемуся в попутном направлении автомобилю «Фредлайнер» под управлением мужчины 43 лет. В результате столкновения «Тойоту» отбросило на встречную полосу, где легковушка столкнулась с «Хондой», которой управлял 68-летний мужчина. В результате 52-летняя пассажирка «Хонды» погибла на месте. Водитель «Тойоты» с травмами госпитализирован.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

Ещё одно ДТП с пострадавшими случилось около половины первого дня на Московском проспекте Ярославля. Здесь столкнулись Volkswagen Golf и Nissan Almera. На кадрах с камер уличного видеонаблюдения видно, что одна из легковушек по какой-то причине выехала на встречную полосу. В результате ДТП пассажирка автомобиля Volkswagen Golf доставлена в больницу.

А в 11:20 тройное ДТП случилось в Ярославле на проспекте Октября рядом с моторным заводом. Здесь дорогу не поделили «Лада Ларгус», «Лада Гранта» и «Нива Шевроле». В результате удара один из автомобилей опрокинулся. По данным Госавтоинспекции, обошлось без серьёзных травм. Однако движение на проспекте на несколько часов оказалось затруднено.

В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025В Ярославской области в ДТП погибла женщина30062025

По фактам всех ДТП проводятся проверки, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области, фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 09:51
«Осиротела семья, осиротел храм»: в ДТП под Тутаевом погиб священник
Батюшка был отцом восьмерых детей.

Смертельное ДТП произошло днём 28 июня на 13-м километре автодороги «Тутаев — Шопша» в Тутаевском округе. По предварительной информации региональной Госавтоинспекции, около 15:20 «Рено Логан» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым рефрижератором. От полученных травм водитель легкового автомобиля скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Позднее стало известно, что в результате аварии погиб клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. О его смерти сообщила Рыбинская епархия и глава Тутаевского округа Ольга Низова. Священник был отцом восьмерых детей, шесть из которых ещё несовершеннолетние — младшему всего два года.

«28 июня отошёл ко Господу клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. Просим молитв о новопреставленном отце Викторе», — сообщили в Рыбинской епархии.

«С глубокой скорбью сообщаем, что не стало нашего дорогого отца Виктора Вознесенского. Он был прекрасным человеком, заботливым священником и отцом большой семьи. Сейчас его близким особенно нужна наша поддержка. Мы не останемся в стороне в это трудное время. Переговорили с настоятелем Воскресенского собора отцом Василием, окажем необходимое содействие», — добавила Ольга Низова.

Отец Виктор служил в одном из храмов сельского прихода, активно участвовал в жизни местного лагеря «Преображение», всегда был отзывчивым и внимательным к нуждам прихожан и односельчан. Его знали как доброго и заботливого человека, готового помочь каждому словом и делом.

«Осиротела его семья. Осиротел храм, деревня, о нуждах которой он так пёкся. Осиротели все мы. Отец Виктор всегда при встрече сердечно задавал вопрос: „как Вы? Могу ли чем-то быть вам полезен?“ И бесконечно безропотно всем вокруг помогал», — выразили слова соболезнования прихожане, хорошие знавшие батюшку.

О дате и времени прощания с отцом Виктором будет объявлено дополнительно.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июня в 09:38
В Ярославле перевернулся катер: ребёнок оказался без сознания
К счастью, рядом оказались спасатели.

Вечером 28 июня в Ярославле на большой скорости перевернулся катер с пассажирами. Происшествие случилось на Которосли у Толбухинского моста, сообщили в ярославском отделении Всероссийского общества спасения на водах.

По информации спасателей, катер прошёл мимо группы спортсменов-вейксёрферов, потерял управление и перевернулся. За бортом оказались несколько человек — мужчины, женщины и ребёнок, который провёл под водой около трёх минут и потерял сознание. К счастью, рядом находились восводовцы.

«Шамарин Михаил Александрович и Мокроусов Александр Евгеньевич оперативно достали из воды ребёнка, провели сердечно-легочную реанимацию. Ребёнок жив! Остальных пострадавших эвакуировали в безопасное место», — рассказали спасатели.

Перевернувшийся катер оттранспортировали к берегу. В спасательной операции также принимали участие сотрудники Центра гражданской защиты Ярославля.

Фото: ЯРОО «Ярославское общество спасания на водах»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 июня в 10:06
Такси и микроавтобус столкнулись под Переславлем: есть пострадавший
29-летний водитель легковушки оказался в больнице.

ДТП с участием такси и микроавтобуса произошло 26 июня под Переславлем-Залесским. Авария случилась около полудня на трассе «Нагорье — Берендеево», недалеко от села Купанское. О происшествии сообщили очевидцы.

По данным УМВД России по Ярославской области, столкнулись автомобили «Фольксваген» и микроавтобус «Форд». Как видно на кадрах с места ДТП, от удара легковушка получила серьёзные повреждения — у машины смят левый бок, разбит передний бампер, а микроавтобус оказался в кювете.

В результате пострадал 29-летний водитель «Форда», мужчину госпитализировали.

Фото: Типичный Переславль-Залесский, Переславль Live / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 21:34
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
События проходят в рамках Театральной недели.

Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».

Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.

Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.

В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.

А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.

Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.

По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.

Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.

Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.

Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.

Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 16:59
Июнь в Ярославле завершится дождями и прохладой
Зато немного потеплеет аккурат на выходные.

Погода вновь испортилась. Порадует ли она ярославцев в ближайшие дни? И что ждать от последних июньских выходных? Синоптики поделились прогнозом на финал июня.

Виной всему — циклон, пришедший в регион с северо-запада. Вплоть до конца четверга, 26 июня, по Ярославлю и области ожидаются дожди, местами сильные, возможны грозы. Воздух прогреется только до +16...+20 градусов.

В пятницу погоду начнёт определять антициклон, однако теплее не станет. Более того, пятница обещает стать самым холодным днём текущей недели. При переменной облачности воздух прогреется до +15...+19, но при порывистом ветре будет казаться, что на улице ещё холоднее. Существенных осадков не ожидается.

Выходные же будут больше похожи на летние. Дневная температура составит +18...+22, ночами будет +12...+14. Продолжительных дождей не прогнозируют.

Однако радоваться лету придётся недолго. В финале недели с северо-запада в регион нагрянет новый циклон, и с понедельника вновь зарядят дожди, а температура упадёт до +16...+20 градусов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 14:55
В Переславле активисты заявили о незаконном разборе крыши старинного особняка
Градозащитники утверждают, что у собственника нет проекта реставрации.

В Переславле-Залесском градозащитники заявили о разборе старинного здания. Дом лишился крыши, перекрытий и деревянных перегородок, а демонтажные работы велись без проекта реставрации и необходимого разрешения. «Яркуб» разобрался в ситуации.

Речь идёт об «Особняке Глинских» на Плещеевской улице, который признан объектом культурного наследия в 2020 году. Работы в здании начались в первых числах июня, сообщила активистка Екатерина Катюнина. По её данным, хозяйка дома № 3 подтвердила, что сама решила снести кровлю по соображениям безопасности: якобы крыша разрушается и представляет угрозу для окружающих. Однако, как утверждает градозащитница, проекта реставрации и разрешений у собственницы не было. Увидев разбор здания, местные жители вызвали полицию. Правоохранители, прибывшие на место, составили протокол, но приостанавливать демонтаж не стали.

— У собственника нет проекта реставрации — набрали простых работяг, бригадир вообще «мимо проходил», остатки крыши и кровли увезли на грузовике. Ранее на страничке губернатора я оставляла сообщение об этом доме, потому что владелица за его состоянием не следит — разрушается не первый год. В областной службе охраны ОКН тогда ответили, что проведено обследование и открыто дело по изъятию. Но с тех пор новостей не было, — рассказала «Яркубу» Екатерина.

К слову, крыша особняка действительно является ключевым конструктивным элементом здания. В приказе о включении ОКН в реестр говорится, что под охрану попадает «конфигурация скатных крыш основного объёма, мезонина и „коромыслообразной“ кровли светёлки».


В разговоре с журналистом «Яркуба» Екатерина добавила, что собственница особняка некогда хотела открыть в нём гостиницу. Это подтверждается документами, опубликованными на сайте городской администрации. Женщина планировала изменить вид разрешённого использования земельного участка на «гостиничное обслуживание». В рамках этого проекта предусматривалось переустройство и перепланировка существующего нежилого здания под гостиницу на шесть номеров, но, что важно отметить, с сохранением объёмно-пространственных характеристик самого памятника. Эти планы были представлены на общественные обсуждения, состоявшиеся с 9 по 16 января 2025 года и не привлёкшие ни одного участника. 24 февраля администрация Переславль-Залесского муниципального округа предоставила разрешение на изменения.

25 июня полиция направила ответ и отказала в возбуждении дела, сославшись на отсутствие состава административного правонарушения по статье «Самоуправство». При этом активисты считают, что полиция допустила ошибку и должна была рассматривать норму, защищающую памятники истории и культуры — по статье 243 УК РФ. Екатерина Катюнина добавила, что собирается обжаловать постановление в прокуратуре.

Особняк на бывшей Пожарной улице, как это понятно по своему названию, имеет историю, связанную с семейством Глинских. Глинские были состоятельными купцами и мещанами, владели различными предприятиями и недвижимостью. Известно, что дом был построен в начале XIX века, в 1826 году сдавался в аренду под Переславское городское училище. В начале ХХ века домовладение Глинских было разделено на два дома: бревенчатый флигель стал самостоятельным домом № 5, а каменный дом с мезонином получил № 3. В советское время дом превратился в коммунальные квартиры. В 2016-м особняк даже попал в список жилых домов, подлежащими сносу. Однако уже в следующем году власти передумали и включили историческое здание в план приватизации. Так он и попал в частные руки.

Фото: Катя Катюнина / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 июня в 14:41
Ярославцам рассказали, можно ли возить в общественном транспорте велосипеды
Памятка для пассажиров.

На днях в Ярославле в одном из автобусов случился конфликт между водителем и пассажиром, перевозящим велосипед. В компании-перевозчике, «Транспорте Ярославии», прокомментировали произошедшее и рассказали, можно ли в автобусах перевозить велосипеды.

Сама история случилась 24 июня в салоне автобуса № 41А. Мужчина решил перевезти в салоне спортивный велосипед с Липовой Горы до Нефтестроя, при этом оплатил свой проезд и провоз багажа. Велосипед он поставил на свободную площадку. Поначалу всё было спокойно, но позже к мужчине подошёл водитель, и завязался конфликт, суть которого в том, что водитель был недоволен перевозкой в автобусе такого предмета багажа, как велосипед.

Произошедший инцидент в социальных сетях у ярославцев вызвал бурные обсуждения и главный вопрос — а можно ли всё-таки перевозить в общественном транспорте велосипеды? Если да, то каковы правила перевозки? Мы спросили об этом в компании-перевозчике — «Транспорте Ярославии».

Во-первых, в пресс-службе компании нам ответили, что по факту произошедшего инцидента была проведена служебная проверка. А во-вторых, поделились правилами перевозки багажа, из которых следует, что пассажир всё-таки был не прав.

Так, согласно требованиям правил перевозки велосипедов в городском общественном транспорте, проезд разрешён, если размер велосипеда не превышает 180 сантиметров. Заносить велосипед в автобус при этом нужно через вторую дверь, дождавшись, когда из салона выйдут люди. Размещать его следует на специальной площадке. Кроме того, велосипед не должен мешать другим пассажирам. Это значит, что он должен быть чистым, не перекрывать проходы, не иметь острых выступающих частей. Ещё один важный момент — следует оплатить провоз багажа, стоимость этой услуги равна стоимости обычного разового билета.

Как показала служебная проверка, велосипед мужчины имел габариты, превышающие установленные нормы, и занял практически всю специальную площадку, которая предназначена для размещения маломобильных пассажиров. Когда в салон вошла пассажирка с детской коляской, колесо велосипеда находилось на расстоянии 20 сантиметров от ребёнка.

— Водитель автобуса сделал замечание пассажиру с велосипедом о том, что его велосипед грязный, превышает установленные габариты, имеет выступающие части, занимает практически всю специальную площадку, а маршрутом 41а часто пользуются маломобильные граждане. Кроме того, в случае ДТП или резкого торможения другие пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, могли получить травмы. При этом водитель не выгонял пассажира из автобуса, а только сделал замечание, тем самым выполнив свои должностные обязанности, хотя и произвёл это в резкой форме, — прокомментировали в «Транспорте Ярославии».

И добавили, что провели дополнительный инструктаж о соблюдении культуры обслуживания пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет